Твой промокод на DTF

«Вперёд» — предельно «традиционный» фильм, а весь скандал вокруг гомосексуального героя высосан из пальца Материал редакции

В закладки
Аудио

Я отлично помню, как в 2009 году вышел с «Хранителей» Зака Снайдера и был приятно ошарашен увиденным. Комикс на тот момент я ещё не читал, так что муровский постмодернизм меня хорошенько загрузил. Когда я вернулся домой и начал читать отзывы в сети, то удивился ещё больше. Они примерно наполовину состояли из описаний синего члена Доктора Манхэттена. Пришли, дескать, в кино, а там показали синий пенис, и как дальше жить — непонятно. Больше ничего люди не вынесли из зала. Только синий пенис.

Почему этот текст вообще начинается с пениса? Да потому что с пиксаровским «Вперёд» сейчас складывается очень похожая ситуация, хотя он выйдет в прокат только 5 марта. Отличный фильм в нашем с вами информационном поле вдруг начала заслонять деталь настолько незначительная для самого произведения, что за авторов становится по-человечески обидно.

Люди в интернете узнали, что один из героев «Вперёд» — гомосексуал, и некоторых из них это теперь тревожит. В том числе, конечно же, депутатов. Но есть ли для этого причины?

«Вперёд» — это оригинальный заход на тему фэнтези. Главные герои живут в мире, где магия реальна, но все к ней потеряли интерес. Зачем мне посох, если я могу просто включить лампочку? Кому нужен файрболл, когда камин зажигается сам по щелчку пальцев?

С первых же минут становится понятно, что весь сюжет тут — это одна большая метафора. Сценаристы говорят о магии, но на самом деле хотят, чтобы вы задумались о том, как много лет назад, например, покупали музыку на дисках и пытались расслушать каждую песню, а теперь через пару секунд хладнокровно нажимаете кнопку «следующий трек» — ведь из-за стриминговых сервисов музыка стала одноразовой.

Авторы «Вперёд» практически каждой сценой показывают, что они скучают по ценностям материального мира. По их душе.

И вот в таком контексте два главных героя — братья, живущие с матерью и отчимом — узнают, что их погибший отец приготовил специальное заклинание, которое позволит ему вернуться на сутки и увидеть своих повзрослевших сыновей.

Заклинание, конечно же, не срабатывает, и бесценный энергетический кристалл в посохе ломается. Иэн и Барли успевают создать только нижнюю половинку папы, и у них есть ровно 24 часа на то, чтобы найти новый кристалл и закончить начатое — после следующего заката отец исчезнет навсегда.

С этого момента начинается, наверное, одно из самых крепких анимационных роуд-муви за последние годы. Братья, такие разные и такие похожие, постепенно сближаются, сталкиваясь с причудами этого постмагического мира — то встретят злых байкерш-фей, которые забыли, что у них есть крылья, то спасут от скуки некогда злобную Мантикору, которая теперь красит ноготочки и обслуживает детские утренники.

И всё это заканчивается, конечно же, по-пиксаровски монументально: в последние 20 минут тысячи мелочей сходятся воедино, переворачивая завязку с ног на голову и вызывая у зрителя самые сильные эмоции.

Честно говоря, само по себе понятие «традиционные ценности», которое так любит наше правительство, мне кажется полностью искусственным. Если уж на то пошло, то забивание мамонтов палками — это тоже «традиционные ценности». Но давайте отставим в сторону политику и примем правила навязанной нам игры.

Так вот, «Вперёд» даже в таком ключе — одна из самых «традиционных» работ Pixar за долгое время. Два брата отправляются в опасное фэнтези-путешествие с пещерами и драконами в поисках главного мужского авторитета своей жизни — отца. И всё это сценаристы используют для того, чтобы напомнить людям о том, как важно жить по-настоящему и ценить близких людей. Чёрт, они даже слушают тяжёлый гитарный рок, а не хип-хоп с автотюном.

Так где же в фильме гомосексуальнсть? А нигде. «Дисней» ещё не настолько осмелел, чтобы делать эту тему сквозной. В мире много стран, где демонстрация однополых отношений вызовет проблемы с прокатом — в их числе и Китай.

Во «Вперёд» есть короткий эпизод, где героиня вскользь упоминает, что воспитывает детей не с мужчиной. И в русском дубляже эту деталь убрали так, что я бы никогда в жизни не догадался, что она там вообще была.

Конечно, можно назвать это цензурой, но сам эпизод на самом деле никакой ценности не потерял — вызвавшая скандал сцена нужна только для того, чтобы накалить отношения между братьями, а остальные герои в ней — не более чем сюжетные инструменты.

Тут есть повод поругать Disney не за пропаганду, а за то, что студия, как и в девятом эпизоде «Звёздных войн», вставила упоминание гомосексуальности чисто для галочки. Это лицемерие, и в данном случае мы ничего не потеряли от изменений в дубляже — в нашем прокате «Вперёд» стал чуть честнее, чем в оригинале.

А теперь посмотрите, что об этом эпизоде пишет депутат Алексей Журавлёв, который признаёт, что не смотрел фильм, но отправил запрос на проверку «Вперёд» в министерство культуры.

Уважаемый, Алексей Журавлёв, «не отягощён смыслом» в данном случае только тот факт, что вы живёте на наши налоги и при этом занимаетесь подобными вещами. Вы судите о фильме, даже не посмотрев его, чем показываете свою некомпетентность. Вы потратили время на составление этого документа, даже не разобравшись в вопросе. Вы занялись пустым популизмом, чем лишний раз подорвали авторитет — свой и своих коллег.

«Вперёд» — куда более «традиционный», умный и по-хорошему семейный фильм, чем большинство российских картин, выходящих в прокат. У нас жанр семейного кино практически мёртв. Мы производим только истории про «мажоров», ментов и спортсменов. И, к сожалению, мы в России никогда не делали фильмов уровня даже самых слабых работ Pixar, и из-за таких депутатов у власти, вероятно, никогда и не будем.

В комментариях скажут, ну кого вообще волнует этот Журавлёв? Но на самом деле ему уже понемногу начали поддакивать в сети, а ближе к выходу фильма в прокат вокруг «Вперёд» сложится аура «гей-пропаганды для детей», которая на деле не имеет к его прокатной версии никого отношения. И всё из-за людей, которые не видят леса за деревьями, или, если вспомнить вступление этого текста, не видят Доктора Манхэттена за его синим членом.

{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0432\u043f\u0435\u0440\u0451\u0434"], "comments": 485, "likes": 390, "favorites": 100, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 107856, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sat, 29 Feb 2020 13:49:23 +0300", "is_special": false }
0
485 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
335

Я об этом скандале узнал по единственной новости здесь.

Больше нигде не видел. Воистину великий масштаб трагедии.

Ответить
15

Трагедия это то что у нас чиновники дебилы вырезающие обьективно существующие в реальности вещи (цензура). А сам фильм ни в том ни в другом случае лучше или хуже не стал. 

Ответить
–18

Культура - это и есть "вырезание" некоторых вещей, которые существуют в реальности, то есть, цензура. 

Ответить
8

под культурой понимают человеческую деятельность *в её самых разных проявлениях, включая все формы и способы человеческого самовыражения и самопознания, накопление человеком и социумом в целом навыков и умений. Культура предстает также проявлением человеческой субъективности и объективности (характера, компетентностей, навыков, умений и знаний).  *

Ответить
–6

Бла-бла-бла. Если человек пердит под носом у собеседника, то его в европейском обществе его считают некультурным, а в некоторых азиатских странах - это вполне норм. 

Ты там забыл добавить, что:

Культура — это набор правил, которые предписывают человеку определённое поведение с присущими ему переживаниями и мыслями, оказывая на него, тем самым, управленческое воздействие.

Ответить
0

Надо как-то дорасти до того чтобы и понять что и пердеть под носом у собеседника плохо, и что  государственная цензура насаждающая деформацию восприятия реальных вещей в обществе это безусловное зло.  И научиться осозновать последствия такой деформации и вставать на место людей которые в итоге от этого пострадают. К сожалению моим согражданам до такого уровня развития еще очень далеко.

Ответить
–3

Надо как-то читать внимательнее, что в некоторых культурах пердеть под носом у собеседника - не есть что-то плохое. Равно как и то, что в некоторых культурах долбиться в зад - не есть что-то плохое. Мир огромен, выбирай себе культуру по вкусу, не? 

Схуяли я, да и многие другие, должны принимать твою культуру, а не ты - нашу? Решает большинство. Если большинству что-то не нравится, то меньшинство может переехать в другое место, где оно станет большинством. Например, ты можешь свалить в Калифорнию, а не жаловаться в комментариях.

Ответить
5

Надо как-то дорасти до понимания, что такие вот борцы за толерантность сами насаждают деформацию восприятия реальных вещей, только для того чтобы выглядеть "прогерссивно".

А нормальные взрослые люди понимают, что различные сексуальные ролевые игры и девиации совершенно не то, чему надо в первую очередь учить детей. Вот тебе пример:

Ответить
3

Да, ведь если детям показывать что в жизни существуют однополые пары, они несомненно вырастут пидорами и девиантами. Это каждому ватному долбоёбу хорошо известно, равно как и то что показ насилия в играх причина стрельбы в школах и убийств, не так ли.

Ответить
1

Да, если маленьким детям устраивать приватные танцы ряженых геев, у которых образ завязан на сексе и наркотиках ( и это не просто образ), с ними все будет в порядке. Они конечно никогда не захотят подражать им...

Ответить
6

Где-то в этом мульфильме устраивали приватные танцы с наркотиками?  Когда переходят на споры доведением до абсурда, это только показывает остальным что ты не прав и тебе нечего ответить.

Ответить
2

Абсурда? Елистратов просто умолчал, что этот момент мультфильма получил такую огласку отнюдь не из-за наших депутатов, а из-за хайпа в Америке этого действительно глупого пиара. Но беда в том, что они там уже зашли намного дальше в своих попытках выглядеть толерантными, что я тебе продемонстрировал недавним видео. У них уже просто отказали все тормоза в попытках выглядеть "прогрессивными". И твоя риторика очень похожа на их. 
Вопрос:  нам такой абсурд нужна?

Ответить

Стандартный

solawind
4

Да нет, не обязательно, но нахуя все это показывать? В мире дохуя девиаций так-то, не только гомогейство, что теперь, все в школы тащить и просвещать? "Дети, этот дяденька любит обмазаться говном и дрочить. Это нормально и никому не вредит." "Дети, эта тетенька любит своего дога. Это нормально и никому не вредит." "Дети, этот дяденька любит прогуляться по заднему двору другого дяденьки. Это нормально и никому не вредит." "Не будьте ватаными долбоебами, дети, уважайте всех этих дяденек и тетенек!".

Ответить
2

но нахуя все это показывать

Потому что действительно нужно уважать других людей, независимо от того с мужчинами или женщинами они ебутся. Когда государство это цензурирует, это благодатная почва для гомофобии и дальнейшего насилия против геев, которого у нас полно. Любая госцензура это плохо, а направленная против конкретных людей по национальному/половому/и тд признаку плохо в двойне. И занимаются ей те же самые недалекие люди (начиная с нашего президента) которые считают что гейством можно заразиться как и стать убийцей переиграв в видеоигры.

Ответить

Стандартный

solawind
5

Потому что действительно нужно уважать других людей, независимо от того с мужчинами или женщинами они ебутся

Полностью согласен. Давно у тебя в последний раз спрашивали, с кем ты ебешься? А давно ты детям расказывал, с кем, как и в какие места ты ебешься? Просто у меня вообще ни разу не спрашивали такое, да и бегать рассказывать с кем и как я ебусь у меня почему-то желания не возникало.

Ответить
–1

А детей уважать не надо? Напомню, закон запрещает пропаганду детям.

Ответить
4

Чем именно нарушаются права детей от того что они узнают что вот эти тети в мультфильме живут вместе или вот эти дяди по соседству? Я как человек разумный вижу что это нарушает "права" гомофобов, и они очень хотят выдать это за права детей, принимая такие законы.

Ответить
3

А чем именно нарушаются права взрослых, когда цензурируются мультфильмы для детей? Я вижу лишь старающихся выглядеть "прогрессивными", которые не видят границ нравственности и этики

Ответить
–1

А чем именно нарушаются права взрослых

Я выше уже ответил, госцензура это благодатная почва для гомофобии, которая у нас в стране одна из самых высоких, а гомофобия приводит к конкретным трагедиям с конкретными людьми. 

Ответить
0

Каким образом не упоминание кого-то вызывает ненависть впоследствии? Это типа если в фильмах не будет индусов, все их возненавидят?

Ответить
1

не буду повторять одно и то же

Ответить
0

Ну тоесть индусов дети тоже будут ненавидеть, когда вырастут? 

Ответить
2

ты путаешь причину и следствие. Цензура у нас это следствие гомофобии, а не ее причина, как ты пытаешься выдать. Если в обществе есть какой-то хейт к нации, и при этом государство всячески скрывает ее существовани чтобы люди не знали что дейтсвительно такая нация есть и это нормально, да, это будет способствовать к увеличению хейта к ней. И наоборот, если ее существование будет признаваться и с детства обьяснятся нормальным, хейт спадет.

Ответить
2

А где ты видишь хейт? Я вижу только неприязнь к тому, что всякие меньшинства почему-то решили, что все обязательно должны знать, с кем и как они трахаются. 

Ответить
0

https://novayagazeta.ru/articles/2018/12/23/79043-tayna-za-zheleznoy-dveryu
или здесь
https://novayagazeta.ru/articles/2018/04/24/76292-takie-tsennosti-rossiya-nosit-tolko-na-vyhod
или еще дохера примеров. Это не хейт? У нас еще недавно статья за это существовала. Не нужно отрицать очевидно, Россия одна из самых гомофобных стран, и то что происходит по ссылкам выше, следствие этого.

Ответить
1

Но это ведь мусульмане - это не считается на западе, у них просто свои традиции. Хиджабы, кстати, тоже очень толерантны и во всех прогрессивных странах с удовольствием отмечают Международный день хиджаба.

Ответить
4

Но ведь там только одна сылка про мусульман. А это тоже мусульманин https://www.svoboda.org/a/28518579.html ? Алсо зачем-то удалили мой пост о том что у меня в ресторане в соседнем доме несколько дней назад избили пару парней, и это цао москвы, посреди дня, последствия я видел своими глазами. В новостях факт того что он гей скрыли, я об этом узнал (как и о причинах того что до них из-за этого доебались) только с видеозаписи в соседской группе. Ты действительно будешь продолжать спорить что Россия гомофобна? Потому что я ты сам можешь миллиард ссылок найти с преступлениями по признаку ориентации, и Россия одна из первых стран по числу таких преступлений. Это обьективная реальность.

Ответить
3

Убийцу посадили - что не так-то?

У нас же только геев избивают, Кокорин и Мамаев не дадут соврать.

А вот тебе толерантность во всей красе для примера: https://news-r.ru/news/events/320808/

Ответить
–1

Не так то что предпочли скрыть его настоящие мотивы, там написано в статье. Россия одна из первых в мире по преступлениям по признаку сексуальной ориентации, ты правда не хочешь этого понять? Это деятки тысяч преступлений (в тч убийств) в год. Это ты называл "нет никакого хейта?" . Ты и будешь строить из себя дурака и считать что цензура это не проявление этой гомофобии, когда всем очевидно что это так?  Все что ты мог нагуглить против всего этого это какой то один случай в бразилии? Лол.

Ответить
2

Статистику давай. 
Один случай? А о реальной эпидемии насилия черных в отношении к евреям, которую пытаются замолчать все "прогрессивные" в Америке или даже обвинить в этом белых, не хочешь поговорить?

Ответить
3

Все есть в открытых источниках

https://www.hrw.org/report/2014/12/15/license-harm/violence-and-harassment-against-lgbt-people-and-activists-russia
https://www.opendemocracy.net/en/odr/charting-russia-s-most-dangerous-cities-for-lgbt-people/
https://williamsinstitute.law.ucla.edu/wp-content/uploads/GAI-Update-Oct-2019.pdf

Мне все равно на Америку, я пишу только про Россию. Меня как-то мало волнует Америка.  Я вижу ты решил сьехать с темы России и начать приводить аргументы "а в америке негров линчуют". Ну понятно, про Россию тут действительно добавить нечего.

Ответить
2

ммм, статистика пятилетней давности - окей... А в 2019 году Россия где-то посередине списка - беда-беда.

А в Америке с 2014 года число преступлений против геев растет - как же так-то? Уже даже детям в школу геев водят. 

Может ответишь, почему эта лицемерная "толерантность", которой ты поклоняешься, не помогает? 

Ответить
2

А ничего, что преступления на почве сексуальной ориентации - это не только натуралов разбивающие геев, но и они разбивающие натуралов? Уже не говоря о том, что не каждый избитый гей пострадал из-за своей ориентации.

Ответить

Стандартный

solawind
1

Никто не пытается скрывать или отрицать существование гомиков, это глупо, лол. От того, что ты тысячу раз скажешь "гомиков не бывает" - они никуда не денутся. Но также, можешь хоть миллион раз говорить "гомосеки это нормально" - нормальным это все равно не станет, селява. Так что отрицание гомиков, или признание нормой - одинаково бессмысленная хуйня. Ну, типа построение собственного манямирка.

Ответить
1

Как отсутствие информации о чём-то может провоцировать агрессию к этому? Нельзя ненавидеть то, чего нет. 

Ответить
1

Ну, если человек никогда не видел безногих инвалидов, ему очень сложно будет объяснить, зачем жертвовать количеством сидячих мест (нужных ему лично) в автобусах в пользу низкопольности и свободных платформ для колясок.

Ответить
1

Вот, а для геев на уступки у нас не идут, на них идут на западе и именно это и провоцирует гомофобию.

Ответить
0

Ха-ха-ха! И чеченские боевики и ИГИЛ - геи поголовно, они как раз таки натуралов убивают потому, что им так лидер секты, который сам себя называет муллой сказал.

Ответить
0

Ну если бы они росли в атмосфере религиозной терпимости - их было бы несколько сложнее завербовать.

Ответить
0

Ха! Мы живём в атмосфере религиозной терпимости и всё равно то там, то тут всплывают терористкие подстилки, которые убегают в ИГИЛ, потому что их туда пригласил такой красивый мальчик.

Ответить
0

Ну, вербовка игиловцев среди немусульман - это отдельная  история, тут, действительно, совсем другие механизмы работают.

Ответить
0

Ага, например безоостановочные рассказы в СМИ про героических борцов за свободу Сирии от гнёта злых русских...

Ответить
0

Да хотя бы и это. Плюс радикальный ислам в глазах западного человека, разочарованного в привычных религиях, может выглядеть очень привлекательно

Ответить
0

А так же массовое распространение наркотиков и постоянное обеление ИГИЛа в СМИ, и, самое главное, бесконечное "запрещено в РФ".

Ответить
0

Ничего удивительного, так как психически больные должны лечиться, а не собираться вместе и распространять свои галлюцинации. 

Ответить
0

Наоборот.

Ответить
0

В играх - нет. А вот в новостях - да, чем активно и пользуются наши телеканалы, агитируя детей идти в ИГИЛ.

Ответить
5

Да, наши чиновники дебилы не чета их мудрым чиновникам, которые извращенцев приглашают в школы маленьким детям лекции читать и танцевать перед ними...

Ответить
5

А сам фильм ни в том ни в другом случае лучше или хуже не стал

А быть может в этом и проблема? Рвать жопу за то, чего не существует (данной проблемы для данного фильма с персонажем-квотой)

Ответить
1

Полно примеров когда вырезали действительно важные для происходящего вещи, как в "рокетмен" например.

Как написал в своем Facebook кинокритик Антон Долин, из фильма вырезали все сцены поцелуев и интимной близости между мужчинами, а также употребления наркотиков.

"Вырезаны все сцены поцелуев, секса [...] Миша Козырев утверждает, что изрядно сократили сцены с употреблением наркотиков (не заметил, но верю). Самое же противное, что из финала убрали завершающий титр. В оригинале там сказано, что Элтон Джон нашел любовь всей жизни и воспитывает с любимым мужчиной детей (в фильме есть драматический момент, когда мать говорит ему - "ты обречен на одиночество"), - говорится в сообщении.

Представитель "Централ Партнершип"  отметила, что в российский прокат картина выйдет 6 июня.

Ответить
0

Вдвойне странно, что из "богемской рапсодии" ничего подобного не вырезали.

Ответить
0

Возможны два варианта:
1 - в Рапсодии всё довольно лайтово. Максимум - два усатых мужика целуются.
2 - в Рапсодии легко вывести"традиционную" мораль: Фредди пошёл по неверной гейской дорожке, и вот к чему пришёл. Сделал бы другой выбор - жил бы до сих пор.

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }