Милый теплый факт со съемок Тарантино

У Тарантино есть забавная традиция — во время съемок, в начале некоторых дублей (или в конце) актеры передают привет некой Салли.

Загадки тут никакой нет — имеется в виду Салли Менке, постоянный монтажер Тарантино.

Салли и Квентин были друзьями, поэтому отсюда и пошел такой милый обычай.

Кстати, Тарантино несколько раз упоминал Менке как «своего лучшего соавтора» ("my number one collaborator").

Милый теплый факт со съемок Тарантино

Уверен, Салли радовалась, когда в бесконечном потоке пленки и дублей, периодически слышала такие забавные пасхалки со своим именем.

Традиция была довольно устойчивой и существовала до 2010 года.

Почему до 2010 — потому что увы, Салли умерла через год после монтажа «Бесславных ублюдков».

Со времен «Джанго Освобожденного» Тарантино работает с Фредом Раскиным (помощником Салли на нескольких фильмах) -- но о традиции «Привет, Фред», я пока не слышал :(

Про другие тандемы

Раз уж зашла речь, расскажу в двух словах про другие союзы монтажеров и режиссеров.

У многих культовых режиссеров есть свой тандемый монтажер —например, у Скорсезе это Тельма Скунмейкер, а у Клинта Иствуда — Джоэл Кокс.

Шутка ли — Скорсезе сотрудничает с Тельмой уже 55 лет (с 1967 года)!

Скорсезе и Скунмейкер
Скорсезе и Скунмейкер

Корнями это уходит еще в студийную систему. Тогда режиссерам в большинстве случаев запрещалось участвовать в процессе монтажа (так как в нем участвовал продюсер, который и был основным автором фильма).

Да и конвейерная система предполагала, что после съемок одного фильма, режиссер сразу занимается следующим (времени на участие в монтаже обычно просто не предполагалось).

Исключения, конечно, были — например, союз Орсона Уэллса и Ричарда Уайза при создании "Гражданина Кейна". Уэллс принимал активное участие в монтаже.
Исключения, конечно, были — например, союз Орсона Уэллса и Ричарда Уайза при создании "Гражданина Кейна". Уэллс принимал активное участие в монтаже.

Поэтому в 50-ых, после краха студийной системы, некоторые маститые режиссеры сразу обзавелись «карманными» монтажерами, чтобы лучше контролировать монтаж и выпуск фильмов — ведь давления и ограничений со стороны студий уже не было.

Примеры — Джордж Томасини у Хичкока или Джек Мюррей у Джона Форда.

Ну а потом, в начале 70-ых, в эру Нового Голливуда это выросло в полноценное сотрудничество, где монтажер становится не просто «руками режиссера в монтажной комнате», а вполне себе важным участников в создании фильма (Как Майкл Кан у Спилберга или Уолтер Мёрч у Копполы).

А еще союз режиссера и монтажера из творческого может стать брачным — как в случае Джорджа Лукаса и Марсии Лукас (которая монтировала все его ранние фильмы и оригинальную трилогию “Звездных войн”.)

Джордж и Марсия Лукасы
Джордж и Марсия Лукасы

Ну и еще крайне забавный тандем можно наблюдать под именем Родерика Джейнса.

Кадр из "Старикам тут не место"
Кадр из "Старикам тут не место"

Под ним скрываются Итан и Джоэл Коэны, которые сами монтируют все свои фильмы. Ну и в качестве шутки (или каких-то юридических проволочек), в качестве монтажера они всегда указывают Родерика.

Братья за монтажом "Да здравствует Цезарь!
Братья за монтажом "Да здравствует Цезарь!

Спасибо за прочтение!

Мой телеграм-канал про кино:

242242
21 комментарий

Интересный факт но новая надежда вышла смотрибельной исключительно благодаря его жене и ее монтажу

6
Ответить

Интересный факт - без монтажа ни один фильм не смотрибелен.

44
Ответить

Чьей жене то, не очень понятно?

1
Ответить

Интересный факт - это враньё и заблуждение. Давно уже опровергли https://youtu.be/olqVGz6mOVE

1
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

до какого?

1
Ответить

Где еще признаться в любви к фильму «Любовь, сбивающая с ног», как не здесь? Просто это мой любимый драмеди ромком ;)

4
Ответить