Позабытая классика: "Будучи там"(1979) - предвестник "Фореста Гампа" и "Человека дождя"

Скитания "Необычного" садовника, которые покоряют людские сердца.

Позабытая классика: "Будучи там"(1979) - предвестник "Фореста Гампа" и "Человека дождя"

Известность в безызвестности:

Фильм категории: Смотреть я это сейчас не буду, но в будущем обязательно гляну. И учитывая его "наследников", немудрено что о нем многие и не знают, более всего фигурирует во многих рекомендациях недооцененных фильмов, но всё равно остаётся на задворках.

Сюжет:

После смерти хозяина, Ченси Гардинер(Питер Селлерс) остаётся без дома. Настоящего мира, он никогда и не видел, а о жизни знает только из телевизора. Так что Ченси вынужден выйти из дома, чтобы найти новое пристанище в Вашингтоне.

Позабытая классика: "Будучи там"(1979) - предвестник "Фореста Гампа" и "Человека дождя"

Темп в угоду актёрской игры:

Позабытая классика: "Будучи там"(1979) - предвестник "Фореста Гампа" и "Человека дождя"

Питеру Селлерсу приходится играть, очень "особенного" человека. Из-за чего это сразу отображается на всём фильме, и тут вы либо принимаете правила игры, либо сразу выключаете.

Томные взгляды, мертвая тишина, замедленная реакция, всё это Селлерс отыгрывает изумительно, но из-за этого вы можете погрузиться в царство Морфея.

И если говорить прямо, то для меня это первый раз, когда ты смотришь прямо на настоящего человека, настолько это естественно. И почему-то это и пугает.

Позабытая классика: "Будучи там"(1979) - предвестник "Фореста Гампа" и "Человека дождя"

Селлерс настолько реалистичный, что тебя напрягает если его вдруг: неправильно поймут, опозорят, захотят арестовать, изнасилуют. И ты будто впервые по-настоящему переживаешь за героя. Селлерс не отыгрывает персонажа, он сам является им.

Благодаря такой странной смеси, безобидности и реальной угрозы, ты с первых минут начинаешь болеть за него. Так что будущая эмпатия, становится более оправданной, ведь дальнейшие события покажутся: чересчур неправдоподобными.

Ничто человеческое мне не чуждо:

Сказочный расклад событий, сводит Ченси с дружелюбной богатой семьёй, у которой также не всё хорошо в жизни.

Бен(Мелвин Дуглас) ещё одна жемчужина этого фильма. Смесь мудрости и правды, которая зная всё, не может ничего изменить. Он не упёртый богач, а обычный работяга.

А сам по себе умирающий старик, который уже и не знает, зачем борется за свою жизнь. Единственное что хочет в последнее время, это передать свою жену в надёжные руки.

Позабытая классика: "Будучи там"(1979) - предвестник "Фореста Гампа" и "Человека дождя"

Ева(Ширли МакЛэйн) сильно любит своего мужа, но уже не может выносить его муки. Стала таким же затворником, как и он. Но минимальные мосты с реальным миром, ещё поддерживает. Больше всего хочет какого-то счастья, чтобы прекратились её внутренние боли.

Так что Ченси становится очевидцем, ещё одних угасающих жизней. И своим особенным взглядом на мир, начинает менять их состояние духа и заряжает на продолжение борьбы. Из чего в дальнейшем, он станет проводником в светлое будущее для множества других людей.

Телевизор зеркало души:

Позабытая классика: "Будучи там"(1979) - предвестник "Фореста Гампа" и "Человека дождя"

Ченси немногословен, так что ещё одним актёром является, телевизор. Своими передачами, он будет рассказывать мысли из головы Ченси.

Я бы не сказал, что вышла супер хорошая реализация этого аспекта, но явно старались над контекстом происходящего. Ведь когда мёртвая тишина, только телевизор проявляет осмысленное поведение.

Некоторые сцены с таким "мышлением" выглядят как влитые, ну а остальные будто перебрались, из не лучших комедий Metro-Goldwyn-Mayer.

Рабочий абсурд:

Фильму также приписывают жанр сатиры, с чем трудно не согласиться, но это больше похоже на приземлённые абсурд. Сатира не едкая, но язвительная.

Она больше говорит, о человеческом понимании явлений. Ведь все трактуют иначе слова Ченси, в этом и прелесть данного стеба. На таком контрасте показывается социальное мнение каждого человека, ведь все версии хороши своей бессмысленностью, чья же это идеология: коммуниста; психа; ЦРУшника; Вашингтона или же обычного самаритянина?

Грани дозволенного:

1-я половина фильма держалась на грани реальности и вымысла, но 2-я окончательно выпрыгивает из рамок приземлённого темпа: аудиенция с президентом; многомиллионный эфир на ток-шоу; вечер с советским послом.

Позабытая классика: "Будучи там"(1979) - предвестник "Фореста Гампа" и "Человека дождя"

И тебя настигает вопрос: Какого черта из фильма, о приспособлении в социуме, он превращается в информационный балаган?

Но на все недоумения, концовка даёт неожиданный, но правильный ответ уровня "Would you kindly"

Финал оправдывающий всё:

Под конец фильма, ты думаешь о слитой драме, недожатых эмоциях, абсурдной последней трети, но всё это искупается заключением.

Позабытая классика: "Будучи там"(1979) - предвестник "Фореста Гампа" и "Человека дождя"

Фильм давил на живые моменты, из-за чего они могли пробить на слезу, но концовка выступила в ином ключе. Она больше жизнеутверждающая, Ченси никому не желал зла, и ты думал что всё дело в его болезни, но оказывается не так. Показав в конце, что он реально Иисус, всё переворачивается с ног на голову. Из-за такого шока, ты полностью осознаёшь весь путь героя, и улавливаешь почему люди его понимали.

Он всегда говорил обтекаемо, из-за чего создалось впечатление естественности, а концовка поставила все точки над И. Теперь ты можешь трактовать весь фильм, как божественное чудо, в котором Иисус подарил людям надежду.

Итог:

Позабытая классика: "Будучи там"(1979) - предвестник "Фореста Гампа" и "Человека дождя"

Очень сложно оценивать фильм, у которого божественная актерская игра и невероятный конец. Я бы разделил все составляющие фильма, а вы бы сами решили, что для вас важно:

  • Сюжет - 7/10
  • Атмосфера - 6/10
  • Второстепенный каст - 8/10
  • Главная звезда - 12/10
  • Саундтрек - 5/10
  • Концовка - 12/10
  • Старость - 8,5/10
Для нашего времени, фильм очень сильно устарел, из-за чего неудивительна его судьба. Но сделан он таким был специально, ведь если бы не полное погружение в данный образ, то я бы не говорил о величии фильма. Не бойтесь, дайте шанс поселиться надежде у вас.
Для нашего времени, фильм очень сильно устарел, из-за чего неудивительна его судьба. Но сделан он таким был специально, ведь если бы не полное погружение в данный образ, то я бы не говорил о величии фильма. Не бойтесь, дайте шанс поселиться надежде у вас.

8,5/10 из-за Селлерса

6/10 если абстрагироваться от главного козыря

2626
7 комментариев

Комментарий недоступен

1
Ответить

Ок, есть что-то ещё более забытое

Ответить

Можно было бы указать в тексте , что фильм является экранизацией книги Ежи Косински «Садовник»

1
Ответить