Онлайн ДНД. Как сделать игру на Foundry VTT и не облажаться. Наш опыт.
В этой статье я расскажу вам, как делать игры в онлайн-ДНД на примере моих кампейнов и кампейнов моих товарищей-мастеров из сообщества "Пиво и Суши". Вряд ли опытные мастера здесь найдут что-то прям новое, но для новичков это может оказаться полезно (а вдруг?). Я расскажу, где что искать и как использовать, чтобы ваша шалость точно удалась. И как бонус, раскрою несколько своих приемов.
С этой статьи начинается мой цикл по FoundryVTT для новичков и не-очень-новичков по созданию добротных, хороших игровых сессий и вообще по функционалу FVTT, который не всегда очевиден или зарыт где-то в глубинах.
НАБОР ИНСТРУМЕНТАРИЯ
Итак, начнем с базовой базы - с того, где играть. Статья написана на примере создания приключения в FoundryVTT. Про то, как наше сообщество мучалось с выбором платформы и что мы в итоге сделали, можете почитать в моей прошлой статье (тык).
Лучшей платформой, как ни крути, я считаю FoundryVTT, но если у вас нет лишних 50 долларов на лицензионный ключ и еще 150+ рублей на покупку внешнего IP-адреса, то сойдет и Roll20 (придется сильно ужиматься и большая часть фунционала там урезана. Опять же, ссылаюсь на свою прошлую статью).
У вас должен быть следующий набор инструментов:
1. Возможность визуально показать сцену. Это может быть карта или заготовленный арт или вообще заглушка в виде смешного мема.
2. Возможность включать музыку. Да-да, музыкальное сопровождение очень важно, особенно во время игры в онлайне.
3. Набор тайлов на все случаи жизни. Их навалом в интернете, как бесплатных, так и платных. Не все вам пригодятся, но иметь набор-минимум хотя бы на одну-две игры прям надо.
4. Заготовленные актеры для сцен. Они же неписи или NPC. У вас должны быть готовы их листки персонажей, арты и токены (далее я объясню, что это). С Монстрами та же история, делаем по аналогии.
Опытные мастера, сидя за самодельной ширмой из картона, могут сказать, мол, "нафига это все надо, ведь основной инструмент игрока это воображение". И будут чертовски правы. Но мы говорим про онлайн-ДНД в системе, где есть функция визуала, так почему бы его не использовать? Да и воображение никто не отменял, оно лишь дополняется тем, что игрок видит на экране.
КАРТЫ
Итак, у нас есть кампания/ваншот, есть на руках книжка с материалом или идея в голове/в документе и дикое желание творить. Давайте начнем с самого фундамента - с карт.
Для поиска карт можно пользоваться тремя простейшими инструментами - Google, Pinterest и Reddit. Авторы карт часто выкладывают свои творения на суд публики в открытые источники, и достаточно набрать, например, "dnd tavern battlemap", чтобы получить нужное на руки. На Реддите можете пойти в сабреддит r/battlemaps:
Есть еще один способ найти карты, особенно платные, которые лежат на Patreon и стырить их во имя йо-хо-хо. Мы осуждаем пиратство в люых проявлениях, но не рассказать об этом способе было бы преступлением, да простит меня администрация DTF.
Нам нужен сайт Kemono (в России доступен только через VPN):
Да, да, не удивляйтесь, это сайт с NSFW-артами, но попрошу вложить катаны в ножны, мы здесь не за этим. Идем либо в Artists -> Search и ищем по нужному автору, либо в Posts -> Search и ищем по запросу "*локация* Battlemap" или просто "Battlemap"/"Map". Придется шерстить обилие приличного и не очень контента, но это действенно, поверьте. Лучше всего работает комбинация "Найти автора на Pinterest, а потом пробить его аккаунт через Kemono".
Набираем себе куда-нибудь в папочку на компьютере набор карт и идем дальше.
АРТЫ/ТОКЕНЫ
Вот тут начинается интересное и творческое. Мы должны найти арты токены для наших актеров или сделать их самостоятельно.
С поиском все понятно - открываешь Pinterest и начинаешь искать то, что тебе нужно. Из миллионов вариантов один/два точно сможете найти.
Если мы очень хотим сделать что-то свое, то вариантов у нас два:
1. Нарисовать самостоятельно, если руки у вас растут из плеч;
2. Если вы рукожоп, как я, то наш вариант - нейросети.
Подойдут любые, включая платный Midjourney и завязанные на балловой системе реализации Stable Diffusion. Я лично использую PixAi:
Примеры того, что у меня получилось там нагенерить:
Если вы не гнушаетесь аниме и около-аниме стиля, то PixAI - ваш вариант. Как видите, некоторые арты не прям аниме, но для такого результата надо постараться и написать правильные промты.
Теперь у нас есть пачка артов для актеров. Супер, мы на половине пути! Теперь делаем токены (они же фишки) для размещения этих актеров на карте. Тут я посоветую два сервиса:
Первый - TokenStamp на RollAdvantage:
Второй - сервис от русскоязычного Мужчины (с заглавной буквы), Алекса, который сделал то же самое, только круче:
Отдельно попрошу, если вам не жалко, закинуть этому человеку хотя бы копеечку за его старания. Он действительно делает крутой сервис для мастеров в VTT.
ЗАГЛУШКИ
Если в какой-то момент, во время сбора карт вы поняли, что нужной вам карты ну вот прям вообще нигде нет, у вас два варианта: сделать карту самому (долго и трудоемко, как и вообще делать кампейны), либо использовать заглушку.
Заглушка поможет заполнить визуальную дырку, и вкупе с вашим повествованием поможет плавно перенести игроков в театр воображения. Не раз сам пользовался этим приемом - работает на ура.
Заглушку можно найти на просторах интернета, либо просто сгенерить ее в том же PixAi, речь о котором шла в пункте про актеров и токены.
Как пример такой заглушки:
ВУНШПУНШ!
Теперь у нас есть пачка карт, пачка актеров, пачка музыки (которую я не буду объяснять где брать, потому что и так в статье лишнего понаписал >:\)
Теперь наша задача скомпоновать все это и загрузить в FoundryVTT или другой подобный движок. Здесь я рекомендую руководствоваться следующими принципами:
- Не грузите все в одну папку - замучаетесь потом искать нужный файл среди куч мусора. Котлеты - отдельно, мухи - отдельно. Отдельная папка для карт, отдельная для артов, отдельная для музыки и еще несколько для мелочевки вроде тайлов.
- Карты тоже распределите по папкам, чтобы легче было ориентироваться. Природные в одну, пещеры в другую, города в третью.
- Перед загрузкой, карты лучше прогнать через какой-нибудь конвертор JPEG/PNG в WEBP-формат. Так они станут весить меньше и будут грузиться быстрее. Настоятельно рекомендую, если у вас в пачке игроков есть те, у кого медленный интернет.
Когда будете готовить сцены для игроков, лучше использовать последовательность карт. То есть, начальная карта в самом верху, а последняя - в самом низу. Всякие рандомные карты (ну пошли они не туда, бывает) держим в отдельной папке и переключаем на них по необходимости.
Как итог
Мы собрали наши материалы и загрузили их в VTT. Теперь нам осталось лишь настроить сцены, сделать интересных персонажей и начать игру. Помните, что ни один арт или музыка не заменит вашего умения рассказывать интересную историю. Только ваши руки, голова и креативность являются движком сюжета для игроков, а всякие формулы, кубики и прочие рассчеты лучше оставьте на VTT.
В конце статьи приведу цитату моего друга и одного из наших мастеров:
Если вы приходите играть в DND, ваша главная цель - получать удовольствие и не мешать получать удовольствие другим. Без удовольствия это все не надо.
Ребятки, если вам понравилась статья и вы заинтересованы в продолжении цикла про создание игр в FoundryVTT, поддержите эту статью вашим реактом и комментарием.
Ну и приходите к нам поиграть, нам нужна свежая кровь!
Сообщество Пиво и Суши: