У меня очень сильное ощущение, что вектор задается не всем вот этим вот умным и вышенаписаным, а банальной социальной статистикой - какие элементы лучше вставить и с какой интенсивностью подать чтобы понравилось как можно большему количеству людей для повышения продаж.
Пока фильмы еще делаются людьми а не нейросетями, творческим коллективом, возможно, не столько коллективом в случае блокбастеров, сколько командами специалистов, но одно, здесь точно - выше собственной головы не прыгнешь. Конечный продукт это всегда мысли, идеи и видение конкретных авторов, хоть сто лет назад, хоть сейчас. Чтобы создать Матрицу или Властелина Колец нужно было вырасти в 70-80е, в той культурной среде. С теми возможностями и с теми ограничениями. Сейчас другие возможности и другие ограничения у молодых авторов. А жанры выходят из оборота потому что команды создателей (наиболее сильные, локомотив индустрии) просто состариваются и выходят на пенсию, или жанр теряет популярность и, соответсвенно, деньги инвесторов. При больших возможностях в один год с зарождением жанра могут выйти фильмы как мифологизирующие жанр, так и проводящие его деконструкцию.
У меня очень сильное ощущение, что вектор задается не всем вот этим вот умным и вышенаписаным, а банальной социальной статистикой - какие элементы лучше вставить и с какой интенсивностью подать чтобы понравилось как можно большему количеству людей для повышения продаж.
Пока фильмы еще делаются людьми а не нейросетями, творческим коллективом, возможно, не столько коллективом в случае блокбастеров, сколько командами специалистов, но одно, здесь точно - выше собственной головы не прыгнешь. Конечный продукт это всегда мысли, идеи и видение конкретных авторов, хоть сто лет назад, хоть сейчас. Чтобы создать Матрицу или Властелина Колец нужно было вырасти в 70-80е, в той культурной среде. С теми возможностями и с теми ограничениями. Сейчас другие возможности и другие ограничения у молодых авторов. А жанры выходят из оборота потому что команды создателей (наиболее сильные, локомотив индустрии) просто состариваются и выходят на пенсию, или жанр теряет популярность и, соответсвенно, деньги инвесторов. При больших возможностях в один год с зарождением жанра могут выйти фильмы как мифологизирующие жанр, так и проводящие его деконструкцию.