«Время (2021)», реалистичный ужас, который либо заинтригует вас, либо вы его возненавидите
Фильм «Время» (англ. Old), написанный и снятый М. Найтом Шьямаланом, - это триллер-ужас, в котором рассказывается о том, что происходит, когда несколько отдыхающих туристов застревают на великолепном пляже и стареют с невероятной скоростью.
Как и во всех фильмах Шьямалана, здесь есть повороты и зловещие сюжетные осложнения, а также чувство опасности на каждом шагу на протяжении всего фильма. Некоторые сцены трудно переварить людям с повышенной чувствительностью: трупы, заболевание персонажей, выкидыш, срочная операция, кровь, убийство и многие другие сложные для просмотра ситуации. Различные персонажи, достойные Агаты Кристи, страдают хроническими заболеваниями, которые проявляются пугающим образом. Поэтому, если вы не являетесь поклонником фильмов в этом жанре, не смотрите «Время».
Итак, семья, состоящая из двух родителей и двух детей (девочки и мальчика), отправляется в отпуск на экзотический уединенный пляж. Они неопределенно говорят о течении времени так, как родители часто делают это со своими детьми - в машине по дороге на пляж маленькая девочка начинает петь, и мать упоминает, что не может дождаться, когда услышит голос своей дочери, когда та вырастет.
Вскоре после этого в фильме становится известно, что мать, возможно, не сможет услышать его, потому что у нее опухоль, и это может быть «последнее совместное путешествие». Либо из-за ее физического здоровья, либо из-за «здоровья» ее брака, который находится в упадке.
Ход времени меняется в разные периоды жизни, но особенно когда вы видите, что ваши дети растут слишком быстро, и вы можете не успеть увидеть большую часть их пути. Когда фильм «Время» режиссера М. Найта Шьямалана, снятый по книге Пьера-Оскара Леви и Фредерика Питерса, тематически обыгрывает эти чувства и пытается быть сюрреалистичным и пугающим в процессе которого - ему удается заинтриговать вас.
Море, берег и солнечный свет завораживают нас, прежде чем начнут проявляться адские подробности. Полчаса на пляже эквивалентны году в реальном мире. Это почти целая жизнь, сжатая до одного дня. Никакой солнцезащитный крем и никакая антивозрастная сыворотка не смогут обратить эти ужасы. Природа и человек находятся в конфликте, также как реальность и фантазия. Чтобы история работала, Шьямалану приходится держать своих героев в ловушке на острове, в своеобразное силовое поле.
В фильме участвуют несколько семей и различные другие персонажи, но главные герои - это те, кто открывает «Время». Семья в начальной сцене состоит из Гая (Гаэль Гарсия Берналь), Приски (Вики Крипс), Трента (Нолан Ривер и Лука Фаустино Родригес - дети, Алекс Вулфф - подросток, Эмун Эллиотт - взрослый) и Мэддокса (Алекса Суинтон - ребенок, Томасин МакКензи - подросток, Эмбет Дэвидц - взрослый). Менеджер курорта рассказывает им об уединенном пляже, где они могут избежать толп туристов, они соглашаются и их отвозит туда не кто иной, как сам режиссер фильма Шьямалан. В конце концов, если он режиссер фильма, почему бы ему не сняться в собственном фильме?)
Но на роковом пляже они будут не одни: к ним присоединяются доктор по имени Чарльз (Руфус Сьюэлл), его жена Кристал (Эбби Ли), мать Агнес (Кэтлин Чалфант) и дочь Кара (Микайя Фишер - ребенок, Элиза Скэнлен - подросток). К ним также присоединяется третья пара - Джарин (Кен Люн) и Патрисия (Никки Амука-Бёрд). Прибыв на пляж, все эти туристы встречают таинственного путешественника - рэпера по имени Mid-Sized Sedan (Аарон Пьер). Он получает кровотечение из носа, а его девушку находят мертвой.
С момента их прибытия красота этого похожего на рай пляжа, окруженного отвесными скалами, кажется причудливой и зловещей. Волны разбиваются об огромные скалы, окружающие идиллический пляж, и эта стена скал, кажется, растет с каждым днем. Когда герои пытаются вернуться назад тем же путем, что и пришли, они теряют сознание и снова просыпаются на пляже. И тогда все становится очень странным.
Посмотрев Время, вы поймете, что он ссылается на многие человеческие страхи.
Трент и Мэддокс внезапно становятся значительно старше, примерно на пять лет за несколько часов. Посетители пляжа понимают, что каждые полчаса на этом пляже эквивалентны году в обычной жизни. По мере старения детей взрослые сталкиваются с собственными физическими проблемами, вызванными старением, включая проблемы со слухом и зрением, слабоумие, опухоль в теле Приска и смерть от естественных причин самого старого человека на пляже.
К сожалению, фильм теряет свою ценность, когда режиссер решает предложить некоторые объяснения и соединить точки, которые не должны были быть соединены. «Время» должен был закончиться неоднозначно и оставить вас придумывать свои собственные сценарии, потому что концовка, представленная Шьямаланом, совсем не кажется правдоподобной. А именно, *ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕР СЮЖЕТНОГО ТВИСТА* группа ученых, проводящих эксперименты на людях, желая впервые испытать некоторые лекарства и методы лечения неизлечимых заболеваний, таких как эпилепсия или рак. И они пользуются этим «природным явлением» на пляже, которое очень быстро старит людей. У фильмов Шьямалана есть проблема: все, что предшествует их концу, кажется, зависит от обещания объяснения.
Триллер Шьямалана имеет сильный актерский состав и убедительную первоначальную концепцию, но неровен в плане действия. Эмоциональный диапазон, необходимый для такого леденящего душу психологического триллера, как «Время», должен быть на высоте. Алексу Вулффу особенно хорошо удается изобразить человека, который слишком быстро постарел и с трудом справляется со всеми сложными чувствами в этом хаотичном процессе. Сьюэлл также «размышляет» о происходящем в роли высокомерного хирурга, а Бернал и Крипс пытаются изобразить реакцию брака, находящегося на грани разрушения, когда он сталкивается с невообразимым кризисом. А Люн и Амука-Бёрд играют единственную симпатичную и стабильную пару в этой истории, которая, очевидно, заканчивается трагически.
Лучшие и самые странные моменты фильма в основном основаны на ускоренном росте детей, а также на физиологических аномалиях, с которыми сталкиваются различные персонажи по мере старения. Через призму этого фильма мы снова понимаем, что время быстротечно, а красота - мимолетна. Семья - это все, и любовь сохранит нам жизнь - вот все, что имеет значение.
«Время» - это фильм, который остается с вами надолго после его окончания, для любого взрослого человека, способного понять его глубокий смысл. Внешне он выглядит как научно-фантастический фильм об острове, который очень быстро старит людей и используется в качестве испытательного полигона во имя науки. Но на более глубоком уровне фильм затрагивает очень реальные и напряженные темы. Фильм обращается к человеческим страхам, таким как страх старения как умственного, так и физического, страх потерять красоту и молодость, страх потерять репутацию, которую вы создали, и, самое главное, страх быть втянутым во все жизненные драмы (в основном в браке и семье). А потом, в один прекрасный день, осознать, что все кончено. «Время» заставляет задуматься о том, как быстро летит время, и как мы должны смаковать моменты жизни и дорожить нашими близкими.
То есть просто взял и спойлернул финальный твист. Браво, отличный обзор. Сразу заставил посмотреть фильм.
Кто пропустит многое не упустит, лучше уж тут почитать, чем 2 часа смотреть
Мой факап, сорян.
Хахаха 😂
Фильм с интересной идеей, но максимально всратой реализацией и подачей. Весь твист слили в самом начале. Время течет хуй пойми как: то быстро, то медленно. Родственникам людей, которые там по кд пропадали похуй абсолютно. Видимо с них и брали пример сценаристы, которые создают дохуя вопросов, но никак по ходу фильма на них не отвечают или отвечают невероятно тупо и нелогично. Сценарных дыр просто овердохуя. Жаль потраченных 2 часов. А ведь такие надежды были..
Не заинтриговал, не стал его ненавидеть. Просто проходняк.
Даже твист в концовке, за что многие зрители любят или наоборот высмеивают фильмы Шьямалана, какой-то предсказуемый.
Фильм хороший, но твист туфта. Прям реальная туфта. Очевидно, что индус хотел сделать финал непредсказумым, но в итоге натянул сову на глобус.
Вот и мне показалось хренью какой-то.
СПОЙЛЕР СПОЙЛЕР!!
Люди на этом пляже пропадают, а всем пофиг? Зачем вообще эти сложности с поисками каких-то рандомов, не лучше ли набирать добровольцев с необходимыми болезнями, это уже будет походить на контролируемый эксперимент, а не тот цирк, что в фильме происходит.
Самое лучшее в этом фильме это постер
По мне так самое лучшее в фильме - это она.
Комментарий недоступен
Имхо, в фильме полностью всратая концовка.
Заголовок статьи сформулировал мою мысль после просмотра данного фильма - "Реалистичный ужас"
—--—--
Далее спойлеры
—--—--
А мне концовка наоборот понравилась. До последнего думал, что это очередная поучительная история про быстроту течения времени, что жить нужно сейчас, бла-бла-бла. А по факту мы имеем циничный расчет предприимчивых людей. Супер.
СПОЙЛЕР
СПОЙЛЕР
СПОЙЛЕР
Проблема в том, что почти весь фильмы ты ожидаешь разгадку аномалии. Однако она по сути банальнейшая, притянута за уши, и потому разочаровывает. Твист же здесь иного рода - ну да, забавный, но не более того.
Ну и с медицинской точки зрения он не выдерживает критики. Практически любой препарат принимают курсами. А тут получается, что пациенты единожды принимают волшебную таблеточку/укольчик и после этого излечиваются от тяжких заболеваний.
Комментарий недоступен
Самая жуть фильма, это когда тебе хорошо за 30 и ты понимаешь, что это никакая не фантастика. Смотрел, кстати, во время отпуска на море с семьей :)
Время пусть и течет быстро, но точно не так быстро, как в фильме.
Ну, посмотрел. Не зацепило. Была пара интересных моментов, но в целом~ Так себе.
Нормальный одноразовый кинч. Как и предыдущие фильмы Шьямалана.
Хороший фильм. Причин для ненависти не нашёл. P.S. Фильм смотрел.
Комментарий недоступен
Фильм обычный проходняк без глубоких смыслов и посылов. Всё на поверхности, прямо как труп блондинки на пляже.
Хотите что то возненавидеть - смотрите Реинкарнацию, вот уж высер так высер
Хотите нормальный фильм этого же режиссёра - Солнцестояние.
Солнцестояние, как ужасы, никакущий. А вот, как фильм о токсичных отношениях, вполне себе.
Да кто так обзоры пишет? Давай по новой, все херня
Пощадите, это мой первый обзорчик такого характера.
Фильм претенциозный, но при этом глупый, не следует собственной логике. Даже как метафора, для меня не работает.
Комментарий недоступен
Половина фильма, примерно до наступления ночи, когда родителям детей совсем плохо стало - офигительное кино, получил огромное удовольствие. Но ровно после этого момента и до самого финала превращается в кусок говна, полностью просирающий все заслуги предыдущего часа.
Фильм шляпа. Так закрутить и такой пук в конце. Да и слишком слащявая концовка.
русский перевод! все еще русский, все еще беспощадный! это ж каким надмозгом надо быть, чтоб слово OLD перевести как ВРЕМЯ?!!
А причем тут надмозг? Наоборот, ̶п̶е̶р̶е̶в̶о̶д̶ адаптация "Old" как "Время" лучше, чем если бы просто назвали бы фильм в прокате "Старый".
Смотрю фильмы Шьямалана ради того что бы поугарать с кринжовых диалогов и актерской игры. Если этот фильм на уровне Девушки из воды, Явления или После нашей эры, то обязательно посмотрю.
Он адекватнее, чем эти фильмы. Мб что-то на уровне Сплита.
Комментарий недоступен
где?
«Время» - это фильм, который остается с вами надолго после его окончания, для любого взрослого человека, способного понять его глубокий смысл.
На деле же данный фильм является типичным для Шьямолана, ибо весь сюжет построен вокруг финального вотэтоповорота, но, что хуже, сюжет подстраивается под него. Персонажи совершают глупые поступки не потому что это вписывается в их концепцию поведения, а потому что так нужно, чтобы состоялось развитие сюжета как таковое. А это называется плохим сценарием, что для данного режиссера не новость.
Фильм может удивить при малом жизненном опыте или малой насмотренности, но при наличии, хотя бы, одного из двух, сюжетные дыры и специальное подталкивание событий, чтобы все развивалось в одном запланированном режиссером русле, будут очевидны при первом появлении, ибо акцент на них идет неимоверный. Фильм не ужасный, он просто плохой. И не более.
Не смотрел, но осуждаю. Т.е. смотрел краткий пересказ. И все равно осуждаю.
Фильм гавно.
Можно смотреть. Но зритель должен быть готов к череде дурацких сцен.
Зачастую нагнетание доходит до абсурда (когда очевидное очевидно, но об этом не знает только режиссёр. ну и прочее..). Излишняя затянутость некоторых сцен.
Актёры играют хорошо, а вот режиссёрская работа такая себе. Местами фильм напоминает дешёвые сериалы из 90-00х, когда на последней сцене серии зрителя пытались удержать на просмотр следующей серии. Но это ведь не сериал.
Вообще фильм могут ругать за нелогичность поведения героев... Но если обдумать, то вполне адекватное поведение у каждого из них.
Финал не понравился. Вообще в игре несколько финалов, но друг друга быстро сменяют. Когда зрителю предоставили право морального выбора, то было хорошо. Но когда закрыли хеппи-эндом, то потерялся всякий смысл моральной дилеммы. Это как водой по горячей сковороде. Я бы предпочёл неопределённость для героев и моральный выбор для зрителя.
Шьямалан? Сразу нет
Потенциально - это мог быть фильм, описанный выше, но в действительности вышел средняк низкого сорта, на уровне Острова желаний и не более. Подопытная фармалаборатория вообще дичь)) Режиссёр с опытом, а что не новый фильм то разочарование.