Твой промокод на :

1917. Поэтичное путешествие вглубь войны

— Я надеялся, что нам повезёт сегодня. Но надежда опасная вещь.

Полковник МакКензи
В закладки
Аудио

Война. Война никогда не меняется. Однако с фильмами о войне дела обстоят несколько по-другому. Существует огромное количество лент, повествующих о различных военных противостояниях, мировых конфликтах и исторических событиях, связанных с этим неблагодарным делом.

Какие-то фильмы придерживаются более классических правил повествования и исполнения, какие-то стараются с этим экспериментировать, привнося что-то новое, работая с жанром и пытаясь удивить зрителя.

Документальное военное кино, трагедии, драмы или мелодрамы и даже комедии – любая картина индивидуальна. Любая картина говорит со зрителем на своём языке. Но всех объединяет одна простая мысль: «Война – это плохо».

И даже если эта мысль не прослеживается напрямую или подаётся в саркастической манере, она не становится менее значимой и не перестаёт напоминать о бессмысленности природы военных действий. Что особенно актуально на сегодняшний день.

Так и новая картина британского кинорежиссёра Сэма Мендеса с очень лаконичным названием – «1917», несёт в себе такую мысль. Это военная драма, снятая по сценарию, основанному на истории, которую режиссёру рассказал его родной дедушка, младший капрал первого королевского стрелкового полка Альфред Х. Мендес. Происходила ли она взаправду или это красивая военная байка – неизвестно.

Картина рассказывает о двух молодых солдатах Блейке и Скофилде, которым приказано доставить сообщение об отмене наступления в соседний батальон для предотвращения массовой бойни. Герои обязаны пересечь вражескую территорию по Линии Гиндербурга в наикратчайший срок, иначе вместе с 1600 солдатами батальона погибнет и родной брат Блейка.

На первый взгляд Сэм Мендес говорит о войне очень простым языком. Есть все основания так думать. Он не прибегает к пафосным победным речам, вычурно героическим поступкам или искусственно созданным мучениям для своих героев.

Он показывает войну такой, какая она есть на самом деле. Войну полную бессмысленных жертв, ненужного насилия, грязи и тихого ужаса, таящегося в жутком молчании мелочей.

Однако за кажущейся простотой скрывается глубоко философское рассуждение антивоенного характера. «1917» до мозга костей пацифистическое кино, основная идея которого пропитана призывом сложить оружие перед лицом беспощадных обстоятельств.

Режиссёр открыто показывает, как одно доброе слово, произнесённое нужным человеком в нужный момент может быть эффективнее сотен взнесённых над головой мечей.

В какой-то степени новая картина Мендеса напоминает эпическое полотно сродни панораме Сталинградской битвы из одноимённого музейного комплекса в городе Волгоград. Полотно, разве что демонстрирующее несколько другую войну.

Тут прослеживается один очень интересный момент. Вынося на суд зрителям грандиозную в своей основе картину, постановщик отводит весь размах боевых действий и масштабность демонстрируемых событий на второй план, куда-то за линию фронта. Зритель не видит напрямую полноценных сражений. В кадре почти всё время находятся только последствия, а не причины или реальность боевых действий.

Тем не менее именно подобный подход позволяет всецело передать сущность войны. Гнетущая атмосфера безысходности, создаваемая за счёт пустых окопов, блиндажей, оставленных орудий, разрушенных зданий, звуков, летающих где-то вдали самолётов, гор мёртвых тел и бегающих между ними крыс обволакивает зрителя, позволяет прикоснуться к событиям столетней давности. Фильм даёт возможность прочувствовать тяготы и лишения, которые переживали простые солдаты в то время – в данном случае герои ленты.

Мендес намеренно помещает на место основных героев двух особо не выделяющихся на общем фоне солдат. В глазах режиссёра они являются лишь шахматными фигурами в руках командующих генералов. Через личности Блейка и Скофилда Мендес проводит аналогию с миллионами других таких же молодых ребят, не всегда даже участвующих в сражениях по своей воле.

Посредством взаимодействия персонажей между собой постановщик рассуждает на тему дружбы и военного товарищества. Задаётся вопросом обесценивания орденов и наград перед лицом смерти. Показывает насколько глупо порой могут складываться обстоятельства против воли невинных людей. И как незаметно проходят трагедии на фоне высших целей.

Зритель узнаёт о характерах героев только по мере их знакомства с окружающим миром. Мендес не старается акцентировать внимание исключительно на основных персонажах. Они лишь инструмент. Главное действующее лицо здесь – сама война.

Режиссёр рассказывает очень личную историю, как ни парадоксально, «обезличенных» солдат. За счёт чего становится очень просто ассоциировать себя с ними и ещё глубже погружаться во внутренний мир ленты.

Этим «1917» одновременно и отличается, и напоминает ещё один военный фильм другого британского режиссёра. Как и в «Дюнкерке» Кристофера Нолана, Сэм Мендес ставит на первый план предмет войны, её зерно и природу. Как и в «Дюнкерке», в «1917» лейтмотивом через всю картину проходит тема времени, как главного врага. И времени, как самого ценного человеческого ресурса.

Однако, если своей лентой Нолан рассказывает о войне с позиции общего горя целой нации, то Мендес сосредотачивается на судьбе конкретных людей, загнанных рамками приказа.

Дюнкерк \ 1917​

Технически фильм выполнен блестяще. Это самый настоящий операторский шедевр. Наверняка визуальная поэзия (по-другому назвать это я никак не могу) Роджера Дикенса будет удостоена «Оскара» на предстоящей церемонии.

Снят фильм что называется «одним кадром». Конечно, не буквально. Но по ощущениям будто так и есть. Камера непрерывно движется за героями. Что бы ни происходило: проходы по окопам, взрывы, перестрелки, выходы на открытую местность – полёт камеры ни на секунду не прерывается. Сделано это было благодаря искусно скрытым склейкам между кадрами протяжённых сцен хронометражем до восьми с половиной минут.

За счёт поточного движения, как героев, так и камеры создаётся ощущение постоянной прогрессии, и фильм смотрится на одном дыхании. Также всегда находящаяся за плечом персонажей камера позволяет пережить путешествие героев, бок о бок пройдя весь путь вместе с Блейком и Скофилдом. Что в какой-то степени, и об этом писали уже, наверное, все, кому не лень – напоминает видеоигру.

Роджер Дикенс предоставляет очень интересный кинематографический опыт. А Сэм Мендес, будучи преимущественно автором камерных драм наподобие «Жизни задом наперёд», неожиданно и для зрителя, и, возможно, для самого себя удивляет столь масштабной и технически сложно выполненной работой. Вдобавок Томас Ньюман «вишенкой на торте» дополняет ленту шикарным саундреком.

Стоит признать, что для многих технического совершенства картины может оказаться недостаточно, а история без интереса к технической части покажется довольно посредственной. Поэтому, особенно в первой половине, есть вероятность того, что «1917» будет загонять в сон. Однако это исключительно дело вкуса.

Актёрские работы хороши под стать всем остальным аспектам фильма. Дуэт Дина-Чарльза Чэпмена и Джорджа Маккея, младшие капралы Блейк и Скофилд соответственно, безумно органично смотрится в кадре. Несмотря на то, что они исполняют роли, с позволения сказать рядовых «болванчиков», видно, что каждый вкладывает в роль душу, отдаваясь персонажу целиком.

Многие второстепенные персонажи в исполнении таких именитых актёров, как Бенедикт Камбербэтч, Колин Фёрт, Марк Стронг, Эндрю Скотт и Ричард Мэдден смотрятся где-то даже выразительнее основных. Суммарно их время нахождения на экране не превышает и десяти-пятнадцати минут. Но даже в столь короткий промежуток времени каждый из них с успехом показывает, чего стоит.

Подводя итог, следует сказать, что у Сэма Мендеса получилось создать очень амбициозный проект, колоссальный успех которого уже подтверждается огромным количеством завоёванных наград и ещё большим количеством номинаций. Учитывая то, что картина завоевала главные призы в номинации «Лучший фильм» по версии «Золотого глобуса» и премии «BAFTA» есть очень большая вероятность, что «1917» станет «Лучшим фильмом» и по версии Американской Киноакадемии.

Такие фильмы, как «1917» выходят редко, и поэтому обязательно должны поддерживаться зрительским вниманием. Это на редкость поэтичное кино о войне, несущее исключительно правильный посыл и нужные мысли. Кино, в котором подвиг может быть и не замечен массами, но для кого-то, пусть даже одного человека, подвиг – останется подвигом.

Да, фильм может показаться кому-то скучным или вовсе бессмысленным. Кто-то увидит в нём лишь пример совершенной подачи, но не наполнения. Для кого-то он станет настоящим открытием, а для кого-то горестным разочарованием.

Но, как бы там ни было, «1917» - это технически безупречная картина, способная научить очень многому. А главное, способная показать, насколько важно любить жизнь, тем более в условиях, в которых этой самой жизни нет места.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Сергей Киташов", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u044d\u043c\u043c\u0435\u043d\u0434\u0435\u0441","\u0440\u0435\u0446\u0435\u043d\u0437\u0438\u044f","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u0435","\u043b\u043e\u043d\u0433","\u043a\u0438\u043d\u043e","long","1917"], "comments": 38, "likes": 33, "favorites": 47, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 101052, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 07 Feb 2020 21:08:55 +0300", "is_special": false }
Смотри фильмы и сериалы 45 дней бесплатно
Используй промокод
0
{ "id": 101052, "author_id": 116459, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/101052\/get","add":"\/comments\/101052\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/101052"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957, "last_count_and_date": null }
38 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
17

Очень атмосферное и сильное кино. Посмотрел на одном дыхании, одним планом так сказать... :-)

Ответить
15

Сегодня ходил на сеанс. Я даже не заметил, как пролетели 2 часа. Настолько погружаешься в фильм. Операторская работа выше всяких, всё время думал, как они, блин, перемещали камеру в тех или иных местах, где делали невидимый монтаж.
А так фильм максимально простой по сюжету, но визуально очень красивый. На такие фильмы нужно ходить именно в кинотеатры.

Ответить
5

Может только у меня так ,но понравился фильм ,только до того момента  ,как Блэк младший стал говорить о маме в первой части фильма ...upd пиздец я спойлернул сначала ,даже не обратил внимания ...дальше слишком много мелочей бросались в глаза 

Ответить
1

Сам я фильм еще не смотрел, но прочитал много отзывов. Часто встречаются недовольные сюжетом и большим количеством нелогичностей.

Ответить
8

Так и есть ,даже я не склонный отвлекаться на нестыковки ,чуть не заплакал ,когда карабин начал иметь боезапас ,как пистолеты в фильмах 90ых

Ответить
1

ГГ из винтовки выстрелил за весь фильм 10 раз, что не так то?

Ответить
1

10 раз без перезарядки он выстрелил в одного лишь снайпера.

Ответить
2

Я открыл сейчас этот момент в фильме и посчитал, в той сцене (там не было снайпера, кстати) гг выстрелил 7 раз. 

Ответить
2

Во-первых, ах тыж грязный пират.
Во-вторых, 7 - это уже на 2 больше, чем вмещает в себя карабин. На возможное возражение о том, что у него особый карабин - нет, в фильме есть момент, где он укладывает в карман пачку из 5 патронов.
В третьих, ну да, не снайпер, это точно. Ни разу не попасть по открытой цели с расстояния 20 метров, а потом ещё и не суметь проконтролировать точку, из которой противник в полный рост высовывается, перед этим продемонстрировав свои намерения вскидыванием винтовки - с такими скилами ни в один снайперский батальон не возьмут. Я бы такому даже оружие побоялся выдавать.

Ответить
2

Во-первых, в кино честно отсмотрено.
Во-вторых, я не оружейник, но погуглил и винтовка, которая выглядит точно также, как в фильме и являлась тогда основным оружием британской армии  10зарядная.
В-третьих, откуда тезис про снайпера? Там просто рандомный солдат был, который ещё две недели назад мог поле пахать.

Ответить
0

Во-первых, це шутка.
Во-вторых, надо загуглить, вполне мог обосраться.
В третьих, снайпер - условное обозначение, которое я ему дал, только и всего. Так-то понятно, что армия призывная и состояла из всех подряд.

В любом случае, остальные мои претензии это не отменит. Но, раз бэты уже посмотрел, можешь модель винтовки подсказать? Утолю любопытство.

Ответить
1

А, так это Ли-Энфилд.
Не признал, стыдно.

Ответить
0

солдатам сказали - принесите его вещи ,они принесли его пушку ? о каком оружии друга идет речь ?

Ответить
0

Там две винтовки лежало, ему дали не его винтовку.

Ответить
0

посмотри первую зарядку ,там было максимум 6-7 патронов в сменной обойме 

Ответить
1

Я внимательно отсмотрел материал - его друг зарядил две пачки по 5 патронов, он - одну. В сцене с самолетом он взял оружие друга с 10 патронами.

Ответить
0

он ни разу карабин не перезарядил ...и повторюсь ,даже мне ,это кажется жутко странным (не имею ни малейшего понятия о пушках начала 20ого века)

Ответить
0

При просмотре тоже задавался вопросом. Но потом вгуглил,что обосрался. В винтовке 10 патронов.

Правда доводы комментаторов выше неверные. Перед боем со «снайпером» он перезарядил винтовку и вылетела отстреленная гильза. Его товарищ патроны не тратил, следственно, это была его винтовка. За фильм 9 выстрелов 

Ответить
0

Какой еще снайпер, там мужик был с обычным карабином. Снайпера с прицелом в начале фильма показали он там в траншее спал.

Ответить
0

Там нет сюжета.Из точки А в точку Б с максимально пресными персонажами.Вот и всё.

Ответить
–4

Серьёзно, я весь сеанс не понимал, о какой серьёзности говорят люди, когда весь фильм на экране происходила череда магических случайностей вместо сценария. Фликшоты прямиком из калофдути по самому косому и тупому снайперу в мире, клоунские погони, вотэтавот всё (если без спойлеров).

Ответить
3

Он показывает войну такой, какая она есть на самом деле. Войну полную бессмысленных жертв, ненужного насилия, грязи и тихого ужаса, таящегося в жутком молчании мелочей. 

Однако за кажущейся простотой скрывается глубоко философское рассуждение антивоенного характера. «1917» до мозга костей пацифистское кино, основная идея которого пропитана призывом сложить оружие перед лицом беспощадных обстоятельств.

Это уже было показано  в куче классических фильмах про ПМВ,  что уже не сильно удивляет. Прошлогодний "Они Никогда не станут старше"  произвели куда более сильное впечатление.

Ответить
–3

Вот сейчас закидают меня всем, чем можно, но акцент западного искусства однозначно на Первой Мировой. Слишком много для них во Второй Мировой острых политических углов.

Война это ад, какая маленькая бы она не была. Вечная тема для драмы, в которой такие реалии, как обоссаные штаны, потому что действительно страшно, можно и опустить.

Это, сейчас, есть такое понятие, как посттравматический синдром, и на этом спасибо.

Ответить
6

Тема Второй Мировой уже слишком заезжена, про Первую кино встречается гораздо меньше.

Ответить
0

В советском синематографе, конечно!

Ответить
2

Но актеры шикарные ,тут не предьявишь 

Ответить
2

Очень понравилось, что главных героев, обычных солдат, играют не известные массовому зрителю актеры, а генералов и командиров — столпы британского актерского искусства, которых знают все. в этом есть красивый смысл.

Кино мощное и заслуживает своих премий.

Ответить
–6

"Но, как бы там ни было, «1917» - это технически безупречная картина, способная научить очень многому."

Ну что за маркетинговый пиздёж, особенно технически безупречно смотрится крыса нарисованная как в "Рататуе" которая уже сейчас смотрится убого, я бы и подробнее написал про этот шедевр который все забудут через месяц, да что-то настроения нет.

Ответить
1

Ух блять, чёртова крыса🤣

Ответить
–1

Извините товарищи но вас н)бали этот обзор сперт https://se7en.ws/1917-poyetichnoe-puteshestvie-vglub-voyny/

Ответить
0

Кто нибудь сообщите шерифу

Ответить
1

О чём сообщить? О том, что мой текст опубликовали без моего же ведома на неизвестном для меня сайте? Там вроде половина статей с DTF висит?

Ответить
0

дожили до краж текста. что дальше, буквы будете красть с запятыми?

Ответить
0

Всё нормально, Сергей. Мы в курсе про этот сайт.

Ответить
0

@Пёс Шерифа настало твоё время!

Ответить
0

Завтра пойду) кинотеатр «Родина», аутентичный антураж)

Ответить
0

Интересно написан текст (с полезной точки зрения) Видно, что постоянно выделяете в плюс "хороший и правильный посыл", смысл фильма, его пользу для общества... Это приятно! 🙂
Интересно только откуда у Вас есть такой опыт чувствования, что полезно, а что - нет? Только из любопытства.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]
{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }