Триумф Пак Чхан Ука и овации Дэвиду Кроненбергу: промежуточные итоги Канн-2022

По прошествии 7-го дня начали вырисовываться основные претенденты на главную награду.

Триумф Пак Чхан Ука и овации Дэвиду Кроненбергу: промежуточные итоги Канн-2022

В этом году Канны продолжают тенденцию разбавления внеконкурсной программы большими коммерческими релизами из Голливуда.

«Три тысячи желаний» / Вне конкурса

Реж. Джордж Миллер

Триумф Пак Чхан Ука и овации Дэвиду Кроненбергу: промежуточные итоги Канн-2022

Режиссер «Безумного Макса» представил альтернативную интерпретацию сказочной истории о джинне и исполнении желаний. Многословный сюжет оказался завернут в обертку мелодрамы с неординарным дуэтом: академика Алитеи (Тильда Суинтон) и джинна, мечтающего о свободе (Идрис Эльба).

Критики в целом сдержанно приняли новое творение Миллера. Пресса хвалит блестящую роль Тильды Суинтон, а также сходится на некоторой обманчивости головокружительного трейлера: это во многом меланхоличная история об одиночестве и тоске с сентиментальным подходом в отношениях главных героев.

Рафаэль Мотамайор из Slashfilm хвалит Миллера за его максимализм и визуальную экстравагантность. И, к удивлению, ссылается на аналогию с «Бэйбом».

Этот фильм, сказка, имеющая больше общего с «Бэйбом», чем с «Безумным Максом», подтверждает, что Джордж Миллер - один из величайших волшебников кино в наши дни.

Рафаэль Мотамайор, Slashfilm

Однако при внешней яркой изобретательности, многие ругают посредственный CGI и качество декораций. Романтической истории также досталось от Филипа Де Сельмуена из Time Out.

Фильм страдает от вопиющего отсутствия химии между двумя героями. Предполагается, что перед нашими глазами расцветает романтика - хотя и слегка в проблематичной форме «хозяин-раб» - но ничего подобного и близко не происходит.

Филип Де Сельмуен, Time Out

При отличной игре актеров, пресса в целом характеризует приторность в сюжетном построении отношений между главными героями.

Джордж Миллер заслужил право сделать что-то такое слащавое и странное, как «Три Тысячи Лет Тоски».

Ричард Лоусон, Vanity Fair

Рейтинг Rotten Tomatoes: 66% (29 рецензий)
Рейтинг Metascore: 57/100 (16 рецензий)

«Топ Ган: Мэверик» / Вне конкурса

Реж. Джозеф Косински

Триумф Пак Чхан Ука и овации Дэвиду Кроненбергу: промежуточные итоги Канн-2022

Спустя более чем тридцать лет службы до-сих-пор-капитан Пит Митчелл (Том Круз) отправляется обучать группу элитных пилотов для достижения невыполнимой миссии и попутно разбирается с собственными проблемами.

Пресса крайне радужно отозвалась на возвращение патриотического боевика с Томом Крузом после почти 40-летнего перерыва.

Критики нарекают новый блокбастер «идеальным сиквелом». Клариса Лоури из Independent подчеркивает, что новые персонажи во многом измененные версии старых. Энтони Лейн из The New Yorker хвалит фильм за то, как умело он сочетает «старое» и «новое»:

Старый «Топ Ган» вспоминают с нежностью, его боготворят, а на самом деле он не так уж хорош. Подозреваю, Косински знает об этом; отсюда и хитрый баланс, с которым он извлекает некоторые черты из первого фильма и отбрасывает другие.

Энтони Лейн, The New Yorker

«Топ Ган» не сильно отягощен сюжетом, подчеркивается в отзывах. Но веселый парк аттракционов с блестящей хореографией полетов легко компенсирует этот нюанс. Схожего мнения и Алонсо Дюральде из The Wrap:

Это такого рода фильм, который требует, чтобы вы не задумывались ни на мгновение, и для зрителей, стремящихся погрузиться на этом уровне, фильм будет успешен.

Алонсо Дюральде, The Wrap

Один из немногих, кто категорично разгромил фильм за милитаристское высказывание, оказался Антон Долин, который в этом году попал в жюри критиков кинофестиваля:

Пафосное, тупое, построенное на клише, насквозь милитаристское кино, кульминация и апофеоз которого – нанесение положительными героями ракетного удара по базам неназванного противника (разумеется, «высокоточным оружием», ведь «наши» людей не убивают!)

Антон Долин, Meduza

Рейтинг Rotten Tomatoes: 97% (155 рецензий)
Рейтинг Metascore: 80/100 (47 рецензий)

Другие фильмы вне основного конкурса

Камбоджийский-французский режиссер Дави Чоу собрал массу положительных отзывов со своим вторым фильмом - «Возвращение в Сеул» и имеет хорошие шансы в секции «Особый взгляд». История повествует о французской девушке, впервые попавшей в Корею и занятой поиском своих родственных корней. Пресса отмечает, что фильм не слишком привязан к конкретному месту: доносит скорее универсальную драматическую историю об поиске себя в мире.

Sony Picture Classics приобрели права на показ «Возвращение в Сеул»
Sony Picture Classics приобрели права на показ «Возвращение в Сеул»

Корейская «Охота» - режиссерский дебют звезды «Игры в кальмара» Ли Джон-джэ получила противоречивую критику. Часть прессы характеризует фильм как «энергичный экшн-триллер, напичканный твистами», другая - сетует на чрезмерную запутанность и абсурдный финальный сюжетный поворот. Впрочем, как показывает практика, это в итоге может вылиться в отличный коммерческий успех крепкого жанрового кино. На Rotten Tomatoes фильм имеет 60% свежести.

«Жена Чайковского» / Основной конкурс

Реж. Кирилл Серебренников

Триумф Пак Чхан Ука и овации Дэвиду Кроненбергу: промежуточные итоги Канн-2022

Фильм о стенаниях жены великого композитора: их проблемном браке и невозможности смирения с гомосексуальностью мужа. Постепенно психическая нестабильность жены начинает перерастать в безумие.

Пресса в целом положительно приняла новый фильм российского режиссера. Рецензии сходятся на том, что это в первую очередь гипнотизирующий фильм, наполненный психологизмом и ни разу не биографическое кино.

Питер Брэдшоу из The Guardian хвалит драму, противопоставляя новую работу предыдущей картине режиссера:

Несомненно, это неистовая и крайне смотрибельная драма, намного превосходящая предыдущий фильм Серебренникова: растянутой и заурядной «Петровы в гриппе».

Питер Брэдшоу, The Guardian

Джордан Минцер из The Hollywood Reporter высоко оценил операторскую работу:

Это отличный фильм как в плане актерской игры, так и с точки зрения технического мастерства, особенно впечатляющую акробатическую операторскую работу Владислава Опельянца

Джордан Минцер, The Hollywood Reporter

Критики также хвалят Алену Михайлову за главную роль. Эдд Поттон из The Times характеризует ее игру, как «поразительную смесь отчаяния и кровожадности».

Однако нашлись и те, кто разгромил картину за излишнее визионерство и аристократизм:

Картина, одним словом, пустышка. Все, что в ней неудовлетворительно, в то же время кажется странным образом преднамеренно. Временами кажется, будто оно говорит: «Добро пожаловать в пост-артхаусное художественное кино».

Оуэн Глейберман, Variety

Вопреки опасениям, премьера фильма единственного представителя от России, прошла без скандалов. Более того, позже украинский режиссер Сергей Лозница выступил с отдельной проникновенной речью против политики отмены русской культуры.

Рейтинг Rotten Tomatoes: 80% (20 рецензий)
Рейтинг Metascore: 49/100 (9 рецензий)

«Время Армагеддона» / Основной конкурс

Реж. Джеймс Грэй

Триумф Пак Чхан Ука и овации Дэвиду Кроненбергу: промежуточные итоги Канн-2022

Фильм по воспоминаниям из детства самого режиссера. В центре истории его дублер - шестиклассник Пол Графф (Бэнкс Репета) в окружении матери (Энн Хэтэуэй) и дедушки (Энтони Хопкинс). Из-за хулиганской выходки мальчика переводят в частную школу, директором которой являлся отец Дональда Трампа - Фред Трамп.

Критики по достоинству оценили буквальную историю из жизни Грэя.

Лу Томас из Timeout отмечает, насколько точно фильм подчеркивает проблему расизма как на институциональном, так и на индивидуальном уровне.

По своей сути, «Время Армагеддона» - это интимный портрет семейной жизни, но затрагивает более серьезные темы трезвым взглядом.

Лу Томас, Timeout

Некоторые зрители подтянули ассоциации с «Ромой» Альфонсо Куарона:

Можно сравнить [фильм] с такими автобиографическими размышлениями, как «Рома» Альфонсо Куарона или, в меньшей степени, «Белфаста» Кеннета Бранны. В обоих историях глаза детей внезапно открываются на несправедливость мира.

Стефани Захарек, Time

Рейтинг Rotten Tomatoes: 88% (34 рецензий)
Рейтинг Metascore: 74/100 (19 рецензий)

«Преступления будущего» / Основной конкурс

Реж. Дэвид Кроненберг

Триумф Пак Чхан Ука и овации Дэвиду Кроненбергу: промежуточные итоги Канн-2022

История из недалекого, но мрачного будущего, где мир стоит на пороге новой эволюционной стадии. Развитие медицины позволило существенно снизить порог болевых ощущений, что поменяло психологию людей. Но еще большим изменения теперь подвержены их тела, способные выращивать новые органы.

Отзывы прессы подтверждают первичные обещания Кроненберга: это действительно яркое возвращение к своим корням боди-хоррора в максимально странном, пугающем виде. Подтверждают это и шестиминутные овации зала после показа.

«Преступления будущего» достаточно серьезно, элегантно и вызывающе, чтобы называться художественным кино на Каннском фестивале, в то же время подкидывая мешками части тела и провокационность эксплуатационного кино.

Тод Маккарти, Deadline

Многие критики отмечают традиционную для Кроненберга напичканность фильма метафорами:

Неясно, когда это все происходит. Неясно, где это происходит. И неясно, сколько всего мы должны воспринимать как метафору. Снова всплывает вопрос - это он серьезно?

Джордан Хоффман, AV Club

Никос Николопулос из Vanity Fair предвосхищает в первую очередь визуальное пиршество на экране:

«Преступления будущего» - скорее произведение стиля, чем повествовательная история, нагромождение идей и образов, которые годами крутились в голове у Кроненберга и, наконец, проявились.

Никос Николопулос, Vanity Fair

Перед премьерой было много разговоров на тему того, сколько шокированных людей выйдут из зала во время показа. Что ж, в результате такие случаи были, но скорее единичные. Алонсо Дуральде из The Wrap успокаивает публику:

Для фильма, который в основном посвящен хирургии, он напоминает скорее слэшер PG-13, в котором много надрезов, но совсем мало настоящей крови на экране.

Алонсо Дуральде, The Wrap

Рейтинг Rotten Tomatoes: 90% (31 рецензий)
Рейтинг Metascore: 67/100 (17 рецензий)

«Решение уйти» / Основной конкурс

Реж. Пак Чхан Ук

Триумф Пак Чхан Ука и овации Дэвиду Кроненбергу: промежуточные итоги Канн-2022

Криминальная мелодрама развернулась вокруг детектива (Пак Хэ-иль), который взялся за дело о смертельном падении мужчины со скалы. По ходу расследования он сближается с главной подозреваемой, и по совместительству, вдовой жертвы (Тан Вэй).

После шестилетнего перерыва, Пак Чхан Ук возвращается с новой полнометражной работой и вновь в Канны. И производит фурор. Режиссер получает пятиминутные овации, сравнимые с откликом на «Служанку» в 2016 году, но теперь с еще более благоприятной прессой.

Особенность Олимпийского спорта - когда не без интереса наблюдаешь за первыми этапами, скажем, фигурного катания с выступлениями не самых сильных участников и восхищаешься их тройными сальховами. На секунду кажется, что у них есть шанс на победу - до того момента, как выходит фаворит и с легкостью выполняет серию четверных тулупов. <...>
Появление последнего фильма Пак Чхан Ука на Каннском конкурсе создало схожую пропасть.

Каспар Салмон, The Daily Beast

Питера Бредшоу из The Guardian полностью покорила Тан Вэй, он заявил, что китайская актриса превзошла свою культовую роль в «Вожделении». Валери Комплекс согласна с прекрасным бенефисом актрисы:

Женщины в фильме - его самый ценный актив, в особенности экстраординарная Тан Вэй. Внешне она выглядит скромной, но без вообще каких-либо усилий взрывается сексуальной привлекательностью.

Валери Комплекс, Deadline

Многие отмечают (в том числе сам Пак), что стилистически это совершенно другое более сдержанное кино, нежели «Служанка» или «Сочувствие госпоже Месть», однако, по мнению Тима Роби из The Telegraph, это ни сколько не принижает визуальной части фильма:

Пак Чхан Ук - уже более 20 лет является одним из лучших стилистов корейского кинематографа и вы вряд ли найдете кадр в новом запутанном криминальном триллере, который не поддался бы его особому взгляду. Съемка сенсационная, и фильм об этом знает.

Тим Роби, The Telegraph

Сам корейский режиссер иронично крестит свою работу романтической комедией. Критики же из сходств в первую очередь вспоминают вовсе не «Основной инстинкт», а «Головокружение» Альфреда Хичкока.

Рейтинг Rotten Tomatoes: 100% (16 рецензий)
Рейтинг Metascore: 89/100 (12 рецензий)

На данный момент, за четыре дня до конца фестиваля, «Решение уйти» - единственная картина, взявшая за 3 балла в таблице жюри прессы.

Таблица жюри прессы после 7-го дня
Таблица жюри прессы после 7-го дня

Среди других важных премьер, потенциальных претендентов на Пальмовую ветвь, впереди нас ждут «Звезды в полночь» Клер Дени и «Посредник» Хирокадзу Корээды.

136136
59 комментариев

Пафосное, тупое, построенное на клише, насквозь милитаристское кино, кульминация и апофеоз которого – нанесение положительными героями ракетного удара по базам неназванного противника (разумеется, «высокоточным оружием», ведь «наши» людей не убивают!)Антон Долин, MeduzaMeduzaБлин, почему я не удивлён...

24
Ответить

После начала войны Долин делал видео с критикой милитаризма и ура-патриотизма в российском кино. Кажется логичным, что он критикует и американское кино с этими же атрибутами.

79
Ответить

Антон Долин
Пафосное, тупое, построенное на клише, насквозь милитаристское существо, кульминация и апофеоз которого - высерать рецензии про высокоточные удары ракетами и «наши» людей не убивают!

5
Ответить

Я не понял, а кто-то он главного гей фильма 80-ых ожидал другого?

2
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Это Антоша о себе?

1
Ответить

Это про какой фильм он пишет?

Ответить