Настолки
Vrana

Symbaroum. Единственная настольная игра, мир которой я хочу видеть на ПК

Очень странно что об игре мало кто знает.

Дтф растерял все мои абзацы. И я не умею делать статьи. :-/

У игры шикарный мир а у книг арты: Игру делали шведы. Это тёмное, мрачное, но не напрягающее скандинавское средневековое фентази, про выживание в опасном мире. Игра славилась тем, что она не как ДнД... но недавно разработчики запустили кикстартер, и теперь игра будет перенесена на ДнД 5Е...

Сеттинг основного свода правил строится на том, что разумные существа живущие в городах хотят расширяться, а лес опасен и злобен. Цифилизация против природы. Но авторы совершенно никак не смогли раскрыть эту тему игры, и все приключения всегда строятся на том, что лес заражён скверной, и с этим нужно справляться. Скверна распространяется, поглощая территории, заражая людей и животных, и превращая их в полых существ или глупую но опасную нежить. А битвы с монстрами очень похоже на Дарк Соулс.

В самом лесу живут эльфы, которые также сражаются со скверной. Но скверна слишком сильна, у смертных и эльфов не хватает сил в отчаянной борьбе.

Расы тоже очень интересны, а самое главное, подходят к миру игры.Расы:

- Люди. Разделены на два народа - Амбриане. название происходит от города Амбра. Типичный европейский даркфентази город на грани чумы, в котором правит фанатичная церковь. Вторые варвары севера, смесь Норвегии и России, слегка напоминает ДнДшный Рашемен, тем что там всем правят ведьмы. У варваров договор с эльфами о защите границ, и эльфы не вторгаются к людям, люди к эльфам.

Они действительно сильно меняются за это лето.

Подменыши - Эльфы крадут детей, и оставляют после себя подменышей. Никто не знает кто и что они такие, и зачем эльфам человеческие дети. Детей крадут буквально отовсюду, у бедных, у богатых, и людей это ужасно пугает и настраивает против эльфов. Подменыш кажется нормальным ребёнком, но с подросткового возраста у него появляются черты похожие на эльфов, которые прогрессируют до совершеннолетия, а после они перестают меняться. Но они не являются эльфами. Очень мало семей оставляют у себя подменыша. Многие убивают их сразу же, редко изгоняют. Подменыши сами ничего не знают о себе, а изгнанные, становятся социопатическими, ведь без "морального космоса" им ничего не интересно.

Знаменитая геройская парочка из легенд, Диттерон огр и Витрон разведчик. Напоминает мне о черном орке и гоблине из Вархаммер фентази. Постоянно забываю как их зовут.

- Огры - Никто не знает откуда они берутся. Эти крупные парни приходят из леса, и их берут к себе другие народы. У них нет воспоминаний, и они апатично повинуются. Но они вовсе не глупые.

- Гоблины - Немного похожие на жаб ребята. В общем, типичные гоблины. Живут мало, в 20 гоблин считается старым, в 30 древний старик.

Они также считаются эльфкинами, порождениями эльфов.

Хотя расы и прописаны общими чертами, но в рамках ограниченного мира это выглядит прекрасно, и игрок может запросто вообразить как они живут. А вот особенность имён прописана хорошо, у многих рас указано каких букв, звуков и слогов должно быть в именах.

Классы: Стандартных классов нет. Их заменяют архетипы, внутри которых находятся специализации. Просто так архетипом, как в ДнД, быть нельзя. Только определённые расы могут быть определёнными специализациями. И нужно учиться. (Подразумевается, что персонаж многие годы обучался. Поэтому делать мультиклассы на лету нельзя.)
Долго расписывать их не буду.

Архетип Воин:

Специализации:

-Берсерк

-Дуэлист

-Капитан-

-(SellsWord) Наемник-

- Рыцарь

Архетип Мистик:
Специализации

- Ведьма

- Колдун

- Теург

- Волшебник

- Мистик самоучка

Архетип Разбойник:
Специализации:

- Шарлатан

- Охотник на ведьм

(Стилем дико похожий на Коула из Dragon age 3)

- Бандит

- Охотник за сокровищами

- Рейджер.

Игра стилем и геймплеем напоминает смесь Фоллаут 4 и Дестени. Настольный лутер не шутер??? в мрачном мире, с возможностью обустраивать свой дом. Условный дом, игрок работает для города или своего поселения. И это описано крайне вяло, мало, и прискорбно. Из-за чего все приключения проходят в стиле - зайди в лес, найди древние руины, сразись со существами скверны, выйди с лутом.

Но в первом расширении правил разработчики, вместо расширения своих знаний и мира, всё испортили.
Разработчики совсем забили на тему противостояния цивилизации с природой в тёмном мрачном мире, и теперь игра дико похожа на Warhammer Mordheim. Приключенцы идут в лес искать там сокровища и славу, а не пытаться найти там что-то, чтобы выжить и остановить скверну. А на артах персонажи стали больше походить на безумных наемников-культистов, чем на разведчиков-выживальцев. Также неприятно расширились знания, уменьшив градус мрачности и добавив банальностей.

Люди не являются коренной расой и пришли откуда-то, а точнее, бежали.(Здравствуй человеческая мастерраса из DnD, которые такие крутые из-за того, что пришли из нашего реального мира и способны творить что захотят)Вокруг мира есть и другие миры, где живут и другие существа. Церковь считает это ересью и опасным учением. Они последователи веры первого рулбука, что есть только два мира, живых и мёртвых - в котором живут разные мерзости. А люди пришли из-за моря, когда бежали от еретического культа демонологов. О чем свидетельствуют брошенные в пустыне корабли, рядом с уничтоженным скверной королевством.Маги изучают иные миры, и исследуя работы убитого церковью могущественного мага считают, что мир больше похож на DnD космологию - в центре реальный мир, по бокам Мир духов и (Yonderworld)Тот мир. Духовный мир это мир безжизненный серый мир в котором путешествуют призраки и духи. Йондермир маги считают миром людей, из которого они бежали. Мир полностью заражён скверной, и обитают в нём только мерзости и демонические существа. Между мирами есть Вечность(Eternity), которая защищает мир от вторжения. Но с помощью ритуалов или нарушений пространства границу можно разрушить и выпустить что-то из другого мира. И жрецы и маги согласны с тем, что скверна, вероятно, связана с демонами, которые уничтожили первое королевство людей и создали первый очаг скверны. Поэтому демонологи под запретом смертной казни.

Новые специализированные расы. Они действительно редкость и сталкиваются с множеством предубеждений:
- Эльфы.

Это пограничные эльфы, которые никогда не видели и не увидят свою родину. Их принесли в жертву после своего первого пробуждения, чтобы они защищали границу от смертных а лес от скверны в рамках ордена Железного договора. В новых правилах эльфы перестали быть мистической непонятной силой которая не желает контактов, и стали слишком банальными.

Эльфы проживают жизнь в 4 стадии(вероятно больше, но никто об этом точно не знает), и вроде в каждой стадии есть две стадии сна

- Феи - Весна - В этой стадии эльфы похожи на диких и озорных котят (в прямом смысле). Но они очень опасны. Они развлекаются и прикалываются над окружающими, и чем более жестокая шутка, тем она кажется смешнее. Часто от этих шуток умирают смертные, но эльфам нет дела.

Эльфлинг - Лето - Важные и гордые эльфы с горячими сердцами. Больше похожи на классических эльфов. Очень вспыльчивые и агрессивные. Сражения за дом и долг перед родиной для них всё. За летних эльфов играет игрок.

Эльф - Осень. Они становятся выше, сильнее, прекраснее, волшебнее и больше похожи на деревья. Осенние эльфы являются лидерами и стратегами своих народов.

- (Название неиззвестно) Зима - Практически ничего неизвестно, кроме того, что эльфийский принц впадает в стадию зимы, теряет связь со временем и отдает странные приказы, из-за этого среди эльфов начинается восстание.

- Считается, что пережив все стадии, эльф становится лесным божеством. Но не ясно, являются ли лесные божества эльфами, или чем-то другим.

Эльф может притвориться подменышем, чтобы интегрироваться в общество людей.

У эльфа игрока 4 предыстории:

- Посредник.

- Скаут.

- Добровольный изгнанник.

- Мститель.

-Похищенный человек. - Это человек который был украден эльфами. Ничего уникального и интересного, самый обычный человек. Этот человек вырос в эльфийской культуре, о них хорошо заботятся, но они всегда только прилежные слуги или солдаты. Изначально эльфы похищали человеческих детей для того, чтобы изучить людей. А после, чтобы пополнять ряды своей пограничной армии Железного договора, ведь по какой-то причине очень многие летние эльфы не пробуждаются после второй стадии сна и умирают. Всего одна предыстория:

- Беглец.

-Дварфы. Дварфы были рождены из червей на теле Мирового змея при создании мира. К их созданию приложили руки эльфы. Дварфы были их рабами, и поэтому развили сложную двойную языковую культуру из символов и идиом, которая одновременно значит одно для своих и другое для чужих. Дварфы фанатично преданы семье и чести семьи, но при этом им совершенно плевать на окружающих, если это не вредит семье. Слова дварфов волшебные, поэтому их опасаются а человеческая коллегия магов-ученых Ордо Маджика, исследует. У мужчин и женщин имена без учёта пола.

4 предыстории:
-(Dreams of Doom) Видение гибели - Дварф видит видения конца света, и пытается найти ответ, чтобы предотвратить или только для спасения своей семьи.

-(Life-debt) Пожизненный должник - Дварфа спасли от смерти, но взамен ничего не попросили. Теперь дварф обязан служить своему спасителю, пока "кармический" долг не будет уплачен.

- Добровольный изгнанник.

- Шпион.

Внешне тролли слишком похожи на троллей из World of Darness - Changeling: The Dreaming. Только более чудовищные.

- Тролль. Их королевство глубоко под землей и все тролли любят славу, упорство, мастерство и семью. Мастерство троллей настолько высоко, что они интуитивно знают как работать со своими артефактами, и даже эльфы не могут их догнать. Тролли высоко ценят договоры и свои вещи, и могут забрать подарок, если тот, кто был одарен, умер или перестал быть достойным.
Внезапно!!111 Тролли рождаются от гоблинов. Когда гоблин близок к своей смерти, они ищут старые руины и отправляются далеко под землю. Пока они спускаются, они теряют силы и умирают. После смерти они окукливаются. Они либо остаются там, либо их находят тролли бандиты, либо тролли стражи города. Когда тролль вылупляется, он голый, злой, и безумно голодный. У троллей есть разделение по полу, но имена они получают независимо от пола, и чем тролль лучше в своем мастерстве, тем лучше имя. Если во время процесса преображения случается что-то не то, вместо тролля рождается огр. Огр ничего не помнит и ему не интересно спускаться дальше, поэтому он поднимается наверх и привязывается к первому разумному существу, которое встретит и выполняет их приказы. Все огры мужчины. Иногда огров находят тролли и воспитывают и из сострадания. (Связывать гоблинов с троллями были очень глупо, ведь мы знаем о жизненном цикле гоблинов, а тролли невероятно редкие. А тут вот такой вот поворот о котором гоблины даже не знают...). У них две предыстории
- Собиратель артефактов.
- Исследовательское путешествие.

Практически ничем не отличается от обычного человека. Только этот странный запах... а, тоже ничего необычного.

- Нежить. В отличии от нежити рождённой скверной, это разумная. Эти люди(теперь любая раса имеет шанс восстать после смерти), которые внезапно очнулись после смерти. Самая крупная вспышка восстания нежити происходит в городе Амбрия, и никто не знает почему. Люди умирают и восстают, даже не понимания что с ними случилось, и чувствуя себя нормально. Отличия от живых в том, что они не дышат, им не нужно есть и спать, и они очень медленно продолжают разлагаться. Они смогут просуществовать ещё 100 лет пока не станет слишком плохо, если они ничего не предпримут. Нежити постоянно приходится скрываться и притворяться человеком. Если их раскроют, то сразу убьют, считая распространителями скверны. У них нет предыстории.

Архетипы включают новые специализации для старых архетипов, и особо углублённые специализации, которые называются профессиями. Профессии может получить только определённая специализация. И они настолько сильные, что лес и скверна идут в лису, и не вызывают много проблем.

Архетип Охотник Новый архетип, включает одну профессию и две специализации (И теперь охотник на ведьм и рейджер тоже охотники, а не разбойники.):

Профессия охотника:
- Железная клятва - Те самые защитники пограничья.

Специализации:

- Охотник за головами.

- Охотник на монстров.

Архетип Воин:

Профессии:

- Тамплиер.

- Страж гнева(Wrath Guard. напоминает темного избранного из Вархаммер фентази.)

Специализации:

- Татуированный воитель.

- Кузнец рун.

- Мастер оружия.

Архетип Мистики.

Профессии:

- Создатель артефактов.

- Маг посоха.

Профессии ведьмы:

- (Blood wader) - Путь красной ведьмы. Маг получает силу крови, и сам становится всё больше похож на агрессивное похотливое животное.

- Спиритуалист - Пусть белой ведьмы. - Маг способен видеть души, и общаться с существами из мира мёртвых. Маг становится бледным и напоминать живой труп.

Зелёный ткач - Путь зелёной ведьмы. - Обычный повелитель леса.

Профессии колдуна:

- Демонология - Домен колдовства. - Демонологи могут призывать демонов, либо сбегать в мир демонов или отправлять туда врагов на смерть. Как выглядят демоны не ясно, кроме того, что они похожи на мерзости скверны.

- Некромант - Домен колдовства. Жестокая версия белой ведьмы, которая подчиняет духов и заставляет себе служить.

Профессии Волшебника:

- Иллюзионист - Школа волшебства.- Солипсисты, которые способны залезть в разум любого и окружить его иллюзиями, но могут и сами там заблудиться. Считают что мир это ложь, и смертные слишком глупы чтобы это понять.

- Менталист - Школа волшебства. Примерно как иллюзионисты но без иллюзий. Ослабляют разум врагов, укрепляя свой. Разум выше материи.

- Пиромант - Школа волшебства - Ну тут всё ясно.

Профессии Теурга:

- Инквизитор - Дорога теурга. - Хитрые но безумные фанатики желающие уничтожить всю магию и тьму. (Ирония в том, что теурги сами маги, как и тамплиеры и охотники на ведьм, тоже используют магию)

- Исповедник - Дорога теурга. Бафер.

Специализации:

- Символист

- (Troll singer) Троллий певец - Как кажется из названия могут быть не только тролли, а дварфы, эльфы, тролли и огры.

- Архетип Разбойник.

Професии:

- Шпион Королевы.

- Вор джентельмен - Отличается тем, что всё делает красиво и пафосно.-

Специализации:

- Бывший культист.

- Вор из гильдии.

- Сапёр.

После того как игру перенесут на DnD5E, разработчики обещают выпустить ещё одно расширение с новыми расами и классами.
Было бы здорово увидеть нечто подобное, но в жанре научной фантастики.

{ "author_name": "Vrana", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 23, "likes": 32, "favorites": 48, "is_advertisement": false, "subsite_label": "boardgames", "id": 704303, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 15 Apr 2021 18:48:38 +0300", "is_special": false }
0
23 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Ты серьёзно так идеально подгадал? 2 минуты назад пришло на почту

Ответить
0

Да. Это моя суперсила. Это, и создание идеального вкуса блюда при готовке.

Ответить
2

. но недавно разработчики запустили кикстартер, и теперь игра будет перенесена на ДнД 5Е...
Как с помощью одного предложения потерять весь интерес к НРИ 

Ответить
1

Вот с этого момента:
"Люди не являются коренной расой..."
Вёрстка попрощалась. Этот раздел с большим трудом воспринял. Дальше стало получше, но не сильно.

А так хорошая статья, интересно.

Ответить
0

Вообще не знаю как тут правильно делать абзацы. Только через инструментарий натыкивать разделения. Через редактировать ставлю, сохраняю, опять всё в кашу... 

Ответить
1

Спасибо за рассказ, игрой заинтересовался. Но это всё-таки больше сумбурное изложение фактов в стиле зелёного текста из мест не столь отдалённых.
В ответ хотел бы обратить внимание автора на Forbidden Lands - НРИ в немного родственной тематике. Насколько мне известно, из редкой критики Симбарума чаще всего встречается критика его механики, а вот YZE должен лечь неплохо.
Также не очень понятно, что именно автор ищет схожего с Симбарумом в жанре научной фантастики. Возможно, стоит обратить внимание на Кориолис - хорошая игра с достаточно детальным и ограниченным сеттингом, мистикой, мрачностью и мало где встречающейся культурой, вдохновлённой по большей части культурами Ближнего Востока. Есть ещё довольно любопытная Nibiru, но сам не читал, лишь видел на ютубе ролик.

Ответить
0

Также не очень понятно, что именно автор ищет схожего с Симбарумом в жанре научной фантастики.

Игра очень сильно напоминала артбук Фоллаут 4. Постоянно дождь, туман, мрак. Все в залатанных перелатанных одеждах-дождевиках. Оружие сделанное из железок и палок. И вокруг много монстров. Мне не нравятся обычные РПГ, и особенно фентази, они постоянно копипастят ДнД. Надоело. Видеть больше не могу это убожество. Это как смотреть сериал, в котором один и тот же сюжет и актёры, но разные названия. 

Ответить
0

Если хочешь чего-то по-настоящему мрачного, то могу ещё подсказать неожиданный вариант: The One Ring или Adventures in Middle-Earth. Если проникнуться местными механиками порчи и сеттингом, то можно поиграть в самые необычные и оригинальные приключения.

Ответить
0

Я хочу что-то вроде Оверлорда. Добрые злодеи лупят по лицу злобным паладинам-лутерам.

Ответить
0

прикупил себе.. или скачал все что отыскал по вселенной. достаточно забавно да. но все же нет особой изюминки в игре. 

Ответить
0

Ничего себе нет.
- Очень аутентичная мифология.
- Мрачный мир.
- Правдоподобный сеттинг.
- Правдопоподобные расы.
- Хорошо развитые и сбалансированные классы.
- Очень приятные механики.
- Игра не требует от игроков зубрежа правил, и настроена на умение собрать две палки вместе.

Ответить
0

Эт все херня фэнтезийная. А вот Красная Земля-заебись. Настоящий русский, суровый , сеттинг

Ответить
0

Дневники авантюриста давым давно умерли.

Ответить
0

Да ничерта подобного. Savage Worlds-это один из столпов настольных ролевок

Ответить
0

Насколько я помню, Дневник это наша адаптация Саважа, которая провалилась. Сам Саваж живёт в инвизе иллюзорной жизнью и иногда воскресает чтобы сказать миру привет.

Ответить
0

Че ты несешь ? Savage Worlds и Дневник Авантюриста это одно и тоже. И чувствует он себя-ахуенно. Так-что ты обычный хэйтер, спорить с такими безсмысленно

Ответить
0

Ничего себе нет

ну так то что ты перечисляешь много где есть. и смотря как играть. Лично мое мнение - правила НРИ должны отражать суть игры. Не нашел в Symbaroum ничего такого.. а противостояние скверне разработчики потихоньку слили превратив все в типичное приключение за наградой. (опять же от мастера конечно зависит)
Очень аутентичная мифология.

как и в десятке "скандинавский","северных" сеттингах
Мрачный мир

но этим вообще ни кого не удивить) любят игроки мрачняк. 
Правдоподобный сеттинг

да почти все правдоподобно.. даже игры по аниме.. и они кстати шикарно передают атмосферу через интересные механики. 
Правдопоподобные расы.

На само деле ничего прям супернеобычно я так и не встрелил -  но это потому что яя много во что играл, да и не нужно оно. 
Хорошо развитые и сбалансированные классы.

5я редакция же. 
Очень приятные механики.

Лично мне ближе более простые? но интересные системы  c механиками передающими сеттинг.  
Игра не требует от игроков зубрежа правил, и настроена на умение собрать две палки вместе.

5я редакция все же требует. Не так просто все же. Это не Mothership - где сел и играй. 

Но в общем мир достаточно крутой. Поиграть можно. Но те же Мутанты можно играть гораздо мрачнее) 

Ответить
0

Как цитаты делаешь, колдун? xD

как и в десятке "скандинавский","северных" сеттингах

В игра затрагивающими скандинавскую мифологию практически нет аутентичности. Тут же действительно очень похоже на средневековую англию.

но этим вообще ни кого не удивить) любят игроки мрачняк.

Ну ку, мрачных игр, с таким же сеттингом приведи пример.

Игры по анимэ, это вообще изврат какой-то.

Я тоже много во что играл, у меня огромный опыт настолок и компьютерных игр ( я этим не горжусь, лол). И для меня это был как свежий воздух после затхлого застоя ДнД копипасты.

5я редакция только будет. Её ещё нет. Основная книга правил и расширенная по своей механике.

Куда уж проще. И эта система как раз передает сеттинг суперски.

Мутанты(Если ты про Mutant Year Zero) мрачнее только в некоторых местах. Так это солянка их всех апокалипсисов одновременно. Оригинальные были очень мрачные и сложные.

Ответить
1

цитата делается (>) перед фразой без скобок) 
Игры по анимэ, это вообще изврат какой-то

значит мало играл)
Ну ку, мрачных игр, с таким же сеттингом приведи пример.

посмотри на The Trove - там их сотня... 
как пример Shadow of the Demon Lord из того, что я недавно слышал. 

Ответить
0

посмотри на The Trove - там их сотня...

Ни одного не вижу. Все совершенно не похожи.

как пример Shadow of the Demon Lord из того, что я недавно слышал.

Даже стандартные тёмные правила для ДнД, вроде Книги мерзкой тьмы, вместе с развратными божествами, и то мрачнее. И визуалом и описанием.

Ответить
0

Даже стандартные тёмные правила для ДнД, вроде Книги мерзкой тьмы, вместе с развратными божествами, и то мрачнее. И визуалом и описанием.

так и я про то. 
в мрачняк можно играть по любому миру.
Symbaroum - отличный арт) а сеттинг. ну хз. кому как.  вроде и норм, но как я и писал мне бы хотелось необычных механик завязанных на мир и сеттинг.  

Ответить
0

Я с Shadow of the Demon Lord сравнивал. Ведь это было однозначно ясно)

Ответить
0

Я джва года жду эту игру. 

Ответить

Комментарии

null