Смотрите на Кинопоиске с подпиской 
Условия: clck.ru/FMQND Условия: clck.ru/FMQND. 18+

«Род мужской»: рецензия на хоррор о том, что все мужчины одинаковые, грубые и гнусные Статьи редакции

Снял его Алекс Гарленд, режиссёр «Из машины» и «Аннигиляции» (и мужчина).

Где-то в английской глубинке решает снять большой дом и отдохнуть молодая женщина Харпер (Джесси Бакли). Недавно ей предстоял тяжёлый развод, но до этого не дошло. Вышло ещё хуже: муж, не собиравшийся с ней расставаться, после очередной ссоры случайно (а может, и нет) выпал из окна и погиб. Харпер, стало быть, в поездке за город пытается избавиться от чувства вины, но оно продолжает преследовать.

Впрочем, не только оно. Гуляя по лесу, Харпер встречает обнажённого молчаливого незнакомца (Рори Киннер), который чуть позже попробует вторгнуться в её дом. Остальные местные мужчины тоже ведут себя странно. Священник утешает Харпер, а потом приходит к выводу, что она как минимум отчасти виновна в смерти мужа. Прохожий мальчик предлагает Харпер сыграть в прятки, а затем резко называет её тупой сукой. Полицейский, оперативно задержавший голого преследователя Харпер, вскоре его отпускает и зачем-то сам приходит к дому девушки.

Больше всего, однако, настораживает (нас, но отчего-то не Харпер), что все они — священник, мальчишка, коп, а ещё бармен, домоправитель и так далее — что называется, на одно лицо.

«Род мужской» поначалу смотрится с интересом — до тех пор, пока не станет понятна его метафора, его замысел. Алекс Гарленд, это было ясно и по «Аннигиляции», умеет работать с иконографией хоррора — здесь он использует лес, окружающий героиню со всех сторон и что-то скрывающий, помехи на экране смартфона, невысказанные слова, которые висят в воздухе, пришествие непрошеного гостя.

И сперва допускает в кадр ровно столько странного и страшного, чтобы нам всё время хотелось увидеть больше. Или услышать: один из лучших эпизодов фильма — перекличка Харпер с собственным эхо в заброшенном старом тоннеле; это снято и лаконично, и выразительно, и тревожно.

В том же тоннеле Харпер встречает таинственного чужака, а Алекс Гарленд переходит, собственно, к метафоре и замыслу — и вот тогда начинается действительно страшное. Выясняется — точнее, вспоминается, — что амбиции режиссёра простираются гораздо дальше скромного жанрового кино. Гарленд играет с большими темами: чувством потери, попытками его преодолеть, виной перед близким человеком — и страха перед ним же.

Задумывается режиссёр и о том, как источником нескончаемого кошмара могут стать посторонние, их настойчивость и назойливость. Речь идёт, если быть совсем точным, о мужчинах. Которых — и это, вероятно, спойлер, хотя его раскрывают в трейлере и в целом об этом довольно быстро можно догадаться — играет один актёр, Рори Киннер.

Замысел понятен: все мужчины одинаковы, а девушке трудно в их подавляющем и безжалостном мире. Всё это замечательно, и, в теории, с такой темой можно несколько сгущать краски, но Гарленд во второй половине фильма оперирует только беспросветно-чёрным и кроваво-красным. Иначе говоря, пытается иллюстрировать свои мысли и в то же время пугать, показывая шоковые эффекты.

Что чисто рефлекторно порой производит впечатление: несколько сцен в конце не стоит смотреть слабонервным. О подробностях придётся умолчать, но, скажем так, при просмотре фильма вспоминается не только «Отвращение» Поланского, но и отчасти «Превращение» Кафки.

Однако шоковые эпизоды — часть проблемы, её симптом. Суть же в том, что Гарленд настолько серьёзен в своих рассуждениях о мужчинах, насколько и неглубок и не замечает, как его фильм стремительно движется по нисходящей, в сторону карикатуры.

Ни его обвинительный пафос, ни самобичевание (которое тут можно усмотреть, режиссёр ведь тоже мужчина!) не вызывают сочувствия, а его система образов и метафор, когда становится ясной, кажется нелепой. К Рори Киннеру, сыгравшему почти десяток персонажей, вопросов при этом нет, он отличный артист и действительно выглядит жутковато. Джесси Бакли тоже замечательная, насколько это возможно: в конечном счёте и её роль, и роли Киннера придуманы одномерно.

Алекс Гарленд же вновь стремится перейти на новый уровень, работать как Поланский, как Кубрик, как Тарковский. Но не справляется ни как постановщик, ни как сценарист. «Чего тебе, чёрт возьми, от меня надо?». — «Любви». Героиня отбивается от грубых, гнусных мужчин, но даже священник, вроде бы участливый и умный, цитирующий сонет Йейтса, пытается взять её силой — и режиссёр, при всём благородстве его помыслов, в итоге оказывается в той же роли.

Страх пустоты: «Аннигиляция»

Гарленд постепенно отказывается от претензии на высокое искусство в пользу необычной формы – и его фильмам это идёт на благо

Подсайт развивается при поддержке «Кинопоиска»

0
123 комментария
Написать комментарий...
Логовас Трандуилович

"Все женщины одинаковые, и они сволочи" - справедливо считается крайностью и сексизмом.

"Все мужчины одинаковые, и они сволочи" - актуальная проблематика и достойная тема для метафоричного кино.

Смотри не перепутай.

Ответить
Развернуть ветку
Морежимих

Тот же "Из Машины" показывает женское существо чужеродным манипулятивным монстром. Об этом все удобно забыли.
Или вы думали, это об ИИ?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
14 комментариев
Александр Омолоев
Автор

Х/ф «Рот мужской» (простите, нужно было избавиться от этой глупой мысли)

Ответить
Развернуть ветку
Джамиль Махмутов

Такой же одинаковый, грубый и гнусный

Ответить
Развернуть ветку
Лебедь

Рот мужской, раскрытый, 1 шт.

Ответить
Развернуть ветку
fat cat
Ответить
Развернуть ветку
Andrey Apanasik

( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
Развернуть ветку
Внешний Слава

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
5 комментариев
Yeni Ceri

Можно посмотреть на фильм о жестокости женщин?
Потому что когда возникает ситуация, когда женщина является сильнейшей (с ребенком или в отношениях с другой девушкой), она может проявить еще большую жестокость, чем мужчины.
Или посмотрите на драки мужчин и женщин. Женщин гораздо более безбашенные и жестокие, не знают границ.
Статистика убийств детей матерями или случаев насилия в лесбийских парах тому доказательство.

Ответить
Развернуть ветку
Кашкамалашка

Исчезнувшая. Я после этого фильма ещё месяц ходил на жену косился.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Аляска Небраска
Статистика убийств детей матерями или случаев насилия в лесбийских парах тому доказательство

Ага. А что скажешь на счёт статистики домашнего насилия и убийств в классических семьях ? Ну, или просто: статистики убийств в целом. Не интересно ?
Твой коммент - такой же тупой сексизм, как в этом фильме у Гарленда (неплохого, к слову, режиссёра и сценариста).

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
John Brain

Мизери, классика

Ответить
Развернуть ветку
Ivan K

ну есть один такой фильм, если я правильно помню. Антихрист.

Ответить
Развернуть ветку
Соня Карлова

Похороните меня за плинтусом

Ответить
Развернуть ветку
Yasaf

Ну хуй знает, про баб говорить не буду, но бля на какую же подлость способны мужики, года не прошло как моего знакомого в спину пырнули в вроде бы драке 1на1, но тот пацан крепкий на ногах устоял и пару часов ещё ходил спокойно. Или вот вчера кент, проходящий стажировку в больничке рассказывает как привезли типа с 4 ножевыми в заднице, вот вроде смешно, но нихуя, типа того два брата исполосовали.

Ответить
Развернуть ветку
Джордж Веа

Глянь «Антихрист» Лариса фон Триера. Ток там немало жести.

Ответить
Развернуть ветку
Grand Text Author
Ответить
Развернуть ветку
Sergey Sherstobitov

Самка (в оригинале Femina Ridens). Потряс сильнее, чем Исчезнувшая

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
tven
Статистика убийств детей матерями или случаев насилия в лесбийских парах тому доказательство.

пруфы можно плз

Ответить
Развернуть ветку
Жилой микроскоп

Жаль, по трейлеру выглядело интересно. Обидно, что Гарланд пока не переплюнул свою «Аннигиляцию». Там, конечно, тоже одни женщины были на главных ролях, но это было обусловлено сюжетом оригинала. Тут походу, совсем в повестку улетел. Ну что ж, ждём следующий фильм

Ответить
Развернуть ветку
Chornolio .

Имхо, но он не переплюнул "Из машины". Хотя, допускаю, что "Аннигиляция" мне не зашла, так как читал оригинал.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Ащьф Лштшфум

Всм, пропустишь фильм после одной рецензии?

Ответить
Развернуть ветку
LYBITEL BATONOV
Ответить
Развернуть ветку
Даниил Иванов

Не понравились две предыдущие режиссёрские работы Гарленда, которые много хвалили. Третий фильм после такой рецензии даже не буду пытаться смотреть.

Вообще по этой рецензии и предыдущим двум фильмам складывается впечатление, что у Гарленда в последние годы развилось какое-то чсв и что он на свою беду думает, что снимает какое-то дико умное кино. На самом деле Из машины ничего принципиально нового и интересного на выбранную тему не говорит, тогда как Аннигиляция слишком скучная и унылая для массовой аудитории, а для каких-нибудь любителей Тарковского - слишком попсовая и пустая.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Ligfip

когда я прочел у одного критика сравнения с Тарком и Триером стало очень смешно. В "Роде мужском" Гарленд буквально цитирует визуально "Солярис" и это просто пошло

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ramonak

Взращивают нового голого короля, типа Вильнева.

Ответить
Развернуть ветку
Mikotaro
Замысел понятен: все мужчины одинаковы, а девушке трудно в их подавляющем и безжалостном мире.

Одобряемая SJW и ныне социумом мизандрия

Ответить
Развернуть ветку
Аляска Небраска

Ну как бы оценки на Томатах и Метакритике довольно слабые - не только зрительские, но и от критиков.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Chornolio .

Посмотрю конечно, но не повесточки я от Гарленда ждал.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Ligfip

там все куда хуже
за заумным фасадом кроется банальщина, которую он пытается компенсировать накидыванием не имеющих смысла образов в кадре

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Кашкамалашка
Ответить
Развернуть ветку
Часовой Петя

Только что вышел с сеанса, фильм тривиален в своей сути, но пытается притвориться комплексным в своей многослойной претенциозности. Не фильм, а набор наивных и пустых метафор. Не советую

Ответить
Развернуть ветку
Seinn

Меня в этом всём пугает другое.
Вот есть режиссёр, в буквальном смысле "творческая элита". Снимает не заезженные поп. боевики, то есть вроде как не ремесленный штамповщик.
По профессии вынужден общаться с огромным количеством тоже вроде как не глупых людей.

И вот как. Как он может быть на столько тупым, чтобы транслировать такую очевидную банальщину и глупость?
Или вот сидит человек с двумя высшими и на голубом глазу считает, что нужно давать научные гранты, исходя из цвета кожи.

Вот что с ними со всеми не так? Как нужно вырастить человека, чтобы он стал нормальным? Потому что очевидно, что ни образование, ни интеллект от подобной тупости не дают иммунитета.

Ответить
Развернуть ветку
Cryptic Eternity

"Творческая элита" на 97% состоит из людей, которые считают себя гораздо умнее и развитее, чем они есть (что естественно препятствует их реальному интеллектуальному росту).

Ответить
Развернуть ветку
Cornelius
хоррор о том, что все мужчины одинаковые, грубые и гнусные

Гарленд снял автобиографию?

Ответить
Развернуть ветку
BeezOne84 .

Что-то мне кажется, если героиня видит лицо одного мудака на всех мужчинах, то всё несколько сложнее.
Короче, надо самому посмотреть.

Ответить
Развернуть ветку
Подробный череп

Человек, мужчина, не клон, не оборотень, не призрак. 38 лет, не блудил, не меняли.

Ответить
Развернуть ветку
Бурлящий Гайморит

В треде перепись долбоëбов не смотревших, но осуждающих. Фильм достойный, А24 держит планку.

Ответить
Развернуть ветку
Аляска Небраска

Тоже пока не смотрел.
На такие названия тредов байтся разные мг-шники, так что это в порядке вещей.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Твой властелин

Диванные борцы с повесткой.

Ответить
Развернуть ветку
Раундхаус Кик

Kevin Maher of The Times gave it 2/5 stars, writing: "It culminates in a protracted, effects-filled birthing sequence that manages, after 90 minutes of man-hating, to be aggressively misogynistic."[26] Clarisse Loughrey of The Independent also gave it 2/5 stars, writing: "It suggests that all a male filmmaker needs to do to earn his feminist credentials is to show us men doing bad things."[27] K. Austin Collins of Rolling Stone wrote: "Too much is spent reiterating certain gore-ish thrills and slick political points that really don’t benefit from the added scrutiny encouraged by repetition; even the grand, ecstatic, pathetic feat of the movie’s climax fizzles rather than simmers."[28] Armond White of National Review wrote: "Despite its hallucinatory finale, Men is not really an examination of spousal guilt or women's fearful psychology... Plus, it's too absurd to substantiate the media's fascination with 'toxic masculinity.'"[29]

Кек

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Астратов

Посмотрел его

В фильме нет сюжета как такового

Есть лишь завязка и далее - очень много метафор (не все из них легко расшифровать среднестатистическому зрителю)

Концептуально, на бумаге, фильм хорош (как и прошлый фильм Джесси Бакли - "Думаю как всё закончить")

Ответить
Развернуть ветку
Semen Bronnikov

вряд ли тут идея в том, что "мужики плохие"
вроде вывод такой - она пережила смерть близкого человека и по пути в полицию убила нескольких людей (священник, бомж, коп, ребенок и тд) из-за чувства вины или несправедливости

Ответить
Развернуть ветку
Daniil First

То есть, она просто ёбнутая?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Kirill Ligfip

да нет же, она попала в чистилище из-за чувства вины

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
darios13

как ты к этому пришёл?))

Ответить
Развернуть ветку
Кирил Мифодиев

Хм... ладно, раз уж такие интерпретации существуют, то посмотрю (дома, само собой) из любопытства. Но всё же, если учитывать его предыдущие режиссёрские работы, то больше верится в грубый феминистический посыл.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Pavlenko

Фильм ещё не посмотрел (но планирую в ближайшее время), но по опыту Аннигиляции, не буду анализировать и вникать в сюжет, а вместо этого надеюсь снова получить классную картинку, интересные режиссёрские ходы и берущие за душу сцены. Аннигиляция очень крутая, если сильно не заморачиваться, а вот если начать копаться, то косяков там много. Но это фильм не про то.

Ответить
Развернуть ветку
Michael V.

аннигиляция — редкая фуйня...

Ответить
Развернуть ветку
Ramonak

Этот Гарленд крайне переоцененный режиссер. Что Экс Машина, что Аннигиляция - абсолютно мертвые, проходные фильмы. Почти уверен, что и сабж такое же хрючево.

Ответить
Развернуть ветку
docker sucks

Я один слишком тупой для таких рецензий? Этот фильм я не смотрел, но решил прочитать рецензию на аннигиляцию, и там какой-то поток мыслей. Непонятно как из этого какое-то мнение составить о фильме. Если бы я не смотрел этот фильм, подобный обзор мне никак не помог бы понять стоит ли смотреть его. Я во время просмотра фильма о таких сложных глубоких вещах не задумываюсь, мне мозговой деятельности на работе хватает.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Ligfip

а фильм такой, он оставляет после себя пустое место, куда можно вписать что угодно

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Ligfip

господи, слава богу хоть один критик понял какой это провал

Ответить
Развернуть ветку
Удивительный огонь

@Кинопоиск а вы когда-нибудь пофиксите, что при залогиненном аккаунте и входе с браузера ВСЕГДА выдает предложение подписки, а при обновлении страницы - разлогинивается? Бля, самая максимальная подписка есть, но каждый раз это видеть уже достало.

Ответить
Развернуть ветку
Женя Xplain

Какой блин Поланский, у какого еще Поланского? Людей по объявлению набрали на дтф рецензии писать? Если не врубились в фильм - зачем браться за это дело вобще?

Ответить
Развернуть ветку
Джарндис

И во что там надо было врубиться? В тексте ясно написали, что при просмотре на ум приходит «Отвращение», и они и впрямь похожи и темами, и приёмами

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
kagey bee

Ну, теперь, как и после "Ночи в Сохо" можно сказать, что жанр "радфем-хоррора" очевидно оформляется.

Ответить
Развернуть ветку
Grand Text Author

https://www.kinopoisk.ru/film/165229/

Да уж лет тридцать как.

Ответить
Развернуть ветку
Milana Glodenis

Кто-нибудь смотрел фильм? Дайте спойлер. Что там такого страшного в конце?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Fedorov

СПОЙЛЕР (совсем чуть-чуть):

Не страшно, но если одним словом и не вдаваясь в контекст и смысл, роды.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vovka Grekov

Епт, ну это ж Гарланд. Он в принципе людей (любых, себя в том числе) терпеть не может и считает что мы будем счастливы только если вернёмся в пещеры или совершим коллективный суицид.

Ответить
Развернуть ветку
Илюхер XXX
Героиня отбивается от грубых, гнусных мужчин, но даже священник, вроде бы участливый и умный, цитирующий сонет Йейтса, пытается взять её силой

но ведь в этом и есть суть мужиков...
впрочем кому и где об этом говорить

Ответить
Развернуть ветку
Николай Берестнев

Автор слишком заигрался с воображением. Фильм настолько туп, насколько это возможно. Все мужчины в фильме были просто пришельцами.

Ответить
Развернуть ветку
EmptyLife

Автор статьи вообще не понял про что фильм и обвиняет автора фильма в поверхностных суждениях.

Типичная история про дурака:
если ты пытаешься что-то объяснить дураку и он не понимает, то дураком он считает тебя, а не себя.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Vasiukhin

БАЗА

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 123 комментария
null