"Аллея кошмаров" - Ты зря боишься ада, ведь ты сам дьявол!

Атмосферное, 2,5 часовое падение человеческих нравов, с восхитительными решениями по всем фронтам.

"Аллея кошмаров" - Ты зря боишься ада, ведь ты сам дьявол!

Без спойлеров!!! Присутствует абстрактный пересказ сюжета

Опять нуар, опять всё идёт не по плану.

Обычно так можно охарактеризовать любой сюжет данного жанра, и тут такая же история, но это как сказать. Ведь смешение жанров, помогает развеять смуту разнящихся ожиданий.

Кто-то ждёт ужаса, кто-то детектива, кто-то драмы, но всё это включено в данную аллею.

Ожидать чудес от сюжета, всё же не стоит, за прошедший год креатива нам хватало, из-за чего "устаревшая" структура повествования, время от времени да и выходит из строя. Но данная простота ничуть не мешает погружению в:

Восхождение бродяги к ”Олимпу", при котором человечность может и вовсе уйти.

Но если кому надо понятнее, то: Мошенник/менталист объединятся с психологом, для обмана состоятельных людей.

Простое бывает сложным:

Учитывая простоту содержания, удивлять оно пытается давно позабытой магией - массивным прологом. Такая простая вещь, длинною в 1/3 фильма.

Дель Торо будто уловил волну тишины, и начинает нас погружать прогулкой, просто 8-15 минут главный герой молчит и смотрит окружение ярмарки, а мы впитываем очевидные предпосылки.

Простой приём, но такой редкий в наши дни 
Простой приём, но такой редкий в наши дни 

А далее цирковые будни, которые сделаны с любовью к деталям и медленно раскрывают "жемчужину" фильма. Весь контраст архетипов цирка, хорошо играет на будущие злоключения в большом яблоке:

Ужасный, но честный
Ужасный, но честный
Высокомерные, но любящие
Высокомерные, но любящие
Инфантильная, но сердобольная
Инфантильная, но сердобольная
Рядовая, но обворожительная
Рядовая, но обворожительная
Грешный, но раскаянный
Грешный, но раскаянный

У всех них тараканы, но Гильермо собаку съел на таких личностях, так что пропись на уровне, от банальностей до неплохих изречений.

1/3 фильма - простой, но хорошо вылепленный мир. Со своей душевностью в мелких моментах. 
1/3 фильма - простой, но хорошо вылепленный мир. Со своей душевностью в мелких моментах. 

Стэнтон Карлайл - Дьявол в белом городе

"Аллея кошмаров" - Ты зря боишься ада, ведь ты сам дьявол!

Что это вообще было?

Я, Зритель кинотеатра

Это очень неожиданно. Сделать "жемчужину фильма" из Купера, это прям сбило с ног. Гильермо будто взял странную харизму всех своих гадов и запихал в одного человека.

Злоба, вера, идеалы - всё это неустойчиво и на пределе. Персонажа сильно штормит, но в этом и интерес: куда его заведут, амбициозные черти?
Злоба, вера, идеалы - всё это неустойчиво и на пределе. Персонажа сильно штормит, но в этом и интерес: куда его заведут, амбициозные черти?

Брэдли Купер своим спокойным зверством, уложил практически всех за 21 год. Может спустя 8 номинаций на Оскар, что-то уже да перепадёт.

Гильермо наконец-то смог создать полноценного человека, прошлые работы иногда через чур уходили в бахвальство образа. А здесь весь пафос - особенность профессии.

Пускай мотивация из прошлого Стэна, хромает из-за размытости, но за рабочие моменты ты цепляешься, понимаешь, и прощаешь данные упущения. 
Пускай мотивация из прошлого Стэна, хромает из-за размытости, но за рабочие моменты ты цепляешься, понимаешь, и прощаешь данные упущения. 
Любовная линия также получилась весьма странная, но синергия актёров хоть как-то работает в плюс.
Любовная линия также получилась весьма странная, но синергия актёров хоть как-то работает в плюс.

Сложно объяснить весь отыгрыш, это просто надо видеть. Для понимания можете глянуть, что говорит Дель Торо обо всей задумке с героем:

Цену вещи узнаешь, как потеряешь:

Тема потери, пропитывала и первую часть фильма, но дальше весь лейтмотив за ней:

Эзра Гриндел - магнат с 40 летним грехом на душе. Главное олицетворение, человека ищущего покой. Из-за своих амбиций, потерял остатки человеческого вида. Живое зеркало куда может прийти персонаж Купера в случае "успеха". 
Эзра Гриндел - магнат с 40 летним грехом на душе. Главное олицетворение, человека ищущего покой. Из-за своих амбиций, потерял остатки человеческого вида. Живое зеркало куда может прийти персонаж Купера в случае "успеха". 
Лилит Риттер - загубленная душа, психолог, зверь в человеческой маске. Как говорил Гильермо: отражение Карлайла. Персонаж многое повидавший как и Карлайл, но разочаровавшийся в "своём отражении". 
Лилит Риттер - загубленная душа, психолог, зверь в человеческой маске. Как говорил Гильермо: отражение Карлайла. Персонаж многое повидавший как и Карлайл, но разочаровавшийся в "своём отражении". 
Молли за 2 года с Карлайлом также заимела потерю, ведь уезжали они в светлое будущее, а не ночной кошмар. Она остаток здравого мира Карлайла, который он больше не хочет видеть из-за своих пороков. 
Молли за 2 года с Карлайлом также заимела потерю, ведь уезжали они в светлое будущее, а не ночной кошмар. Она остаток здравого мира Карлайла, который он больше не хочет видеть из-за своих пороков. 
2/3 фильма - напряженная афера на грани фола, хорошое противопоставление идей героев из 1/3 фильма. Дальше большее…
2/3 фильма - напряженная афера на грани фола, хорошое противопоставление идей героев из 1/3 фильма. Дальше большее…

Придёт пора, за все грехи расплатишься:

Дно достигнуто, дальше только ад, вся чернуха и грязь, всплывает на поверхность. А нам остаётся следить за неизбежностью трагедии. Союз "черной магии" и психологии состаялся. 
Дно достигнуто, дальше только ад, вся чернуха и грязь, всплывает на поверхность. А нам остаётся следить за неизбежностью трагедии. Союз "черной магии" и психологии состаялся. 
Холод, грязь и кровь - всё соединилось. Не жди ничего хорошего у некрополя. Жди падения лжепророка, ведь никто и не виноват оказывается. Сами люди хотят слышать слова надежды, чтоб отдалиться от греха хоть на минуточку. 
Холод, грязь и кровь - всё соединилось. Не жди ничего хорошего у некрополя. Жди падения лжепророка, ведь никто и не виноват оказывается. Сами люди хотят слышать слова надежды, чтоб отдалиться от греха хоть на минуточку. 
Итог всему один, потеряешь ты свой вид. Не человек ты теперь, а зверь. 
Итог всему один, потеряешь ты свой вид. Не человек ты теперь, а зверь. 
3/3 фильма, все ниточки сошлись, пускай они и валялись на самых видных местах. Исповедь магната произошла, вместе с ней, растворились и последние человеческие черты Карлайла. И стал он бесом воплоти. 
3/3 фильма, все ниточки сошлись, пускай они и валялись на самых видных местах. Исповедь магната произошла, вместе с ней, растворились и последние человеческие черты Карлайла. И стал он бесом воплоти. 

Атмосфера:

После злосчастной "формы воды", у Гильермо осел бюджет в 60 миллионов. И они видны на экране, много натуры, нету бюджетных коридоров "Воды", очень проработанные интерьеры комнат.

Сад и колесо обозрения, некоторыми моментами палил хромакей. Но всё равно спасибо за натуру. 
Сад и колесо обозрения, некоторыми моментами палил хромакей. Но всё равно спасибо за натуру. 

В копилку плюсов падает:

  • Хорошая цветокоррекция, нету очередного эффекта синевы
  • Оператор идущий по стопам Купера, из-за чего фильм очень плавный. И практически не перегружен резким монтажом.
  • Саундтрек не разнообразный, но гипнотизирует монотонностью. И с каждым треком у тебя чувство дежавю, но потом, по минимальным чертам отличаешь композиции

Итог:

Гильермо Дель Торо опять удивил банальной историей, человеческих амбиций. Наконец-то полностью сосредоточился на персонажах, и своим антигероем полностью показывал нас, благодаря человечности, мы получили столько точек соприкосновения с Карлайлом. В прошлых работах чувствовался перебор сказочности, но это не обесценивает их. Здешний приглушенный тон мрачной сказки, не перетягивает интерес к данному сюжету.

8/10

P.s. Свой лабиринт он ещё не перебил, но эта попытка была весьма близка 
P.s. Свой лабиринт он ещё не перебил, но эта попытка была весьма близка 

Далее немного размышлений о разнице с версией 47 года, со спойлерами!!!

2021 vs 1947

"Аллея кошмаров" - Ты зря боишься ада, ведь ты сам дьявол!

Вопросы хочется задать к изначальному времени анонса. Вроде тогда Дель Торо настаивал на чистом ремейке картины 47-го, но посмотрев её и немного ознакомившись с книгой. Всё сводится к экранизации книги, которая даёт хорошее расширение истории.

Но Дель Торо всё равно принимается делать референсы к полотну 47, начиная от медленного затемнения при монтаже, заканчивая одинаковыми движениями актеров.

Так что данную версию, можно посмотреть ради иных акцентов на происходящее.

Шило на мыло

В оригинале, момент раскаяния магната выглядит более выразительно, но одновременно и глупо. Молли не выдержала момент, и побежала орать и извиняться за мошенничество.
В оригинале, момент раскаяния магната выглядит более выразительно, но одновременно и глупо. Молли не выдержала момент, и побежала орать и извиняться за мошенничество.
Версия Дель Торо более реалистичная, но тогда и вопросов больше появляется. Здесь из-за алчности магната, он не склонился на колени, и сразу побежал обниматься с призраком.
Версия Дель Торо более реалистичная, но тогда и вопросов больше появляется. Здесь из-за алчности магната, он не склонился на колени, и сразу побежал обниматься с призраком.

Так что к Дель Торо сразу идёт вопрос, почему призрак сразу не убежал в калитку, а оттуда в лес?

- Так бы можно было представить, иную гибель магната, свернул шею запнувшись об корни. Но здесь можно свести к неудобству побега в платье, так что прощается.

Учитывая как Гильермо раскрывал Молли, то можно было оставить её срыв, как в 47.

Предательство Лилит

Мотив более простой, но рабочий. Алчность помноженная на неприязнь параллелей. Лилит просто доказывает своё место в мире, ведь её оскорбляют "победы" Карлайла. 
Мотив более простой, но рабочий. Алчность помноженная на неприязнь параллелей. Лилит просто доказывает своё место в мире, ведь её оскорбляют "победы" Карлайла. 
Тут вообще без комментариев. Поехавший психолог пытается прибить афериста из-за надменности оного. И всё это тоже соединяется с мотивом похожести, но больше похоже на шизу. 
Тут вообще без комментариев. Поехавший психолог пытается прибить афериста из-за надменности оного. И всё это тоже соединяется с мотивом похожести, но больше похоже на шизу. 

Исчезновение схождения с ума.

За свой маленький хронометраж, 47-й забрасывает удочку с паранойей героя о своей профессии. И выглядит это не плохо, только очень быстро сводится на нет. 
За свой маленький хронометраж, 47-й забрасывает удочку с паранойей героя о своей профессии. И выглядит это не плохо, только очень быстро сводится на нет. 
Какие-то остатки виднеются и в 2021. Ведь спусковым крючком, у Дель Торо, является убийство отца. Но этого мало, ведь весь фильм тыкают в это событие, но оно практически ничего не дало.
Какие-то остатки виднеются и в 2021. Ведь спусковым крючком, у Дель Торо, является убийство отца. Но этого мало, ведь весь фильм тыкают в это событие, но оно практически ничего не дало.

Концовка

Книжная концовка находится в 2021, но доработай этот конец, можно было бы выжать слезу.  
Книжная концовка находится в 2021, но доработай этот конец, можно было бы выжать слезу.  

Но для этого надо полностью перерабатывать 2/3 фильма, ведь 2021 о другом. В 1947 отношения иногда тоже натянутые, но они открывают такой конец. Зверь успокоен своей возлюбленной.

Из-за акцентов на полной деградации Карлайла(2021), мы приобретаем иной исход, но по-своему шокирующий.

Так сиди и смотри, как хорошее дополнение улетает в трубу. Но снова повторюсь, фильмы о разном.

Итог:

Если собираетесь смотреть версию 47-го, то лучше только 2 половину. Начало очень дёрганное, дешёвая бытовуха в которой ничего не разглядишь. А вторая половина ощущается сильно порезанной по сравнению с 2021.
Если собираетесь смотреть версию 47-го, то лучше только 2 половину. Начало очень дёрганное, дешёвая бытовуха в которой ничего не разглядишь. А вторая половина ощущается сильно порезанной по сравнению с 2021.

5/10

Финальная критика Дель Торо:

Гильермо очень сильно увлекся прописью событий, из-за чего некоторые интриги начинают разваливаться.

Все же понимали, как закончит Купер? - Да, очень большой акцент на "человеке звере" делали, а учитывая любовь старых хорроров к превращению людей в монстров в самом конце, то мы и получаем проработанную линию, но запоротую интригу. В 47-м вообще никакого акцента не ставили, просто воет алкаш на заднем плане.

И та же смерть Пита, Дель Торо делает акцент на 2-х ящиках, а 47-й просто показывает полную тьму, в которой ещё найди бухло.

"Аллея кошмаров" - Ты зря боишься ада, ведь ты сам дьявол!

Главное что получился хороший фильм:

Гильермо Дель Торо молодец, наполнил фильм до краёв. Фильмы о разном вышли, но версию нашего времени очень приятно смотреть из-за: 1/3 нового контента(оригинал на 40 минут короче); неоднозначных образов; отличнейшей актерской игры и т.д.
Гильермо Дель Торо молодец, наполнил фильм до краёв. Фильмы о разном вышли, но версию нашего времени очень приятно смотреть из-за: 1/3 нового контента(оригинал на 40 минут короче); неоднозначных образов; отличнейшей актерской игры и т.д.
5757
9 комментариев

Не знаю уж почему, но фильм прямо вот то, что мне нужно было, особенно после "Багрового пика" и "Формы воды", которые оставили при всех своих плюсах ощущение какой-то пустоты и разочарования. "Аллея Кошмаров" - это довольно простая история с ещё более простым посылом, но выполненная настолько мастерски, что погружаешься в этот мир с его персонажами с головой. Цирк, конечно, вышел более ярким и интересным, но перемещение в холодные коридоры отелей заснеженного Нью-Йорка хорошо работают на контрасте. Опять же простой, но эффективный приём.
Актёрский состав просто блестящий (и я точно переслушаю того же персонажа Брэдли Купера в оригинале, там есть довольно меткое наблюдение, что "акцент нужно подбирать под аудиторию", что, разумеется, потерялось при дубляже), та же Кейт Бланшетт в образе эдакой роковой женщины была неподражаема, приятно было видеть на небольших, но заметных ролях Дэвида Стрэтэйрна и Холта Маккэллани.
Я доволен короче говоря. :)

9

стоит смотреть или нет

За Таро отдельное спасибо.
Зря он не послушал, у него еще Башня выпала в начале, а это означает что "Все сорвется, все планы обломаются".

3

Фильм в целом понравился, но от Дельторо ждал паранормальщины, а тут увы ее нет. Впрочем для кого то это будет плюсом

2

Вроде и неплохо. Интересно.
Если собираетесь смотреть версию 47-го, то лучше только 2 половину. Начало очень дёрганное, дешёвая бытовуха в которой ничего не разглядишь. А вторая половина ощущается сильно порезанной по сравнению с 2021.Но вот это совсем несерьезно

1

Если смотреть фильм, то лучше всегда целиком, да.

2