Культовая история: Мортал Комбат

Мортал Комбат без схваток со Скорпионом и Рептилией? Динамо Тома Круза, Шон Коннери и Денни Гловер в роли Рейдена? - Небольшая история и ностальгия по первой части

Множество фанатов видеоигр по всему миру совсем скоро будут отмечать 25-ний юбилей фильма, который изменил отношение к фильмам по играм навсегда. Доказав своим примером, что экранизировать видеоигры на большом экране кинематограф способен на весьма неплохом уровне. Ведь в то время это казалось чем-то нереальным, обреченным на непременный провал. "Все мне говорили, что это не сработает и моя карьера закончится", – вспоминает продюсер Ларри Касанофф. Хоть фильмы о видеоиграх так и остались рискованным предложением сегодня в кинобизнесе, но в 1995 году они считались и вовсе безнадежными.

Культовая история: Мортал Комбат

Примеры Super Mario Bros. (1993) и Double Dragon (1994) были экранизированными бомбами - презираемыми как критиками, так и фанатами игр. Лишь Street Fighter (1994) преуспел в финансовом отношении, но все еще был невообразимо далек от того, чтобы назваться хорошей экранизацией, ведь его трудно было назвать даже хорошим фильмом. Но, не смотря на это, 18 августа 1995 года Mortal Kombat вышел на первое место по сборам в кинотеатрах. Фильм собрал рекордные 122 миллиона долларов по всему миру и снял проклятие с видеоигр, как первая адаптация, которую тепло приняли игровые фанаты.

​Так выглядела и моя старая добрая VHS кассета<br />
​Так выглядела и моя старая добрая VHS кассета

Путь фильма начался, когда продюсер Ларри Касанофф посетил своих друзей из Midway Games в июне 1993 года. Ранее он уже работал с Джеймсом Кэмероном, превращая "Терминатор 2: Судный день" (1991) в феномен мерчендайзинга стоимостью в миллионы долларов. Среди его главных достижений была аркадная игра T2 – динамичный рельсовый шутер, который побил рекорды для студии Midway. В свою очередь ребята из Midway впечатлили Ларри своей новой игрой, у которой непременно имелись все шансы, чтобы побить его прежний игровой рекорд с T2. Это было кроваво, гиперреалистично и скоро станет сенсацией в аркаде, после которой в игровую индустрию будет введено такое понятие, как рейтинг насилия или жестокости.

Культовая история: Мортал Комбат

Во время своего пребывания на студии Ларри Касанофф, поиграв лишь полчаса в Мортал Комбат, заявляет Нилу Д. Никастро (тогда главному шефу студии), что это как если бы "Звездные войны" встретились с "Выходом дракона". Ларри уже тогда удалось заметить огромный потенциал данной серии – она виделась ему не просто аркадной игрой, а целым явлением. И он полагал, что такому феномену было предназначено быть чем-то большим, чем просто видеоигрой. Поэтому он попросил у создателей права на бренд, пообещав спродюсировать не только фильмы, но и все что только возможно. Он видел сериалы, сценические шоу, альбомы и фильмы – все в обозримом будущем. В то время как парни из студии не были так уж в этом уверены.

​Джон Тобиас и Эд Бун<br />
​Джон Тобиас и Эд Бун

Так начался трехмесячный процесс попыток убедить студию в том, что в их игре есть большой потенциал для будущего. Но их, кажется, ничто не могло заставить поверить в это. Потому что после провала прежних попыток экранизаций в такое мог поверить только ненормальный. Но после изнурительных попыток достучаться до них, создатели игры таки сдались, но лишь с одним условием. Поставить картину в безумно короткие сроки, полагая, что таким образом у Ларри точно ничего не получится успеть. Эд Бун, один из создателей игры, и вовсе не воспринимал сначала его всерьез. "Это будет вероятно лишь только обсуждаться, но точно не произойдет". Но вскоре, как гром среди ясного неба, стали сыпаться звонки от агентов с предложениями актеров на разные роли. Говорили даже о Денни Гловере, как о Рейдене. Все это казалось просто невероятным.

Культовая история: Мортал Комбат

Но нападки на Ларри на этом не закончились. Его постоянно запугивали тем, что после премьеры его карьера сразу закончится. Не говоря уже о том, что глава студии так и вовсе швырнул ему сценарий на стол со словами: "Я ненавижу этот сценарий. Я ненавижу этот фильм". Не хватало только фразы, я ненавижу тебя, для полной красоты картины. Так он орал на протяжении часа, завершив это будто злобным напутствием: "Давай, сделай это".

Оценивая опыт предыдущих неудачных попыток экранизаций игр, к выбору режиссера студия решила подойти крайне основательно. Помощнику продюсера Лаури Апелиан хотелось найти человека с новаторским и свежим подходом, перебрав ради этого множество очень именитых кандидатов. Но ей нужен был человек, который сможет заинтересовать молодую аудиторию. Так случилось, что именно в то время она решила посетить показ фильма "Шоппинг" тогда еще мало кому известного британского постановщика Пола Андерсона. Не было никаких сомнений, это именно тот, кто был нужен в данный момент.

Я вырос в северном промышленном городе под название "Ньюкасл-апон-Тайн", где не было индустрии. Мне приходилось ездить в Лондон на встречи, чтобы начать свою карьеру. Довольно часть у меня были встречи в 10 часов утра и в 3 часа дня. Я никого не знал в Лондоне, поэтому все, что я делал, это играл в видеоигры в течение трех или четырех часов на аркадных автоматах. Одной из моих любимых была Мортал Комбат. И тут я узнаю, что они собираются снять фильм по этой игре. Большинство режиссеров с заносчивостью и скептицизмом отнеслись к этой новости. Я же был полон энтузиазма.

Пол Андерсон
, Режиссер

Андерсон вступает в предпродакшн в начале 1994 года, и буквально сразу же включается в работу. Он фонтанирует своими идеями, но помимо жесткого графика у фильма существует четкий бюджет, который не предполагал ни одну из предложенных им тогда сцен. Незавершенность сценария от Кевина Дроуни на ранней стадии подготовки доставляла отдельные трудности. Но одновременно с этим дало и возможность Полу подобрать собственное видение для фильма в отрыве от сценария. Хотя его идеи и не нашли поддержки у студии и продюсеров, он продолжал быть энтузиастом. Когда дело дошло до самих съемок, то Пол стал неоднократно поощрять актеров уже за их импровизацию. Поэтому они делали это довольно часто. Особенно Пол ценил юмор Эшби и Ламберта, который пришелся ему по душе. Пока им казалось, что они все делают верно.

Но Эд Бун и Джон Тобиас так не считали, и поначалу воспринимали намеченный курс не слишком оптимистично, замечая, что все было слишком комичным. В первом варианте сценарии Рейден постоянно отпускал неуместные шуточки, и очень отдалился от придуманного ими образа. Что им обоим очень не нравилось. В свою очередь Ларри Касанофф мечтал и вовсе о том, чтобы фильм стал прямым продолжением истории, рассказанной в первой части игры. Но эту идею пришлось отвергнуть на ранних этапах разработки. Поэтому работа впоследствии сосредоточилась над приведением в порядок основного сценария. Из-за множества критики к нему съемочной группе во главе с Полом пришлось массово перелопатить его большую часть, что не оставило равнодушным его автора.

Нужно было многое улучшить. И мы сели и переработали сценарий до такой степень, что я думаю, автор не был в итоге от нас в восторге. Я помню, что встретил Кевина Дроуни на рождественской вечеринке после выхода фильма. Он представил меня своей спутнике и сказал: "Этот тот парень, о котором я тебе рассказывал. Этот тот мудак, который испортил мой сценарий" (Смеется). Я такой: "О, привет". Первоначально это был не совсем удачный сценарий, поэтому на предстояло много работы над ним. Мы не писали "Гамлета" или что-то в этом роде, и нам было очень весело

Линден Эшби
, исполнитель роли Джонни Кейджа

Помимо сложностей со сценарием, студия дала зеленый свет фильму только с рейтингом PG-13. Это было трудно представить на экране, будучи очень жестокой видеоигрой с кучей смертей и насилия. Им всем пришлось детально изучить систему рейтингов, чтобы понять, как она работает. Что нельзя показывать на экране, а что можно. Поэтому многое из игры с вырыванием позвоночников и отсечением голов показать не представлялось возможным, ведь заветный для фильма по игре рейтинг "R" был недоступен. Но все же парочка жестких сцен в итоге имелась, пускай и с отсутствием привычной для первых частей игры кроваво-красной крови на экране.

Культовая история: Мортал Комбат

Кастинг при этом оказался самой изнурительной частью всей работы. Робин Шоу совсем незадолго до начала съемок трудился в Гонконге, но частенько наведывался в США. Во время таких визитов он сталкивается с другом, который внезапно начинает уговаривать его прийти на пробы. С его внешностью и бойцовскими навыками он казался отличным кандидатом для главной роли Лю Кенга. И после множества испытаний мастер боевых искусств Гонконга Робин Шоу ее получил.

Сначала я смеялся, потому что Мортал Комбат было глупым названием. Смертельная битва, что? Видеоигру превратили в кино? Один мой хороший друг постоянно меня преследовал со словами: "Ты просто обязан пойти на кастинг. Встрется с ними". И я решился. Я читал свой текст 7 раз. Мой друг-агент никогда не слышала, чтобы кто-то читал его 7 раз подряд. Я должен был читать для продюсеров, режиссера, директора по кастингу, линейного продюсера, а затем мое последнее чтение было с боссами New Line. Они были очень практичны в выборе азиата на роль Лю Кенга. Все это меня сильно вымотало.

Робин Шоу
, исполнитель роли Лю Кенга
​Соня Блейд и Лю Кенг<br />
​Соня Блейд и Лю Кенг

Роль же Сони Блэйд студия хотела отдать Кэмерон Диаз. И как только Лаури в очередной раз появилась на New Line, то ей тут же предложили оценить найденную ими актрису. В то время как раз полным ходом шел постпродакшен фильма "Маска" с участием Диаз и кое-какой материал уже был заранее готов. После просмотра у Лаури не осталось сомнений в том, что она будущая звезда и находка для фильма. Дело осталось за малым – отправить ее на тренировки для обучения боевым искусствам. Но совсем незадолго до начала съемок она серьезно повреждает запястье, что заставляет ее выбыть из проекта. Положение спасает Бриджит Уилсон, певица и фотомодель. Дебютировав на экранах в 1992 году, она также испытала множество трудностей со съемками данного фильма.

Процесс кастинга был очень долгим. Я возвращалась на прослушивание так много раз. Наверное, раз семь. Я все возвращалась и возвращалась, встречалась в Полом, Ларри и продюсерами. А потом меня пригласили сняться в "Билли Мэдисон". Тогда я согласилась, но подумала: "О боже, я могу потерять роль", ведь они все никак не могли принять решение. Потом, в последний день съемок фильма "Билли Мэдисон", мне позвонили и спросили: "Ты присоединишься к съемкам, мы вылетаем завтра утром" и я ответила: "Да!". Я была так счастлива, что все прояснилось.

Бриджит Уилсон
, исполнительница роли Сони Блейд

Еще одним упущением для фильма после Диаз стал отказ Шона Коннери от роли Рейдена. В то время он попросту был вымотан и не заинтересован в проекте. В лице Джонни Кейджа студия рассчитывала увидеть дерзкого подобно игровому персонажу кандидата, но способного на экране и в тоже время изобразить человечность. Линден Эшби был именно таким. Хотя до него было множество кандидатов по другим критериям. Жан-Клод Ван Дамм уже во второй раз после "Хищника" отказывает будущему хиту, поверив в успех другого проекта по мотивам игры. Это был и его второй отказ непосредственно вселенной Мортал Комбата. Брендон Ли трагически погибает на съемках "Ворона".

Талиса Сото была выбрана для роли Китаны. Таким образом, внешность актрис Уилсон и Сото идеально вписывалась в рамки женских игровых персонажей. Но Лаури этого было мало. Она хотела сделать их сильными, независимыми и умными, что намного превосходило бы их красоту и сексуальность. И если Китана хоть как-то подходит под данное определение, то Соня с ее финальным похищением тихо сопит в сторонке.

Культовая история: Мортал Комбат

Главным бриллиантом для фильма стало участие в нем Кэри-Хироюки Тагава, воплотившего образ колдуна Шанг Тсунга.

Культовая история: Мортал Комбат

"Основная черта плохих парней – их привлекательность". Под таким лозунгом он сыграл не один десяток отрицательных персонажей. Но ни одна из них по значимости и культовости так и не смогла сравниться с ролью в этом фильме. Кэри удалось не просто сотворить образ привлекательного злодея, ему удалось создать привлекательного злодея, которого мы все полюбили. Вместо дряхлого и левитирующего старца из игры мы получили незабываемого персонажа, которого хотелось бы увидеть и в следующем перезапуске. Ведь Кэри уже возвращался к данной роли в недавнем короткометражном минисериале и при желании вполне бы мог повторить.

Культовая история: Мортал Комбат

Роль же Рейдена впоследствии удачно досталась другой знаменитости – Кристоферу Ламберту. Ему понравился сценарий, но прежде чем согласиться, Крис оценил первый фильм Пола Андерсона, который, по его словам, был великолепен. Не оставил Ламберта равнодушным помимо сценария и прикид бога грома: шляпа, балахон, седые волосы. Все это создавало впечатляющий образ. Да и к тому же могущество персонажа не предполагало физических тренировок, чему Ламберт был бесконечно рад. Ведь это тогда был для него единственный боевик, не требующий специальной подготовки.

Культовая история: Мортал Комбат

Присутствие такой звезды как Кристофер Ламберт заметно отразилось на съемочной площадке. Он был естественным, расслабленным, спокойным, не смотря на свое имя и статус высокооплачиваемой звезды. Он буквально задавал съемкам непринужденный тон, где преобладали дружеская обстановка и веселое настроение.

Кристофер Ламберт проделал огромную работу. Он привнес в свою роль множество собственных идей. До этого мы предполагали, что Рейден персонаж где-то из азиатской мифологии. Мы никогда не раскрывали его расу, ровно, как и не показывали четко его лицо в игре. Но мы даже и подумать не могли о нем, как о "Горце". Такой идеи у нас не было

Эд Бун
, ведущий программист, один из создателей игры Мортал Комбат

С Кристофером был заключен контракт, который предполагал работу в пределах пяти недель. Его услуги стоили дорого и не предполагали основной части съемок в Тайланде, потому как они вышли бы сверх дороже предложенной суммы. Поэтому Пол Андерсон был вынужден разработать план, по которому они должны были снять крупные планы Криса в Лос-Анджелесе, в то время как в общих планах Таиланда задействовали бы двойника. Когда об этом узнал Кристофер, он возразил: "Забудь об этом. Я еду в Таиланд". Он почувствовал, что фильм будет лучше, если он сам окажется в этих пейзажах. Так оно и случилось. Но агенты, менеджер и адвокат явно не были в восторге от этой идеи, ведь гонорара за это он бы в любом случае не получил. Но прежде чем отправиться в Таиланд, поработать съемочной группе предстояло в Лос-Анджелесе.

Мы начали съемки в аэропорту Санта-Моники, где у нас было сооружено множество декораций. Помню, что каждую пятницу после съемок мы любили отдохнуть в ближайшем баре. О Господи! Это было странно. У нас был медик, который был забавным парнем, но таким причудливым. Его невероятно заботила безопасность на съемочной площадке. Охранником бы ему быть, а не медиком. У Тома Круза был ангар неподалеку, однажды он из любопытства подошел к нам с вопросом: "Эй ребята, что вы там снимаете? Могу ли я на это взглянуть?". А медик ему: "Ты же в этом фильме не снимаешься. Уходи отсюда!". Том Круз ответил, что просто хочет взглянуть одним глазком на происходящее. Но получил невероятное: " Мне все равно, кто ты, убирайся отсюда!". Он прогнал Тома Круза!

Линден Эшби
, исполнитель роли Джонни Кейджа

После всех отснятых сцен в Лос-Анджелесе Пол и его команда перебралась в Таиланд. Но прежде чем остановить свой выбор на нем, поиски велись по всему миру. Им требовались локации, способные передать тон той или иной сцены. Будь то устрашающий затерянный остров среди океана, закуток леса Скорпиона или древний монументальный храм монахов. И именно здесь все это имелось в достатке: живописные пейзажи, роскошные пляжи и античные постройки. Среди которых величественно выделялся огромный храмовый комплекс города Аюттаи. В его центре располагается 35 метровый пранг (высокий храм в виде башни), символизирующий ось мира, окруженный 4 прангами поменьше. Они в свою очередь символизируют 4 континента, плывущие в 4 стороны света. А также многочисленные постройки поменьше.

Культовая история: Мортал Комбат

Каждое утро съемочной группе приходилось доставлять на скоростной лодке свое оборудование в необходимое место. Но путешествие через фантастический залив на скорости 60 м/ч каждый раз со слов Пола того стоил. Но Таиланд скрывал и недостатки. У местных был весьма своеобразный менталитет. Они могли целый день спорить о том, как правильно переместить один валун на нужное место, и, в конце концов, передвинуть его совсем не туда. Сто человек толкают камень – картина в масле. Пока команде не посчастливилось нанять местного паренька, который с помощью обычного крика и хорошего пинка существенно ускорил темпы работы. Но даже это не могло сравниться с невероятной жарой. Вечный запах пота и мокрая одежда еще не скоро забудутся всем участникам съемок.

Что же до самих съемок, то поначалу, как новичку, Полу Андерсону было весьма трудно. Отсутствие опыта съемок "Гонконгских боевиков" неоднократно сказывалось на качестве материала. Вновь и вновь ему приходилось снимать одну и ту же длинную сцену, необходимую снять за один дубль. Было сложно, но благодаря стараниям и поддержке окружающих его на съемках людей, у него со временем все стало получаться. Актерам же было лишь немного легче. К каждому из них постановщики трюков старались найти нужный подход, но на снисходительность в поединке им рассчитывать не следовало. Иногда на съемку этих самых поединков уходила не одна неделя, чтобы каждая из отснятых сцен выглядела как можно правдоподобнее и реалистичнее.

Культовая история: Мортал Комбат

Трудом невероятных усилий Касамасса стало приглашение легенды боевых единоборств Пэта Джонсона в качестве хореографа боев и координатора трюков. Легендой его можно обозначить не просто так. Овладев в совершенстве не одним видом искусств, он выступал в качестве победителя во всех своих поединках на турнирах, за исключением нескольких. А его команда черных поясов Чака Норриса в течение пяти лет выиграла целых 33 турнира подряд! Он является и создателем правила, по которому определяется чрезмерный контакт в спарринге на турнирах, использующийся по сей день. Поэтому его помощь в постановке поединков была неоценима.

​Побаяним немного: Я и мой пездюк<br />
​Побаяним немного: Я и мой пездюк

Практически каждый из актерского состава выполнял все свои трюки самостоятельно, не прибегая к услугам дублера. Особенно среди всех выделялась Бриджит Уилсон, у которой из-за позднего приглашения вообще не было специальной подготовки перед поездкой в Таиланд. Ей пришлось тренироваться все свое свободное время. В итоге упорство и настойчивость позволили сняться Бриджит во всех сценах без использования дублера, даже не смотря на полученный в первые дни тренировок вывих плеча. Забавнее всех выделялся Линден Эшби. В отличие от своего персонажа, люто ненавидевшего дублеров, он неоднократно прибегал к их помощи. Но все же Линден и сам исполнил многие сложные трюки, а также принял участие в крайне изматывающих поединках.

Культовая история: Мортал Комбат

После завершения основных съемок фокус группе предстояло оценить качество практически готового фильма. Увиденное им в принципе понравилось. Но было одно важное но. Фильму катастрофически не хватало ДРАК. Длинных хороших ДРАК. В фильме под названием Смертельная БИТВА.

Было решено потратить еще немного денег и снять несколько дополнительных сцен. Среди которых оказались самые лучшие моменты фильма: противостояние Джонни Кейджа со Скорпионом и схватка Лю Кенга с Рептилией. И если подумать, то это было чертовски отличным решением. Но вот о чем они думали раньше?

После втягивания спецэффекта в труп рептилия погибала и Лю Кенг мирно шел дальше<br />
После втягивания спецэффекта в труп рептилия погибала и Лю Кенг мирно шел дальше

Поставить эти сцены Пол поручил Робину Шоу. Он был полностью уверен в нем, полагаясь на его прошлый богатый опыт и собственный стиль. Робин видел схватки быстрыми, резкими и безостановочными. Ведь в угоду реализма команда забыла главное, что они снимают все-таки фильм по игре, и динамика боя должна быть на первом месте. Персонажи вроде Скорпиона и Рептилии не должны делать перерыв или заминку во время схватки, они должны без устали пытаться убить своего противника. "Ты упал, я отдохнул, ты встал, мы снова сражаемся. Скучно!". Но, тем не менее, заминки в тех боях были, без них нельзя было обойтись.

Во время съемок у Робина появилось крайне необычное увлечение. Он стал отмечать качество каждой схватки ребро-очками, которые состояли из количества его сломанных ребер. Ему казалось, что такой суровый подход к съемкам сцен будет наиболее эффективным. Он пытался выложиться на площадке не просто по полной, а зачастую даже во вред себе. Ведь это был его первый реальный шанс покорить Голливуд. Поэтому к каждой снимаемой сцене он всегда подходил с серьезностью и ответственностью. Схватка с Рептилией оказалась для него самой сложной из всех, и стоила ему трех сломанных ребер.

Тогда как Линден Эшби сидел на груде болеутоляющих, ел их словно Скитлз во время съемок сцены схватки против Скорпиона. И после очередного выбивания дури из Линдена он не выдержал и вновь потребовал для себя дублера. Подействовало только профессиональное наставление от Робина: "Линден, ты непременно справишься. Чем больше ты стараешься, тем более реалистичней и правдоподобней выходит сцена. Да, тебя бьют, у тебя синяки. Но, в конце концов, это будет выглядеть просто фантастически".

​Именно на этом моменте заканчивалась первоначальная сцена боя<br />
​Именно на этом моменте заканчивалась первоначальная сцена боя

А ведь Линдену было чего опасаться. Ему противостоял Крис Касамасса. Он был не только превосходным мастером боевых искусств, но и одним из его учителей. Во время съемок одной из сцен он с такой силой нанес удар Линдену, что своим каблуком он попал ему между защитными нательными подушками, тем самым проткнув почку. Писать было кроваво больно. Первоначально Крис должен был сыграть одного из сильно второстепенных персонажей, но его мастерство на кастинге произвело такое впечатление на продюсеров, что они отдали ему знаковую роль Скорпиона.

Ностальгический взгляд на сериальные прелести Скорпиона<br />
Ностальгический взгляд на сериальные прелести Скорпиона

Бой же самого Шоу предстояло сделать самым зрелищным и динамичным. Но чтобы таким. Два сломанных ребра после броска Робина в колону, десятый дубль этой сцены и адская боль могут показаться цветочками. Ведь Робин умалчивает о травме и продолжает съемки оставшейся части боя на болеутоляющем, попросив лишь исполняющего роль Рептилии Кейта Кука не сильно бить его по правой стороне тела. В свою очередь Кейт был не простым каскадером, а мастером массы боевых искусств и титулованным бойцом, имеющим не один десяток престижных наград в различных видах соревнований. Что сделало противостояние двух опытных бойцов одним из самых увлекательных и драйвовых моментов из фильма. Увиденное заставляет взгрустнуть, что Лю не дали шанса помериться силами и со Скорпионом. Какая еще нас могла ожидать стильная и зрелищная сцена.

Культовая история: Мортал Комбат

Не забыли создатели фильма и о различных фишках геймплея игры. В битве с Горо мы могли наблюдать, что называется, Чистую победу Джонни Кейджа, которая заканчивалась еще и добиванием, путем сброса Горо с обрыва. Кстати, небольшая заметка, после данной победы формально Джонни Кейдж сразу же становился новым чемпионом турнира. Ведь по канону лора фильма для получения этого статуса необходимо было победить прежнего чемпиона. Но на возникающий вопрос, почему Горо без разбора бьется с участниками, хотели бы получить ответ не только зрители, но и критики. Видать, Линден старался при кромсании сценария во многом и для себя.

Если отбросить условности поединка, то и результат схватки Саб-Зеро с неизвестным бойцом на пирушке тоже вполне можно назвать чистым. Первым и единственным своим ледяным ударом он что называется, выполнил фаталити (зрелищное добивание). Охладив пыл противника. Ха! Шуточка от мистера Фриза по-Арнольдовски. Данная сцена мне всегда навевает воспоминания об Индиане Джонсе и его хладнокровном выстреле в бедного бушмена, демонстрировавшего чудеса виртуозности владения своим оружием. Бессердечный реверанс мать его.

Я кидаю вызов Саб-Зеро!<br />
Я кидаю вызов Саб-Зеро!
​Ну ок!<br />
​Ну ок!

Но вот с чего им пришло в голову сделать игровой канон оружия Скорпиона гарпун-кунаи какой-то неведомой хренью из ада? Своим видом кунай похож на некое подобие жала скорпиона, которое последний в естественной среде с эффективностью использует против своих жертв. Как непосредственно и игровой персонаж, за что в основном он многим и полюбился. Некогда обычный фермерский инструмент стал смертоносным оружием в руках ниндзя. А в вариации с гарпуном он стал культовой атрибутикой ниндзя в среде фанатов. Ну, хоть Ниже нуля обладал заморозкой, а не дул ветром до обморожения.

Твое лицо, когда после длительного перерыва увидел спецэффекты фильма<br />
Твое лицо, когда после длительного перерыва увидел спецэффекты фильма

Но фильм в свою очередь подарил много и весьма ценного для Мортал Комбата. Фраза GET OVER HERE! от Скорпиона, озвученная Эдом Буном, стала неотъемлемой частью этого персонажа, будь он в комиксах, играх, фильмах или сериалах. Но у фильма было кое-что и по мощнее. Уже со вступительных титров нас начинало задорно "колбасить" под зажигательный танцевальный ритм звучащей музыки, а извергающиеся клубы огня вокруг лого дракона под нее задавали фильму крыше сносящий тон. Такое начало в то время было прямо сказать, офигительным.

Культовая история: Мортал Комбат

Хотя сперва данная идея электронной танцевальной музыки была отвергнута не одной популярной студией звукозаписи. Джордж Клинтон после первой неудачной попытки с традиционной оркестровой экшн музыкой получает карт-бланш для себя. Тем самым придумав новый подход к музыке "Техно-Тайко-Орчо". Невероятное смешение азиатских этнических инструментов (барабаны тайко, шакухачи, Тувинское горловое пение) в окружении настоящего оркестра. А это 18 альтов, 14 виолончелей, 6 басов, а также множество духовых и ударных инструментов. Но Джорджу все еще требовался основной элемент для завершения. Ему был необходим виртуоз гитары, тот, кто буквально родился с нею в руках. И этим человеком оказался Брайн Керролл. Более известный как Бакетхэд, или же Ведроголовый.

Саундтрек не только ритмично звучал по отдельности, но и придавал абсолютно любому действию на экране невероятный заряд динамики и танцевальный ритм. Даже если это будет вялотекущая разминка двух собратьев по выпивке на улице. Стоит только включить музыку, и бац, мы получаем бодрый экшн муви еле двигающихся участников, но под бодрящий Мортал Комбат! Что многие из нас неоднократно делали, или просто видели, а может даже и становились такими участниками.

Культовая история: Мортал Комбат

Нельзя сказать, что фильм прошел проверку временем. Он неуклюжий, устаревший, со множеством сценарных дыр и актерских промахов. Но это не мешает ему быть по-настоящему ламповым и действительно культовым фильмом для миллионов олдскульных фанатов, таких как я, которые в 90 и 00-ые просто любили рубиться в игровые приставки и наслаждаться данным кино.

55 показов
6.6K6.6K открытий
49 комментариев

 Ближе к концу текст скатывается в дремучий Google Translate :) Я понимаю, что обрабатывать машинный перевод - это супер-скучно, но блин, нужно заставить себя.

Но на возникающий вопрос, почему Горо без разбора бьется с участниками, хотели бы получить ответ не только зрители, но и критики. Видать, Линден старался при кромсании сценария во многом и для себя.

Какой сценарий старался кромсать Линден, если он был актером, а не сценаристом?

Ну, хоть Ниже нуля обладал заморозкой, а не дул ветром до обморожения.

 Очень рад за Ниже нуля.

Я кидаю вызов Саб-Зеро!

Вызов не "кидают", а "бросают".

Данная сцена мне всегда навевает воспоминания об Индиане Джонсе и его хладнокровном выстреле в бедного бушмена

 Бедный бушмен. Как он попал на дуэль с Индианой из своей Южной Африки? 
Википузия:
Бушмены — собирательное название, применяемое к нескольким коренным южноафриканским народам охотников-собирателей, говорящим на койсанских языках и относимым к капоидной расе (см. рисунок ниже)

Ха! Шуточка от мистера Фриза по-Арнольдовски. 

Это явно должна быть сноска (или хотя бы скобки поставь).

Даже если это будет вялотекущая разминка двух собратьев по выпивке на улице.

 "Вялотекущая разминка"? "Собратья по выпивке"? Ну come on! :)) 

Но вот с чего им пришло в голову сделать игровой канон оружия Скорпиона гарпун-кунаи какой-то неведомой хренью из ада?

 "Почему они решили превратить каноничное оружие Скорпиона в неведомую хрень из ада?"

 Ну и т.д. и т.п.

Ответить

Как же душно. С чего такая агрессия? Да, переводил интервью. Было очень интересно. Многое сам писал. А вы вот прочитать цитаты явно не захотели. Линден активно участвовал в переписывании сценария. Ну про бушмена тоже потрясающе :)

Ответить

Да уж. Он не только к концу. Текст вообще целиком еле-еле смог прочитать. Чтобы понять, о чём пишет автор, приходилось по паре раз некоторые моменты перечитывать. Совершенно нечитабельная херабора, я не знаю как так можно было переводить. Я бы понял там и кальку с английского и подобные ошибки, которые возникают при переводе, когда "глаз замыливается", и ты читаешь и тебе кажется всё норм, а на самом деле ты просто "думаешь на английском" и на русском это выглядит коряво... Но здесь просто какой-то нечистивый союз промта и гуглтранслейта.

Ответить

Скорпион и Морозила)

Ответить

Да, это классика

Ответить

Когда был мелким, был не в курсе того, что Х\Ф Братья Марио, носит титул одного из самых "говеных" фильмов эва и смотрел его много раз с удовольствием :)  

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить