Один фильм в пятницу вечером: «Герой-одиночка» Уолтера Хилла

Брюс Уиллис в нуарном боевике про маленький городок посреди пустыни, две враждующие банды и бродягу с парой пистолетов в кобуре.

Один фильм в пятницу вечером: «Герой-одиночка» Уолтера Хилла
132132 показа
2.8K2.8K открытий

И вот во второй половине 90-х Хилл вдруг решает взяться за крайне спорный проект – очередную экранизацию романов «Кровавая жатва» и «Стеклянный ключ» Дэшила Хэммета. Две самые известные предыдущие адаптации сняли Акира Куросава и Серджио Леоне – получилось два великих фильма: «Телохранитель» и «За пригоршню долларов».

"Герой-одиночка" - ремейк "Телохранителя". Куросава говорил, что вдохновлялся фильмом "Стеклянный ключ" (1942), экранизацией одноимённого романа Хэммета. Однако между "Телохранителем" Куросавы и "Стеклянным ключом" Хэммета нет вообще никакого сколько-нибудь значимого сюжетного сходства. Вместе с тем можно найти кое-что общее между японским фильмом и другим произведением Хэммета - романом "Кровавая жатва". Они разделяют один сюжетный мотив: протагонист натравливает банды друг на друга, чтобы в конечном счёте очистить от них город. Тем не менее даже это сходство настолько поверхностное, что, по мнению некоторых критиков, могло быть всего лишь случайным совпадением, а не заимствованием.
В общем, "Телохранителя" и "Героя-одиночку" нельзя отнести к числу экранизаций хэмметовских романов.

Ответить