{"id":3885,"url":"\/distributions\/3885\/click?bit=1&hash=0dab7d0f7ad7dbe279741e57cb131cd67b3aa59228fa8f46d70a06c610a00e26","title":"\u0418\u0437 \u043c\u0435\u043d\u0435\u0434\u0436\u0435\u0440\u0430 \u043f\u043e\u0434\u0434\u0435\u0440\u0436\u043a\u0438 \u0420\u0416\u0414 \u0432 \u0433\u0435\u0439\u043c\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u0435\u0440\u044b","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Настолки
Assassin's Creed RU

Обзор настольной игры Assassin’s Creed: Brotherhood Of Venice

Assassin’s Creed уже довольно давно кажется франшизой, созревшей для серьёзной настольной адаптации. Богатая на персонажи и увлекательные сюжеты с интересными сеттингами, которые охватывают чуть ли не всю историю человечества, она стала бы захватывающим проектом для любого дизайнера, который захотел бы воплотить её в жизнь в виде настольной игры. Однако, как и сами видеоигры, это по-прежнему невероятно амбициозная концепция, которая требует сочетания множества ключевых механик, включая стелс, бой и перемещение. Где же взять баланс в рамках франшизы, которая разрослась до десятков уникальных мини-сеттингов, героев и злодеев? Спустя годы после анонса и многочисленных улучшений, «Братство Венеции» наконец-то готово к релизу, и, без сомнения, проект получился масштабный и сложный. Кроме того, он невероятно увлекательный.

И да, он является каноном для хронологии Assassin’s Creed – как историческая часть, так и сюжет в настоящем.

Оригинал статьи: сообщество Assassin’s Creed | RU

Даже среди преданных любителей настольных игр важно понимать, что Brotherhood of Venice — это игра для знатоков Assassin’s Creed, ориентированная на ту часть фанатов, которые одновременно обожают франшизу и готовы вложить десятки часов в совместную кооперативную кампанию настольной игры. За те действительно многие часы удовольствия, которые она обеспечивает для одного-четырёх игроков, цена основной игры, превышающая $200 (~14 700 рублей, по данным на 13 августа 2021, — прим.), вполне оправдана — никто не позиционирует это как дешёвое развлечение. Игра усердно трудится, чтобы заслужить такую высокую стоимость. Основное издание включает в себя более 140 неокрашенных и высокодетализированных пластиковых миниатюр. На картонных тайлах и карточках очень утончённые и великолепные арт-изображения. Десятки различных сценариев предлагают новые повороты в действиях и игровом стиле. А всеобъемлющий сюжет сплетает воедино новую интригующую веху в хронологии Assassin’s Creed.

После многих часов изучения всех сценариев и развития событий, которые они предполагают, единственной особенностью, которая производит наибольшее впечатление — это глубокое понимание Brotherhood of Venice своего исходного материала. Triton Noir (издатель игры, — прим.) явно тесно сотрудничала с создателями франшизы в Ubisoft, чтобы передать ту самую атмосферу серии. Здесь есть уникальная смесь стелса, которая внезапно перетекает во всплески действия, представленные умными механиками, — например, броски кубиков, которые переводят вас из состояния инкогнито в опасное положение. В каждой миссии (или «Воспоминании») игроки действуют сплочённо, чтобы завершить необязательные цели и достичь «100% синхронизации» с Анимусом. В игре есть даже тайные открытия и элементы заговоров, которые могут стать очевидными лишь спустя много сессий кампании, что делает элементы погружения в Assassin’s Creed удивительными и восхитительными. Присутствуют и совершенно необязательные миссии, призванные дать предысторию и контекст для каждого из играбельных героев.

Имея в своём распоряжении всю историю Assassin’s Creed, дизайнеры настольной игры решили остановиться на одном периоде, который может одобрить почти каждый энтузиаст, — действующее бюро ассасинов в Венеции после того, как Эцио Аудиторе расправился с Чезаре Борджиа. Поначалу игроки берут на себя роль подмастерьев, а очень скоро становятся полноправными членами Братства, поскольку им предстоит вместе противостоять новой ветви конфликта между тамплиерами и ассасинами. Сессии протекают через отдельные, но взаимосвязанные последовательности воспоминаний, каждая из которых воссоздаётся с помощью нескольких модульных плиточных досок. Ваши награды, неудачи и успехи часто переходят из одной сессии в другую.

Благодаря использованию кубиков, определяющих количество действий, которые каждый персонаж может сделать за один ход, и карт событий, регулярно меняющих условия на поле боя, а также диктующих движения и действия противника, «Братство Венеции» должна показаться знакомой бывалым игрокам в настольные игры жанра dungeon crawl. Несмотря на то, что Brotherhood of Venice имеет более чем мимолётное сходство с некоторыми другими модульными играми последних лет, основное различие заключается в том, что тут упор сделан на сторону стелса. В большинстве случаев целью является не открытый бой, а скорее осторожное передвижение, продумывание стратегии, использование снаряжения и даже отступление с попытками спрятаться, если дела идут совсем плохо. Именно этот акцент на скрытность придаёт игре особую индивидуальность. Как и в видеоиграх, это полный восторг — нарастающее напряжение при попытке поиска, побега, убийства или в тех редких моментах, когда ваша команда ассасинов проскальзывает и уходит незамеченной.

Если богатое понимание исходного материала является самым сильным звеном игры, то второй по степени высшей похвалы оказывается то, как игра буквально обучает вас сама. Следуя примеру таких настолок, как Pandemic Legacy или Gloomhaven: Jaws of the Lion, первые главы Brotherhood of Venice невероятно просты с точки зрения правил. Вполне возможно открыть игру и быстро приступить к начальным этапам, так как игра постепенно изучается на протяжении первых миссий — при условии, конечно, что все игроки не против делать небольшие паузы, необходимые для поиска новых понятий по мере их появления. К тому же, элементы геймплея, требующие дополнительных объяснений, чётко обозначены в книге правил пронумерованным синим ромбиком, что сводит необходимость бесконечного перелистывания страниц к минимуму.

Индивидуальные сценарии объясняются в прилагаемой к кампании книге, а новые карточки и другие компоненты, необходимые для определённого «Воспоминания», находятся в запечатанном конверте, который можно открыть только при определённых условиях. Такой подход позволяет реализовать несколько забавных сюрпризов вроде уникальных наград — например, новое снаряжение, которое становится вашим только после выполнения особых задач.

В процессе игры детализированные миниатюры представляют вашего персонажа-ассасина, перемещаясь по городу и другим окрестностям, позволяя прыгать с крыш, взбираться на высокие точки синхронизации или даже прятаться в стогах сена. Пока вы проникаете в то или иное место, стражники постоянно перемещаются и наблюдают за вами, и вам остаётся использовать доступные средства, чтобы не раскрыться до завершения миссии. Бросайте на землю флорины, чтобы отвлечь внимание. Вашего соратника заметили? Бросьте дымовую шашку, чтобы дать ему шанс сбежать. Спуститесь на парашюте до незадачливого арбалетчика, а затем спрячьте его тело до поднятия тревоги. Доступные действия и снаряжение могут отличаться от одного шага к другому, но всё чётко описано в сценарных карточках, которые всегда находятся под рукой, а речь часто идёт о балансировании между скрытностью и решительном действии.

Хоть вам и предоставляется множество инструментов для повышения своих шансов во время боя, сами бои часто решаются с помощью относительно простых бросков кубиков. Чаще всего успех в битве определяется тем, как вы к ней подготовились, а не тем, что во время неё происходит. Проще говоря, если вы настаиваете на своём решении прыгнуть вниз к опасному боссу, прежде чем нейтрализовать его многочисленных телохранителей, то не стоит удивляться тому, что ваше здоровье стремительно начнёт падать вниз.

Поскольку ваши ассасины могут быть довольно быстро ошеломлены, упор, опять же, делается на стелс, а необязательные цели чаще всего предполагают ещё более осторожную игру. «Братство Венеции», безусловно, опирается на свои стратегические элементы, требуя от вас логично продумывать и планировать ход каждого персонажа заранее, но вот карточки событий неожиданно могут внести изюминку в ваши планы. Идея отсидеться на соседней крыше в ожидании своего шанса хороша лишь до тех пор, пока не выйдет полная луна, поставив вас под угрозу. Колода событий возрастает с каждым сценарием, как и повороты событий, которые те разворачивают. Несмотря на то, что некоторые события дают большие преимущества, многие из последующих возможных карточек могут оказаться катастрофическими. К счастью, к этому времени у вашего героя, скорее всего, уже могут быть отличные доспехи, оружие и другие примочки, которые помогут переждать бурю.

Между переключениями карточек событий и зависимостью от кубиков как в механике обнаружения, так и в бою, удача по-прежнему играет большое значение в игре — даже с экипировкой и способностями, которые могут смягчить эту зависимость. Это ни в коем случае не означает, что Brotherhood of Venice обесценивает стратегическую часть игры — скорее, вы можете ожидать, что любой сценарий иногда имеет риск превратиться в хаос — подобно тому, как это происходит и в некоторых моментах видеоигр — и вам придётся оперативно искать выход из сложившейся ситуации. Это особенно актуально, когда в последующих миссиях в колоду попадают более неприятные карты событий, а сложность игры – возрастает. Откровенно говоря, это всё ещё часть удовольствия — наблюдать, как тщательно продуманный план рушится, и приходится импровизировать. А это приводит к некоторым из лучших моментов игры. Но, так или иначе, некоторые игроки будут недовольны тем, как такие моменты невезения могут подпортить процесс.

Как и во многих настольных играх с сюжетом, есть смысл воздержаться от раскрытия в обзоре некоторых крутых поворотов, правил и тайн «Братства Венеции». Достаточно сказать, что Triton Noir внимательно изучили все системы, структуры повествования и вариативности выбора, которые часто встречаются в видеоиграх франшизы Assassin’s Creed, и проделала восхитительную работу по воплощению их в настольном формате. Многие фанаты будут в восторге от дополнительных аспектов игры и персонажей, которые появятся через много сессий. Но подробности этих открытий лучше оставить на непосредственное изучение.

Assassin’s Creed: Brotherhood of Venice прошла долгий путь до реализации, и учитывая необходимое время для того, чтобы насладиться ею в полной мере, не говоря уже о финансовых вложениях, является вполне разумной причиной сделать паузу, подумав перед покупкой. Тем не менее, годы разработки привели к созданию «отполированной» и умной игры, которая кажется сбалансированной и сложной, но не разочаровывающей. Не часто встретишь такую масштабную игру, которая столь умело со временем поднимает уровень сложности, не создавая препятствий.

Если вы всегда любили Assassin’s Creed, но надеялись хоть когда-нибудь найти способ пережить одну из её атмосферных историй с друзьями в реальной жизни, то эта кооперативная игра способна занять команду на многие недели, регулярно открывая новые и захватывающие моменты. Хоть механика боёв и решений, основанная на банальных кубиках, не выдерживает испытания на инновационность, общая структура и упор на скрытность вполне новы и увлекательны. Добавьте к этому первоклассные и качественные производственные элементы, и «Братство Венеции» станет успешной игрой, достойной разделить наследие одной из лучших развлекательных франшиз последних двух десятилетий.

Распаковка настольной игры

Больше фото из набора вы можете найти тут, а видеоролики с демонстрациями здесь. Ближе взглянуть на модели миниатюр дозволено тут.

Спасибо за прочтение!

0
4 комментария
Лис Снежный

Видели, читали, многие ругают за то, что это тупой кубомет за 200$ перегруженный элементами на поле, но который компенсирует все это пластиком. Да и дизайнеры игры не были замечены за чем то выдающимся.
Так что категория - строго для фанатов франшизы, но ни как не геймплея.
А еще у игры какие то проблемы с производством/доставкой.
А сам не знаю, не играл, да и не охота на такое деньги тратить.

Ответить
Развернуть ветку
Dakar Karet

"тупой кубомет за 200$ перегруженный элементами на поле" - буквально любая настолка по фильму/игре

Ответить
Развернуть ветку
Лис Снежный

Не сказал бы, то же Нечто/Челюсти/Чужой (который вышел 2 августа) вполне себе лаконичные игры, это то, что вспомнил на вскидку.
По видео играм такая же ситуация.

Ответить
Развернуть ветку
fromkeila

В конце года обещают выпустить игру для "обычных смертных" за полцены, заменив фигурки противников на картон. Поглядим.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
null