Настолки
La Rusa

Обзор новой коллекции MtG:Калдхайм

Наконец-то подошел к концу сезон спойлеров очередной коллекции МтГ — Калдхайм, которая выйдет на MtG Arena 28 января и в магазинах оффлайн 5 февраля. Мир Калдхайма, посвященный викингам и северной мифологии, практически не упоминался в предыдущих коллекциях, поэтому гейм-дизайнеры смогли дать волю своей фантазии без оглядки на основной лор игры. Давайте посмотрим, что из этого получилось.

Кстати, если включить английские субтитры, то можно узнать, кому принадлежит голос рассказчика в ролие

Основные тематики сета

Центральный фокус нового сета это племена (tribes). Мир Калдхайма разделен на десять царств, по одному на каждую цветовую пару. Основными архетипами являются ангелы (Оржов), гномы (Борос), гиганты (Иззет), эльфы (Голгари), и имитаторы (Симик). В текущей мете не так уж много трибальных колод высокого уровня, так что стоит ожидать серьезных сдвигов. Большую поддержку получил трибал эльфов. Один из двух новых плэйнсволкеров, Тивар Келль, дает неплохой буст этому архетипу, который мы наверняка увидим в мете стандарта, а в Хисторике он может превратиться в реальную головную боль. Эльфийский Мастер Битвы также окажет влияние на мету, и возможно, не только в Стандарте, но и в Пионере и Модерне.

Монобелая lifegain колода Ангелов и Священников в эксклюзивном для MtG Arena формате Хисторик также получила парочку бомб. Праведная Валькирия и Блистательная Военачальница вполне способны вывести эту колоду в Tier 1.

Помимо десяти упомянутых, отдельным царством Калдхайм является царство богов. В обширном пантеоне Калдхайме можно встретить бога Смерти, бога Космоса, бога Сражений, Бога Странствий и многих других. Все карты богов являются редкими и раритетными и почти всегда будут гарантированным первым выбором в Драфте. Особенностью игровой механики богов являются двухсторонние карты, где с одной стороны это легендарное существо, а с другой легендарный артефакт (за исключением Эсики, богини древа, ее оборотная сторона это чары). Любую из сторон двухсторонних карт можно разыграть по выбору, но не стоит путать ее с трансформацией, один раз разыгранная карта так и останется на игровом поле без возможности изменить выбор (если, конечно, вы не решите вернуть ее в руку и переиграть).

Кстати, наш старый знакомый Тибальт, запропастившийся куда-то во время Войны Искры, на Калдхейме появляется как аналог сумасшедшего бога Локи из скандинавской мифологии. Его «божественная» сторона это Вальки, Бог Обмана, с весьма интересной способностью, по сути это Мозговой Червь с дополнительной абилкой. Как бонус, у этой карты, на мой вкус, очень крутой шоукейс дизайн, но вряд ли мы часто увидим ее в Стандарте. Разыгранный как плэнсволкер Тибальт имеет мощные способности, но стоимость карты, 7 cmc, слишком высока для обычной колоды Стандарта.

Сам художник признался, что Тибальт вышел подозрительно похожим на Джокера

В этом сете дебютирует еще новый плэйнсволкер, Нико Арис, маг, рожденный на Теросе, чья искра зажигается во время противостояния с богиней Клотис. Игровой дизайн Нико, честно говоря, не сильно впечатляет. Высокая стоимость и небольшой пэйофф от способностей, к тому связанный с существами, в то время как стратегии цветовой пары Азориуса не сильно полагается на существ.

Нико вышел довольно слабой заменой вышедшего из ротации Тефери

Как же можно обойтись без саг и сказаний в северной мифологии? Поэтому, механика Саг опять возвращается в Стандарт в Калдхейме после перерыва в двух последних коллекциях. По сути, саги это чары, для полного разыгрывания которых требуется несколько ходов. Каждая сага в Калдхайм состоит из нескольких эффектов, которые по одному последовательно срабатывают в начале главной фазы каждого хода владельца саги. В Калдхайме выпустили аж 20 саг, по 2 на каждую пару цветов. Честно говоря, почти все Саги мне показались довольно средненькими, за исключением, пожалуй, возмездия Фирии, которая запредельно бустит ваших Ангелов на третьем ходу Саги. Если, конечно, у вас еще остались Ангелы на поле битвы к этому времени.

Трибал Ангелов, судя по всему, будет одним из самых популярных после релиза. 

Снежная механика

Большой новостью стало возвращение механики снега в формат Стандарт. Первый раз снежная мана появилась еще в блоке Ice Age, вышедшем в 1995. Интересно, что сам МаРо нелестно отзывался об этой механике, считая ее ошибкой, усложняющей жизнь игрокам и даже пообещал, что снежная мана больше не увидит жизни в Стандарте. Но видимо, со временем оттаял. В 2019 снежная механика вернулась сначала в Модерн в сете Горизонты Модерна, и после теплого приема от игроков, снегу дали зеленый свет в Калдхайме.

Снежные земли дают особую, снежную ману, которую можно использовать как для разыгрывания обычных перманентов, так и для снежных перманентов. В этом случае игрок получает бонус в зависимости от количества потраченной снежной маны. Как пример, Фумарола в тундре «возвращает» игроку снежную ману, потраченную на это заклинание в виде бесцветной.

4 урона за 3 СMC, да еще и с возможностью пэйбэка, дайте два!

Снежная механика не будет являться большим преимуществом в Лимитед, но в Стандарте почти наверняка появятся снежные колоды. Особенно радуют двойные снежные земли в обычной редкости, так как их можно будет подхватить любым заклинанием поиска, их мы точно увидим даже в колодах, не связанных со снегом.

Новые механики сета: Пророчество и Похвальба.

В этом сете представлены две новые механики, вполне соответствующие тематике сета, пророчество (foretell) и похвальба (boast). Пророчество позволяет заплатить две бесцветные маны, чтобы изгнать заклинание лицом вниз и скастовать его в последующие ходы по особой стоимости Пророчества (зачастую, меньшей чем изначальная стоимость карты). Эта механика будет крайне полезна в первую очередь в Лимитированном, где она позволит скорректировать кривую маны, если, например, на вашем ходу у вас остались две «неиспользованные» маны, или не хватает маны для изначальной стоимости. Пример пророчества это Скакун Мироздания, крепкая синяя карта, вокруг которой в Драфте не стыдно и колоду построить.

Похвальба — это активируемая способность у существ, которую можно активировать только если существо атаковало в текущем ходу. Это не значит, что нужно ждать второй главной фазы, способность можно активировать и в фазе атаке, до или после назначения блокирующих. Пример интересного дизайна с похвальбой это Варрагот, владыка кровавого неба. Смертельное касание позволяет не превращать атаку этим существом в «камикадзе», и пэйофф за активацию это практически Vampiric Tutor (кстати, забаненный в легаси). Предсказываю, что это существо будет абсолютной А+ бомбой в Лимитед, да и в Стандарте найдет свою нишу.

Любители комбо уже приготовили свои вайлдкарты 

Интересные и перспективные карты

Так уж получается в МтГ, что сложно предсказать, как та или иная карта проявит себя даже в относительно ограниченной Стандартном формате. Если даже опытные дизайнеры зачастую ошибаются и вынуждены стабилизировать мету банхаммером (Око загадочно улыбается с моего аватара), то что говорить об обычных игроках. Тем не менее, я вкратце хочу рассказать про 10 наиболее интересных по дизайну и перспективных картаx по мнению игрового сообщества.

Тоски, абсолютно легендарная белка. Практически неубиваемая в Лимитед, в Стандарте это существо будет отличной базой для мутации, слегка подзаброшенной механики из Икории.

Магда, Дерзкая разбойника наверняка приведет за собой в Стандарт гномовые трибальные колоды. Возможная синергия с драконом Гадраком также выглядит многообещающе.

На первый взгляд, чтооооо, красное контрзаклинание? На второй взгляд, если вчитаться в текст, становится ясно, что наилучшим сценарием для этой карты будет отмена собственного заклинания. Потому что иначе, отменив Эльфа Ллановара соперника, мы случайно можем дать ему возможность бесплатно разыграть Уджин, Дух Дракона. Вполне возможно, что мы увидим интересные варианты комбо с этой картой.

Тергрид, Богиня страха отлично впишется в уже существующие Ракдос и Джунд колоды, играющие с механикой жертвования и воскрешения карт с собственного кладбища. Ее пассивная способность это просто бомба, но относительно большая стоимость, 5 СMC, довольно хорошо уравновешивает карту и не позволяет ей окончательно развалить мету. Вторая сторона, Фонарь Тегрид, послужит отличным дополнением к колоде, основанной на Кроксе и сбросе кард противником.

Имитаторы совершили свое триумфальное возвращение в Стандарт в этом сете. Странник Царств найдет свое место практически в любой трибальной колоде, включающей зеленую ману (Тритоны, Эльфы, Коты, you name it) и возможно даже выйдет за рамки Стандарта. В Лимитед это не самый лучший выбор, так как чтобы собрать трибальную колоду в Драфте, нужно очень сильно постараться. Хотя возможность посмотреть первую карту библиотеки является ощутимым преимуществом, в Драфте я бы все равно предпочла крепкий removal этому существу.

Игроки контроля уже потирают руки при виде этой карты, а игроки аггро получают вьетнамские флэшбэки. По сути, это Расколотое Небо за 3 СМС с предварительной «подготовкой». Однозначно must have во всех белых колодах, как минимум в дополнительной колоде.

По крайней мере, у игроков черной маны есть отличный ответ на Думскар. Восстание Марна Ужаса служит как «противоядие» зачисткам стола, позволяя частично «вернуть» затраченные ресурсы. Кроме того, механика пророчества здесь разворачивается во всей красе, превращая эту карту из неиграбельной за 3 CMC в отличный трюк за 1 СMC.

Таинственное Отражение это очень гибкая карта, которая может использоваться как для копирования собственных существ, так и для того, чтобы превратить, например, Заветное Чудища соперника в копию фишки человека. Кроме того, ее очевидный потенциал в Комбо колодах делает эту карту одной из самых интересных синих карт этого сета.

Интересное «джанк-комбо» из Нексуса Лихолесья и Мирового Древа — превращаем всех своих существ в Богов и выкладываем всю колоду на поле битвы. Сомневаюсь, что это будет играбельно в стандарте из-за высокой стоимости активации Древа, но многие наверняка включат сам Нексус Лихолесья в свои трибальные колоды.

Поиски Славы это белая карта-тутор с невысоким CMC, коих не так уж и много в Стандарте. Основная ее ценность состоит в поиске Легендарной карты (Плэйнсволкер!) или Саги, снежные механики тут скорее выступают как приятный бонус. Наверняка мы встретим ее как в комбо колодах, так и в белых lifegain колодах, для поиска, например, Гелиода.

Пожалуй, на этом я завершу краткий обзор новой коллекции. Для тех, кто хочет подготовить релизные эвенты на 5+, у многих известных MtG блогеров на следующей неделе уже начнут выходить полные обзоры всех карт коллекции с точки зрения Limited. Желаю удачного пререлиза игрокам Арены и тем, кто имеет счастье сыграть оффлайн в магазинах.

{ "author_name": "La Rusa", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0442\u0433","mtgarena","mtg","magicthegathering"], "comments": 8, "likes": 23, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "boardgames", "id": 619921, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 24 Jan 2021 17:01:55 +0300", "is_special": false }
0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Импортный космос

1

Хороший пост
Спасибо большое!

Ответить
0

снежная мана

Я даже не знаю как описать свое впечатление

Ответить
0

Не очень поняла комментарий, если честно. Мана снежного типа это довольно старый концепт в МтГ, еще 1995 года. По сути, это мана, полученная от снежного источника, что, впрочем иногда приводит к путанице во время игры. 

Ответить
1

Пора размораживать ice age земли, полезу в погреб

UPD ну и сгонять на релизный драфт)

Ответить
0

Разве только похвастаться в стандарте, тк до полноценной снежной колоды в Легаси скорее всего, еще далеко, Калдхейм в одиночку не залатает. А драфт да, дело хорошее, если есть возможность, у нас все закрыто пока что. 

Ответить
1

Вот именно. Это старый концепт который абсолютно имбовен по своей сути.

Ответить
0

Мтг это грех

Ответить
0

Чё по драфтам, питерские? Где катать будем?

Ответить

Комментарии

null