«Род мужской»: рецензия на хоррор о том, что все мужчины одинаковые, грубые и гнусные Статьи редакции
Снял его Алекс Гарленд, режиссёр «Из машины» и «Аннигиляции» (и мужчина).
Где-то в английской глубинке решает снять большой дом и отдохнуть молодая женщина Харпер (Джесси Бакли). Недавно ей предстоял тяжёлый развод, но до этого не дошло. Вышло ещё хуже: муж, не собиравшийся с ней расставаться, после очередной ссоры случайно (а может, и нет) выпал из окна и погиб. Харпер, стало быть, в поездке за город пытается избавиться от чувства вины, но оно продолжает преследовать.
Впрочем, не только оно. Гуляя по лесу, Харпер встречает обнажённого молчаливого незнакомца (Рори Киннер), который чуть позже попробует вторгнуться в её дом. Остальные местные мужчины тоже ведут себя странно. Священник утешает Харпер, а потом приходит к выводу, что она как минимум отчасти виновна в смерти мужа. Прохожий мальчик предлагает Харпер сыграть в прятки, а затем резко называет её тупой сукой. Полицейский, оперативно задержавший голого преследователя Харпер, вскоре его отпускает и зачем-то сам приходит к дому девушки.
Больше всего, однако, настораживает (нас, но отчего-то не Харпер), что все они — священник, мальчишка, коп, а ещё бармен, домоправитель и так далее — что называется, на одно лицо.
«Род мужской» поначалу смотрится с интересом — до тех пор, пока не станет понятна его метафора, его замысел. Алекс Гарленд, это было ясно и по «Аннигиляции», умеет работать с иконографией хоррора — здесь он использует лес, окружающий героиню со всех сторон и что-то скрывающий, помехи на экране смартфона, невысказанные слова, которые висят в воздухе, пришествие непрошеного гостя.
И сперва допускает в кадр ровно столько странного и страшного, чтобы нам всё время хотелось увидеть больше. Или услышать: один из лучших эпизодов фильма — перекличка Харпер с собственным эхо в заброшенном старом тоннеле; это снято и лаконично, и выразительно, и тревожно.
В том же тоннеле Харпер встречает таинственного чужака, а Алекс Гарленд переходит, собственно, к метафоре и замыслу — и вот тогда начинается действительно страшное. Выясняется — точнее, вспоминается, — что амбиции режиссёра простираются гораздо дальше скромного жанрового кино. Гарленд играет с большими темами: чувством потери, попытками его преодолеть, виной перед близким человеком — и страха перед ним же.
Задумывается режиссёр и о том, как источником нескончаемого кошмара могут стать посторонние, их настойчивость и назойливость. Речь идёт, если быть совсем точным, о мужчинах. Которых — и это, вероятно, спойлер, хотя его раскрывают в трейлере и в целом об этом довольно быстро можно догадаться — играет один актёр, Рори Киннер.
Замысел понятен: все мужчины одинаковы, а девушке трудно в их подавляющем и безжалостном мире. Всё это замечательно, и, в теории, с такой темой можно несколько сгущать краски, но Гарленд во второй половине фильма оперирует только беспросветно-чёрным и кроваво-красным. Иначе говоря, пытается иллюстрировать свои мысли и в то же время пугать, показывая шоковые эффекты.
Что чисто рефлекторно порой производит впечатление: несколько сцен в конце не стоит смотреть слабонервным. О подробностях придётся умолчать, но, скажем так, при просмотре фильма вспоминается не только «Отвращение» Поланского, но и отчасти «Превращение» Кафки.
Однако шоковые эпизоды — часть проблемы, её симптом. Суть же в том, что Гарленд настолько серьёзен в своих рассуждениях о мужчинах, насколько и неглубок и не замечает, как его фильм стремительно движется по нисходящей, в сторону карикатуры.
Ни его обвинительный пафос, ни самобичевание (которое тут можно усмотреть, режиссёр ведь тоже мужчина!) не вызывают сочувствия, а его система образов и метафор, когда становится ясной, кажется нелепой. К Рори Киннеру, сыгравшему почти десяток персонажей, вопросов при этом нет, он отличный артист и действительно выглядит жутковато. Джесси Бакли тоже замечательная, насколько это возможно: в конечном счёте и её роль, и роли Киннера придуманы одномерно.
Алекс Гарленд же вновь стремится перейти на новый уровень, работать как Поланский, как Кубрик, как Тарковский. Но не справляется ни как постановщик, ни как сценарист. «Чего тебе, чёрт возьми, от меня надо?». — «Любви». Героиня отбивается от грубых, гнусных мужчин, но даже священник, вроде бы участливый и умный, цитирующий сонет Йейтса, пытается взять её силой — и режиссёр, при всём благородстве его помыслов, в итоге оказывается в той же роли.
Подсайт развивается при поддержке «Кинопоиска»
"Все женщины одинаковые, и они сволочи" - справедливо считается крайностью и сексизмом.
"Все мужчины одинаковые, и они сволочи" - актуальная проблематика и достойная тема для метафоричного кино.
Смотри не перепутай.
Тот же "Из Машины" показывает женское существо чужеродным манипулятивным монстром. Об этом все удобно забыли.
Или вы думали, это об ИИ?
Комментарий удален модератором
Х/ф «Рот мужской» (простите, нужно было избавиться от этой глупой мысли)
Такой же одинаковый, грубый и гнусный
Рот мужской, раскрытый, 1 шт.
( ͡° ͜ʖ ͡°)
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Можно посмотреть на фильм о жестокости женщин?
Потому что когда возникает ситуация, когда женщина является сильнейшей (с ребенком или в отношениях с другой девушкой), она может проявить еще большую жестокость, чем мужчины.
Или посмотрите на драки мужчин и женщин. Женщин гораздо более безбашенные и жестокие, не знают границ.
Статистика убийств детей матерями или случаев насилия в лесбийских парах тому доказательство.
Исчезнувшая. Я после этого фильма ещё месяц ходил на жену косился.
Ага. А что скажешь на счёт статистики домашнего насилия и убийств в классических семьях ? Ну, или просто: статистики убийств в целом. Не интересно ?
Твой коммент - такой же тупой сексизм, как в этом фильме у Гарленда (неплохого, к слову, режиссёра и сценариста).
Мизери, классика
ну есть один такой фильм, если я правильно помню. Антихрист.
Похороните меня за плинтусом
Ну хуй знает, про баб говорить не буду, но бля на какую же подлость способны мужики, года не прошло как моего знакомого в спину пырнули в вроде бы драке 1на1, но тот пацан крепкий на ногах устоял и пару часов ещё ходил спокойно. Или вот вчера кент, проходящий стажировку в больничке рассказывает как привезли типа с 4 ножевыми в заднице, вот вроде смешно, но нихуя, типа того два брата исполосовали.
Глянь «Антихрист» Лариса фон Триера. Ток там немало жести.
https://www.kinopoisk.ru/film/520081/
Самка (в оригинале Femina Ridens). Потряс сильнее, чем Исчезнувшая
пруфы можно плз
Жаль, по трейлеру выглядело интересно. Обидно, что Гарланд пока не переплюнул свою «Аннигиляцию». Там, конечно, тоже одни женщины были на главных ролях, но это было обусловлено сюжетом оригинала. Тут походу, совсем в повестку улетел. Ну что ж, ждём следующий фильм
Имхо, но он не переплюнул "Из машины". Хотя, допускаю, что "Аннигиляция" мне не зашла, так как читал оригинал.
Всм, пропустишь фильм после одной рецензии?
Не понравились две предыдущие режиссёрские работы Гарленда, которые много хвалили. Третий фильм после такой рецензии даже не буду пытаться смотреть.
Вообще по этой рецензии и предыдущим двум фильмам складывается впечатление, что у Гарленда в последние годы развилось какое-то чсв и что он на свою беду думает, что снимает какое-то дико умное кино. На самом деле Из машины ничего принципиально нового и интересного на выбранную тему не говорит, тогда как Аннигиляция слишком скучная и унылая для массовой аудитории, а для каких-нибудь любителей Тарковского - слишком попсовая и пустая.
когда я прочел у одного критика сравнения с Тарком и Триером стало очень смешно. В "Роде мужском" Гарленд буквально цитирует визуально "Солярис" и это просто пошло
Взращивают нового голого короля, типа Вильнева.
Одобряемая SJW и ныне социумом мизандрия
Ну как бы оценки на Томатах и Метакритике довольно слабые - не только зрительские, но и от критиков.
Посмотрю конечно, но не повесточки я от Гарленда ждал.
там все куда хуже
за заумным фасадом кроется банальщина, которую он пытается компенсировать накидыванием не имеющих смысла образов в кадре
Только что вышел с сеанса, фильм тривиален в своей сути, но пытается притвориться комплексным в своей многослойной претенциозности. Не фильм, а набор наивных и пустых метафор. Не советую
Меня в этом всём пугает другое.
Вот есть режиссёр, в буквальном смысле "творческая элита". Снимает не заезженные поп. боевики, то есть вроде как не ремесленный штамповщик.
По профессии вынужден общаться с огромным количеством тоже вроде как не глупых людей.
И вот как. Как он может быть на столько тупым, чтобы транслировать такую очевидную банальщину и глупость?
Или вот сидит человек с двумя высшими и на голубом глазу считает, что нужно давать научные гранты, исходя из цвета кожи.
Вот что с ними со всеми не так? Как нужно вырастить человека, чтобы он стал нормальным? Потому что очевидно, что ни образование, ни интеллект от подобной тупости не дают иммунитета.
"Творческая элита" на 97% состоит из людей, которые считают себя гораздо умнее и развитее, чем они есть (что естественно препятствует их реальному интеллектуальному росту).
Гарленд снял автобиографию?
Что-то мне кажется, если героиня видит лицо одного мудака на всех мужчинах, то всё несколько сложнее.
Короче, надо самому посмотреть.
Человек, мужчина, не клон, не оборотень, не призрак. 38 лет, не блудил, не меняли.
В треде перепись долбоëбов не смотревших, но осуждающих. Фильм достойный, А24 держит планку.
Тоже пока не смотрел.
На такие названия тредов байтся разные мг-шники, так что это в порядке вещей.
Диванные борцы с повесткой.
Kevin Maher of The Times gave it 2/5 stars, writing: "It culminates in a protracted, effects-filled birthing sequence that manages, after 90 minutes of man-hating, to be aggressively misogynistic."[26] Clarisse Loughrey of The Independent also gave it 2/5 stars, writing: "It suggests that all a male filmmaker needs to do to earn his feminist credentials is to show us men doing bad things."[27] K. Austin Collins of Rolling Stone wrote: "Too much is spent reiterating certain gore-ish thrills and slick political points that really don’t benefit from the added scrutiny encouraged by repetition; even the grand, ecstatic, pathetic feat of the movie’s climax fizzles rather than simmers."[28] Armond White of National Review wrote: "Despite its hallucinatory finale, Men is not really an examination of spousal guilt or women's fearful psychology... Plus, it's too absurd to substantiate the media's fascination with 'toxic masculinity.'"[29]
Кек
Посмотрел его
В фильме нет сюжета как такового
Есть лишь завязка и далее - очень много метафор (не все из них легко расшифровать среднестатистическому зрителю)
Концептуально, на бумаге, фильм хорош (как и прошлый фильм Джесси Бакли - "Думаю как всё закончить")
вряд ли тут идея в том, что "мужики плохие"
вроде вывод такой - она пережила смерть близкого человека и по пути в полицию убила нескольких людей (священник, бомж, коп, ребенок и тд) из-за чувства вины или несправедливости
То есть, она просто ёбнутая?
да нет же, она попала в чистилище из-за чувства вины
как ты к этому пришёл?))
Хм... ладно, раз уж такие интерпретации существуют, то посмотрю (дома, само собой) из любопытства. Но всё же, если учитывать его предыдущие режиссёрские работы, то больше верится в грубый феминистический посыл.
Фильм ещё не посмотрел (но планирую в ближайшее время), но по опыту Аннигиляции, не буду анализировать и вникать в сюжет, а вместо этого надеюсь снова получить классную картинку, интересные режиссёрские ходы и берущие за душу сцены. Аннигиляция очень крутая, если сильно не заморачиваться, а вот если начать копаться, то косяков там много. Но это фильм не про то.
аннигиляция — редкая фуйня...
Этот Гарленд крайне переоцененный режиссер. Что Экс Машина, что Аннигиляция - абсолютно мертвые, проходные фильмы. Почти уверен, что и сабж такое же хрючево.
Я один слишком тупой для таких рецензий? Этот фильм я не смотрел, но решил прочитать рецензию на аннигиляцию, и там какой-то поток мыслей. Непонятно как из этого какое-то мнение составить о фильме. Если бы я не смотрел этот фильм, подобный обзор мне никак не помог бы понять стоит ли смотреть его. Я во время просмотра фильма о таких сложных глубоких вещах не задумываюсь, мне мозговой деятельности на работе хватает.
а фильм такой, он оставляет после себя пустое место, куда можно вписать что угодно
господи, слава богу хоть один критик понял какой это провал
@Кинопоиск а вы когда-нибудь пофиксите, что при залогиненном аккаунте и входе с браузера ВСЕГДА выдает предложение подписки, а при обновлении страницы - разлогинивается? Бля, самая максимальная подписка есть, но каждый раз это видеть уже достало.
Какой блин Поланский, у какого еще Поланского? Людей по объявлению набрали на дтф рецензии писать? Если не врубились в фильм - зачем браться за это дело вобще?
И во что там надо было врубиться? В тексте ясно написали, что при просмотре на ум приходит «Отвращение», и они и впрямь похожи и темами, и приёмами
Ну, теперь, как и после "Ночи в Сохо" можно сказать, что жанр "радфем-хоррора" очевидно оформляется.
https://www.kinopoisk.ru/film/165229/
Да уж лет тридцать как.
Кто-нибудь смотрел фильм? Дайте спойлер. Что там такого страшного в конце?
СПОЙЛЕР (совсем чуть-чуть):
Не страшно, но если одним словом и не вдаваясь в контекст и смысл, роды.
Епт, ну это ж Гарланд. Он в принципе людей (любых, себя в том числе) терпеть не может и считает что мы будем счастливы только если вернёмся в пещеры или совершим коллективный суицид.
но ведь в этом и есть суть мужиков...
впрочем кому и где об этом говорить
Автор слишком заигрался с воображением. Фильм настолько туп, насколько это возможно. Все мужчины в фильме были просто пришельцами.
Автор статьи вообще не понял про что фильм и обвиняет автора фильма в поверхностных суждениях.
Типичная история про дурака:
если ты пытаешься что-то объяснить дураку и он не понимает, то дураком он считает тебя, а не себя.
БАЗА