«Джентльмены»: возвращение старого Гая Ричи?

«Джентльмены»: возвращение старого Гая Ричи?

Карьеру британского режиссера Гая Ричи можно разделить на два больших этапа: "Британский" и "Американский". Начав с не очень дорогих британских фильмов "Карты, деньги, два ствола" и "Большой куш", приобретших культовый статус, Ричи показал себя миру как мастера криминальных комедий, с обилием черного юмора, колоритными персонажами-преступниками и изысканной британской руганью. Моментально утвердился и фирменный режиссёрский стиль автора, пришедшего в большое кино из мира рекламы: клиповый монтаж, нашинкованный под динамический саундтрек и разнообразие сюжетных линий, на первый взгляд не связанных друг с другом, но постепенно закручивающихся в интересный неожиданный финал.

"Шерлок Холмс" - первый фильм "американского" этапа, получивший крупный голливудский бюджет, а также тёплые отзывы критиков и зрителей, не изменил традициям режиссёра: грязный Лондон, черный юмор, динамичный монтаж, закрученный сюжет и новый образ английского детектива, наделённый автором классическими "бандитскими" чертами.

Но затем в творчестве Ричи началась череда неудач. Довольно средний "Агенты А.Н.К.Л.", понравившейся публики, но разгромленный критиками "Меч короля Артура" и "Аладдин" - продюсерское кино от Disney, получившее смешанные отзывы.

И вот, в 2018 году Гай Ричи решил вернуться к своей классической тематике, а спустя год представил публике фильм "Джентльмены", по духу отсылающий к раннему творчеству режиссёра. Но на самом деле не совсем.

Частный детектив Флетчер в исполнении Хью Гранта, от лица которого и ведётся повествование, расследует криминальные дела состоятельного наркобарона Микки Пирсона, желающего продать свой бизнес, которого на экранах воплощает Мэттью Макконахи. В этом ему помогает правая рука Пирсона - Рэймонд (Чарли Ханнэм). Подробно вдаваться в сюжет и детальную характеристику фильма я не буду, лишь тезисно охарактеризую финальный вывод - фильм отличный, смотреть стоит, особенно фанатам Ричи. Остановиться хочется на следующем. Почти во всех рецензиях и отзывах можно заметить оговорки на тему того, что "Гай Ричи уже не тот, раньше было смешнее", или наоборот "Джентльмены - это тот самый классический фильм Ричи". На самом деле Ричи всё ещё "тот", но вот "Джентльмены" не классический его фильм.

Если говорить именно о режиссуре и структуре повествования, то тут всё в привычной нам манере и фирменный почерк Ричи видно с первых же минут. Нам пересказывают путь Пирсона от низов до статуса авторитета, представляют гору персонажей и сюжетных линий, постоянно перебрасывают от одной временной ветки к другой, а в конце вся схема сюжетных переплетений вырисовывается в цельную картину и оказывается, что "на самом деле всё вообще не так". Но сама по себе история это не парафраз "Большого куша", а совсем наоборот.

Если проанализировать творчество Гая Ричи, можно заметить как с каждым его фильмом постепенно увеличивалась статусная роль его героев. В "Картах, деньгах..." мы наблюдали за условной шпаной, которая пыталась преуспеть в криминальном мире. Это были бедные ребята, которым хотелось сопереживать не взирая на преступный характер их деятельности. Их неумелость, а порой откровенная тупость создавала юмор и нелепые ситуации, которые в основном и являлись триггерами сюжета, при этом антагонистами зачастую выступали большие боссы криминального мира. В "Джентльменах" эти самые большие боссы и являются протагонистами, причём уставшими от этой жизни, желающими пойти на покой после выполнения "последнего дела". Атрибутикой преступного сеттинга здесь становятся не мелкие ограбления и попытки кинуть подпольное казино на деньги, а подробно расписанные бизнес-схемы криминальных организаций, связанных с британской аристократией, а сюжетными поинтами - тоже глупость, но не такая как в "Большом куше", теперь эта глупость совершена влиятельными гангстерами и имеет далеко идущие последствия. Как следствие, в фильме очень мало юмора, нет того адреналинового задора, присущего ранним работам, а героям тяжелее сопереживать, ведь они сами недолюбливают ту "шпану", на стороне которой мы всегда были. Если проводить параллели, то новая картина Ричи, это не "Большой куш", а сериал "Острые козырьки", с нотками аристократического колорита и умными, рассудительными, хладнокровными преступниками, занявшими вершины криминального мира.

Вообщем, Гай Ричи повзрослел. Он как будто сам одновременно со своими героями прошел путь от грязных английских улиц и мелких дел до уровня авторитета, став спокойнее и менее динамичным, при этом не растеряв свой фирменный стиль и умение создавать увлекательные, интересно закрученные истории, участниками которых выступают невероятно колоритные персонажи. Интересно то, что сам Гай Ричи родом из очень состоятельной аристократической семьи. Просто к слову. А фильм, повторюсь великолепный, но ждать повторения его первых фильмов не стоит, как минимум это уже точно не комедия.

33 показа
2.5K2.5K открытий
80 комментариев

как минимум это уже точно не комедия.Эмм ? Мы два разных фильма что-ли смотрели ? Но комичные моменты там сопровождаются чуть ли не всегда. 

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

таки он довольно слабый, на фоне первых двух картин.

Ответить

потому что старые картины были про колоритных бедняков, тут картина про богачей, красивых, пафосных, а уж какие они гениальные...
а вот колоритный бедняк один - в исполнении Фаррелла, вот он прям порадовал

Ответить

но на фоне дерьма, которое выпускают киноделы последние 10 лет это просто жемчужина :)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Позавчера посмотрел его. Охуенный фильм х2, хочу еще

Ответить