Преступления будущего / Crimes of the Future (2022)

Кратко делюсь впечатлениями от только что закончившегося просмотра последней картины Дэвида Кроненберга. Не очень актуальная лента, которая мне понравилась и подтолкнула вновь пересмотреть Видеодром.

Преступления будущего / Crimes of the Future (2022)

Я очень рад видеть, что Дэвид Кроненберг возвращается к своему и моему любимому боди-хоррору, который он позабыл со времен Экзистенции. Новая картина режиссера по своей тематике очень близка Видеодрому, а по стилистике стоит ближе всего к Автокатастрофе.

Преступления будущего выглядят более ориентированными на визуальную составляющую нежели на сюжет и рассказывание некой истории о постапокалиптичном мире, засранном человечеством по самое не хочу.

При этом они, Преступления, на мой взгляд, более меланхоличны и более близки к притче нежели прежние работы мастера, хотя на экране все как прежде: люди развиваются, люди мутируют, иногда во что-то понятное и знакомое, иногда во что-то иное и ужасающее своей внешностью или сутью.

Преступления будущего / Crimes of the Future (2022)

Не новая для Дэвида история (сценарий он написал более 20 лет назад) выглядит сегодня не совсем актуальной и по своему духу куда как ближе к Мухе, уже ранее упомянутой Автокатастрофе и почти что шедевральному для меня Видеодрому, разве что телевизор тут заменен на скальпель, но девиз остается прежний: «Да здравствует новая плоть!»

Если кому-то захочется попытаться вложить картину в прокрустово ложе жанровой принадлежности, то помимо 100%-ного боди-хоррора перед нами экологическая притча с явно ощущаемыми элементами неонуара, легкой детективной составляющей и, наверное, небольшой юмористической составляющей о паре роковых не совсем красоток, умело владеющих дрелью и успешно применяющих свои навыки несколько раз на протяжении фильма.

Преступления будущего / Crimes of the Future (2022)

В итоге перед нами хорошая жанровая работа стареющего маэстро, которая выносит неприятный вердикт человечеству (режиссер практически хоронит его, как мне кажется, не давая даже малейшего шанса) и при этом сподвигает не столько задуматься о том, что мы делаем и куда идем, а скорее подойти к полке, взять диск с одной из прежних его работ и прекрасно провести пару часов за просмотром прославленной классики жанра. Не так масштабно, как хотелось бы, наверное, зато с пользой, с чувством с расстановкой…

6868 показов
4.3K4.3K открытий
18 комментариев

Как с помощью многобуков ничего толком не сказать

Ответить

а скорее подойти к полке, взять диск с одной из прежних его работ и прекрасно провести пару часов за просмотром прославленной классики жанра.Я скорее быстро пробежался по фильму, а не смотрел, но в сравнении с Видеодромом действительно как-то так себе.
.
Вообще, имхо, Видеодром (из того что я смотрел - Мухи, Экзистенции и Преступлений) лучшая и, наверно, единственная вменяемая работа.

Ответить

Автокатастрофу очень рекомендую

Ответить

когда посмотрел фильм и ничего не понял...
вообще это самое оптимистичное, что я у кроненберга видел, плюс как раз наоборот он и говорит, что то, что вы видите вокруг - принимайте это как оно есть. поэтому персонаж виго ест в конце батончик - это принятие нового мира.

Ответить

Про стриминг не в курсе, на трекерах сегодня появился.

Ответить

экранка чтоль? он вроде вот вот в Америке в кино релизнулся ж

Ответить

Сообщение удалено

Ответить