Если бы Зак Снайдер снимал индийское кино: обзоррр фильма RRR от режиссёра «Бахубали»

Настоящая мужская дружба, слоу-мо и драка с тигром. Вы точно влюбитесь в эту картину.

К фильмам из Индии многие зрители в других странах относятся с иронией. Есть, конечно, определённый процент фанатов, но остальные всё же знают эти картины по гифкам и смешным роликам, а также по забавным воспоминаниям старшего поколения о «Зите и Гите».

Отчасти такое мнение обосновано: в индийском кино много странных сцен, даже в мрачных сюжетах герои танцуют, а экшен нарушает законы физики. Но всё дело в том, что Болливуд и Толливуд живут по своим уникальным правилам, даже не пытаясь подстроиться под стандарты западного кино. Это восхищает. Ведь очень важно при создании фильма не идти на компромиссы: если уж снимаешь какое-то безумие, нужно делать это от всей души и с полным отрывом.

Так уже не в первый раз поступает один из популярнейших режиссёров Индии С. С. Раджамули. Именно он снял обе части эпика «Бахубали» — сиквел стал вторым самым прибыльным индийским фильмом в истории. А затем постановщик выпустил новый блокбастер RRR, заранее снабдив его универсальным названием для международного проката.

Причём Раджамули поступил очень необычно. Он взял за основу реальные события, но превратил сюжет в этакий исторический кроссовер. Непонятно? Сейчас разберёмся.

Если бы Зак Снайдер снимал индийское кино: обзоррр фильма RRR от режиссёра «Бахубали»

Действие разворачивается в 1920-х годах, когда Индией управляет Британская империя. Злобный губернатор Скотт приезжает в лес Адилабад, где местная девочка рисует его жене красивый узор на руке и поёт песню. Скотт забирает ребёнка, чтобы развлекать супругу во дворце. Тогда сильнейший воин Бхим (Нандамури Тарака Рама Рао или просто НТР младший), который только что поймал тигра голыми руками, клянётся спасти девочку.

А тем временем другой крутой воин Рама (Рам Чаран, игравший в «Великом воине» Раджамули) служит Британии и мечтает получить повышение. Он в одиночку раскидывает толпу протестующих, а потом вызывается поймать Бхима, о котором уже пошли слухи во дворце. По совпадению герои знакомятся и становятся друзьями, не подозревая об истинных целях каждого.

Исторический контекст фильма реален. В начале XX века Британия действительно наводила свои порядки в Индии. Мало того, оба главных персонажа — реальные личности. А именно национальные герои Комарам Бхим и Аллури Ситарама Раджу. Вот только в жизни эти люди никогда не пересекались, да и биографии им сильно изменили.

Первая встреча героев. Эпично.

Но Раджамули представил, как могли бы выглядеть отношения этих двух персонажей. И, главное, постарался показать становление героев (по словам самого режиссёра, он отчасти ориентировался на «Дневники мотоциклиста» про Эрнесто Че Гевару).

То есть, помимо прочего удовольствия, фильм ещё и знакомит с историческими событиями. Но не пугайтесь, это не мрачная драма. RRR — настоящее индийской кино в самом ярком его проявлении. Здесь даже революция подана через историю дружбы и любви. И, конечно же, через танцы.

Слово «брат» звучит в картине раз в десять чаще, чем в двух фильмах Балабанова вместе взятых, — именно так называют друг друга главные герои. Причём буквально каждая третья их фраза — готовый шаблон для «пацанского цитатника». «Брату нужнее», — кричит Бхим, срывая с себя драгоценный амулет, а потом покатит того раненого на тележке. Невероятно харизматичные НТР младший и Рам Чаран своей химией покорят даже тех, кто с недоверием относится к индийскому кино.

Но самое эпичное проявление любви — их совместный танец в британском дворце. С этакой отсылкой к «Солнцестоянию» герои устраивают данс-батл, показывая злобным британцам, что все их чарльстоны и фламенко ничего не стоят.

Сексуальное напряжение в этом моменте просто зашкаливает. Не то, о котором вы подумали. Просто горячие индийские парни своими страстными движениями буквально отбивают у захватчиков всех женщин.

А потом проигравший Рама будет тащить на спине затанцевавшегося брата. Перед этой дружбой меркнет даже сложная драма, которая развернётся дальше. Хотя RRR сводит с ума своими сюжетными поворотами (сюрпризы чуть портит реальная первооснова. Если вы не знаете историю, не читайте о героях заранее).

Через полтора часа кажется, что действие достигло апогея: бывшие друзья подерутся, и всё закончится. Но это лишь середина истории. Дальше сюжет развернётся чуть ли не на 180 градусов.

Островком стабильности останется лишь любовь. Удивительно, что в RRR романтическая линия максимально задвинута на задний план. Хотя для одного персонажа это главный стимул к действиям, а для второго — открытие, что не всех колонисты презирают местных.

Но подробности любовных историй были бы лишними: негоже женщинам вмешиваться в суровую мужскую дружбу, пусть подождут, пока всех злодеев раскидают, а потом вместе потанцуют.

Причём фильм не превращается в безостановочный поток экшена, каким было упомянутое «Бахубали» (вот здесь пользователь DTF пересказывал его в гифках). В RRR значительная часть действия разворачивается в неспешном темпе: две сюжетные линии дополняют друг друга, раскрывая личности Рамы и Бхима.

Драма здесь вполне реальная и понятная, да и темы серьёзные: колонисты буквально не считают местных людьми, жалея на них пули, а один из героев живёт с постоянными внутренними противоречиями.

Но когда доходит до экшена, картина просто взрывается красками. И, пожалуй, здесь лучше всего раскрывается прелесть индийского кино.

Даже получив огромные бюджеты и отличную технику, Раджамули не пытается приблизиться к реалистичности. Наоборот, он бросает все средства, чтобы выкрутить безумие на максимум. Зачем просто показывать, как герой убегает от тигра? Пусть он убегает от волка, а волка собьёт тигр.

Волк слабее тигра, но в индийском кино снимаются оба.

Здесь много художественных параллелей, но чтобы не перегружать зрителя, их показывают просто «в лоб». Подвиньтесь Скорпион и Саб-Зиро, Толливуд тоже хочет воплотить в своих героях две стихии. Понятно, что Рама — огонь, а Бхим — вода. Но зачем ходить вокруг да около: дадим одному в руки факел, а второму — шланг, пусть дерутся.

Намекнём, что у одного из героев не просто так имя аватары Вишну? Зачем намекать, пусть его девушку зовут Сита, а в финале он пачками убивает врагов из лука (иногда привязывая к стрелам гранаты). В битве местных жителей против захватчиков участвует сама природа. Поэтому злодеев рвут на куски не только тигры, но и всяческие антилопы с косулями (сражались же когда-то на стороне британцев гребнистые крокодилы, почему нет).

Разумеется, половина драк поставлена в слоу-мо, отсюда и трёхчасовой хронометраж. Куда уж там Снайдеру с его «Лигой справедливости». Но без подобного пафоса удовольствие от просмотра просто пропало бы.

Вы только посмотрите на этот эпичный выход.

Удивительно лишь, что Раджамули не постеснялся сделать экшен довольно кровавым. Крупным планом показывают убийства, да и пытают персонажей достаточно жестоко, хотя они и во время порки успевают спеть.

Конечно, это выглядит забавно. Но фильм снят с такой любовью и искренним кайфом, что вызывает не ехидную усмешку, а восторг. Вот так нужно делать кино, чтобы даже от кринжа было не оторваться и хотелось пересмотреть лучшие сцены в компании друзей.

В RRR красив буквально каждый кадр. Да, компьютерные животные сделаны посредственно, но не раздражают, как это было в «Книге джунглей». Зато цвета максимально насыщенные, а герои двигаются как боги и выглядят крутыми даже (особенно) когда дерутся мотоциклом.

Признаться честно, я — не большой поклонник индийского кино. Смотрю лишь редкие нашумевшие релизы. А ещё вспоминаю, как однажды в гостях мы всей компанией на три часа залипли на фильм «Робот».

Но с RRR я действительно испытал удивительные эмоции. Перед просмотром казалось, что это будет просто три часа стыда и смеха. А к финалу я уже искренне влюбился в кино, наслаждался эпичными драками с нарушениями всех законов физики и логики и искал отсылки к «Енототую» (фанаты «Всё везде и сразу» поймут). В итоге три часа пролетели буквально на одном дыхании.

Понравилось

  • Невероятно харизматичные герои
  • Исторический контекст
  • Безумный экшен
  • Красивая картинка

Не понравилось

  • Если не осознать иронию, можно умереть от кринжа
  • Спецэффекты местами слабые
  • Трудно переживать за героев, ведь в Индии всегда хеппи-энд

Подсайт развивается при поддержке «Кинопоиска»

511511
178 комментариев

Графика так то ахуенная)

105
Ответить

Комментарий недоступен

61
Ответить

На сам деле у них странная ситуация с графоном: в одной сцене прям ВАУ, а в следующей просто глазам больно. Я не понимаю, как они так не выдерживают золотой середины, будто разные люди делали.

29
Ответить

Просто они так видят. Технически могут.

Ответить

Я наконец-то осознал в чем проблема американских адаптаций игр и аниме - их делают совершенно не те люди. Индия сняла бы просто охуенный One Piece лол :D

96
Ответить

Комментарий недоступен

45
Ответить

Комментарий недоступен

10
Ответить