Slay the Spire настольная игра. Каким получился перенос с "Рабочего стола" на обычный
Я попробую расписать 2 мнения:Первое мнение фаната игры. Второе мнение настольщика, который сыграл более 100 настольных игр. Заранее извиняюсь за графоманию. Это мой первый большой текст об игре.
Сразу уточню - я фанат игры, а не фанатик. Я никогда не устраивал спидраны, не пытался выбить платину в игре на все достижения. Просто играл в своё удовольствие.
И как фанат игры, я в невероятном восторге. Игра идеально перенесена на стол. Она отлично передаёт суть игры, её тематику и атмосферу. А возможность кооперативного прохождения возносит её в мой топ 1.Очень приятные компоненты, качественные планшеты, удобный органайзер. 450 протекторов с логотипом игры, которые сразу идут в коробке.
Сам геймплей не просто повторяет электронную версию, а именно адаптирует механики для настольной версии. Изучая карты, я осознал, что некоторые механики или способности карточек, я бы хотел чтобы были в самой игре, а не только в настолке.
Разработчики предусмотрели грамотный баланс артефактов, которые срабатывают в определённый момент, либо в результате броска кубика.
Очень интересно спроектированы бои и сами враги. Часть врагов выполняет действия в зависимости от выпадения кубика, часть выполняет действия постепенно, ход за ходом.
Радует, что кооперативный режим, это не просто игра с кем-то, а именно взаимодействие друг с другом во время боя и во время прохождения событий. Я отыграл 3 партии в соло и одну с другом. Опробовал всех персонажей. Сразился почти со всеми боссами. Как фанат игры я невероятно доволен. Я получил именно ту игру, которую я полюбил в электронной версии, но в виде гигантской красивой коробки. Могу с уверенностью советовать её ФАНАТАМ игры.
Далее, я бы хотел добавить своё мнение как обычно настольщика о данной игре. Сюда сразу внесу мысли, человека с которым я играл в коопе. Сразу скажу я не буду хаить игру и поносить её на чём свет стоит. Это всё ещё великолепная игра. Здесь я бы хотел подсветить моменты, которые есть в этой игре и , которые, в большинстве других игр, отталкивают людей. Это не хочу называть это минусами игры. Скорее это странности или моменты, которые вызывают вопросы. Я как фанат, могу закрыть на это глаза и дальше наслаждаться игрой, а вот другие игроку могут задуматься:"А хочу ли я дальше играть в эту игру?" или "А стоило ли её покупать?
1. Не знание механик и карточек.
Играя в компьютерную игру снова и снова, вы понимаете, что у определённых персонажей есть определённые, весьма эффективные билды. У мечника эта игра через щиты с баррикадой. Безмолвная играется через яд или заточки. Дефекта можно собрать через эфир или таланты на урон сфер.
Для человека не игравшего в игру, то что я написал выше, это просто набор странных слов в предложениях. И начав игру не изучив все карточки, яды, артефакты вам будет крайне сложно понять, что из этого вам нужно, а что можно пропустить. А если заняться этим, то теряется некое ощущение первооткрытия или вау эффекта, когда у вас что-то круто закомбинилось
2. Не сбалансированная сложность.
В игре предусмотрена возможность пропуска актов. В зависимости от количества игроков, вы берёте определенное количество наград, монет, событий. Быстренько их раздаёте и играете сразу во 2 или 3 акт.
После первого прохождения, я советую всем пропускать первый акт. Он невероятный лёгкий. Вы не почувствуете хотя бы малейшего сопротивления от врагов. Даже элитные враги отлетают на 3-4 ход, а единственное на что способен босс акта- это снести вам 4-5 хп. Если ему повезёт.
Почему я рекомендую именно пропускать 1 акт, потому что во 2 акте вы врежетесь в стену невероятного сопротивления от врагов. Вас будут бить. Все. Всегда.
Эта игра умудрилась перенести из электронной версии ВСЕХ самых мерзких врагов именно так, что они вас напрягали даже в виде картона.
А если вы в коопе, вы дерётесь против нескольких врагов... оу бой, оу бой. Комбинация из берсерка и мистика в одном ряду и сферического защитника в другом, даст вам больше челенджа чем любой босс из первого акта.
В третьем акте есть обычный противник, со 100 хп, который на 6 ход наносит 15 урона. А вы можете получить только 10 единиц защиты.
3.Roguelike и с чем его едят.
Суть жанра в том, что каждое ваше приключение уникально и ваше смерть в игре это обучение/прокачка/открытие чего-то нового. И здесь игра очень сильно проигрывает.
В электронной версии после поражения. Вам нужно нажать 4 кнопки, чтобы начать новый забег. В настолке так не получится. Сама идёт гораздо дольше. Вы сильнее устаёте. И вам не захочется собирать всё заново, чтобы начать сначала за других персонажей.
4. ФИДЛИНГ.
Фиддлинг (fiddle - букв. "вертеть в руках", "возиться") - постоянное перекладывание в процессе игры игровых компонентов: карт, жетонов, фишек
Да, именно с большой буквы. Эта игра квинтэссенция самого понятия фидлинга.
Просто распаковка игры заняла у меня 2 часа. Врать не буду. Мне понравилось всё раскладывать по разным отсекам. Одевать карты в протекторы(которых, напомню, 450 штук).И каждый раз, когда вы хотите сыграть:
Вы всё распаковываете.
Раскладываете все компоненты на столе
Выкладываете жетоны на поле
Всё перетасовываете
Раскладывает все колоды
Каждое действие это новая карточка, новая стопка.
Вступили в бой? Поехали:
Вам нужно колода добора, колода сбора, колода сожжёных карт, таланты, которые действуют на период боя, колода карт, которые вы удалили из игры, ваши артефакты, ваши зелья, ваши статусы, ваши эффекты и ваши компоненты.
Не забываем следить за 3 треками на вашем личном планшете и за трекерами на карточках врагов.
Получаете награду?
Отдельная колода с обычными картами, отдельная колода с редкими картами, отдельная стопка артефактов, отдельная стопка зелий.
Закончили акт? Меняете карты боссов, противников, элитных врагов, меняете поле, заново выставляете жетоны. Берёте все колоды и перемешиваете.
Это очень сильно утомляет. В какой-то момент за игрой просто сложно следить и запоминать все эффекты которые у вас уже работают или могут сработать.
Я уверен, что начиная прохождение на 3-4 человека, вам понадобиться ещё один человек, который просто будет следить за всеми эффектами, активными талантами и картами, которые срабатывают от броска кубика, трекерами на планшетах игроков и боссов.
Вроде всё. Повторюсь:
Я всё ещё считаю эту игру великолепной и безумно её люблю. Более того, те условные минусы, что я описал выше, мне даже нравятся. Но эти моменты в игре есть и они могут кому-то испортить впечатление об игре.
Я не призываю вас покупать эту игру или отказываться от её покупки. Просто хотелось поделиться мнением о ней. Ну и не удивляйтесь если увидите, через месяц после приезда локализации, кучу коробок на авито и нелестные отзывы.
Лавка игр и народный рупор сильно продал эту игру. И, как мне кажется, многие из покупателей не являются фанатами игры