Матрица 4: Воскрешение – Над фильмом должен был работать другой некромант

Матрица 4: Воскрешение – Над фильмом должен был работать другой некромант

Привет. Для начала расскажу один факт о первой Матрице. В первые 45 минут, Нео крайне немногословен: у него всего 80 реплик, из которых 44 — вопросительные. В 2 раза больше вопросов возникает при просмотре Матрицы 4.

Мало кто будет спорить с тем, что первая Матрица значительно повлияла на кинематограф. Уровень постановки, графика, идеи с иллюзорностью окружающего мира и свободой воли – все это в комплекте породило действительно уникальный фильм, который прекрасно смотрится и сейчас. Не говоря о том, что фильм дал материала для разнообразных эссе на десяток лет вперед, а товарищи в шапочках из фольги до сих пор довольно калорийные теории строят. Иногда даже на серьезных щах.

Сиквелы Матрицы вышли похуже, но c ролью стильного боевика оригинальная трилогия справлялася на отлично, а история в ней была самодостаточна и закончена. Более того, сестры Вачовски сами позже признали в интервью, что они изначально планировали трилогию, а не 1 фильм, и все идеи для нее они уже использовали. Снять продолжение трилогии с такими вводными, задача явно нетривиальная.

Матрица 4: Воскрешение – Над фильмом должен был работать другой некромант

Вопреки расхожему мнению, инициатором начала съемок стала Лана Вачовски, а не Warner Bros. Для Ланы съемка продолжения трилогии стала своеобразной терапией, которая помогла ей справится с утратой родителей, а Братья Ворнеры банально не были против заработать на запылившейся франшизе. Смотреть оригинальную трилогию перед просмотром четвертой части не обязательно и даже противопоказано. В любом случае, даже не смотревшему оригинал, фильм на пальцах пояснит, что к чему.

Лана Вачевски не волшебник. «Облачный Атлас» и «Восхождение Юпитер» ходячее доказательство этому. Если можно как-то описать оригинальную трилогию одним словом, то это будет слово «стиль». Братья (на тот момент) Вачовски брали очень много идей из комиксов и анимации, благодаря чему трилогия изобиловала сценами, которые врезались с мозг и селились в нем навсегда. Вспомните туже сцену в лобби, либо погоню на автостраде. Плюс фильмы не чурались играть с цветовой палитрой, когда мир в матрице имел зеленые тона, тогда как реальность – синие.

С легкой руки режиссёра, Матрица 4 решает отказаться от всего этого культурного багажа в пользу… Ничего. Поясню на примере экшена. В фильме нет ни одной запоминающейся сцены, по типу тех, что были в трилогии. Более того, сама боевка до безобразия хаотична и скучна. В ней нет былого стиля и постоянно приходится напрягаться, чтобы понять, каким конкретным образом противники лупят друг друга. Ты банально плохо считываешь фигуры актеров во время боя.

На отдельных кадрах экшен выглядит еще пристойно
На отдельных кадрах экшен выглядит еще пристойно

Оператор постоянно трясет камеру, а на одном ударе ракурс может сменится минимум раз 5. Часто такими вещами пытаются замаскировать невзрачную постановку, но самым забавным образом боевку не спасает даже это. Драки часто происходят в небольших помещениях, в которых ты не чувствуешь объема и эпичности. Камера просто стесняется подниматься повыше и брать широкий ракурс. Плюс 2-3 раза за фильм я видел, как удары персонажей даже не достигают тела, а постоянно скачущие уровни сил персонажей не особо способствуют погружению в процесс мордобоя.

Стрельба максимально смешная. Между противниками может быть метров 10, но они не смогут попасть в друг друга из автоматов. В отдельных же случаях пули вообще урона не наносят, при стрельбе в упор. Также в фильме агенты буквально 1 или даже 2 раза уворачиваются от пуль, но магическим образом этот эффект выглядит хуже, чем в оригинальной трилогии.

Разумеется, на главные роли позвали Киану Ривза (Нео) и Кэрри-Энн Мосс (Тринити). Обоим уже за 50 лет, возраст виден. Кстати, насколько я слышал, Хьюго Уивинг (Агент Смит) решил миновать этот балаган, а Лоуренса Фишборна тупо не позвали. По Тринити и Нео видно, что актеры постарели, и они явно двигаются без былого изящества, но даже с учетом этого они двигаются слишком дергано и непродуманно. Мы все знаем, как умеет махать конечностями Киану, (спасибо Джону Уику 1-3) особенно если выдать ему огнестрел, почему никто не додумался использовать его таланты?

В фильме Киану постоянно летает на тросах, и такие сцены очень палятся и выглядят неестественно, даже с учетом фантастических допущений, свойственных фильму. В конце же съемочная команда организовала абсурдистику вселенских масштабов. Как бы описать без спойлеров… Представьте, если бы во вселенной Звездных Войн джедай резко забыл бы про свой световой меч и начал бы раскидывать вражеских болванчиков при помощи силового толчка (ну или телекинеза, если так проще). Именно об этом и будут заключительные экшен сцены. То есть даже в отрыве от оригинала экшен не выдерживает критики. Он все еще красив, всякие спецэффекты спецэффектят местами весьма недурственно, но и только.

Матрица 4: Воскрешение – Над фильмом должен был работать другой некромант

Я не пересматривал трилогию перед просмотром, но я неплохо помнил ощущение, которое она передавала. Это довольно мрачная трилогия, а реальность, в которой живут люди – ужасает. Планета мертва, люди влачат существование как батарейки, а надежды на спасение толком нет.

В Матрице 4 же это гнетущее ощущение исчезло. Мир стал более спокойным, в нем появилось подобие комфорта и в нем стало возможно жить. Такой поворот более чем логичен с точки зрения сюжета, ведь не зря Нео в конце оригинальной трилогии корячился. Это спокойствие и некоторая несерьезность – это скорее дань уважения подвигу персонажа, а также возможность еще раз восхвалить заслуги оригинала. Но при этом возникает ощущение, что фильм снова отказался от чего-то важного, что делало его особенным.

Более интересую вещь Лана провернула с сюжетом. Фильм можно разбить на 3 акта. Первый акт по-своему крут. Горы фансервиса, жирнющая самоирония, стеб над фанатскими теориями, современным обществом и даже мемами про Киану Ривза. Лана без особого стеснения угорает над всем этим и иногда делает это даже стильно. При этом первый акт хватает тебя за горло и уносит прочь, погружает в фильм и на этом моменте к фильму как будто и нет особых претензий. Ты их просто не успеваешь осмыслить. Второй же акт более размеренный и рассказывает о судьбе мира спустя десятки лет, последствиях действий Нео и что стало с некоторыми знакомыми персонажами. Третий же акт, как можно догадаться, будет пытаться завершить сюжет фильма.

Матрица 4: Воскрешение – Над фильмом должен был работать другой некромант

Первая проблема – это темп фильма. Если первая треть выглядит достаточно сбалансированной, пусть и слишком спешит местами, тебе все еще в полной мере позволяют насладиться каждой сценой. Проходит достаточно времени, чтобы ты успел ее впитать. Вторая же треть вышла слишком размеренной и медленной. Она содержит кучу новой информации об изменившимся мире, в том числе и визуальной. В середине фильма практически нет эмоций, а потерянная мордашка Нео надоедает спустя первые 5-10 минут.

Третий акт пытается исправить это недоразумение, и делает это за счет экшена, о качестве которого я говорил выше. При этом третья часть фильма выглядит слишком скоротечной. Слишком быстро сцены сменяют одну за другой, и тебе не дают насладиться моментом и прочувствовать глубину сцены. Как бы не хватает небольших пауз между действиями персонажей и сменой кадров. Возникает ощущение, что фильм хочет сам себя закончить.

И последнее. Основной движущей силой фильма Лана решила сделать любовь. Любовь между Тринити и Нео. Причем не нормальную, а ту, что у BadComedia-а. Подобная мотивация идет в разрез с настроением оригинальной трилогии, а сам фильм никак не показывает зрителю основу для возникновения столь сильных чувств. В Матрице 4 нет сцен, которые бы помогли выстроить химию между главными героями. И вдвойне становится не понятной концовка. Я не вижу проблемы, когда женщин в фильмах делают сильным, особенно с точки зрения характера. Но я вижу проблему, когда для этой силы нет основы, когда мне кидают в лицо с экрана мысль «она сильная, потому что сильная».

Еще можно было бы пройтись по антагонистам, их мотивации и отсутствии оной, но это уже будут слишком жирные спойлеры, поэтому опущу этот момент. На этом все. Смотреть или нет решайте сами.

Ссылки

Матрица 4: Воскрешение – Над фильмом должен был работать другой некромант

БОНУС

В одной из сцен самым нелепым образом заблюрили сигарету. Сделали это, чтобы фильм получил рейтинг 12+, как я понял, иначе рейтинг был бы 16+. Но есть один нюанс. В фильме нет других сцен, из-за которых рейтинг фильма мог бы быть 16+. Поэтом я на 85% уверен, что эту сцену Лана добавила намеренно, ради того, чтобы поржал зритель.

4646 показов
6.1K6.1K открытий
39 комментариев

Это не доебка, просто тут же в памяти всплыло, лол.


конкретным образомно самым забавным образомно магическим образомсамым нелепым образом

Ответить

Вот гандон, опередил меня.

Ответить

Ладна(

Ответить

Шел на фильм, думая что будет годный экшон и убогий сюжет. Получилось наоборот. К сюжету то же есть претензии, но в целом мне зашло, как минимум не хуже 2й и 3й частей.

Ответить

"как минимум не хуже 2й"
— амм... а там был сюжет?

Ответить

Любовь между Тринити и Нео.Я вот всё над своим вариантом сценария работаю и там тоже есть любовь между Тринити и Нео, только эта любовь заставляет Нео на постоянной основе сбрасывать мир матрицы, потому что архитектор решил проблему с "избранными" в своей системе.
Теперь избранный один, он умудряется выпилить других избранных на пути к цели - Тринити и пройти ровно по намеченному пути, только теперь без того чтобы отпускать людей на волю и создавать новый Зион. Люди больше не выходят из матрицы, они заперты надёжно в связи с тем, что избранный раз за разом выпиливает любую возможность выйти, а люди за пределами матрицы с трудом могут выбраться за пределы своего нового места обитания.

По сути, Нео, спасая или следуя за Тринити, не оставляет другим возможность выйти вперёд.
Люди из Нового Зиона с трудом отправляют в сердце машин послание, которое позволяет раз за разом из обломков перезапущенного конструкта создавать личность Оен, цель которой предотвратить перезапуски и устранить Нео. Но последний, с прямой поддержкой архитектора, практически неубиваем т.к. намертво скрещен с машиной, поэтому единственный способ это всё остановить - ввести Нео одновременно в экзистенциальный и логический кризис, перегрузив предохранитель и заставив его сгореть от осознания содеянного.
В конце этого сценария зритель должен проявить некое сочувствие к герою и просто пожелать ему освободиться от мук, на которые его обрекли машины и можно спокойно выпилить уже этого устаревшего персонажа, заменив его новым и запустив новый виток эволюции.
Это бы называлось "Матрица: Ошибка компиляции".

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить