После запуска сериала «Мы все мертвы» на Netflix, количество просмотров одноименного вебтуна увеличилось в 80 раз
Такие данные сообщила компания-правообладатель оригинального цифрового комикса Naver. Продажи платных глав комикса также выросли, в 59 раз.
Оригинальная история Джу Дон Гына, которая легла в основу сериала, публиковалась с 2009 по 2011 год, её прочитали 3,9 миллионов человек, рейтинг на платформе издателя — 8,7.
От себя замечу, что комикс не был самым популярным на платформе, наоборот, художественная манера автора довольно бедная, и его даже упрекали в том, что невозможно отличить одного героя от другого.
Насколько обогатит автора возросший интерес к комиксу, сказать сложно. Из-за нюансов договоров с издательством, авторы вебтунов часто не получают значительного дохода с экранизации. По данным Корейского агентства творческого контента, только около 8% создателей могут сказать, что получили серьезную прибыль с киноадаптации. Одним из этого счастливого меньшинства стал автор экранизированного ранее вебтуна Hellbound.
«За месяц или два я заработал примерно в три или четыре раза больше денег, чем мог заработать за год», - сказал Чой из Hellbound об адаптации своего вебтуна. - «Это дало мне свободу, поэтому мне не пришлось сразу начинать следующую работу».
Naver также сообщает, что в следующем году ожидается экранизация от 10 до 20 вебтунов издательства в партнерстве со стриминговыми сервисами.