Slay the Spire настольная игра. Каким получился перенос с "Рабочего стола" на обычный

Я попробую расписать 2 мнения:Первое мнение фаната игры. Второе мнение настольщика, который сыграл более 100 настольных игр. Заранее извиняюсь за графоманию. Это мой первый большой текст об игре.

Доставка из Европы не прошла бесследно. Пару углов замялось
Доставка из Европы не прошла бесследно. Пару углов замялось

Сразу уточню - я фанат игры, а не фанатик. Я никогда не устраивал спидраны, не пытался выбить платину в игре на все достижения. Просто играл в своё удовольствие.
И как фанат игры, я в невероятном восторге. Игра идеально перенесена на стол. Она отлично передаёт суть игры, её тематику и атмосферу. А возможность кооперативного прохождения возносит её в мой топ 1.Очень приятные компоненты, качественные планшеты, удобный органайзер. 450 протекторов с логотипом игры, которые сразу идут в коробке.

Сам геймплей не просто повторяет электронную версию, а именно адаптирует механики для настольной версии. Изучая карты, я осознал, что некоторые механики или способности карточек, я бы хотел чтобы были в самой игре, а не только в настолке.
Разработчики предусмотрели грамотный баланс артефактов, которые срабатывают в определённый момент, либо в результате броска кубика.
Очень интересно спроектированы бои и сами враги. Часть врагов выполняет действия в зависимости от выпадения кубика, часть выполняет действия постепенно, ход за ходом.
Радует, что кооперативный режим, это не просто игра с кем-то, а именно взаимодействие друг с другом во время боя и во время прохождения событий. Я отыграл 3 партии в соло и одну с другом. Опробовал всех персонажей. Сразился почти со всеми боссами. Как фанат игры я невероятно доволен. Я получил именно ту игру, которую я полюбил в электронной версии, но в виде гигантской красивой коробки. Могу с уверенностью советовать её ФАНАТАМ игры.

Примерно столько же часов на PS4
Примерно столько же часов на PS4

Далее, я бы хотел добавить своё мнение как обычно настольщика о данной игре. Сюда сразу внесу мысли, человека с которым я играл в коопе. Сразу скажу я не буду хаить игру и поносить её на чём свет стоит. Это всё ещё великолепная игра. Здесь я бы хотел подсветить моменты, которые есть в этой игре и , которые, в большинстве других игр, отталкивают людей. Это не хочу называть это минусами игры. Скорее это странности или моменты, которые вызывают вопросы. Я как фанат, могу закрыть на это глаза и дальше наслаждаться игрой, а вот другие игроку могут задуматься:"А хочу ли я дальше играть в эту игру?" или "А стоило ли её покупать?

1. Не знание механик и карточек.

Играя в компьютерную игру снова и снова, вы понимаете, что у определённых персонажей есть определённые, весьма эффективные билды. У мечника эта игра через щиты с баррикадой. Безмолвная играется через яд или заточки. Дефекта можно собрать через эфир или таланты на урон сфер.
Для человека не игравшего в игру, то что я написал выше, это просто набор странных слов в предложениях. И начав игру не изучив все карточки, яды, артефакты вам будет крайне сложно понять, что из этого вам нужно, а что можно пропустить. А если заняться этим, то теряется некое ощущение первооткрытия или вау эффекта, когда у вас что-то круто закомбинилось

Выбить "платину" теперь можно в настольной игре
Выбить "платину" теперь можно в настольной игре

2. Не сбалансированная сложность.

В игре предусмотрена возможность пропуска актов. В зависимости от количества игроков, вы берёте определенное количество наград, монет, событий. Быстренько их раздаёте и играете сразу во 2 или 3 акт.
После первого прохождения, я советую всем пропускать первый акт. Он невероятный лёгкий. Вы не почувствуете хотя бы малейшего сопротивления от врагов. Даже элитные враги отлетают на 3-4 ход, а единственное на что способен босс акта- это снести вам 4-5 хп. Если ему повезёт.
Почему я рекомендую именно пропускать 1 акт, потому что во 2 акте вы врежетесь в стену невероятного сопротивления от врагов. Вас будут бить. Все. Всегда.
Эта игра умудрилась перенести из электронной версии ВСЕХ самых мерзких врагов именно так, что они вас напрягали даже в виде картона.
А если вы в коопе, вы дерётесь против нескольких врагов... оу бой, оу бой. Комбинация из берсерка и мистика в одном ряду и сферического защитника в другом, даст вам больше челенджа чем любой босс из первого акта.
В третьем акте есть обычный противник, со 100 хп, который на 6 ход наносит 15 урона. А вы можете получить только 10 единиц защиты.

3.Roguelike и с чем его едят.

Суть жанра в том, что каждое ваше приключение уникально и ваше смерть в игре это обучение/прокачка/открытие чего-то нового. И здесь игра очень сильно проигрывает.
В электронной версии после поражения. Вам нужно нажать 4 кнопки, чтобы начать новый забег. В настолке так не получится. Сама идёт гораздо дольше. Вы сильнее устаёте. И вам не захочется собирать всё заново, чтобы начать сначала за других персонажей.

4. ФИДЛИНГ.

Фиддлинг (fiddle - букв. "вертеть в руках", "возиться") - постоянное перекладывание в процессе игры игровых компонентов: карт, жетонов, фишек

Да, именно с большой буквы. Эта игра квинтэссенция самого понятия фидлинга.

Утро начинается не с кофе, а с распаковки 4 килограммовой коробки
Утро начинается не с кофе, а с распаковки 4 килограммовой коробки
Всё разложено "по полочкам" и запаковано в протекторы
Всё разложено "по полочкам" и запаковано в протекторы

Просто распаковка игры заняла у меня 2 часа. Врать не буду. Мне понравилось всё раскладывать по разным отсекам. Одевать карты в протекторы(которых, напомню, 450 штук).И каждый раз, когда вы хотите сыграть:
Вы всё распаковываете.
Раскладываете все компоненты на столе
Выкладываете жетоны на поле
Всё перетасовываете
Раскладывает все колоды
Каждое действие это новая карточка, новая стопка.

Карты актов. У 1 акта есть два варианта. 3 акт на обратной стороне 2. Жетоны выкладываются по цвету.
Карты актов. У 1 акта есть два варианта. 3 акт на обратной стороне 2. Жетоны выкладываются по цвету.

Вступили в бой? Поехали:
Вам нужно колода добора, колода сбора, колода сожжёных карт, таланты, которые действуют на период боя, колода карт, которые вы удалили из игры, ваши артефакты, ваши зелья, ваши статусы, ваши эффекты и ваши компоненты.
Не забываем следить за 3 треками на вашем личном планшете и за трекерами на карточках врагов.

Получаете награду?
Отдельная колода с обычными картами, отдельная колода с редкими картами, отдельная стопка артефактов, отдельная стопка зелий.
Закончили акт? Меняете карты боссов, противников, элитных врагов, меняете поле, заново выставляете жетоны. Берёте все колоды и перемешиваете.

Это очень сильно утомляет. В какой-то момент за игрой просто сложно следить и запоминать все эффекты которые у вас уже работают или могут сработать.
Я уверен, что начиная прохождение на 3-4 человека, вам понадобиться ещё один человек, который просто будет следить за всеми эффектами, активными талантами и картами, которые срабатывают от броска кубика, трекерами на планшетах игроков и боссов.

Вроде всё. Повторюсь:
Я всё ещё считаю эту игру великолепной и безумно её люблю. Более того, те условные минусы, что я описал выше, мне даже нравятся. Но эти моменты в игре есть и они могут кому-то испортить впечатление об игре.
Я не призываю вас покупать эту игру или отказываться от её покупки. Просто хотелось поделиться мнением о ней. Ну и не удивляйтесь если увидите, через месяц после приезда локализации, кучу коробок на авито и нелестные отзывы.
Лавка игр и народный рупор сильно продал эту игру. И, как мне кажется, многие из покупателей не являются фанатами игры

17
2
1
6 комментариев