Rest in Peace: The Asylum. Правила соло-настолки.

Всем привет.

Буквально сегодня я наткнулся на соло PnP-настолку Rest in Peace: The Asylum, о которой я не могу не рассказать, настолько она мне зашла. Несмотря на статус "пээнпэшки", авторы игры (John Kean и Thomas More) не поленились придумать лор для этой игры. Переведу выдержку из рулбука для вас. Перевод достаточно вольный, но суть я постараюсь передать.

Руины Свято-Урсульского Психоневрологического Интерната, что находятся на холме за городом, гнили и разрушались на протяжение всего времени, что люди помнят о них. Но и память о проводившихся там нечестивых деяниях до сих пор жива.
Неудивительно, что туда периодически наведывались юноши с храбрыми лицами, подстрекаемые ощущением вызова. Нескольким из них не удалось вернуться. Те же, кому повезло, сейчас ходят бледные, с широко открытыми глазами; они отказываются говорить о том, что произошло тогда.
Но ходят слухи, что там обитает злой дух, привязанный к этому месту неким таинственным проклятием. И возможно, в один день кому-то хватит храбрости и удачи найти проклятую вещицу и убрать её подальше от руин, упокоив духа. И возможно, этот кто-то — вы...

Как можно догадаться, мы играем за одного из многих смельчаков, рискнувших войти в Свято-Урсульский психоневрологический интернат, и в наши задачи входит нахождение спрятанной проклятой вещицы и вынос её за пределы интерната.

Игровое поле
Игровое поле

Рассмотрим вышеприведённое игровое поле. Оно состоит из точки входа (SAFETY) и множества комнат, связанных друг с другом последовательно. Справа вверху находится область для заданий и улик. Правее поля находятся сами задания, улики и, в самом низу, стопка замков, на которых с другой стороны отпечатаны т.н. реликвии.

Сейчас наша задача — перемешать отдельно стопки заданий и улик, и выложить по три штуки в соответствующие ряды. У меня получилось следующее.

Наши задания: закрыть две комнаты, закрыть один из концов секретного прохода, найти призрака.
Наши задания: закрыть две комнаты, закрыть один из концов секретного прохода, найти призрака.

Далее бросьте 1d6. Вообще шестигранников нам понадобится много, но пока бросьте один из них и передвиньте фишку игрока на выпавшее число. У меня выпало 1, так что я стартую в Cloak Room.

Rest in Peace: The Asylum. Правила соло-настолки.

Далее наши ходы (пока что) состоят из циклов действий:
1. Войти в комнату;
2. Проверить выполнение заданий;
3. Покинуть комнату или закрыть её.

Поставив свою фишку в комнату Cloak Room, я уже вошёл в неё. Если мы входим в комнату впервые, надо достать из стопки предметов случайный и положить в эту комнату.

Это ключ
Это ключ

Цифра справа вверху — количество кубиков, которые необходимо бросить и положить так же в данную комнату выпавшими значениями вверх.

Символы по центру — это улики. Если эти символы полностью совпадают с раскрытыми вами жетонами улик (которые лежат в правом верхнем углу поля) — данный предмет проклят, хватайте его и уносите!

При повторных посещениях комнаты вы вправе воспользоваться любым кубиком из оставшихся, чтобы идти дальше. Если кубиков не осталось, придётся закрывать комнату. Но об этом позже.

Что ж, бросаем 3 кубика и помещаем их в Cloak Room.

Rest in Peace: The Asylum. Правила соло-настолки.

Проверяем выполнение заданий — закономерно убеждаемся, что никаких заданий мы пока не выполнили.

Ну а чтобы покинуть комнату, нужно взять из неё любой кубик и перейти на нарисованное на нём количество комнат в любую сторону. При этом есть несколько ограничений:
1. Никакого дабл-бэка (т.н. отскока, когда при излишке движения в одну сторону ты разворачиваешься и проходишь на остаток движения в другую сторону); как следствие, перемещение должно полностью пройти в одну сторону.
2. Нельзя останавливаться в закрытых комнатах, но можно проходить через них.
3. Если у вас не остаётся легальных ходов — вы теряетесь в интернате и проигрываете игру.

Также существует опция "закрыть комнату".

Чтобы закрыть комнату, необходимо перевернуть находящийся в ней предмет стороной с замком вверх и убрать из неё все кубики. Затем бросьте 2d6, выберите один из двух кубиков и перейдите на выпавшее количество комнат в любую сторону. Второй кубик при этом вы обязаны вернуть в запас, у вас нет возможности его "засолить" на будущее.

Вернёмся к геймплею. Чтобы оставить себе пространство ходов побольше, я убираю из комнаты кубик с значением 5 и двигаюсь на 5 комнат вперёд. И нахожу оловянного солдатика на правой лестнице.

Rest in Peace: The Asylum. Правила соло-настолки.

Следующим ходом я нашёл Dormitory, а там...

Rest in Peace: The Asylum. Правила соло-настолки.

Куда ведёт этот секретный проход — пока не известно. Но в будущем, я думаю, мы сможем найти, какие две комнаты он соединяет. Пока что снимаем с этой комнаты единственный кубик с четвёркой и идём дальше. Но стоп...

Rest in Peace: The Asylum. Правила соло-настолки.

Я не смогу продвинуться на 4 комнаты вперёд, так как после чердака ничего нет. Поэтому придётся идти назад.

Rest in Peace: The Asylum. Правила соло-настолки.

А вот и вторая часть секретного прохода! Пользоваться секретным проходом можно без броска кубиков: просто переместите фишку игрока на другую клетку с секретным проходом! Конечно, проход довольно короткий, но что есть...

Что ж, через некоторое время я обнаружил себя в ситуации, при которой я не могу сделать ходов, если только не закрою дверь.

Rest in Peace: The Asylum. Правила соло-настолки.

Можно конечно перейти по проходу, но это ни к чему не приведет, так как в Dormitory тоже нет кубиков. Посему я вынужден закрыть госпиталь. Больше я не могу пользоваться секреткой. Но нет худа без добра: я выполнил одно из заданий.

Rest in Peace: The Asylum. Правила соло-настолки.

Нашлась первая улика в виде символа песочных часов. Это, конечно, ещё не даёт нам возможности вычислить проклятый предмет, но мы начали двигаться в этом направлении.

А в библиотеке я встретил его!

Rest in Peace: The Asylum. Правила соло-настолки.

Увидев призрака впервые, необходимо тут же закрыть комнату и бежать куда придётся! Поместите в эту комнату фишку призрака. Пока вы не возьмёте проклятый предмет, он будет находиться в этой комнате. Но мы выполнили сразу два оставшихся задания! Мы закрыли две двери и обнаружили призрака. Как удобно!

Rest in Peace: The Asylum. Правила соло-настолки.

Что ж, теперь нам известны все символы проклятого предмета.

Rest in Peace: The Asylum. Правила соло-настолки.

На каждом предмете нарисован уникальный набор символов. И из всего многообразия предметов проклятым будет лишь один. В нашем случае это уточка, которая на левой лестнице. Что ж, идём туда!

Rest in Peace: The Asylum. Правила соло-настолки.

Оказавшись в комнате с уточкой, подбираем её. Для этого заменяем жетон с уточкой на жетон с замком (чуть левее), тем самым мы тут же закрываем комнату.

Теперь наша задача — покинуть интернат, попав на пункт SAFETY. Плохая новость: в SAFETY можно попасть, выкинув РОВНО нужное значение. Плохая новость №2: теперь за мной гонится призрак!

Призрак ходит после каждого вашего входа в комнату, бросая всего 1d6. Задача призрака — поймать вас. Однако если он вынужден пройти через клетку с вашей фишкой и пойти дальше, он так и сделает, т.е. останавливаться посреди движения он тоже не может. Зато, в отличие от вас, он может останавливаться в закрытых комнатах.

Как только призрак остановится на вашей клетке или вы остановитесь на его клетке, вы проигрываете.

Rest in Peace: The Asylum. Правила соло-настолки.

Но в моём случае мне повезло. Мне пришлось закрыть Dining Hall, но уже при закрытии я выбросил 4 (на одном из двух кубов) и вырвался наружу с проклятой уточкой в руках. Теперь я волен её уничтожить, дабы разорвать связь неупокоенного духа с этим миром.

А получится ли это у вас? Рассказывайте свои истории в комментариях!

Если вам понравилась игра или же понравился мой стиль повествования, оставляйте реакты! Да и если не нравится, тоже оставляйте!

Ссылка на стол с игрой в Tabletop Simulator:

Удачи!

3
Начать дискуссию