Производственный ад: экранизации игр, которые мы уже вряд ли увидим

От киновселенной Call of Duty до адаптации God of War, от роли в которой отказался Дэниел Крейг.

В начале марта стало известно, что HBO выпустит сериал по The Last of Us — причём займётся им сценарист «Чернобыля» Крейг Мейзин и автор истории оригинальной игры Нил Дракманн. В конце марта, согласно плану, должны стартовать съёмки фильма по Uncharted с Томом Холландом в главной роли. А Showtime тем временем готовит сериал по Halo, который планируют выпустить в 2021-м. А ведь в сентябре нас ещё ждёт фильм по Monster Hunter.

Экранизации видеоигр вновь возвращают популярность, даже несмотря на давно подмоченную репутацию. Но сейчас гораздо интереснее вспоминать не уже известные провалы, а те фильмы, которым так и не удалось появиться на свет. Среди них и адаптация Gears of War, и фильм по BioShock, и даже киновселенная Call of Duty.

American McGee’s Alice

Производство фильма об Алисе, основанного на игре от Американа МакГи, началось в 2000 году — сразу после релиза первой American McGee’s Alice. Права на экранизацию изначально приобрела компания Dimension Films. Ещё до релиза игры продюсер студии Скотт Фэй («Макс Пейн») посетил EA, чтобы обсудить возможность адаптации какой-нибудь знаменитой серии компании. Там он встретился со своим старым другом МакГи, и тот показал продюсеру концепт-арты и модели для American McGee’s Alice.

Производственный ад: экранизации игр, которые мы уже вряд ли увидим

Фэю очень понравились материалы, и позднее с трейлером игры ознакомился Боб Вайнштейн — глава Miramax, материнской компании Dimension Films. По словам самого МакГи, Вайнштейн после просмотра ролика стукнул кулаком по столу и сказал, что студия снимет фильм по мотивам игры.

После завершения десятимесячных переговоров с геймдизайнером студия быстро нашла постановщика: им оказался режиссёр слэшеров Уэс Крэйвен («Крик», «Кошмар на улице Вязов»). Сценарист Джон Огаст (дилогия «Ангелы Чарли») занялся черновиком сценария: известно, что сюжет экранизации должен был следовать оригиналу. Также МакГи упоминал, что к многообещающему проекту присматривалась Натали Портман.

Американ МакГи
Американ МакГи

В 2001-м Огаст рассказал, что передал студии 20-страничный тритмент (свободное изложение истории) фильма об Алисе: разработке полноценного сценария помешала его занятость над другими проектами. Заодно сценарист развеял все слухи об участии Натали Портман и о том, что фильм должен был называться Dark Wonderland.

В феврале 2002 года написанием сценария занялись Джон и Эрих Хобер («РЭД»): они закончили работу в июле 2003-го. По слухам, их черновик понравился студии, но возникли вопросы, согласится ли Уэс Крэйвен заниматься постановкой «Алисы» после такого долгого пре-продакшена.

Новость о готовом черновике братьев Хобер оказалась последним положительным известием о фильме. В 2004-2005 годах последовала чехарда с правами на экранизацию игры: сначала их купила 20th Century Fox, а потом — Universal Pictures. В 2008 году оказалось, что фильмом занимается Сара Мишель Геллар («Баффи — Истребительница вампиров») — большая фанатка оригинальной игры, в которую она играла вместе со своим мужем Фредди Принцем-младшим (дилогия «Скуби Ду»).

Мне бы очень хотелось увидеть эту историю на экране. Правда я опасаюсь, что такими темпами мне придется играть Червонную Королеву: для Алисы я уже слишком стара.

Сара Мишель Геллар, актриса

Cпустя всего несколько месяцев, благодаря Скотту Фэю, стало известно, что Геллар выбыла из проекта. Также продюсер признался, что сценарию братьев Хобер необходима доработка, а режиссёр Маркус Ниспель («Техасская резня бензопилой») провёл безуспешные переговоры о постановке картины.

Что касается шансов проекта по Алисе на полноценное производство, то я могу лишь сказать, что потратил на него очень много времени и сил. Мы закончим его. Сейчас, я использую накопленный за восемь лет опыт для того, чтобы подготовить наилучшую версию фильма Max Payne и показать свою настойчивость в качестве кинопродюсера.

Скотт Фэй, продюсер

Выходу проекта из небытия не помог и релиз игры Alice: Madness Returns в 2011 году. А с третьей игрой у Американа МакГи вообще не задалось: вначале он хотел сделать эпизодическую Alice in Otherland, но отказался от идеи из-за отсутствия финансирования от EA. Вскоре он вышел на Kickstarter с MMO по франшизе, но в итоге этот проект превратился в короткометражные мультфильмы Alice: Otherlands.

Арт Alice: Otherlands
Арт Alice: Otherlands

В 2014 году МакГи заявил, что возобновил работу над фильмом по игре: он встречался с режиссёром Цуй Харком («Близнецы-драконы») для обсуждения сюжета картины. Однако спустя несколько месяцев геймдизайнер признался, что работа над экранизацией временно приостановлена из-за поиска инвесторов для покупки всех необходимых прав на производство фильма за 400 тысяч долларов. В 2015 году все переговоры прервались.

BioShock

Разговоры об экранизации BioShock начались ещё в 2008 году. Издатель 2K вёл переговоры с несколькими голливудскими студиями: глядя на пример фильма «300 спартанцев», компания надеялась, что при разработке фильма будет использовано много CGI и зелёного экрана — действие игры разворачивалось в подводном городе, так что такой шаг видится самым логичным.

Производственный ад: экранизации игр, которые мы уже вряд ли увидим

В мае 2008 года 2K объявила о заключении контракта с Universal Studios о съёмках картины. Режиссёрское кресло занял Гор Вербински («Пираты Карибского моря»), а сценарий должен был написать Джон Логан («Гладиатор», «Авиатор»). Известно, что игровой издатель получил крупную сумму за продажу прав. Исполнительный председатель 2K Штраус Зельник уверял, что фильм не постигнет судьба экранизации Halo, которую закрыла Fox из-за слишком большого бюджета.

К сожалению, подобная участь всё же не обошла BioShock. Уже в апреле 2009 года стало известно, что студия поставила проект на паузу в попытках решить, как можно уменьшить необходимые для фильма расходы в 160 миллионов долларов. Одним из решений руководители Universal считали перенос съёмочного процесса из Лос-Анджелеса, чтобы воспользоваться налоговыми вычетами.

Гор Вербински
Гор Вербински

Ещё через несколько месяцев Вербински покинул режиссёрское кресло: он опасался, что перенос съёмок в другую страну не позволит ему вовремя начать работу над другим проектом — мультфильмом «Ранго». Впрочем, он всё же планировал участвовать в производстве BioShock как продюсер. Новый режиссёр нашёлся быстро: им стал Хуан Карлос Фреснадильо («28 недель спустя»).

В начале 2010 года проект вступил в стадию пре-продакшена, но уже в июле выяснилось, что студия всё ещё надеялась снизить бюджет. Вербински признавался, что они с Фреснадильо делали всё, чтобы решить финансовую проблему и в то же время сохранить рейтинг R.

Проблема с фильмом по BioShock в следующем: это фильм с рейтингом R, хоррор, под водой. Это очень дорогой проект. Мы пытаемся решить с Хуаном Карлосом, как уменьшить бюджет и оставить фильм верным первоисточнику. У BioShock должен быть рейтинг R и точка. Мы не хотим PG-13. Мы не хотим понижать ставки. Именно поэтому всё очень рискованно.

Гор Вербински, режиссёр

В том же году геймдизайнер BioShock Кен Левин подтвердил, что работа над фильмом идёт. Однако Вербински годом позднее ответил на эти сообщения заявив, что он не может найти для экранизации студию: никто не хотел рисковать и выделять деньги на подводный хоррор с рейтингом R.

Судя по всему, в 2012 или 2013-м Universal поставила Вербински ультиматум, предложив 80 миллионов, но режиссёр вновь отказался. Левин же в 2013 году упоминал, что после всех производственных конфликтов лично принял решение отменить проект.

Они наняли другого режиссёра, и мне казалось, что ничего хорошего из этого не выйдет. 2K — одна из тех компаний, которые доверяют креативному чутью сотрудников. Поэтому они сказали, что если я хочу «убить» экранизацию, то они это сделают. Вот я и «убил» её.

Кен Левин, геймдизайнер

Во время промо-компании фильма «Лекарство от здоровья» в 2017-м, Вербински раскрыл, что за несколько лет до этого его съёмочная группа была в восьми неделях от старта съёмок BioShock: в тот момент студия в очередной раз попросила режиссёра пойти на уступки и снять фильм с рейтингом PG-13. Как и прежде, Вербински отказался идти на компромиссы даже несмотря на то, что ему очень хотелось поработать над экранизацией.

Возможно, после успеха «Дэдпула» обстановка изменилась, и, может быть, представится новая возможность для съёмок BioShock. Мы были в восьми неделях до старта производства, и я уже «снял» фильм у себя в голове. Именно в этот момент режиссёр превращается из архитектора в исполнителя и к этому состоянию очень трудно вернуться.

Гор Вербински, режиссёр

От так и не случившегося фильма по BioShock осталось несколько концепт-артов и, судя по комментариям причастных к проекту лиц, до сих пор существуют записи с прослушиванием актёров. Возможно, когда-нибудь все эти материалы пригодятся студии, которая не прочь вложить около 200 миллионов в подводный хоррор.

Один из концепт-артов фильма по Bishock
Один из концепт-артов фильма по Bishock

Call of Duty

В 2015 году Activision Blizzard анонсировала создание киноподразделения Activision Blizzard Studios, которое должно было заняться созданием не просто одного фильма по мотивам серии Call of Duty, а целой киновселенной, в которую вошли бы ещё и сериалы. Руководители новой студии заявляли, что хотят пойти по стопам Marvel, заранее планируя развитие франшизы.

Мы распланировали всё на много лет вперед. Мы собрали группу сценаристов, чтобы обсудить направление франшизы. У нас будет картина, похожая на Black Ops: в ней мы расскажем историю на фоне другой истории. Серия по Modern Warfare покажет, как воевать, когда за тобой наблюдает весь мир. Может мы сделаем что-то вроде фильма-гибрида, в котором расскажем о секретных операциях на фоне одной глобальной.

Стейси Шер, сопрезидент Activision Blizzard Studios

Студия планировала выпустить первый фильм в 2019-м. В 2018 году Activision Blizzard Studios наняла режиссёра Стефано Соллима («Убийца 2: Против всех») для работы над картиной, а сценарист Джо Роберт Коул должен был написать черновик уже планируемого сиквела. Однако, если не считать периодических комментариев Соллимы, новостей о проекте не появлялось вплоть до 2020 года.

Стефано Соллима
Стефано Соллима

В одном из недавних интервью режиссёр рассказал, что подготовил сценарий фильма вместе со Скоттом Сильвером («Джокер»), а также признался, что экранизация Call of Duty больше не является приоритетом для Activision Blizzard и находится «в подвешенном состоянии».

Про подразделение Activision Blizzard Studios также нет никаких новостей: известно только то, что оно до сих пор существует. Поэтому, возможно, у фильма по Call of Duty ещё есть шанс.

Castlevania

Студия Crystal Sky Pictures приобрела права на экранизацию знаменитой серии в 2005 году. Должность режиссёра сразу занял Пол У. С. Андерсон (серия «Обитель зла»): планировалось, что он же и напишет сценарий. Бюджет проекта оценивался в 50 миллионов долларов, а производство должно было стартовать в середине 2006-го. Но когда этот момент наступил, финальный сценарий был всё ещё не готов.

Пол У. С. Андерсон
Пол У. С. Андерсон

Изначально планировалось, что главными героями экранизации выступят Дракула и Саймон Бельмонт. Позднее Андерсон говорил, что авторы покажут разные эпохи, но основное действие будет происходить в Трансильвании XV века. Приблизительно в конце 2006-го команда занималась поисками локаций для съёмок: выбор остановился на Венгрии и Румынии. Работа должна была стартовать весной 2007 года.

В июне 2007-го Андерсон ушёл с поста режиссёра, и его место занял Сильвен Уайт («Слендермен»). За сменой постановщика последовала очередная переработка сценария, а дата старта съёмок постоянно переносилась: немалую роль в этом сыграла забастовка Гильдии сценаристов в 2008 году.

Castlevania: Symphony of the Night
Castlevania: Symphony of the Night

Экранизация подала признаки жизни в 2009 году, когда проектом заинтересовался Джеймс Ван («Аквамен»). Режиссёр говорил, что дополнительно поработает над сценарием, чтобы приблизить проект к своему видению. Но за следующие несколько лет подробностей о проекте не последовало, а сам Ван переключился на другие проекты. В 2012 году Пол У. С. Андерсон во время промо-тура «Обитель зла: Возмездие» упоминал, что всё ещё надеется поработать над экранизацией.

Экранизации видеоигр — не самая простая работа в мире. Многие студии думают, что это не так и поэтому у нас так много неудачных фильмов по мотивам игр. Это тяжёлая работа: одновременно нужно угодить давним фанатам и более широкой аудитории. На это требуется время. Нам не хочется снимать фильм по Castlevania до тех пор, пока мы не убедимся, что всё делаем правильно.

Пол У. С. Андерсон, режиссёр

Так или иначе, это была последняя новость по киноадаптации Castlevania. В 2017 году Netflix запустил мультсериал по мотивам игры: учитывая его высокое качество, вряд ли стоит расстраиваться о том, что фильм так и не был снят.

Gears of War

New Line Cinema приобрела права на экранизацию Gears of War в марте 2007-го. Через год, после многочисленных слухов, студия официально подтвердила, что режиссёрское кресло экранизации займёт Лен Уайзман («Другой мир»), а сценарий напишет Крис Морган (серия «Форсаж»).

Назначение Уайзмана вызвало вопросы сразу после анонса — всё из-за комментария постановщика, в котором он признался, что не только не знаком с Gears of War, но и с видеоиграми в целом.

У меня плохо с видеоиграми: я долго к ним привыкаю и не всегда могу приноровиться. Когда я снимал «Крепкий орешек 4.0», то для одной из сцен мне нужно было выбрать игру, чтобы показать её на фоне. Меня познакомили с десятком игр, и на одной из них я сказал: «Чтобы это ни было, она выглядит круто». Этой игрой оказалась Gears of War. Мне очень понравился дизайн мира и всего остального. Я даже купил себе Xbox 360, чтобы разобраться, что же это такое.

Лен Уайзман, режиссёр

Уайзман также не скрывал своих амбиций снять целую трилогию и называл её «жестоким „Властелином колец“». В то же время Крис Морган намекал, что фильм будет приквелом и раскроет тайну появления шрама Маркуса Феникса. Также ходили слухи об участии в фильме жены Уайзмана — Кейт Бекинсейл.

Но всем этим планам было не суждено сбыться. В 2010 году студия начала искать способы уменьшить 100-миллионный бюджет и рассказать более приземлённую историю о вторжении инопланетян. Лен Уайзман вскоре покинул проект, и пару лет про экранизацию ничего не было слышно.

Gears of War 2
Gears of War 2

В 2013 году, согласно сообщениям Variety, у фильма появился сценарист и продюсер в лице Скотта Стубера («Потрошители»). В 2016 году глава The Coalition Род Фергюссон сказал, что Microsoft работает вместе с Universal над экранизацией Gears of War.

В сентябре 2019-го он подтвердил, что проект по-прежнему в разработке и подчеркнул, что для него самое главное — не ограничивать авторов оригинальным материалом: если им захочется изменить важные сюжетные моменты, то разработчики не будут возражать.

Я бы предпочёл, если бы этот проект был известен как хороший фильм по мотивам Gears of War, а не как плохая точная экранизация. Это, по сути, альтернативная реальность. Я не говорю, что там должны быть другие персонажи, миры и всё остальное. Это альтернативная вселенная, в которой авторы не должны быть ограничены историей игры. Поэтому, если им потребуется сохранить жизнь Марии или Дону, то я не буду против.

Род Фергюссон, экс-глава The Coalition

Помимо слов Фергюссона, других точных свидетельств, что Universal действительно собирается снять фильм, не так уж и много. В конце 2018-го сообщалось, что сценарист Ф. Скотт Фрэйзер («Три икса: Мировое господство») напишет сценарий картины. В том же году актёр Дэйв Батиста признался, что роль Маркуса Феникса для него — работа мечты, которую он пытался получить в течение последних лет. Откровения Батисты не прошли незамеченными: после релиза Gears 5 в игру добавили скин с внешностью актёра.

God of War

Экранизация God of War была анонсирована в 2005 году: подробности картины не раскрывались, а производством вновь планировала заняться Universal. В 2007-м геймдиректор оригинальной игры Дэвид Яффе сообщил, что сценарий за авторством Дэвида Селфа («Проклятый путь») готов. В то же время разработчик обмолвился, что постоянно ждёт звонка с новостью об отмене фильма.

Дэвид Яффе
Дэвид Яффе

Сценарий Селфа следовал основным событиям игры, а большинство изменений были «косметическими»: например, более высокие, нежели в оригинале, сатиры и циклопы. Но писатель решил изменить концовку God of War, чтобы оставить явный намёк на сиквел. Если в игре после прыжка со скалы Кратос принял предложение стать одним из богов, то в фильме он отказывался от этой судьбы и во время падения произносил фразу «Твой ход, Аид», что намекало на смерть героя и его дальнейшие приключения в загробном мире.

В сентябре 2008 года Бретт Ратнер («Час пик») подтвердил, что снимет фильм, но в то же время он отметил, что ждёт, пока в Universal одобрят готовый сценарий. Однако уже в январе 2009-го он выбыл из проекта. Перед выходом God of War III в 2010 году сотрудники Santa Monica Studio рассказали, что уже давно ничего не слышали о фильме, хотя по условиям сделки с Universal они должны были выступить консультантами.

God of War III
God of War III

Во время полуторачасового мероприятия God of War: Game Directors Live в 2010-м Яффе вновь затронул тему фильма. По его словам, за полтора года до этого сценарий отправляли Дэниелу Крэйгу, но тот отказался от роли. Также Яффе похвастался, что знает, кого утвердят на роль Кратоса, если фильм всё-таки выйдет из производственного ада.

God of War: Game Directors Live

В 2012 году издание The Hollywood Reporter сообщило, что сценарий Дэвида Селфа для Universal перепишут Патрик Мелтон и Маркус Данстэн («Тихоокеанский рубеж»). Главная задача дуэта заключалась в том, чтобы осовременить историю и сделать так, чтобы она выгодно отличалась от уже вышедших фильмов в сходной тематике, таких как «Битва титанов» и «300 спартанцев». Сами же сценаристы больше всего хотели показать человеческую сторону личности Кратоса.

Перед атакой варваров мы увидим смертного Кратоса с его семьёй, узнаем о его личности и о том, как он живёт. Предыстория персонажа займёт примерно 30 минут. Поэтому, когда он станет Призраком Спарты, мы уже будем знать о его человеческой стороне и о пути, который ему придётся пройти. Мы будем эмоционально привязаны к герою, и история может не ограничиться одним фильмом.

Патрик Мелтон, сценарист

В том же интервью сценаристы озвучили бюджет картины — 150 миллионов долларов. В 2013 году стало известно, что продюсеры многострадальной экранизации Uncharted Чарльз Ровен и Алекс Гарнтер возьмут под контроль и God of War. После этой новости фильм окончательно пропал с радаров.

В середине 2018 года режиссёр Стивен ДеНайт (сериалы «Сорвиголова» и «Спартак: Кровь и песок») сказал, что заинтересован в работе над фильмом по God of War: он даже обсуждал с Sony перспективу появления экранизации с рейтингом R, а на роль главного героя он бы назначил Дэйва Батисту.

К тем, кто хотел бы увидеть приключения Кратоса вне видеоигр можно отнести и геймдиректора последней части God of War Кори Балрога. В январе он опубликовал твит, что хотел бы увидеть адаптацию игры в виде сериала для Netflix.

Kane & Lynch

Права на экранизацию экшена приобрела Lionsgate в начале 2007 года с прицелом на выход фильма в 2011 году. Над историей работал малоизвестный сценарист Кайл Уорд («Другой мир: Войны крови»), а режиссёрское кресло занял начинающий постановщик Саймон Крейн, который до этого в основном занимался трюками.

​Kane & Lynch: Dead Men
​Kane & Lynch: Dead Men

Самые заметные новости о фильме касались исполнителей главных ролей: Кейна должен был сыграть Брюс Уиллис, а Линча — Джейми Фокс. В 2010 году автору портала Kotaku удалось ознакомиться со сценарием планируемой экранизации, подготовленным в 2007 году. Основной сюжет следовал событиям игры, а самые главные изменения касались Линча — в экранизации он должен был предстать чуть менее сумасшедшим персонажем.

В сценарии хватало и экшен-эпизодов: Kotaku особенно выделяет перестрелку в толпе людей с использованием глушителей. Также планировалось, что в фильме покажут много насилия и крови, а главным героям будет невозможно сопереживать — совсем как в игре.

Kane & Lynch: Dead Men
Kane & Lynch: Dead Men

Как и во многих других случаях, производство фильма остановилось, а дата релиза была сдвинута на 2013-й. В ноябре того же года издание The Hollywood Reporter сообщило, что сценарий будут переписывать, а переговоры о главных ролях со студией Millennium Films ведут Джерард Батлер и Вин Дизель. Новым режиссёром должен был выступить Феликс Гэри Грей («Голос улиц»). С тех самых пор про фильм Kane & Lynch не слышно ровным счётом ничего.

Spy Hunter

Еще одной экранизацией от Universal должен был оказаться фильм по мотивам аркадной игры 1983 года – Spy Hunter. Студия приобрела права летом 2003 года и уже в сентябре выбрала Дуэйна «Скалу» Джонсона на главную роль. Сценарий писали Майкл Брандт и Дерек Хаас («Поезд на Юму»). Старт производства был назначен на середину 2004-го, а премьера на лето 2005 года: студия оказалась готова выделить 90 миллионов.

Геймплей оригинальной Spy Hunter

В мае 2004-го Universal провела успешные переговоры с режиссёром Джоном Ву («Без лица»). Но, как и в других случаях, всё пошло не по плану: сценарий переписывали, а премьера сдвинулась на 2006 год. Из-за проблем с производством Джон Ву покинул проект в августе 2005-го. Одно время Дуэйн Джонсон сообщал последние положительные новости по Spy Hunter, но в конце концов и он распрощался с проблемным фильмом.

Сценарий сейчас пишет Стюарт Битти («Пираты Карибского моря»): он отличный автор и у него отличное видение проекта. Spy Hunter — один из тех фильмов, который мы анонсировали два года назад, и все спрашивают у меня, почему он ещё не вышел. Это один из фильмов, с которым нельзя облажаться. Важно убедиться, что сценарий, настроение и тон картины соответствующие.

Дуэйн «Скала» Джонсон, актёр

По сообщениям Variety, в 2007 году Universal перезапустила производство совместно с Полом Андерсоном, но спустя год сотрудничество прекратилось из-за занятости режиссёра. Последние новости по Spy Hunter датируются 2013 и 2015 годами. Оказалось, что правами на экранизацию владеет Warner Bros. — студия назначила Рубена Фляйшера («Добро пожаловать в Зомбиленд») режиссёром, а сценарий вновь переписали. С тех пор про фильм ничего не слышно.

Впрочем, одно напоминание о неудачной экранизации Spy Hunter осталось. Midway выпустила игру Spy Hunter: Nowhere to Run, которая должна была подготовить зрителей к событиям фильма: в разработке даже поучаствовал Дуэйн Джонсон, подаривший свою внешность и голос главному герою. Арт с актёром также попал на обложку игры.

Ролик Spy Hunter: Nowhere to Run

Разумеется, это не все экранизации игр, которые должны были появиться в Голливуде. В конце 90-х Interplay готовилась снимать картину по Fallout, но дальше трёх тритментов дело не пошло. Universal и Роланд Эммерих («День независимости») собирались сделать очередной фильм-катастрофу по мотивам аркады Asteroids, а Джон Ву так и не смог решить с Nintendo, как должна выглядеть экранизация серии Metroid.

Возможно, некоторые из упомянутых проектов всё-таки появятся на экранах: во многих случаях студии не объявляли официально, что работа над картинами завершена. К тому же, как показывают анонсы адаптаций The Last of Us и Halo, игровым экранизациям вовсе необязательно быть фильмами.

8989
55 комментариев

Kane & Lynch

26

За них действительно обидно, фильм можно было бы сделать отличный. Но одновременно абсолютно невыгодный  для студии, которая бы им занималась - "бренда" как такового нет, а средненькие боевики/триллеры приносят меньше денег, чем приходится отдавать самим актерам.

2

Забыли ещё упомянуть экранизации Портала и Халфы от Джей Джей Абрамса.

11

Этого бездаря вообще нельзя подпускать хоть к какому-то значимому бренду.

15

И слава Богу что не срослось