Почему новый корейский зомби-сериал «Мы все мертвы» понравится не всем. Изучаем, что ещё посмотреть из корейского кино

Почему новый корейский зомби-сериал «Мы все мертвы» понравится не всем. Изучаем, что ещё посмотреть из корейского кино

На Нетфликсе вышел новый сериал про зомби — «Мы все мертвы» (All of us are dead). Сериал уже вошёл в топ внутренних рейтингов платформы, однако, понравится он не всем.

Но давайте поговорим не только об этом сериале, но и о других новинках корейского сериалпрома. Фильмы из этой страны имеет смысл держать в поле зрения, ведь корейский кинематограф постоянно развивается и сериалов, нацеленных на международный рынок, будет всё больше и больше.

Особенность корейских сериалов — другая сценарная школа. И если в западных сериалах признаком хорошего тона считается конструировать диалоги так, чтобы они двигали сюжет или что-то рассказывали зрителю про внутренний мир сериала, то корейцы часто пренебрегают этим правилом. Персонажи корейских сериалов могут разговаривать на отвлечённые темы, часто их диалоги не несут никакого смысла, кроме того, что заполняют хронометраж. Это особенно остро ощущается в сериале «Мы все мертвы». Кстати, основан он на вебтуне, так называют корейские цифровые комиксы и это уже не первая экранизация комиксов для Нетфликса.

В Корее есть манхва — это корейский аналог японской манги. С развитием смартфонов этот вид искусства адаптировали под мобильный формат — так и появились вебтуны. Они заточены под телефонный экран, их удобно скроллить. Если проехаться в корейском метро, то можно заметить, что многие пассажиры будут что-то листать в своих смартфонах — скорее всего, они смотрят именно вебтуны. Неудивительно, что корейцы пытаются перенести сюжеты из популярных вебтунов на экраны.

Не так давно один из сериалов по вебтуну уже выходил на Нетфликсе. Сериал называется «Милый дом» (Sweet home) и рассказывает про атаку монстров. Главные герои — жильцы многоквартирного дома, которые пытаются выжить. Проблема этого сериала — беспомощная рисовка монстров.

Почему новый корейский зомби-сериал «Мы все мертвы» понравится не всем. Изучаем, что ещё посмотреть из корейского кино

Образы жутких существ специалисты по эффектам пытались перенести из вебтунов, но технических возможностей не хватило. Если говорить о монстрах, то довольно интересно выглядит мини-сериал «Городские страшилки» (Goedam), в котором корейцы рассказывают о своих городских легендах в коротких сериях по десять минут.

Почему новый корейский зомби-сериал «Мы все мертвы» понравится не всем. Изучаем, что ещё посмотреть из корейского кино

Это и призраки, и разные суеверия — в общем, если хотите познакомиться с корейской культурой — обязательно посмотрите.

Хороший пример адаптации вебтуна — сериал «Зов ада» (Hellbound). Автор сериала — Ён Сан Хо, режиссёр одного из лучших корейских зомби-фильмов «Поезд в Пусан» (Train to Busan). В «Зове ада» человечество сталкивается с новой реальностью — каждый может получить персональное проклятие, в котором будет сказано, сколько осталось жить. По истечении этого срока за несчастным придут три монстра и изобьют его у всех на глазах. Остановить монстров невозможно — от смерти не сбежать. Только и остаётся, что подводить под всё это философию, да устраивать публичные казни.

Почему новый корейский зомби-сериал «Мы все мертвы» понравится не всем. Изучаем, что ещё посмотреть из корейского кино

И если в другом отличном сериале «Игра в кальмара» (Squid game) акцент шёл на том, как высшее общество издевается над слабыми и несчастными, то в «Зове ада» приговорены все — неважно какой у тебя социальный статус.

Но вернёмся к сериалу «Мы все мертвы». Стоит сказать, что сериал определённо находит своего зрителя, это видно по отзывам. Вообще, если вам понравился этот сериал — то это прекрасно, никого не слушайте и знайте, что вы можете любить абсолютно любое кино. К сожалению, несмотря на любовь, недостатки из сериала никуда не исчезнут.

Почему новый корейский зомби-сериал «Мы все мертвы» понравится не всем. Изучаем, что ещё посмотреть из корейского кино

В основе сюжета лежит трагедия в школе, а ученики пытаются выжить в зомби-апокалипсисе. Повествование ведётся не только из школы, зрителям покажут и происходящее за её пределами — там тоже вот-вот разгорится эпидемия. Но всё же в основе сюжета будут именно ученики. И тут кроется первая проблема — никто из этих учеников толком не запоминается. Все они ведут себя примерно одинаково и не обладают яркими чертами личности.

Вспомните, как в «Игре в кальмара» сценаристы придумывали отличительные черты для каждого из участников игры. Пускай персонажи были плоскими и карикатурными, но всё равно у нас был целый ворох героев: мудрый дедушка, доверчивый мигрант из Пакистана, безжалостный бандит, приспособленка и так далее. Авторы пытались очеловечить огромную толпу и показать, что несмотря на то, что людей много — за каждым скрывается личность.

Почему новый корейский зомби-сериал «Мы все мертвы» понравится не всем. Изучаем, что ещё посмотреть из корейского кино

К тому же это позволяло сталкивать характеры персонажей с обстоятельствами, в которые они попали и смотреть, как каждый из них реагирует на смертельную опасность. Как раз ярких характеров и не хватает сериалу «Мы все мертвы».

Но если в сериале нет ярких характеров, то может быть есть необычные сценарные ходы? Можно вспомнить свежий сериал «Море спокойствия» (The Silent Sea), который при всех недостатках предлагал загадочный сценарий — группа людей летит на лунную базу, на которой внезапно погиб весь персонал.

В каждой серии здесь происходило что-то необычное, и было любопытно путешествовать по лунной базе вместе с героями сериала, пускай они постоянно разделялись и нарушали все возможные правила безопасности. Главную роль в сериале, кстати, исполнил Кон Ю, он же играл в «Поезде в Пусан».

Почему новый корейский зомби-сериал «Мы все мертвы» понравится не всем. Изучаем, что ещё посмотреть из корейского кино

К сожалению, в «Мы все мертвы» главные герои просидят в одном помещении до шестой серии. Наблюдать за этим — занятие бессмысленное, так как ученики ничем не заняты. Разве что забавно выглядит то, как они внезапно решают построить туалет. Однако, даже если вы пропустите несколько серий, то это никак не скажется на понимании сюжета.

При этом сериал наполнен отсылками к корейской культуре, которые как раз и представляют интерес. Это и выбор между двумя видами блюда — острым и очень острым, в Корее не поймут, почему нужно готовить иначе. И это сцена про необходимость уважения к старшим — даже если старший ошибается, корейцы не будут перечить, пускай старший лишь учится в более старших классах. Увы, эти редкие и интересные находки теряются на фоне семисот минут хронометража.

Трудно придраться и к зомби. В Корее сформировалась целая школа по постановке зомби-сцен. Для некоторых фильмов актёров тренируют по несколько месяцев. Будущих зомби учат принимать невообразимые и жуткие позы. К примеру, для съёмок «Поезда в Пусан» несколько десятков актёров проходили специальные тренировки, причём проектированием того, как они должны двигаться занималась Пак Чэ-ин, а её профессия называется «композитор движений тела».

В сериале «Мы все мертвы» зомби много, они быстрые, дикие и выглядят жутко. К сожалению, уже ближе к середине становится понятно, что все атаки заражённых выглядят одинаково. К тому же кажется странным, что зомби могут выбить дверь, но не могут разбить стекло. Из-за однообразия теряется и напряжение, а бои сводятся к тактике — ударил, толкнул, убежал.

В том же фильме «# живой» (# alive) за счёт более сжатого хронометража зомби не успевали наскучить, а главный герой выглядел необычно и запоминался.

Почему новый корейский зомби-сериал «Мы все мертвы» понравится не всем. Изучаем, что ещё посмотреть из корейского кино

Любопытно поразмышлять на тему того, должны ли герои фильмов и сериалов про зомби быть знакомы с современной зомби-культурой. Авторы «Мы все мертвы» отвечают — да, должны. Их персонажи упоминают «Поезд в Пусан» и «Зомбилэнд», при этом почему-то ведут себя так, будто не смотрели эти фильмы. Ученики до последнего отказываются верить в том, что имеют дело с зомби, трогают и обнимают заражённых, в общем игнорируют весь богатый опыт кино.

Чтобы взбодрить публику, сценаристы «Мы все мертвы» пытаются закинуть в сериал ярких персонажей, например, стримера, который готов лезть в пасть к зомби ради лайков и подписок. Но эта тема проскальзывала и в «Зове ада» и, надо сказать, там стример выглядел поинтереснее.

Почему новый корейский зомби-сериал «Мы все мертвы» понравится не всем. Изучаем, что ещё посмотреть из корейского кино

Сюжет сериала «Мы все мертвы» просто не рассчитан на двенадцать часов, действие приходится затягивать с помощью никуда не ведущих сцен. При этом удивительно, но ни одна из тем не дожимается до конца. Ученики хуже чем зомби, так как готовы травить друг друга? Жизнь школьного изгоя трудна? Правительство вместо того, чтобы спасать людей занимается ерундой? Героический спасатель бросается в эпицентр эпидемии? Создатель зомби — эгоистичный идиот? Авторы словно пытаются нащупать какую-то рабочую стратегию, но в итоге теряются в целом ворохе разных тем, ни одна из которых не доведена до логического конца.

Так и хочется спросить — о чём этот сериал? В том же «Зове ада» нам показывали, как люди вынуждены адаптироваться к миру, который внезапно стал недружелюбным и рассказывали о том, как каждый по-разному пытается решить проблему возможности внезапной смерти. Вселенная «Зова ада» выглядела необычно и интересно, а вот вселенная «Мы все мертвы» — скучна и занудна.

Местами сценарист включает кнопку «эмоциональный момент» и герои, которых было трудно заподозрить в сентиментальности, вдруг начинают плакать. Хотя все они переживают настоящую трагедию — столь резкие вставки «эмоциональных моментов» выглядят скорее смешно, нежели грустно.

Почему новый корейский зомби-сериал «Мы все мертвы» понравится не всем. Изучаем, что ещё посмотреть из корейского кино

Несомненно, сериал «Мы все мертвы» — результат работы огромной команды и этот труд виден в кадре. К сожалению, не всегда усилия приводит к хорошему результату, хотя если целью сериала было заполнить вещательную сетку — то со своей задачей он справился. Создатели сериала трудоустроили и выплатили зарплаты куче специалистов, а также внесли вклад в развитие индустрии своей страны. Это можно только приветствовать, вот только планка задрана высоко — совсем недавно отгремела «Игра в кальмара», и этот сериал многие сочли важнейшим событием прошлого года — невероятный успех для корейцев.

И если в «Игре в кальмара» мы наблюдали за падшими людьми, которые пытаются вернуться в жизнь и это было интересно многим, то в «Мы все мертвы» мы наблюдаем за кучей людей, которые заняты тем, что в основном тянут время и это будет интересно далеко не всем.

Год назад у корейцев выходил фильм «Космические чистильщики» (Space Sweepers), как они его сами определили — первый корейский космический блокбастер, в котором при всей навороченности, сценаристы так и не смогли соорудить из космического мусора интересную историю, зато хорошо прокачали своих специалистов по спецэффектам.

Почему новый корейский зомби-сериал «Мы все мертвы» понравится не всем. Изучаем, что ещё посмотреть из корейского кино

Бессмысленно рассказывать корейцам, как они должны снимать кино, они и сами неплохо учатся, а их фильмы и сериалы попадают в топы стриминговых платформ. Корейский кинематограф отлично развивается и наверняка ещё выдаст много хитов в ближайшем будущем. К тому же, вебтунов для экранизации у корейцев много.

8080
89 комментариев

Посмотрел первые две серии🔥🔥🔥сериал очень годный, возможно не такой шедевр как игра в кальмара👍🏻каждая серия держит в напряжении😱но нелогичность некоторых персонажей порой раздражает 🤬так как они школьники, то простительно 😤
Вообщем корейцы просто разрывают индустрию 💥

21
Ответить
72
Ответить

нелогичность может быть непонятна из-за менталитета, например, почему сразу во время начала не сбежали из школы на улицу куда глаза глядят? да все та же запуганность нарушением правил. типа, если эпидемию подавят, то потом пиздюлей пропишут и бан в сообществе.


по крайней мере нелогичности и нелепости значительно меньше чем в ходячих мертвецах или прошлогодней армии воров.

All of us are dead наверно самый лучший зомби сериал десятилетия (есть конечно еще Kingdom, но он так не запал, т.к. все в том же стиле под азиатскую аудиторию ближе, а тут уже нетфликс для всех сгладили)

7
Ответить

«Нелогичность персонажей», а вы прям гении логики в реальной жизни? Я посмотрю как вы логично будете действовать когда в реальной жизни столкнетесь с чем-то необычным, зомби НЛО, призрак монстр, и как логично обосретесь.

5
Ответить

Шедевр
Игра в кальмара
🤦

5
Ответить

Поставил лайк 👍 за хороший сарказм 😄, но потом чекнул 😎 профиль 📄, и оказалось 😮, что это вовсе никакой не сарказм 😕.
🙈🙉🙊

2
Ответить

Там и взрослые часто творят фигню.
Кстати. За "вообщем" обещают банить, навсегда - и правильно.

1
Ответить