«Вперед» — еще один шедевр Pixar, очень личный и душевный

​Главные герои фильма «Вперед» — эльфы Иен и Барли. Постер фильма "Вперед"
​Главные герои фильма «Вперед» — эльфы Иен и Барли. Постер фильма "Вперед"

5 марта этого года студия Pixar выпустила в прокат совою новую работу — мультфильм «Вперед». Почти сразу вокруг ленты разгорелся скандал, связанный с ЛГБТ персонажем. Многие люди из-за этого восприняли картину в штыки и не пошли в кино. Других отпугнул Короновирус. Третьи вообще не слышали про «Onward» из-за крайне скудной рекламной компании. Все эти факторы, как не печально приводят к тому, что лента движется в сторону кассового провала. Но при этом рейтинг критиков равен 87%, а простые зрители, которые пошли смотреть сказку про двух эльфов, в отрыве от всех скандалов оценили в 96%. Кто же прав? Каков мультфильм на самом деле, если не обращать внимания на глупые перепалки о персонаже-лесбиянке? На эти вопросы я попробую сейчас ответить.

Действие происходит в фэнтезийном мире, напрочь лишенном магии, которую местные жители променяли на технологии. Главные герои — братья-эльфы Иен и Барли являют собой обычных подростков. Однако в их жизни все меняется, когда младшему из них исполняется 16. Мальчишки всю жизнь жили без отца, который ушел слишком рано. Если Барли еще застал папу, но помнит о нем очень мало, то Иен совсем его не знает. Но вот Иену 16. Парни получают подарок, давно заготовленный отцом — магический посох и заклинание, которое позволит вернуть умершего родителя ровно на сутки. Однако в процессе колдовства что-то идет не так и горе-волшебникам удается воскресить лишь половину бати — его ноги. Но у героев еще есть шанс все исправить и повидаться с родственником, только нужно решить небольшой квест, в конце которого они встретятся и поговорят. Синопсис уже звучит трогательно.

​Горе-волшебники…. Воскресили папу… на 50%! Кадр из фильма "Вперед"
​Горе-волшебники…. Воскресили папу… на 50%! Кадр из фильма "Вперед"

Да, вы верно поняли, весь сюжет в этом фильме один большой квест. Как в видеоигре. Причем авторы не стесняются этого, даже наоборот, такой подход к рассказу служит нескольким целям.

Во-первых, это прекрасная возможность посмеяться над клише фэнтези, Dangeons& dragons и самой структурой дорожного приключения. Высмеяли авторы все это знатно. Вот вы говорите, единороги самые утонченные и грациозные существа, забудьте, здесь эти создания копаются в мусорных баках в поисках объедков на завтрак, а феи не добрые волшебницы с крыльями, но панки, хулиганы и байкеры, боевой фургон героев по прозвищу «Гвеневра» вообще ржет, словно дикий и крайне ретивый жеребец. В общем, штампы жанра деконструировали с умом. Смешно. Раз уж сказал, лента не то чтобы прямо смешная до слез, но приятная, юмор есть, его достаточно, если смеяться в голос не будете, то улыбнетесь точно, не один раз.

Но сеттинг этот явно одноразовый и проработан хуже, чем можно было бы. Другое дело, что он тут далеко не самое главное.

В этой истории основное — персонажи, их рост и развитие, как личностей. Ведь, как мы все знаем, важен не столько сам процесс приключения, а то, как меняются герои.

Действующие лица во «Вперед» удались. Да, характеры их не блещут особой оригинальностью, но это и не нужно. Большинство зрителей узнают в ком-нибудь из героев себя. Характеры просты и понятны, что и помогает сжиться со всеми. Особенно получились, конечно, братья.

Иен — немного не уверен в себе, стеснителен, не склонен к авантюрам, не воспринимает всерьез разговоры о магии и очень хочет быть, как отец, которого он не застал. Для него — каждая крупица информации об умершем родителе, сокровище, которое необходимо бережно хранить. А когда ему грустно, тяжело, Иен идет в свою комнату, где стоит старый магнитофон и включает кассету с записью голоса папы. Естественно, когда появляется возможность хоть на сутки вернуть погибшего, парень хватается за нее, словно утопающий за соломинку…. Не знаю, как вы, а я сразу проникся драмой и историей этого эльфа, я понял его, он стал мне близок.

​Иен слушает запись папиного голоса. Кадр из фильма "Вперед"
​Иен слушает запись папиного голоса. Кадр из фильма "Вперед"

Барли — полная противоположность брату. Он энергичен, весел, в любую секунду готов сорваться навстречу приключениям, но его беззаботность обманчива. Старший эльф всегда рад поддержать, помочь. Он знает о магии все на свете, обожает настолку «Квесты былых времен» (клон уже упоминаемой D&D). Когда приходится отправиться в приключение, именно знания Барли по теории магии помогают братьям найти верную дорогу. Тоже очень простой, но близкий архетип брата-сорвиголовы.

​Барли за рулем верной Гвеневры, готов отправляться в путь. Кадр из фильма "Вперед"
​Барли за рулем верной Гвеневры, готов отправляться в путь. Кадр из фильма "Вперед"

Два родственника не очень ладят друг с другом, а значит, пока они будут разгадывать загадку квеста, у них будет время сблизиться, узнать и понять друг друга чуть лучше. Именно взаимоотношения таких разных, но все равно близких эльфов и вынесены на передний план картины. Да, за двумя братьями просто интересно и приятно следить, их небольшие перепалки интересно слушать. Плюс их совместное взаимодействие рождает довольно много забавных ситуаций. А еще, вся тема братских терок кажется такой родной, близкой, теплой и понятной…. Это, кстати, второй раз, когда мы должны сказать спасибо за квестовый сюжет. Повествование помогает шире раскрыть именно линию взаимоотношений, ибо ни на что другое, кроме на пути дуэта мы большую часть фильма и не смотрим.

Второстепенные герои, тоже вышли неплохими, но им уделено меньше внимания, а вообще второплановых персонажей тут по сути двое. Это мама Иена и Барли, плюс Мантикора, некогда бравая воительница, а теперь держатель обычной таверны. Не без наводки Иена и Барли она снова возжелала приключений. Мама же, это мама, как она есть. Женщина, которая очень заботится и переживает за сыновей, но в то же время она решительна и рискова, когда это необходимо.

— Ну и что? — спросите вы? — пока все равно получается средний мультфильм для всей семьи, на разок. Ничего выдающегося.

— А вот и нет! — отвечу я.

Говорят, что дьявол кроется в деталях, а вся магия «Вперед» состоит как раз в деталях. Сейчас я попробую объяснить, о чем говорю.

​Дьявол — в мелочах! Кочерьян Валентин
​Дьявол — в мелочах! Кочерьян Валентин

Немного истории о создании «Вперед» для лучшего понимания дальнейших рассуждений.

Дэн Скэнлон, режиссер фильма, когда его спрашивают об источнике вдохновения для создания «Onward» рассказывает, что тоже рано потерял папу, также как и Иен, Дэн всегда мечтал увидеть и поговорить с отцом, но знал, что это, увы, невозможно…. .У Скэнлона, как и у его героя был старший брат, который, если и не заменил ему ушедшего родителя, но помог понять — со смертью близкого жизнь не оканчивается, кругом всегда будут люди, готовые помочь и поддержать… И еще одна маленькая деталь из реальной жизни — однажды два брата-акробата Скэнлоны нашли старую кассету, на которой было записано всего два слова: «Привет» и «До свидания», но произносил эти слова папа мальчишек.

Вот, из этих событий и родилась идея фильма. Это очень локальная и личная история, это, по сути, история режиссера и его брата. Пока ты смотришь, испытываешь море самых разных эмоций, но, узнав эту историю, понимаешь, откуда эти эмоции, почему все в кадре обладает таким трогательным шармом, почему персонажи Иен и Барли живые, почему они такие искренние получились… Ответ частично в истории создателей. Они знали, о чем говорили, вкладывали душу и старание в каждый диалог…. Это их личный проект, как «Головоломка» для Пита Доктера. Пересмотрите фильм, увидите уйму маленьких вещей, которые говорят о том, насколько важным для Дэна Скэнлона был «Вперед». С какой искренней простотой он говорит об отношениях братьев, об утрате близкого и боли, с этим связанной. Мне кажется, это очень сильно.

Чтобы было еще понятнее — пример. Итак, представьте ситуацию: вы пацан, который никогда не знал отца, но всегда стремился быть на него похожим. Вот вам выпадает шанс один на миллион — вы узнаете о магии, способной вернуть того, кого всем сердцем хотите увидеть, но вы умудряетесь сделать что-то не так, а время на исправление роковой ошибки тает, утекает сквозь пальцы, как вода…. Все, что остается делать — верить в чудо и отправляться в путь за артефактом, которого может и не существует, а время тикает….

​Часы идут, ты это знаешь…. Когда время выйдет, будет поздно. Торопись! Кадр из фильма "Вперед".
​Часы идут, ты это знаешь…. Когда время выйдет, будет поздно. Торопись! Кадр из фильма "Вперед".

Еще один момент — технически папа жив и путешествует вместе с сыновьями, но живы только ноги, представьте: ваш погибший родственник как бы рядом, но он не может ни видеть ни слышать вас, единственное средство для вашего общения это касания друг друга носками ботинок…. Это же ужасно и жестоко. Каждый раз, когда папа Иена и Барли в кадре, сердце сжимается от боли и жалости, как к нему, так и к братьям.

​Иен и папа общаются. Кадр из фильма "Вперед".
​Иен и папа общаются. Кадр из фильма "Вперед".

Вот, где кроется магия. Отношения братьев, отец, совместное путешествие, все полно трогательностью. На протяжении мультфильма нам подкидывают множество самых разных намеков, из-за которых тень грусти есть даже в откровенно забавные моменты, но угадать финал не выйдет. Впрочем, про последнюю треть ленты скажу отдельно.

Прежде вернемся к антуражу, так как с ним связана интересная вещь. Во время просмотра я спрашивал себя, почему магия была предана забвению? Она же круче технологий. Она позволяет воскрешать людей, делать мосты из воздуха, стрелять молниями и много чего еще! Да, магию нелегко освоить, еще нужен определенный талант, но все же? Ответа для себя я не нашел, но заметил, что при помощи демонстрации волшебного мира без волшебства становится очевидна неспособность местных жителей мечтать. Мне кажется, это сильно пересекается с нашим миром.

Персонажи Мантикоры и Лорел, мамы главных героев, как и все остальные второстепенные лица, олицетворяют собой взрослых, которые зачерствели, перестали мечтать, но квест Иена и Барли помог им вспомнить, что такое чудо.

Получается, даже на уровне сеттинга во «Вперед» заложены не самые простые мысли. Что уж говорить про основной сюжет, который, как видно из описанного выше, полон различных слоев, глубоких мыслей.

​Солнце движется к закату. Путешествие почти завершено. Кадр из фильма.
​Солнце движется к закату. Путешествие почти завершено. Кадр из фильма.

Теперь о концовке. Разумеется, без единого намека на спойлеры. Она получилась отменная, душераздирающая, мудрая и очень взрослая, правильная. Все линии были сведены в одну точку, все ружья выстрелили, а завершилось все…. ой… даже не знаю, как сказать… настоящим катарсисом. Жестоко, драматично, но честно, как и должно быть. Не расчувствоваться нет никакой возможности. Я рыдал, как побитый пес, даже сейчас спустя сутки после просмотра, закрывая глаза, вижу последние сцены, слезы стекают по щекам….

Пара слов об анимации. Она потрясающая — плавная, детальная. Картинка местами выглядит фотореалистично, особенно, когда речь о пейзажах. Если бы не вычурная магия, вся такая пестрая, цветастая и не намеренно нереалистичные существа в кадре, можно было бы спутать, что нарисовано, а что — нет. Потрясающая работа, хоть от Pixar другого и не ждешь. У них все всегда выглядит красиво. Эта студия — пионер в области 3D мультфильмов.

​Какая все-таки красота! Кадр из фильма "Вперед".
​Какая все-таки красота! Кадр из фильма "Вперед".

«Вперед» — блестящая работа . Безмерно глубокая, трогательная и мудрая история об отношениях двух братьев, утрате и любви. Это крайне личный проект Дэна Скэнлона, проникнуться, понять и полюбить который может каждый, ведь фильм имеет очень простую основу, но если копнуть чуть глубже, перед вами откроется целая бездна смыслов, идей и мыслей. Уверен — история путешествия Иена и Барли сможет занять свое место в вашем сердце. Рядом с «Валли», «Головоломкой», «Тайной Коко» и другими работами студии. Двадцать второй мультфильм Pixar более чем удался!

Тем обиднее, что из-за различных обстоятельств этот маленький шедевр проваливается в прокате. Но смею вас заверить, пока Pixar может снять такую мощную картину, все хорошо, студия жива и не согнулась под гнетом Disney.

Как итог, всем крайне рекомендую новый мультфильм к просмотру! Идите, не пожалеете!

​Отец и сын смотрят на закат. Кадр из фильм "Вперед".
​Отец и сын смотрят на закат. Кадр из фильм "Вперед".
9292
58 комментариев

А по-моему фильм, как и Головоломка например, давит на все те же шаблонные пиксаровские рычаги. Он неплох, но оригинален в нем лишь сеттинг, персонажи и сюжетная канва состоят из клише.

30
Ответить

Но ведь героям веришь... Да, клише, но смотреть не мешает.

4
Ответить

оригинален в нем лишь сеттингСеттинг - Городское фэнтэзи.
Ок.

Ответить

Топ 10 причин никого не слушать и пойти в кино на городское фэнтэзи от сопликсар.
1. Оригинальный сеттинг. Городское фэнтэзи. Представляете фэнтэзи существа в современном городе!
2. Оригинальный дизайн персонажей. Пикрелетейд.
3. ГКЛФТ персонаж который совершенно точно к месту. Сходи если ты не БКТЛГ-фоб.
4. Путешествие. Взросление. Семья. Слёзы. 
6. Персонажи с синей кожей.
7.  Не только Тёплохолодная цветовая гамма но также отдельно тёплая и отдельно холодная
8. Два героя сначала такие непохожие друг на друга, но потом они понимают что похожи и сближаются! Вы никогда бы не догадались что такое может быть.
9. Безмерная глубокая трогательная работа которую вы точно не ждёте от пиксар. Потеря члена семьи самая интересная, необычная и оригинальная трагедия в судьбе человека, вы никогда такого не видели. Вы никогда не видели такого в полнометражных мульфильмах. Особенно пиксар. Особенно в этом году. Лучший фильм пиксар десятилетия.
10. Коронавирус ncov2019, которым можно заразится на сеансе, чтобы наконец покинуть этот бренный мир полный безликих конвеерных пиксаровких соплевыжималок без грама оринальности.

25
Ответить

Комментарий недоступен

15
Ответить

там все умерли ? если да ,то пойду гляну

2
Ответить

Тут по моему фишка не в оригинальности сюжетных твистов. Тут имеют значения именно темы фильма.

Ответить