(function(bannerClassName) { const sendEvent = (token, action) => { const value = 'Branding ' + token + ' – ' + action; if (window.dataLayer !== undefined) { window.dataLayer.push({ event: 'data_event', data_description: value, }); } else { console.log('GA send: ' + value); } }; const oneBeforePageChange = (callback) => { if (typeof Air === 'object') { const ajaxify = Air.import('module.ajaxify'); ajaxify.one('Before page changed', () => { try { if (callback) { callback(); } } catch (error) { console.log(error); } }); } }; const onLinkClick = (e) => { const link = e.target; const href = link.getAttribute('href'); sendEvent(href, 'Click'); link.removeEventListener('click', onLinkClick); }; const branding = document.querySelector(bannerClassName); if (!branding) { return; } const links = branding.querySelectorAll('a'); for (let i = 0; i < links.length; i += 1) { const isVisible = getComputedStyle(links[i]).display !== 'none'; const href = links[i].getAttribute('href'); if (isVisible) { sendEvent(href, 'Show'); } links[i].addEventListener('click', onLinkClick); } oneBeforePageChange(() => { for (let i = 0; i < links.length; i += 1) { links[i].removeEventListener('click', onLinkClick); } }); })('.entry-native-branding');

Музыка пустыни: как Ханс Циммер писал саундтрек для «Дюны» Статьи редакции

О создании горлового пения сардаукаров, звуков волынки Атрейдесов и других интересных деталях придуманных им композиций.

18 марта издание Vanity Fair выпустило видеоинтервью с Хансом Циммером, оскароносным композитором «Короля льва», «Гладиатора» и «Интерстеллара». Циммер рассказал, как создавал саундтрек для «Дюны» Дени Вильнёва и чем вдохновлялся, когда сочинял для неё музыку. Выбрали главное из материала.

Циммер рассказал, что впервые прочёл «Дюну» Фрэнка Герберта, когда ему было 14 лет. С тех пор он считал её своей любимой книгой и всю жизнь мечтал написать музыку для её киноадаптации.

Я ни разу не смотрел ни экранизацию Дэвида Линча, ни телевизионный сериал по «Дюне». И я никогда не слушал музыку к ним. У меня было своё видение того, как должен был звучать этот мир. Поэтому я должен был писать саундтрек к «Дюне» не как состоявшийся композитор, а как безрассудный 13-летний подросток.

Ханс Циммер
, композитор

В молодости Ханс Циммер удивлялся, что почти во всех фантастических фильмах звучал оркестр, напоминавший музыку классических европейских композиторов. Подобные композиции можно было услышать в «Звёздных войнах», «2001: Космической одиссее», «Стартреке» и «Планете обезьян». Из-за этого он решил, что его музыка для «Дюны» точно будет звучать по-другому.

Зритель должен чувствовать, что он на другой планете с другой культурой. Он должен понимать, что действие происходит в будущем.

Ханс Циммер
, композитор
Полный саундтрек к «Дюне»

Композитор вспоминает, что работал над саундтреком к «Дюне» в разгар пандемии. Из-за этого многие музыканты под его руководством не могли присутствовать в студии, поэтому часть звуков записывали отдельно в Лондоне и Вене.

Для «Дюны» Циммер использовал разные синтезаторы, виолончели и подручные инструменты. Виолончелисту Тине Гуо он поручил играть так, словно она исполняет музыку на тибетском боевом роге.

Не имею понятия, существует ли вообще в природе тибетский боевой рог, но Тина поняла задачу.

Ханс Циммер
, композитор
Отлёт Атрейдесов из Каладана

Циммер рассказал, что в центре своего саундтрека поставил человеческий голос. По его мнению, это единственная часть человеческой музыки, которая никогда не потеряет актуальности. Поэтому во многих композициях так или иначе звучит хор, а сам фильм начинается с горлового пения сардаукара. Этот голос принадлежит всего одному человеку, а не хору, как показалось многим зрителям.

Басистого звучания сардаукара Циммер добился благодаря компрессору аудиосигнала — программы, уменьшающей звуковой диапазон между самым тихим и громким звуком.

Если вы переборщите с компрессором, вы будете слышать голос так, словно бьётесь головой об дверь. Затем вы растягиваете каждый слог в его словах и оставляете между ними длинные паузы. Так вы берёте каждый слог и заставляете его звучать очень грозно и жёстко. После обработки я превратил этот голос в подобие пушечного ядра, летящего прямиком в вашу голову.

[...]

В начало фильма мы поставили не красивую оркестровую музыку, а именно этот голос, чтобы зрители сразу поняли, что им покажут мрачную и таинственную историю. Нельзя сразу понять, принадлежит ли это пение человеку или инопланетному существу.

Ханс Циммер
, композитор

Композитор ещё в 1994 году понял, что тон всем фильмам задаёт именно открывающая композиция. «Король лев» начинается с пения африканского хора, чтобы зрители сразу погрузились в атмосферу другого континента. Нечто подобное Циммер захотел реализовать и для «Дюны».

В фильме также есть женское горловое пение — оно звучит в нескольких центральных композициях. Песни для саундтрека исполнила ритм-вокалистка Луара Котлер, сотрудничавшая с Циммером для музыки к фильмам «Люди Икс: Тёмный феникс» и «Элегия Хиллбилли».

Я говорил, что у «Дюны» должен быть собственный ритм. Так что очевидно, что мне нужно было найти женщину, которая бы одновременно чувствовала ритм и смогла кричать как банши. В её голосе есть сила, настоящая магия, которая воздействует на зрителя и без всяких компрессоров и программ обработок звука.

Ханс Циммер
, композитор
Hans Zimmer — Paul's Dream

Особое значение в «Дюне» играет и волынка — традиционный музыкальный инструмент Шотландии. Но Циммер понял, что в фильме она должна звучать по-другому, поэтому использовал в качестве основы волынки из Каледонии, Испании и ближневосточных стран.

Мой музыкант Гутри Гован имитировал звучание волынки на гитаре. Затем на запись наложили звук ещё примерно тридцати настоящих волынок

Ханс Циммер
, композитор
Прибытие Атрейдесов на Арракис

Но чаще всего Циммер использовал в саундтреке звук флейты. Композитор поручил своему флейтисту Педро Эсташу играть на инструменте так, словно он исполняет музыку ветра в пустыне.

Для фильма Эсташ использовал не обычную флейту, а армянский дудук — духовой язычковый инструмент, сделанный из абрикосового дерева. Кроме него флейтист использовал флейту-пикколо и другие разновидности инструмента. Всего для фильма он исполнил 89 треков, сыгранных только на дудуке.

Никто не делал подобного до нас. Мы привыкли,что для фильмов используют по 32 скрипки, 14 виолончелей и 6 контрабасов — это обычный набор для концерта в стиле Бетховена. Но представьте, что музыку для фильма вы записывали почти целиком из флейт.

Ханс Циммер
, композитор

По мнению Циммера, в будущем музыка может сильно измениться: привычные звуки могут превратиться в нечто более продвинутое. Но композитор никогда не откажется от своих любимых барабанов.

Мне нравится создавать музыку на барабанах.

Ханс Циммер
, композитор
(function(bannerClassName) { const sendEvent = (token, action) => { const value = 'Branding ' + token + ' – ' + action; if (window.dataLayer !== undefined) { window.dataLayer.push({ event: 'data_event', data_description: value, }); } else { console.log('GA send: ' + value); } }; const oneBeforePageChange = (callback) => { if (typeof Air === 'object') { const ajaxify = Air.import('module.ajaxify'); ajaxify.one('Before page changed', () => { try { if (callback) { callback(); } } catch (error) { console.log(error); } }); } }; const onLinkClick = (e) => { const link = e.target; const href = link.getAttribute('href'); sendEvent(href, 'Click'); link.removeEventListener('click', onLinkClick); }; const branding = document.querySelector(bannerClassName); if (!branding) { return; } const links = branding.querySelectorAll('a'); for (let i = 0; i < links.length; i += 1) { const isVisible = getComputedStyle(links[i]).display !== 'none'; const href = links[i].getAttribute('href'); if (isVisible) { sendEvent(href, 'Show'); } links[i].addEventListener('click', onLinkClick); } oneBeforePageChange(() => { for (let i = 0; i < links.length; i += 1) { links[i].removeEventListener('click', onLinkClick); } }); })('.entry-article-footer');
0
28 комментариев
Написать комментарий...
Александр Архипов

Имхо, без музыки Циммера Дюна потеряла бы львиную долю своей завораживающей красоты.

Ответить
Развернуть ветку
Eru Iluvatar

Саундтрек «Дюны» конечно невероятно атмосферный

Ответить
Развернуть ветку
DimaDikiy

Саунды божественные.

Ответить
Развернуть ветку
MrToots

Очень запоминающиеся получился ост, а главное, что это необычное звучание теперь ассоциируется именно с Дюной.
Может у дедушки скоро появится второй оскар))
Заслужил

Ответить
Развернуть ветку
Александр Волков

Один из лучших саундтреков, что мне доводилось слышать. Всегда считал именно музыку неотъемлемой частью атмосферы фильмов (и игр) и в 90% случаев этот аспект разочаровывает в фильмах (а играх тем более). Но тут огромное внимание уделено именно ей. Циммер просто гениальный псих )

Ответить
Развернуть ветку
Space Cadet

Циммер хорош, но с этим «пердением» в фильме немного перебор, как мне кажется. В куче сцен к месту и не к месту, очень отвлекает.

Ответить
Развернуть ветку
Подпоручик Дуб

«Пердение» это то что ты обычно издаёшь.

Ответить
Развернуть ветку
Space Cadet

Говорят в себе держать вредно!

Ответить
Развернуть ветку
Подпоручик Дуб

Вот ты и не держишь, аж обои от очобы отклеиваются!

Ответить
Развернуть ветку
Ashot Thesheriff

циммер композитор для плебса

Ответить
Развернуть ветку
Gonzo

А кто тогда композитор для элиты? Джон Уильямс?

Ответить
Развернуть ветку
Ashot Thesheriff

аркадий укупник

Ответить
Развернуть ветку
Angmarec

Думаю стоит упомянуть альбом Klaus Schulze Dune 1979 года. По моему он явно послужил источником вдохновения. К слову композиция Grains of Sand из саундрека как раз и написана Клаусом.

Ответить
Развернуть ветку
DC Denton

Да, Шульце крутой. Давно являюсь его фанатом. Даже кое-что из винила его раннего собрал. У Шульце безумно огромная и разнообразная дискография, куча коллабораций, что задаешься вопросом, можно ли любить его целиком. Мне лично нравятся ранние эмбиентовские Timewind, Moondawn, Mirage, Body love, где музыка движется словно по спирали, начало 80-х с "резанным" звуком и перкуссией, и всё что после 97 года, включая ту же Джеррард. А вот "классический" период Шульце с середины 80-х до 97-го вообще "мимо" меня. Вам, вероятно, как раз ближе эта часть. :) Dune не совсем мне нравится, но связь с Циммером местами и правда прикольная, даже не обращал внимания))

Ответить
Развернуть ветку
Angmarec

Как раз "классический период" мне не особо тоже. То что освсем не заходит: Le Moulin de Daudet, Totentag, In Blue. А его каллабы с Джерард мне нравятся, я писал, что просто изначально, когда их первый раз послушал их не понял, хотя потом они мне очень понравились. Мне кажется проблема такой музыки, что некоторые из его работ должны попадать в настроение, иногда идеально заходит, иногда нет. Мне очень нравятся его сборники Contemporary Works(I,II) из ранних работ мне очень нравится его трактовка космического эмбиента, в том числе и дюна, она очень необычна, немного пугаеще, навевает ассоциации с картинами Гигера.

Ответить
Развернуть ветку
Ashot Thesheriff

ты думаешь здешние "ценители" знают кто такой шульц?

Ответить
Развернуть ветку
Angmarec

Если честно думаю, что врядли, но вдруг кто послушает и проникнется. Я если честно тоже не сразу въехал. Впервые наткнулся на совместную работу вместе с Lisa Gerard из Dead can Dance, но как то не зашло. А потом наткнулся на Ballet 3 из сборника работ и вот тут уже понял насколько крутая музыка.
А дюна мне кажется одной из лучших его работ. Так что если не заценят то и пофиг, а так вдруг, кто найдет для себя хорошую музыку и прокачает вкус)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Деревлёв

В написании музыки Хансом Циммером точно как-то был замешан спайс

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
dy

Мне понравилась буквально пара треков в отличие от других фильмов Циммера

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Давыденко

Музыка Циммера в фильме делает львиную долю атмосферы. Вах, каждый раз до мурашек. На книгу ложится идеально, как и сам визуал фильма.

Ответить
Развернуть ветку
Нагим Байбурин

Жаль только, что саунд больно завязан на самом фильме и отдельно он не особо заходит. По сути, лишь композиции Armada и Paul`s dream можно слушать самостоятельно.

Ответить
Развернуть ветку
Lesoro

А мне прекрасно зашел, все таки кинематография в фильме первоклассная, сцены отлично отпечатываются в голове даже после всего одного просмотра в кино.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Андрей

в этом и есть суть score.

для отдельного прослушивания пишут ost.

Ответить
Развернуть ветку
Ayan Myrzagali

Когда шёл на просмотр фильма, думал будут отсылочки к PF, а их там не оказалось…

Ответить
Развернуть ветку
Влад Морозов

ОТЕЦ!

Ответить
Развернуть ветку
Orzemes Mirzov

У Крестного отца тоже неплохой кстати саунд

Ответить
Развернуть ветку
DC Denton

-

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Раскрывать всегда
null