Ничего не понятно, но очень интересно: что пишут критики о Devs — сериале от создателя «Аннигиляции»

Главное из первых рецензий на новое шоу от FX — об учёных, пытающихся обмануть само мироздание.

5 марта на телеканале FX и стриминговом сервисе Hulu выйдут Devs (в русском переводе — «Разрабы») — научно-фантастический сериал от Алекса Гарленда, автора «Из машины» и «Аннигиляции». Он сам написал и срежиссировал все восемь эпизодов.

Некоторые критики уже успели посмотреть первые серии Devs — по их словам, шоу вышло вполне в духе прочих произведений своего создателя: запутанным, сложным и не слишком дружелюбным к неподготовленному зрителю.

На момент написания текста у Devs 80% положительных отзывов на Rotten Tomatoes и 65 баллов на Metacritic.

Ничего не понятно, но очень интересно: что пишут критики о Devs — сериале от создателя «Аннигиляции»

Devs рассказывают о программисте Лилли (её играет Соноя Мидзуно, андроид Киоко из «Из машины»), которая работает на технологическую мегакорпорацию Amaya. Её коллегу и парня Сергея повышают и приглашают в полусекретное подразделение Devs, и на следующий день он погибает — предположительно, совершает самоубийство. Но Лилли официальной версии не верит и начинает собственное расследование.

По словам прессы, сюжет, который на словах звучит довольно просто, быстро становится очень запутанным. История скачет по разным временным отрезкам, реальность в причудливых формах смешивается с фантазией.

Чтобы уследить за всеми поворотами сюжета, зрителю нужно быть очень внимательным.

Devs от природы загадочны, и в их тайнах очень интересно разбираться. Сюжет Гарленда заставляет зрителя прилагать усилия, чтобы следить за историей.

Бен Трэверс, IndieWire

Devs могут быть непоследовательными и порой угрожают тем, что поставят интеллектуальность выше эмоций. Но Гарленд — умный писатель, и его эмоциональность и медленное развитие героев удерживают внимание даже в самые громоздкие моменты сериала.

Хэйли Фаутч, Collider

Этот сериал похож на то, чем был бы «Мистер Робот», если бы полностью развил свои идеи насчёт технологий.

Мерилл Барр, Forbes
Ничего не понятно, но очень интересно: что пишут критики о Devs — сериале от создателя «Аннигиляции»

Усложняет ситуацию и то, что Гарленд не стесняется сложных технических терминов и философских концепций. Весь главный конфликт Devs построен, по сути, на интерпретациях идей детерминизма — учения о закономерности всех событий.

Впрочем, по мнению большинства критиков, режиссёру удаётся сделать историю достаточно интересной, чтобы удерживать внимание зрителя и мотивировать его дальше разбираться в непростом сюжете.

Гарленд — достаточно умный режиссёр, чтобы поддерживать свою экзистенциальную, сложную sci-fi историю неожиданными поворотами и, иногда, шокирующими вспышками насилия.

Хэйли Фаутч, Collider

Много теории, много абстрактных разговоров и перемещений во времени — но также это одна из самых эмоционально уязвимых и понятных работ Гарленда.

Бен Трэверс, IndieWire
Ничего не понятно, но очень интересно: что пишут критики о Devs — сериале от создателя «Аннигиляции»

Есть, впрочем, и те (их меньше), кто считает, что в этот раз Гарленд откровенно «перемудрил». И, спрятавшись за сложными терминами, не смог придумать интересной истории.

Гарленду не удаётся повернуть тот же трюк, что раньше. Он предлагает нам продукт, в котором нет ни креативного изображения технических возможностей, ни приземлённого изучения персонажей.

Дэниел Д'Аддарио, Variety

Другим камнем преткновения среди критиков стала длительность сериала. 8 эпизодов, каждый из которых идёт по часу — при том, что Devs, как и полнометражные фильмы Гарленда, никуда особо не спешат — некоторым показались чем-то чрезмерным.

Devs обращаются к темам свободной воли и судьбы в манере, которая, честно, недостаточно интересная для мини-сериала такой длины.

Дэниел Д'Аддарио, Variety

Прочие, напротив, хвалят Гарленда за смелость и за то, что он не подстраивается под зрителя, а рассказывает историю в своём темпе.

Ничего не понятно, но очень интересно: что пишут критики о Devs — сериале от создателя «Аннигиляции»

По их мнению, Devs — отличный пример «слоубёрнера»: произведения, которое медленно погружает в свою атмосферу. И лишь иногда взрывается резкими сценами насилия.

Гарланд мудро распроряжается временем, и его прекрасное видение мрачного будущего, без сомнений, проницательно. Некоторые его идеи, быть может, не очень хорошо воспримут зрители — уж слишком они, чёрт возьми, некомфортные — но вы точно запомните Devs, хотите этого или нет.

Бен Трэверс, IndieWire

Где-то по разу в каждой серии, Devs чуть ли не превращаются в полноценный хоррор, и не только из-за постоянного чувства паранойи, но потому что медленно развивающаяся тревога часто подчёркивается короткими, острыми вспышками ужасающей жестокости.

Хэйли Фаутч, Collider

Из актёров больше всего хвалят Ника Оффермана — звезда сериала «Парки и зоны отдыха» играет в Devs главу Amaya по имени Форест: гениального бизнесмена и учёного. То ли нового мессию, то ли безумца, потерявшего всякую связь с реальностью.

Офферман прекрасный. Зарытый в глубокую боль и ведомый вполне понятными побуждениями, Форест в его исполнении — очень правдоподобный мессия. [...] Он очень редкий пример персонажа технологического миллионера, который не выглядит одномерным монстром, прячущимся за добрыми намерениями.

Бен Трэверс, IndieWire

Кажется, что он где-то на своей волне, даже когда рядом с ним есть другие персонажи. И это если сделано намерено, то прекрасно подчёркивает, насколько его персонаж потерял связь с человечеством.

Дэниел Д'Аддарио, Variety

Офферман играет морально неоднозначного техногиганта со своим фирменным чванливым остроумием и общедоступной человечностью.

Хэйли Фаутч, Collider
Ничего не понятно, но очень интересно: что пишут критики о Devs — сериале от создателя «Аннигиляции»

В целом, Devs называют логичным продолжением тех творческих исканий, что Алекс Гарленд наметил в «Из машины» и «Аннигиляции». Это тяжёлый, тягучий, но притягательный sci-fi сериал, который работает со сложными психологическими и этическими проблемами и не держит зрителя за идиота.

А его изображение будущего, при всей фантасмагоричности — пугающе правдоподобное.

Сериал слишком близок к реальности, чтобы считать его технологической паранойей. И именно это делает его очень параноидальным.

Хэйли Фаутч, Collider
33 показа
15K15K открытий
46 комментариев

Один из самых ожидаемых сериалов этого года!

"Из машины" и "Аннигиляция" это настоящий балдёж! + Гарленд приложил руку к "Пляж", "Пекло",  "28 дней спустя" и  Дредду 2012 года....

Отличный год!

Ответить

Есть вообще слух, что Dredd он и снимал, а не только сценаристом был. А тот чувак, что записан режиссёром, даже на площадке не появлялся. Боялись, что Гирлянду не дадут денег на съёмки, потому что опыта втрежисчуре у него не было, поэтому нашли подсадного человека

Ответить

Усложняет ситуацию и то, что Гарленд не стесняется сложных технических терминов и философских концепций. Весь главный конфликт Devs построен, по сути, на интерпретациях идей детерминизма — учения о закономерности всех событий.

Действительно, ведь детерминизм - это такая сложная концепция, без докторской по философии не понять. 

Ответить

Давно заметил, что люди склонны переоценивать сложность "философии" или "технологии" в популярных произведениях. Наверное, это даёт чувство причастности.

Ответить

Если детерминизм верен, то нет начала и нет конца. А если нет начала и нет конца, то причина есть следствие, а следствие есть причина.

Ответить

оуууооо, зависит от определения

Ответить

об учёных, пытающихся обмануть само мирозданиеох уж эти эксперименты с ноосферой...

Ответить