9 серию 3 сезона хвалят за визуальные эффекты, ручные анимации и постановку, критикуют за дрожащую камеру, однако за этим никто не заметил достаточно крутую схему сюжета.
Сам Миэльго тоже не сильно распространяется на эту тему, отмахнувшиcь, что это история любви двух эгоистов.
Очевидно, что это не дает нам никаких инструментов для реального изучения.
Поэтому я начал со сценарного эмбриона Хармона.
Приготовьтесь, дальше будет много спойлеров, поэтому бегом смотреть 9 серию 3 сезона, если еще не видели, а также Властелин Колец.
Итак, эмбрион Хармона:
Если подгонять историю под него возникает много вопросов.
1. Путь в отряде
2. Находка золотой чешуи
3. Один в лесу, без лошадей
4. Из жертвы превращается в охотника.
5. Снимает с нее драгоценности и получает слух.
6. Платит жизнью.
7. –
8. –
Так если у него были драгоценности и ему вернули слух, почему он попал к озеру, а не домой? Он же реально уходил с деньгами, почему петля замкнулась?
Не было возвращения к комфорту, не было изменения героя. То есть история не к началу вернулась. Значит схема не подходит.
Можно попробовать схему более древнюю, которую вывел Джозеф Кэмпбелл.
Мономиф или путь героя
Анализируем по первой схеме и, если нужно, добавляем из второй.
1. Зов приключений.
Это как раз зов русалки из озера. Достаточно буквальная трактовка.
2. Сверхъестественная помощь
Помните монахинь с кадилами. Вот я думаю это она.
3. Порог трансформации
Это когда он остается один без лошадей и товарищей.
4. Испытания и соблазны
Тут опять русалка, она показывается перед ним, а затем заманивает к опасному водопаду.
5. Бездна смерти и возрождения.
–
6. Трансформация
–
7. Награда
Когда он снимает с нее драгоценности.
8. Дар богов
Когда ему возвращают слух
9. Возвращение
–
Смерти нет, трансформации нет, возвращения тоже нет. Может правда возвращение использовано Миэльго слишком буквально. Но мы ходим кругами и где-то рядом с сутью. Потому что возвращение должно быть в безопасное место, а его тут нет.
Что мне больше всего не нравится, так это смерть. Это не обязательно должна быть настоящая смерть, но она должна обсуждаться серьезно. Например, во Властелине Колец в какой-то момент умирают все 9 хранителей.
Фродо – прознает моргульский клинок, смертельная рана, но куда важнее момент, когда Сэм находит его в коконе и считает мертвым.
Гэндальф – «Гээээндальф».
Боромир – от своей гордыни и стрел.
Сэм — тонет, не доплыв до лодки.
Мери и Пипин – Фангорн, когда Арагорн, Гимли и Леголас находят их броши в куче трупов.
Арагорн – в фильме его со скалы скидывает волколак.
Леголас и Гимли – по идее это трикстер, который разделен на 2 личности и он умирать не должен, так как это нарушает его суть, но есть нюанс. В книге они втроем: Арагорн, Леголас и Гимли проходят тропой мертвых.
То есть вариативность этого действия огромная. Но с глухим протагонистом оно не происходит, так может это не главный герой?
Давайте попробуем русалку.
1 Зов приключений.
К ее озеру приходят люди, новые для нее существа.
2. Сверхъестественная помощь
У нее есть сверхъестественные способности подчинять своему зову людей.
3. Порог трансформации
Она понимает, что на одного воина ее зов не работает.
4. Испытания и соблазны
Если посмотрите на вторую схему, там есть этап «женщина как искушение», в ее случае искуситель – мужчина.
5 Бездна смерти и возрождения.
Ну тут очевидно, что как только он снял драгоценности с ее трупа — скинул в водопад. Даже бездна буквально используется.
9. Возвращение.
Очевидно, возвращение течением в родное озеро и заметьте, ее озеро это ее безопасное место, где она находится в безопасности, как в самом начале, так и в конце. Этот пункт идет сразу после ее смерти и до возрождения.
8. Дар богов
Когда деревенщине возвращают слух и приводят его обратно на озеро.
6. Трансформация
Когда она возрождается видит, что с нее содрали все драгоценности.
7. Награда
Это месть, ведь боги сделали так, что он теперь слышит и подчиняется ее зову.
Я сразу поменял некоторые пункты местами, чтобы не затягивать.
Как указано в предыдущей статье.
Миэльго отдельно подчеркнул, что его не притягивают истории с очевидным героем, спасающим мир или проходящим сложный путь, в конце которого он становится лучшей версией себя.
Как мы отлично видим, то, что Миэльго не нравится основная структура схемы совсем не значит, что он ее не использовал. Возможно, в поисках чего-то оригинального он сделал главным героем антагониста, но так получилось даже забавнее.
Сюжет обычная бытовуха, как только мужик стал слушать бабу так тут же и помер.
Пошел на дно, потеряв деньги. Логично.
Мне показалось, что то не CG, а настоящие актеры, как в первом сезоне со "Свидетелем".
В "Свидетеле" не было актёров, там всё тоже анимация.
Посмотрел, Свидетель действительно СГ. Я был уверен, что это обработка. Написано, что даж ручная анимация. Очень круто.
У нетфликса есть немного закулисья на канале
Жиза
Сова сценария была натянута на глобус момномифа с такой силой, что даже Pornohub постеснялся заливать такое
Обещают объяснить, для тех кто не понял, но по итогу натягивают всю дорогу сову на глобус классических сценарных схем, хотя режиссёр от них специально хотел уйти.
Вобщем, была эффектная женщина, сгубила кучу мужиков и каждый раз выходила "сухой и воды" при этом. Но однажды ей встретился "нитакойкаквсе" альфач и она ему открылась, что кончилось для женщины печально. Ну и альфача тоже сгубила.
А сам главный герой, не особо и испытывал что-то к сирене. Скорее там было нечто в духе "ну раз сама предлагает, может отжахаю, прежде чем залутать". Так же он совершает классическую ошибку кинематографа, не делая контрольного в голову (например камнем). За такое герои фильмов уже десятилетия расплачиваются.
Так он же не убивать и не собирался. Непонятна только ее мотивация. Зачем русалка поперлась в лес.
Ппц вы жопой смотрите. Дух озера (как и в большинстве подобных тропов) сильный и безжалостный, но по сути он наивный одинокий ребенок и заинтересовался в человеке который оказался неподвластен его силам, человек же вопреки ожиданиям оказался типичным говном заинтересованным только в злотых, даже если для их получения нужно погубить что то прекрасное. За что человек в итоге и пошел на днище как и все остальные
куча малосвязной ахинеи с попыткой придать ей смысл через вумные схемы.
Мне достаточно негра-рыцаря чтобы в это говнище не играть
Зря. Хорошая игра.
Дядь, это сериал. Знаешь?
Это же фентези. %)
Вот именно, какие негры-рыцари в фэнтези? Я не собираюсь жрать все это сжв-говно которым нас пытается кормить запад со своей вонючей повесточкой, лучше уже скрепами обмазаться
Он испанец, лол
Ты очень чувствительно как-то всё воспринимаешь. Я даже не знал, что там был негр. Поверил тебе на слово. :)
Если он там где-то был на фоне, то это не повесточка.
Догму ты наверное не смотрел?
Монтаж в этой серии всратейший. Ну то есть до состояния, когда уже становится плевать и на визуал, и на какой-либо смысл - на это просто становится мучительно смотреть. Чето режиссер совсем деградировал, в "Свидетеле" всё было гораздо более вменяемо.
Он такой всегда был. Как пример ролик-лауреат "стеклоочиститель". Там вообще тупо нарезка. Тут хоть сюжет, причем законченный.
а мне alkonost-rusalka сюжет напомнил много чем
Чел харош...
Очень понравился третий сезон, причем всё!
Ну и да. Вывод-то какой? :)
Ну и позанудствую. "История героя" это классический сюжет.
Короткий метр крайне редко придерживается подобных структур в виду не подходящего формата.
Там более статичные сюжеты. Так что классическая структура для анализа не подходит. ИМХО.
Эмбрион Хармона, это метод Дэна Хармона, сценариста Рик и Морти.
Он снован на мономифе.
А хронометраж одной серии Рик и Морти как раз 20 минут.
Бл, сорян, не смотрел Рика и Морти, потому сейчас тупой вопрос: разве это не процедурал? Там правда герои меняются в конце каждой серии?
И ты начал с того, что он не подходит. :)
Я просто уже не стал уточнять, что он тоже подходит к русалке, но мономиф просто детальнее раскрывает.
Там правда герои меняются в конце каждой серии?Там иногда незаметно почти, на уровне личных выводов. Есть серия с Джерри, когда его оставляют в инопланетном детском саду, а он сбежать пытается, но понимает в итоге, что не приспособлен к космическим опасностям и возвращается в него сам.
Но с личными выводами ведь забавная штука, даже если у нас один раз что-то не получилось и мы разочаровались, это не значит, что в будущем не будем пытаться.
В будущем это просто выльется в шутку от другого героя, типа ты же пробовал уже, давай в этот раз не будем повторять.
Я думаю эта история о самом Миэльго, где он отождествляет себя с глухим рыцарем. В начале, когда его товарищи рыцари (художники) поклоняются монахиням (массовой культуре, конформизму) сам герой (Миэльго, рыцарь) уходит к реке (течение жизни) и находит золотую чешую (красота, искусство). Далее появляется сирена (идеал, искусство) которая кричит и манит рыцарей. По итогу все тонут в погоне обрести то самое величие в виде признания, денег, славы, кроме главного героя ведь его минус оказался плюсом (не понятый гений).
Сирена (идеал) приходит к нему сама, и почувствовав что вот вот он получит золото (признание в в сфере искусства) она убегает, но рыцарь идёт к ней не страшась умереть и по итогу всё таки получает золото (признание в том что он талантлив) а потом и во все обретает слух, как финальная точка - дальше расти уже некуда.
Наступает смерть героя, но не в счастье, сидя в условном джакузи и наслаждаясь тем, что он получил, а убивает его то самое искусство которое он превратил как мне кажется в ту самую массовую культуру. В общем не удивлюсь если Миэльго покончит с собой если решит, что он всего добился.
Будет жаль, ведь любая вершина, это просто новая точка старта.
Он слишком депрессивный, возможно это его способ кончать с собой, но не по настоящему, а убивать своих же героев, мучить их. Мазахист он.
Хм, а Миядзаки, который с соулсами, тоже. Интересная черта.
Это у многих, но в разных количествах. О вспомнил в первом мультике там ведь были бдсм костюмы, а так же убийство друг друга, причём бесконечное, зацикленное.
Сам же пришел к выводу что история не про джибаро, а про русалку. К ней мономиф подошёл абсолютно(не разве что награды нет), но не всем сказки же быть добрыми.
Как я понял в серии обыгрывается метафора разграбления латинской Америки (прошлое и настоящее), танцующая девушка видимо ее олицетворение. Тут переплелось все: и Кортес с завоеванием и современные городские банды (на что намекают тату на лице всадников).
Ну давайте я тоже натяну сову на глобус - бабень это Украина,а мужик Россия, автор гений все знал.
Я думал что под "смертью" в историях всегда подразумевается некое перерождение/переосмысление.
В приведенных примерах из ВК путь Гендальфа отлично накладывается, я бы сказал, буквально. А Сэм - не особо.
Надо будет книгу перечитать, но вроде именно в этот момент Сэм превращается из фермера, который мечтает вернуться домой в хранителя, а река это граница невозврата.
Хм. Неплохо. Я книгу всю не читал и почти ничего не помню. По фильму в данный момент его изменение не считал. Казалось, что он изначально был таким, но тут до Фродо доходит, с кем он связался.)
Просто он сам не понял что сделал будучи под наркотрипом.
Такие ролики не за час делаются
Вы просто смотрите через свою призму.
Где там герой в охотника превращается непонятно. Он гонялся за ней чтобы получить пиздятинки, а нашел золото.
Что я только что прочитал?
Мужчины любят женщин, женщины любят детей, дети любят хомячков, а хомячки никого не любят. Сюжет об ассиметричности любви и механичности её зова.
Миелго чистой воды визуализатор. Вряд ли он действительно что-то глубокое закладывал.
Кто вы все, лядь, таки
И? ПОЧЕМУ? НЕ СДЕЛАЛИ? ЛУЧШЕ
Диванный отдел.
...