С чего начинал Джордж Лукас: вспоминаем киберпанк «THX 1138», снятый почти без спецэффектов

В четвёртой части марафона дебютов известных режиссёров убеждаемся, что создатель «Звёздных войн» променял талант на графику.

С чего начинал Джордж Лукас: вспоминаем киберпанк «THX 1138», снятый почти без спецэффектов
66 показов
5.6K5.6K открытий

Вы правда ругаете Лукаса за любовь к спецэффектам? Серьёзно? Ему стоило кропотливо вырезать из картона космические корабли и вшивать звездочки в полотно космоса, чтобы рассказать историю, в которой просто никак без компьютерной графики со множеством красок, цветов и фантастических пейзажей?
А тем более не понимаю такого камня в огород, как то, что якобы не он снимал два из трех оригинальных фильма. Задумка-то его и на нем лежит сплочение команды вокруг своего имени.

Ответить

Поддерживаю недоумение. К тому же как THX, так и звёздные войны (в какой-то степени - даже сейчас, в пост-Лукасовскую эру) - свидетельства как раз любви Лукаса к практическим эффектам (corridor crew некоторые из практических эффектов описывали, и там просто чума). В звездных войнах их было огромное количество в первых шести эпизодах. До самого недавнего времени любой корабль, который появлялся в ЗВ, имел свой реальный макет. Куча задников были офигительными статически нарисованными пейзажами. Как автор отметил, минимализм тоже эффектно (и эффективно) использовался - не только в интерьерах, но и в экстерьерах (пустыни из песка или снега).

Более того, благодаря эпизодам 7-9, если я не ошибаюсь, сейчас наоборот 1-3 ругают намного меньше, чем на момент выхода. На момент выхода 1-й эпизод имел некоторые фантастически поставленные сцены - от гонок на Татуине до драки с Дарт Моулом, которую ни до, ни после по части эффектности и напряженности в серии не переплюнули. Сцена битвы на Набу, может, постарела хуже, но на момент выхода попадала высоко в рейтинги самых великих батальных сцен в кино - помню дважды видел ее в топ-3 рядом с «Войной и Мир» (Пруфов не будет ибо было 20 лет назад). Ну и до выхода «Двух Башен» в отрасли просто не было инструментария для батальных сцен, так что предположу, что их создание было намного менее тривиальной задачей.

Ответить

Это не камень в огород, это просто факт.
А по поводу любви... ну, если бы ему так не хотелось показать компьютерного Джа-джа, может, сюжеты приквелов были бы постройнее.

Ответить

Ему стоило кропотливо вырезать из картона космические корабли и вшивать звездочки в полотно космоса, чтобы рассказать историю, в которой просто никак без компьютерной графики со множеством красок, цветов и фантастических пейзажей?

Ответить