Variety: сезон блокбастеров в 2020 году можно считать отменённым. «Довод» и «Топ Ган» вряд ли выйдут в срок

Variety: сезон блокбастеров в 2020 году можно считать отменённым. «Довод» и «Топ Ган» вряд ли выйдут в срок

31 марта Sony Pictures перенесла все свои громкие фильмы на 2021 год. И хоть на лето по-прежнему запланировано несколько блокбастеров от других студий, аналитики считают, что традиционный сезон можно считать полностью отменённым.

Когда Sony поставила крест на своих релизах, она окончательно убило нашу надежду на этот летний сезон.

Если волшебным образом уже в июне у нас появится вакцина, шансы есть, но я не думаю, что нечто подобное случится.

Джефф Бок, аналитик Exhibitor Relations

Летний сезон — самый прибыльный для киностудий. С мая по август они только в США обычно собирают порядка 4 миллиардов долларов — около 40% годовой выручки.

В 2020 году лето могло быть действительно сильным: уже в ближайшие недели большие сборы обеспечили бы «Мулан», «Чёрная вдова» и «Форсаж 9», однако первые два фильма просто сняли с расписания, а последний отложили на 2021-й.

Вторую «Чудо-женщину» перенесли на август 2020-го, но аналитики считают, что это решение было слишком оптимистичным. Блокбастеру вряд ли удастся выйти даже к концу лета.

Несколько фильмов, включая фантастическое приключение Кристофера Нолана «Довод» и «Топ Ган: Мэверик» пока что держатся за свои даты в июне и июле, но они вряд ли выйдут по расписанию.

Variety

Пока что студии даже не понимают, на какие даты можно поставить релизы полностью готовых картин вроде «Тихого места 2».

Тут очень много непредсказуемых факторов. Дело не в том, чтобы просто выбрать дату. Вы будете наблюдать переносы фильмов по самым разным причинам — от задержек в производстве до недостатка финансирования. Мы всё ещё пытаемся понять, как домашний прокат будет выглядеть в будущем. Это вполне реально, [но на это уйдёт время].

Джим Орр, президент дистрибуции Universal в США

Не защищены от переносов даже картины, которые уже перешли в этап пост-продакшена. Визуальные эффекты и финальный монтаж едва ли можно в полной мере закончить удалённо — особенно, у самых дорогих проектов.

Фильмы вроде «Чудо-женщины» должны были собрать больше миллиарда долларов по миру, и студии едва ли захотят выпускать их, когда кинотеатры откроются только в части регионов. Возможно, какое-то время в кино будут идти только малобюджетные релизы, которые смогут окупиться в таких условиях.

[Даже когда ситуация улучшится], люди не сразу потеряют осторожность. Может, кинотеатры сначала будут продавать только каждое второе место. Возможно, индустрия будет возвращаться к жизни постепенно, но никто сейчас не знает, как мир будет выглядеть, когда мы выйдем на улицу и вернёмся к нашей обычной жизни.

Эрик Хэндлер, аналитик MKM Partners

Китайский опыт показал, что зрители не спешат возвращаться в кинотеатры даже когда пик эпидемии проходит. Более того, открытые в стране залы быстро закрыли без объяснения причин.

Как отмечают аналитики, в США кинотеатры могут начать открываться сначала в маленьких городах, где эпидемия закончится быстрее, а наиболее пострадавшие миллионники вроде Нью-Йорка придут в этой гонке последними.

Сложившаяся ситуация может вынудить студии временно начать выпускать некоторые фильмы по модели «Троллей»: картины будут выходить одновременно в кино и в «цифре», чтобы люди из наиболее пострадавших регионов могли оценить их дома.

Аналитики считают, что картины вроде «Человека-невидимки», быстро выпущенные в цифровой прокат, принесли студиям много денег, однако этот метод не сработает для блокбастеров с бюджетом более 100 миллионов: кинокомпании всё-таки будут ждать открытия кинотеатров.

На текущий момент американские кинотеатры получили мощный финансовый удар, но аналитики считают, что им помогут 2 триллиона долларов, которые выделило государство. Высока вероятность, что залы быстро вернутся в строй — но только тогда, когда станет безопасно.

Какое-то время спрос будет превышать предложение. Люди сойдут с ума от сидения дома. Они не могут дождаться возможности вернуться к нормальной жизни.

Пол Дергарабедиан, аналитик ComScore

Ранее представители российских кинотеатров сообщили, что после завершения карантинных мер, в стране могут не открыться 20-30% залов.

1 апреля «Ведомости» также сообщили, что после завершения кризисных мер к работе, вероятно, не смогут вернуться 90% ресторанов и кафе Москвы и московской области: кризис и переход на доставку лучше всего переживает фастфуд.

4343
34 комментария

довод жду

14
Ответить

удж довод

49
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

А кто не ждёт?

1
Ответить

Пора отменять 2020год и переходить к 2021

20
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Всё только начинается )))

23
Ответить