Немаловажно, что джазу, тонким лейтмотивом проходящему через весь мультфильм, очень свойственна импровизация, особенно если учесть, как исполнитель может погрузиться в музыку, отдаться моменту. Это и прекрасно демонстрировал в полнометражной картине сам Джо Гарднер, для которого джаз — смысл жизни. Однако авторы акцентируют внимание на актуальной проблеме — повседневной суете современного человека. Переизбыток информации, социальные сети, где можно многое приукрасить, и быстрый городской ритм жизни заставляют человека как никогда прежде думать, что он испытывает постоянно нехватку времени и должен успеть срочно сделать что-то, будь то открыть бизнес, сделать хорошую карьеру. Самореализация и саморазвитие, безусловно, имеют для многих людей важное значение в жизни, однако авторы напоминают, что в погоне за всем этим можно упустить самое главное — сам процесс и мелкие радости жизни. Вдобавок, показывая мрачный мир астрала, Пит Доктер заявляет, что грань между погружением в себя и потерей вкуса реальной жизни очень тонка, и это может вылиться в эскапизм, то бишь в уход от реальности, особенно актуальный в технологическую эпоху. Джо, который на примере «22» видит, что она маниакально наслаждается вкусом пиццы, простой конфетой или звуком гитары уличного музыканта, потихоньку осознает, что в погоне за своей мечтой он сделал свою жизнь серой и неприметной, и это чувство особенно усилилось, когда школьный учитель достиг своей мечты и все-таки смог выступить на концерте, однако взамен получил лишь чувство разочарования. Сам же Джо смог показать «22», что огонек в человеке — это не обязательно наличие призвания и дар, а просто способность замечать многие аспекты простой жизни, импровизация и радость от процесса (или «джазование», свойственное музыкантам этого направления).
Мне Душа понравилась больше Луки, но все еще далеко до лучших пиксаровских работ.
Лука мне вообще не зашёл. Хрень, мягко говоря. Вообще эмоций не вызвал. А вот Душа норм.
Имхо, слишком затянутый, много лишнего. Я даже до сих пор не досмотрел. Линия музыканта и его мира, затем мир душ, потом там ещё вложенные приключения - мне просто уже надоела эти вложенные квесты.
Ну там как бы в финале сама мораль, когда музыкант наконец-то получает желаемое и делает осознанный выбор. И там подводится некоторый итог, лишними были все эти "вложенные квесты" или все-таки нет...
Тут нет даже антагониста, провоцирующего яркий сюжетный конфликт
Ну как же нет, канцелярская крыса есть :) Накосячили с его смертью - а потом вместо исправления ошибки просто пытаются уничтожить и замести следы. Система не признает своих ошибок.
В целом получилось занятно, но персонажи нарисованы слишком примитивно и карикатурно, это малость отторгает.
Ну я эту крысу упомянул в следующем предложении, просто я ее всерьез не воспринимал, считал, что это вообще не главное звено в сюжете))