Кино Антон Самитов
6 645

Даррен Аронофски объяснил низкие зрительские оценки «мамы!»

Режиссёр ответил на критику фильма, заявив, что ожидал подобной реакции.

В закладки

По словам Аронофски, своим фильмом он хотел спровоцировать людей, и поэтому даже крайне низкая оценка публики по данным компании Cinemascore, его не удивила.

​Что в этой ситуации любопытно, так это то, как можно поставить этому фильму что-то, кроме самого низкого балла, выходя из кино? Это ведь удар, настоящий удар. Мы и хотели снять фильм в стиле панк, чтобы он шокировал вас.

И мне хотелось сделать это, потому что я очень тосковал, и мне хотелось как-то выразить свою боль. Кино — нелёгкое дело. Тебе постоянно говорят: «Нет». Нужно во что-то верить, чтобы были силы вставать по утрам и выдерживать отказ за отказом. Эту веру я и ищу в людях, с которыми работаю, об этом я говорил и актёрам: «У нас не получится снискать популярность. Ведь мы заставляем людей взглянуть на себя и то, что происходит вокруг».

Даррен Аронофски
режиссёр

Кроме того, режиссёр объяснил, что заставило его обратиться к библейским сюжетам и аллегориям в работе над «мамой!».

Я пытался рассказать историю, историю жизни людей на Матери-Земле, и я подумал: «А ведь Библия могла бы послужить неплохим каркасом своего рода, чтобы удержать все эти сюжеты вместе». Во что бы вы лично ни верили, это не важно, ведь в этих историях есть сила. Они нам близки и каждая из них будет иметь свой смысл для каждого.

Даррен Аронофски
режиссёр

Фильм «мама!» вышел в российский прокат 14 сентября 2017 года и был неоднозначно принят аудиторией. Рейтинг фильма на агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes на момент написания заметки составляет 67% — от критиков и 44% — от зрителей.

#кино #мама

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
«мама!» получила рекордно низкий рейтинг на CinemaScore
{ "author_name": "Антон Самитов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u0430\u043c\u0430","\u043a\u0438\u043d\u043e"], "comments": 56, "likes": 27, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 10655, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 22 Sep 2017 10:02:10 +0300" }
{ "id": 10655, "author_id": 24538, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/10655\/get","add":"\/comments\/10655\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/10655"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957 }

56 комментариев 56 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
16

А мне фильм очень даже понравился. Вторую половину фильма я сидел с открытым ртом и вообще не понимал, что происходит, но это было прекрасно/

Ответить
5

Да что вечно всем там так непонятно? Понимаю, что все аметисты, но даже детскую что ль библию не читал никто?

Ответить
0

В детской библии устраивали перестрелки между гражданскими и военными в ликом доме? Может Кристен Уиг расстреливала заключённых? Очевидно, он имел ввиду это, зачем умничать?

Ответить
0

Чтоб ты спросил, конечно же, а ещё потому что я могу. Ну ещё потому что это плавно проистекает из замысла Нового Завета, но твоя прямая как стрела и тупая как обух топора логика тоже неплоха.

Кстати, трубы в детской библии тоже не прорывало, а Адам не помирал от рака лёгких, зачем метаумничать?

Ответить
0

К чему ты вообще? Прямая и тупая логика пока только у тебя, раз ты не можешь догадаться в очевидном. Дальше вообще бред пошел. Тем более, если там все не так очевидно " трубы не прорывали", "Адам не умирал от рака", то что ты умничаешь, что все прямолинейно?

Ответить
1

Не совсем это имел ввиду, просто там начинается такой апофеоз, что ты просто теряешься в этом.

Ответить
0

Ну мы с друзьями довольно быстро поняли "главный источник вдохновение" и плюс-минус знали что будет дальше по сюжету. Но даже факт этого, не означал, что мы были готовы к тому что будет дальше.
Поэтому я вполне понимаю Лысина, поскольку тоже сидел с открытым ртом.

Ответить
0

Плюсую,вобще,нужно просто по честному,открыто говорить,что фильм явно "не для всех",а не кукарекать про низкие оценки и странные отзывы.

Ответить
6

Забавно, что народу не зашло, хотя Аронофски экранизировал вовсе не библию, а самые затасканные ШТАМПЫ из библии, которые могли бы уже давно выучить и вычислить даже по поп-культуре.

Ответить
0

Вообще говоря, там на штампах именно пресловутый каркас. Во второй половине фильма уже начинаются менее известные действия и их смешения.

Ответить
2

Да ладно, люди, породившие церковь и извратившие послание Поэта, ставшие жестокой братоубийственной кучей, шизоидной сектой, погубившие пацана и жрущие плоть его — тоже тот ещё штамп, даже ещё больший.

Ну кто ещё не обсосал тему насколько церковь и её последователи далеки от замысла Создателя?

Ответить
0

Дело не в теме, а с помощью чего показано.
Ну и лично я не видел поедание людьми Иисуса.

Ответить
2

Я конечно быдловат, но мне кажется это типа традиции жрать просвирки (плоть Христа, вроде ток у нас) и пить кагор (кровь Христа, уже популярнее у них). Насчёт кагора же понятно я думаю, много где встречается как в сатире, так и на серьёзных щах.

Ответить
0

Опять же: не идея, не тема, а как показано. Этот фильм больше картина, чем фильм. Там интересные кадры и находки, а сама идея затерта до дыр.

Ответить
1

Ну и лично я не видел поедание людьми Иисуса.

Jesus was made of crackers?!

Ответить
5

Снимаю фильм для людей.
Люди не оценили.
Так и задумано!!!

Ответить
1

Люди оценили. Но не все. Это нормально.

Ответить
4

Если честно, то эти оправдания выглядят жалко. «Всё так и было задумано, ребята, и вообще кино — нелёгкое дело». Что-то не припомню таких пассажей от Пекинпа или Фридкина, которые поболее страдали от вмешательства студий и критики.

Ответить
0

А вы думаете он действительно не предполагал такой реакции при создании подобного провокационного фильма?

Ответить
2

Так претензии не к самому фильму, а к рекламной кампании.

Ответить
3

То, что фильм продвигали как хоррор это следствие того, что Аронофски просил ничего не раскрывать о тематике фильма до премьеры. Так что вариант был либо продвигать как хоррор (мелодраму, триллер, етс...), либо вообще ничего о фильме не рассказывать.

Ответить
1

Я до сих пор не понимаю, как люди по трейлеру и постерам подумали, что это хоррор.
ОНО ЖЕ ВООБЩЕ НА ЭТО НЕ ПОХОЖЕ.

Ответить
0

Ее не было. Был трейлер и все.

Ответить
3

Те, кто жалуются, что трейлер другое показал, хочу спросить: а что показал трейлер? Хоррор? Нет, напряжение передал, и оно было в фильме, как ни в одном хорроре. Что он должен был показать? Обложку Библии, чтобы вы поняли? Очевидно, это будет что-то наподобие спойлера. Схожая ситуация была с фильмом ""Драйв". Уходили с сеансов, так как рассчитывали на боевичок, судя по трейлерам и названию, хотя они все равно хорошо отражали суть фильма, просто как в 2-х минутном трейлере отразить "тягучесть" сюжета. Да и Аронофски вряд ли притворяется, неужели вы думали, что он мог рассчитывать с таким диким фильмом на всеобщую любовь?

Ответить
1

Следование библии мне как раз и не понравилось. Неужели нет других историй?

Ответить
5

Коран, например

Ответить
0

Так Коран вроде как не отрицает Библию?
Насколько знаю, ислам, по меркам ислама, это такой апдейтнутый форк христианства.

Ответить
0

Какая разница? Дайте художественный фильм про Коран с А-актёрами

Ответить
0

Ну художественных фильмов про православие с А-актёрами тоже нет.
За то, в "Американских Богах" есть джины и Иисусы :)

Ответить
0

как-то странно было от Даррена ожидать очередной второсортный ужастик, ох уж люди.

Ответить
2

Как будто люди вообще знают, кто такой Даррен.

Ответить
0

Сейчас столько возможностей инфу узнать, можно перед просмотром хотя бы немного поинтересоваться)

Ответить
0

Массовый зритель не ходит смотреть режиссёров, они ходят смотреть кино на основе трейлера, который посмотрели за 10 минут до сеанса. Это абсолютно нормально.
И задумка режиссёра тут (очень спорная на мой взгляд) зазвать этого массового зрителя обманом на сеанс и показать им свою проповедь. Как и ожидалось массовый зритель немного возмущён тем, что ему вместо развлекательного ужастика, начали иносказательно рассказывать какие все вокруг говно.

Ответить
0

В чем обман? Что ты увидел в трейлере, чего не увидел в фильме? Какого-то монстра, призрака? Ничего он никому не обещал.

Ответить
1

Во-первых трейлер очевидно смонтирован, как типичный трейлер фильма ужасов. И, как вы можете заметить, подавляющее большинство людей именно так его и восприняло. Почитайте комментарии недовольных зрителей и вы поймёте, что люди пошли смотреть хоррор с Дженнифер Лоуренс.
Во-вторых сам режиссёр говорит о том, что это сознательная провокация.

И вот это замалчивание мне как раз кажется очень странным решением. Неужели от того что зрителя сразу бы подтолкнули в правильном направлении месседж фильма куда-то затерялся бы? Мне кажется наоборот, для большого количества зрителей происходящее на экране стало бы менее сумбурным.

Ответить
0

Режиссер про фильм сказал, что это провокация, библейский сюжет и прч. И что значит "трейлер смонтирован, как хоррор"? Никаких элементов хоррора там не было, ни монстров, ни призраков, ни скриммеров. Типичный трейлер психологического триллера, и трейлер атмосферу и напряжение передает один в один, без обмана, сохраняя всю атмосферу. И почему он что-то должен был объяснять зрителям, что он будет снимать? Может ему сюжет ещё надо было рассказать? Все эти зрители, которые пошли на фильм, считая, что это ужастик, просто увидели Лоуренс и Бардема. И реклама у фильма была неплохая, часто видели такой PR у артхаусных фильмов? Если бы другие подобные фильмы так продвигались, такие бы истории с разочарованием зрителей происходили каждую неделю.

Ответить
0

Что вы имеете ввиду под "артхаусным" фильмом?
Я вот как раз увидел кино ориентированное в первую очередь на массового зрителя. А неприятие этого фильма широкой аудиторией произошло из-за того, что он был ей неправильно подан.

Ответить
0

Массового? Сюрреалистичный сюжет, библейская мифология, убийство и поедание ребенка, военные действия и борьба культов на первом этаже дома. Интересные вкусы у вас, если это фильм на массового зрителя. Расскажите про схожие такие фильмы, "массовые".

Ответить
0

Из свежего диалогия Прометей / Чужой: Завет, например.
При чём эти фильмы гораздо требовательнее к зрителю, чем "мама!".

Ответить
1

"Завет", "требовательнее", завет требует только выйти пораньше с сеанса. идиоты персонажи и не менее идиотские диалоги с претензиями на нечто божественное. Чужой все же совсем массовым, попкорновым, нельзя назвать, но даже близко это не "мама". Sci-fi обычный какой-то с тупыми скриммерами, пугалками. Авторского в фильме только завышенное ЧСВ Скотта.

Ответить
0

Ну вот смотрите, так же как вы недовольны "Заветом", так же люди недовольны "мамой!", потому что увидели какую-то хрень про дурачка писателя, которому поклонники разнесли весь дом.
Но если "мама!" требует от зрителя только самое базовое знание библии, то "Завет" требует гораздо более обширные знания в области искусства и религии.

Почему я говорю, что "мама!" массовое кино, потому что стоит лишь подтолкнуть людей в правильном направлении и кино сразу обретает другую форму, понятно кто есть кто и почему происходит то что происходит. Более того, фильм постоянно старается сам себя объяснить.
А теперь сравните это, например, с фильмами Германа старшего. Вы можете сколько угодно объяснять про что это, но смотреть это зритель всё равно не будет, как вы не пытайтесь. Потому что для этого нужно в принципе по другому смотреть кино, а это уже нельзя объяснить, к этому человек может только придти сам.

Ответить
0

То, что фильм буквально по библии не делает его массовым. Исключительно авторское кино, в котором он выражает собственные чувства, отношения, видения. Чужой - хоррор со скриммерами, экшн сценами, сюжетными поворотами, типичный боевичок. Только Скотт ещё свои идиотские рассуждения добавил никому не нужные. Ну а почему вы уверены, что если бы Дарен сообщил как-то отдельно, что это не ужастик, а кино по библейским мотивам, сюрриал, то все бы пошли на него? Так же бы на него и не пошли, как и на фильмы Германа старшего, который не очень понятно к чему здесь. У вас странные представления о зрительских предпочтениях.

Ответить
0

Массовым его делает то, что понять его может абсолютно любой при минимальных усилиях.
Вы почему-то разделяете авторское кино и массовое, но одно вовсе не исключает другое. "Аватар", "Матрица", "Парк Юрского Периода" - это тоже авторское кино.

И я вовсе не говорил, что все бы обязательно пошли на фильм, если бы он промоутился иначе. Я говорил о том, что "для большого количества зрителей происходящее на экране стало бы менее сумбурным".

Ответить
0

Ну если эти фильмы для вас авторские, блокбастеры с кучей продюсеров и сценаристами, то о чем мы с Вами говорим. А как промоутится должен фильм - Вам, видно, заранее разжёвывать надо. Так и ходите на фильмы, когда все спойлеры и разборы сюжетов почитаете.

Ответить
0

Ну-ка, расскажите почему Кэмерон, Вачовски и Спилберг перестали быть авторами своих фильмов? Почему "мама!" - авторское кино, а "Аватар" уже нет? =)

Ответить
0

Я объяснил про количество продюсеров и сценаристов. В матрице вообще концовку изменили продюсеры полностью. Было очень интересно поговорить. Жаль, что вы особо не вчитывались.

Ответить
0

А "Нифмоманку" полностью смонтировали продюсеры без участия режиссера. Разве от этого она перестала быть фильмом фон Триера?

Авторские кино - это кино идея которого принадлежит автору, т.е. режиссеру. Этот автор сам начинает искать средства, сценаристов, операторов для своего фильма. Уберите этого автора и никакого кино не будет.
А продюсерское кино - это когда изначально киностудия решает, что им хорошо бы выпустить новую часть своей киносаги к декабрю. Они могут сколь угодно менять режиссёра, потому что это чисто коммерческий проект.

Все перечисленные мной фильмы авторские, потому что без Кэмерона не было бы никакого "Аватара", без Вачовски не было бы "Матрицы", а без Спилберга не было бы "Парка Юрского Периода".

Если автор хочет разговаривать с максимально широкой аудиторией, он разговаривает с ней на понятном этой аудитории языке.

Вы же, как мне показалось, подвержены распространенному среди дилетантов мнению, что "арт-хаус" и "авторское кино" - это одно и тоже, что "авторский" фильм никак не может быть блокбастером.

Ответить
0

Принцип 95%)

Ответить
0

95% фильмов — мусор.

Ответить
1

Ну, выразил наболевшее, и выразил, но зачем врать-то? Показал трейлер про одно и выкатил фильм про другое.

Ответить
1

Это ведь удар, настоящий удар. Мы и хотели снять фильм в стиле панк, чтобы он шокировал вас.

Что тут сказать - у него получилось. И это отлично.

Ответить
1

Это же здорово, когда от фильма ничего не ожидаешь. Мы пошли просто потому, что захотелось в кино. А в итоге эмоций на весь день

Ответить
0

Мы и хотели снять фильм в стиле панк, чтобы он шокировал вас.

— Зачем вы все пытаетесь разрушить?
— Чтобы оставить след.

Ответить
0

Теперь стало интересно( жаль, в кино уже не успею

Ответить
–2

Даже не заинтересован в фильме, поскольку не люблю чернуху, укутанную в "глубокомысленные" идеи и символизм, да и просто чернуху. И да, я знаю что "всеговноаядартаньян", а потому предпочитаю истории в которых даже если неоднозначные персонажи, то они все-равно стараются идти к свету, несмотря ни на что, ибо они пример. Ну и без шок контента ради шок контента в запредельных количествах, а так же своих абстрактных идей об иллюзорности всего и вся, потому "грабь, воруй, убивай, насилуй, а общество быдло и не понимает"

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления