Как продать свою жизнь, но не предать себя: «Шоу Трумана»

Постер фильма
Постер фильма

Мы принимаем реальность такой, какой нам её преподносят.

Кристоф, Создатель «Шоу Трумана»
Как продать свою жизнь, но не предать себя: «Шоу Трумана»

Что касается сюжета

Начинается он с монолога Кристофа (Эд Харрис), который рассказывает нам о некоторой доле нереальности происходящего на экране, описывая главного героя данной ленты и шоу — Трумана Бёрбанка (Джим Керри).

Нам наскучило смотреть на актёров с их фальшивыми эмоциями. Мы устали от взрывов и спецэффектов. И хотя мир, в котором он живёт… в некотором смысле, подделка, в самом Трумане нет ничего фальшивого — никаких сценариев, и заготовок. Это не во всём Шекспир, но это всегда искренне. Это — жизнь.

Кристоф, Создатель «Шоу Трумана»

После чего начинается самый обычный день нашего героя, который проходит в заурядном американском городишке, расположенном на стандартном островке. Правда, островок надёжно защищён и закрыт от остального мира, но это мелочи. Так что жизнь Трумана идёт спокойно, перетекая изо дня в день, которые сливаются в светлую и счастливую череду ровно до тех пор, пока…

Тут тоже ничего нет, лучше посмотрите фильм, ну, или пересмотрите.

Что в фильме особенного?

Съёмка

Для начала скажу о его съёмке. Поскольку данный фильм — одно большое шоу, то мы постоянно наблюдаем за Труманом: через скрытые камеры, которые расположены под разными углами и замаскированы под различные вещи; глазами людей, говорящих с ГГ: и даже с камер, расположенных на Луне (а настоящая ли она?), отображая жизнь на общих планах.

Как продать свою жизнь, но не предать себя: «Шоу Трумана»
Как продать свою жизнь, но не предать себя: «Шоу Трумана»
Как продать свою жизнь, но не предать себя: «Шоу Трумана»

Монотонность и цикличность

В картине каждый день Трумана заранее расписан, чтобы вовремя включать рекламу, делать анонсы для телезрителей и для прочих житейских нужд. Но кинозрителям он позволяет отслеживать изменения в Трумане (мысли, эмоции, ассоциации), его мире и мире внешнем, а также в создателях данного шоу. Из-за чего появляется довольно странная стагнирующая динамика, отражающая монотонность реального существования ГГ и буйство его мыслей и переживаний.

Как продать свою жизнь, но не предать себя: «Шоу Трумана»

Доброе утро И на случай, если я вас больше не увижу — добрый день, добрый вечер и доброй ночи.

Труман Бёрбанк, Звезда «Шоу Трумана»

Примечание: Такие же приёмы можно увидеть в фильмах Кубрика (Сияние, Цельнометаллическая оболочка, Космическая Одиссея 2001), а также в фильмах: День Сурка, Персонаж и т. п.

Как продать свою жизнь, но не предать себя: «Шоу Трумана»

Параллельные сюжеты-маркеры

Ряд сцен из внешнего мира или из студии, где снимается шоу, позволяют отслеживать течение времени, создавая прорывы в повторяющемся цикле фильма с помощью точек отдыха, внося в ленту сторонние эмоции. Также они, в некотором плане, уподобляют людей «реального» мира Труману, поскольку за ними также следят скрытые камеры, расположенные в телевизорах этих людей.

Как продать свою жизнь, но не предать себя: «Шоу Трумана»
Как продать свою жизнь, но не предать себя: «Шоу Трумана»

Два главных героя

В фильме Труман делится на внешнего и внутреннего.

За первым следят актёры, камеры и зрители данного шоу. Он искусственен по своей сути и порождён настолько же нереальным, рафинированно-правильным миром, как бы создан настоящим Труманом для этого мира.

Второй же — внутренний Труман — его суть и самость, которая рефлексирует, анализирует и лелеет, выступая тем настоящим в искусственном мире, что и восхищает зрителей у телеэкранов.

Как продать свою жизнь, но не предать себя: «Шоу Трумана»
Как продать свою жизнь, но не предать себя: «Шоу Трумана»

Конспирологические теории автора:

Посмотри на закат. Красотища. Тот, наверху, живописец что надо.

Марлон, Главный друг Трумана, актёр

- Труман живёт в искусственном мире такого же искусственного мира, в котором актёрами выступают зрители, а их сериал является отсылкой уже на их ужасное существование — рекурсия, в общем (с какой-то вероятностью это сон программиста, или Бог — программист (смотри 2 следующие теории с этим предположением)).

- Труман мёртв и находится в Аду, поэтому он, живя в своём ужасном мире, страдает за свои грехи. Телезрители — зрители Рая, ангелы или ещё какие-нибудь высшие существа. Кристоф — Сатана, искушающий персонажа и управляющий его мучениями.

Как продать свою жизнь, но не предать себя: «Шоу Трумана»

- Труман мёртв и находится в Раю, поэтому живёт в идеальном мире, наслаждаясь такой жизнью. Телезрители — это Ангелы, высшие существа или грешники, которые мучаются в обычной реальности, являющейся адом. Кристоф — Бог, пытающийся спасти «Адама» от грехопадения. В пользу этой версии говорит любовь Трумана, которая является олицетворением вкушения запретного плода — свободы из-за «Евы», после чего Бог изгоняет Трумана в обычный — Земной мир.

- Труман — путешественник во времени, создавший культ своей личности в будущем и помещённый туда.

- Труман — это ИИ, прошедший обучение и вырвавшийся за границы своей программы.

Как продать свою жизнь, но не предать себя: «Шоу Трумана»

Что же Труман пытается нам донести?

Самая главная идея, пожалуй, состоит в том, что Труман показывает нам, как остаться человеком в сыплющемся, сошедшем с ума в своей правильности мире и обществе, пытающихся утянуть всех за собой.

Также, своим примером ГГ демонстрирует зыбкость данной, казалось бы, монолитной иллюзии верности принципов, созданных обществом, которые при желании можно пробить и выбраться за их пределы, создав что-то своё.

Как продать свою жизнь, но не предать себя: «Шоу Трумана»

Что открывает нам довольно простую истину о том, что мы обычно сами знаем, в чём нуждаемся, но просто не в силах признать это и двинуться навстречу данному душевному прорыву, прозябая в виде ячейки общества, а на деле - в клетке.

Ещё стоит упомянуть, о глобальной критике общества потребления. Оно настолько погрязло в рекламе, рейтингах и многими любимых канонах, что преспокойно готово смотреть на вынужденно однообразную жизнь человека, заключённого в иллюзорный мир, и делать это на протяжении десятков лет.

Как продать свою жизнь, но не предать себя: «Шоу Трумана»

Итог

Если Вы Возьмёте Гая Монтага из книги «451 градус по Фаренгейту» Брэдбери и Фила Коннорса из фильма «День Сурка», то получите Трумана Бёрбанка — героя одной из лучших антиутопий нашего «Шоу».

Фильм рекомендую всем однозначно и оцениваю на 9 из 10 за его важность, уникальность и шедевральность, а также за игру Джима Керри, который, на удивление, мало снимается в Трагикомедиях.

Последний раз автор смотрел этот фильм лет 5-6 назад и получил пару тройку параноидальных наклонностей, а также понимание важности базовых ценностей. А недавно автор, по случайному стечению обстоятельств (а может быть и нет), пересмотрел «Шоу» и понял, что дела его плохи, а состояние, не в меру, усугубилось. Исходя из чего, он и решил написать данную статью-обзор на фильм, вышедший 24 года назад.

Также, передаю привет и огромное спасибо всем комментаторам, читателям и патронам.

Как продать свою жизнь, но не предать себя: «Шоу Трумана»

Дорогие Господа-товарищи, читающие, лайкающие и комментирующие! У автора данной статьи уже есть кружка, ложка и чайник, а небольшой запас чая восполнен.

Но вы, всё равно, можете поддержать его на творческом пути, если имеете желание и возможность. Донаты пойдут на книги для развития стиля автора, игры для статей и чай для поддержания его жизнедеятельности.

Пока общими усилиями собираем уже 300 рублей на роман «Астронавты» Станислава Лема.

1919 показов
3.6K3.6K открытий
46 комментариев

Фильм хороший, но в нем слишком уж много условностей для "преодоления неверия". Сеттинг "труман-шоу" разваливается, если начать думать о нем больше 30 секунд. Начиная с того, что никто не стал бы смотреть, как малоинтересный человек ходит на малоинтересную работу и общается с малоинтересными людьми на протяжении 30 лет. И заканчивая тем, что никто в США не дал бы корпорации "владеть" человеком (и зарабатывать на нем миллионы). Их бы активисты затрахали судами и протестами до потери всех средств к существованию.
Но, справедливости ради, первому просмотру это не сильно мешает. Значит сценарий, все-таки, "держит удар".

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ну сейчас стримы и видосы на ютубе смотрят. Надо ещё учитывать, что в фильме показана эпоха, в которой интернета не было, так что вполне такое шоу могло иметь популярность особенно при должном пиаре и уникальности

Ответить

Чел, ты слышал о фильме "отрочество"? Там ребенка снимали 18 лет

Ответить

В каком-то плане да, но здесь работает сила привычки, примеров которой - великое множество.

Ответить

Пффф... В фильме ничего не сказано об обществе вне мира Трумана.
Возможно он "не настоящий человек" и у таких нет прав.
Возможно он только один из десятков похожих шоу...

Наибольший вопрос в том, как он начал все понимать. Если он вырос в этом мире, то повторяющиеся действия должны быть для него естественными, он должен думать что так и должно быть.

Ответить