Как MTV на двух стульях усидеть пытался…

Как MTV на двух стульях усидеть пытался…

Как-то раз MTV решила мюзикл сваять, а там...

Мюзиклы. Кто-то их обожает, кто-то нет. Для первых — это настоящая аудиовизуальная эйфория с танцами и песнопениями, для вторых же — детский сад, несерьезность и пустая трата времени. Тот или иной фильм являет собой переработку реальности или создание нового ее варианта. С мюзиклами — та же вещь, но их реальности самые оптимистичные, самые игривые и эмоционально окрашенные. Простой, на первый взгляд, киноязык из действий и музыки скептики воспринимают как глупые танцульки посреди повествования. Однако это и есть естественный порядок вещей в этих реальностях. И неспособность это понять - проблема зрителя.

Но фильмы данного жанра надо уметь и снимать. Тут не годится обычная методичка для повествовательного кинца. Мюзиклы — это динамика каждого кадра с музыкальным номером, а не лишь развития сюжета через весь фильм. Чуть не тот ракурс и... связь с этой реальностью потеряна: теперь мы тоже видим лишь танцующих актеров, а не жизнь, бьющую ключом из кадра. И вот это уже проблема создателя.

Если вам хватило интеллектуальной валюты, чтобы выкупить мой посыл, то айда за другими покупками в…

Американский Молл

Как MTV на двух стульях усидеть пытался…

📅: 2008
🕒: 100 минут
👀: 856 (КП)

Действие в этой музыкальной романтической комедии разворачиваются вокруг отношений двух музыкантов в супермаркете и их борьбе, личной и профессиональной.

КиноПоиск, Синопсис

Фильм с небезызвестной Ниной Добрев, вышедший в 2008 году под патронажем MTV. Действие картины от и до происходит в одном из американских моллов. Это могло стать интересной задумкой, однако у авторов так и не вышло ее реализовать. «Ресурсы», которыми располагает молл, не были использованы на полную, отчего зрителям дается от силы 10-12 локаций за фильм. Интересное замкнутое пространство стало темницей для всего того креатива, что сулился фильму.

Актерская игра также выбивает из колеи: непонятные физиономии, странные позы, да и операторские ракурсы под конец фильма совсем дают сбой.

Самые отталкивающие фэйс и поза за весь фильм
Самые отталкивающие фэйс и поза за весь фильм

Сюжет. Мюзиклы нельзя корить за сюжет, ибо простота — плодородная почва данного жанра. Однако в «Молле» историю сложно назвать сюжетом… Скорее, это просто повествование, ведущее в никуда. Возьмем Джоуи: парень просто взял и перестал общаться с девушкой, в которую влюблен. Казалось, авторы хотели возложить на весы классическую дилемму — Любовь | Карьера. Но не вышло. Стоит Элли один раз напомнить о себе нашей «рок-звезде», как дамба из угрызений совести дала течь. Между выбором карьеры и напоминанием Элли о себе персонажа попросту нет. Нам не показали как герой жил со своим решением. Персонаж попал в сюжетный стазис и лишь ждал, когда его разморозят.

Заканчивать мюзиклы музыкальным номером — тоже не ново. Это обычная и неплохая для жанра фишка. Вот только заканчивать им надо, когда история закрыла все свои хвосты. Эта же картина просто оборвет фильм на высокой музыкальной ноте (но как им кажется).

В отличие от <b>Джоуи</b>, фильму свои срамные места прикрыть не удалось
В отличие от Джоуи, фильму свои срамные места прикрыть не удалось

Музыкальные номера. Какие-то вышли полностью хорошими, в каких-то лишь доля интересности и креатива, ну а какие-то — зачем? И проблема тут не в песнях (им отдельные дифирамбы поются абзацами позднее), а именно в их видео-сопровождении. Как мне кажется, сильно их портит съемка, а не постановка в целом. Последний муз номер - это именно «проблема создателя»

Есть отличные съемки музыкального действа из «Величайший шоумен» или «Шаг вперед», а есть съемки музыкальное действа на сериальный манер, где такие вещи — редкость и длятся 1-2 минуты. Так вот, последний муз номер снят именно на сериальный манер — будто посреди обычного повествовательного эпизода герои запели и стиль съемки не поменялся. И в сериалах — это норма, ибо наличие подобных сцен в немузыкальных тв-шоу есть своего рода special, лишь еще один инструмент среди огромной сериальной мастерской. Оттого смотреть на завершающий номер в такой съемке порядка 4 минут — тоже что вечность, приправленную муками дискомфорта.

Прежде, чем перейти к достоинствам картины, предлагаю выслушать мнение со стороны и узнать любимые сцены актеров фильма:

Прямиком с американского iTunes

Когда Бог посмотрел «The American Mall», тогда-то он и полюбил троицу. А в этой троице были:

  • Саундтрек. Лично мне из него очень импонируют песни «Every 10 Seconds», «Dreaming Wide Awake» и «Survivor». 10 песен, полчаса удовольствия. Вот только омрачает этот праздник то, что в хорошем качестве этих песен нигде не найти… нигде, кроме американского iTunes. Поэтому ваш покорный слуга потратился и за 865 рублей купил эксклюзивный контент в качестве 256 kbps.

Плейлист VK - https://vk.com/music/album/-127905717_2

  • Креатив. Некоторые музыкальные номера захватывали своей неординарностью и игрой с окружением. «Every 10 Second» - грезы четверки уборщиков о рок-успехе. И это интересно: Швабры, толпа фанатов из манекенов, да даже танцы на стремянках и мостиках. А нестандартный бэкстейдж и вовсе наделяет все происходящее эффектом новизны.
По-настоящему забавный музыкальный номер. Оттого и обидно, что будучи вторым по порядку, он задал последующим планку, которые не все осилили.

Или взять «Survivor». Дробление целого кадра на несколько, танцы красивых девушек в пальто и сапогах, а в качестве локации — закрытый ночной молл. И пусть перебивание флэшбэками тут немного излишне, но данный ход позволяет переплести эмоциональное состояние героини (следственное) с причинным.

От танца девушек веет неким бурлеском, а песня захватывает своей эмоциональностью. Мюзикл на минуты стал заряжен какой-то эротичной энергией, что шло ему только в пользу
  • Ох уж это подростковое кино! — околоклише жанра, банальности, которые здесь в силу своего индивидуального и неловкого исполнения преобразились в нечто иное. В нечто, что вызывает у меня легкую ухмылку и смешки. Проще говоря: «Это есть в любом фильме, но лишь в этом оно такое характерное».
Например, эти ужимки. Мы все привыкли видеть подобное в мелодрамах, но тут эта попытка в романтику (которая фильму не очень-то и идет) прерывается шуткой

На протяжении всего фильма я видел как продукт MTV пытался усидеть на двух стульях: мюзикл и подростковое кино. Именно этот дуализм и сыграл с произведением злую шутку. «Музыкальная аллея» поет светлые песни, а моментами позже не стесняется демонстрировать леденцы «Boys Suck» или парня модельного телосложения в одних трусах в духе журнальных обложек. Смелый и амбициозный коллаб, с которым как-то не сшилось.

Молодежный дух MTV во всей красе

При всем этом, в сумме недостатки и плюсы наделили фильм личностью на фоне его коллег-мюзиклов. А музыкальная составляющая лишний раз напомнила, что MTV — самый, что ни на есть музыкальный канал.

1616
17 комментариев

По цветовой гамме картинки сначала подумал что новость про киберпанк.

11
Ответить

Мюзикл по киберпанку. Там еще и шрифт слогана похож чутка.

Ответить

то ай да за другими покупкамиАйда слитно пишется))

4
Ответить

Подтверждаю 

7
Ответить

Сэпэсэ)

1
Ответить

торговый центрЛучше, чем у Робин Спарклз с Lets go to the mall, все равно бы не вышло.

3
Ответить

Мне вроде и всё равно на МТВшные сериалы, вроде и всё равно на мюзиклы, но чего-то вместо того, что бы одеваться - прочитал =)

Держи плюсик в тему =р  

1
Ответить