«Это диверсия, это катастрофа»: российские продюсеры о принудительном лицензировании кино и сериалов в РФ

Представители индустрии также обсудили пиратство и необходимость поддержки кинотеатров в условиях санкций.

«Это диверсия, это катастрофа»: российские продюсеры о принудительном лицензировании кино и сериалов в РФ

Вопрос принудительного лицензирования кино и сериалов стал одной из тем дискуссии «Новые рынки онлайн-кинотеатров: что ждёт индустрию кино». На ней гендиректор сервиса KION Игорь Мишин, как сообщает «Бюллетень кинопрокатчика», выступил против такого способа выпуска в РФ зарубежных фильмов.

Мишин объяснил, что из-за принудительного лицензирования у онлайн-кинотеатров будут схожие каталоги кино, и это не поможет их рыночному развитию.

Это диверсия, это катастрофа. Я отношусь к этому очень плохо, потому что это приведёт к большой проблеме для нас, российских онлайн-кинотеатров.

Представьте, что мы допустим такую ситуацию: все мировые тайтлы в равном объёме присутствуют у всех у нас. Это что? Это рыночная ситуация? Нет. Когда у нас в рамках принудительного лицензирования станут одинаковые лицензионнные библиотеки, тогда мы выстроимся в очередь за государственными субсидиями, так как у нас не развивается бизнес.

Игорь Мишин, гендиректор онлайн-кинотеатра KION

О принудительном лицензировании высказался и Сергей Сельянов, руководитель кинокомпании «СТВ» и председатель правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения.

По его мнению, правительство России должно заниматься не параллельным импортом в сфере кино, а поддержкой кинотеатров. Сельянов считает, что через год-два отрасль сможет оправиться от санкций и получать выручку от выпуска российских фильмов.

Государство должно помочь кинотеатрам, чтобы не было параллельного импорта. Это его прямая ответственность. Деньги [требуются] не такие большие. Нужно пережить период 1-2 года, и российские фильмы будут приносить кинотеатрам порядка 20 миллиардов рублей — такой шанс есть.

Сергей Сельянов, режиссёр и продюсер

Ушли мейджоры, и слава богу. Я не разделяю пессимизм, что будет больше плохого контента. Мы видим, как от года к году растёт качество ремесла.

Игорь Мишин, гендиректор онлайн-кинотеатра KION

Продюсеры также упомянули пиратство, к развитию которого, как они утверждают, приведёт принудительное лицензирование фильмов.

Власти между тем, заявили Мишин и Сельянов, не принимают мер против пиратства, что тоже создаёт проблемы для онлайн-кинотеатров.

Государство действительно проявляет легкомыслие и недальновидность в том, что не придаёт значение интеллектуальному достоянию.

Всё это эфемерные с точки зрения наших руководителей субстанции. Хотя всё ровно наоборот. Но переубедить чрезвычайно сложно.

Сергей Сельянов, режиссёр и продюсер

Позиция государства в этом вопросе не системная, не категоричная. Нет никакой борьбы с пиратством в Российской Федерации. По разным оценкам, пираты забирают от 50 до 100% потенциальной выручки онлайн-кинотеатров.

Игорь Мишин, гендиректор онлайн-кинотеатра KION

Сообщество развивается при поддержке «Кинопоиска»

193193
593 комментария

Представьте, что мы допустим такую ситуацию: все мировые тайтлы в равном объёме присутствуют у всех у нас. Это что? Это рыночная ситуация? Нет. Когда у нас в рамках принудительного лицензирования станут одинаковые лицензионнные библиотеки, тогда мы выстроимся в очередь за государственными субсидиями, так как у нас не развивается бизнес.Ну это, вы можете делать свои сервисы удобнее в использовании?

402

Комментарий недоступен

221

И тогда будет и правда честная рыночная конкуренция. Все в равных условиях и должны конкурировать не мешками денег, а качеством организации и продвижения. А эти хотят конкурировать как в рассказе у Успенского. У одного прутик, а у второго дубина. И они начинают друга друга бить пока один не свалится. И это называется честная конкуренция.

77

Комментарий недоступен

20

Комментарий недоступен

11

Да уж. Совсем забыли что такое равная конкуренция. Придется не только деньги собирать, но еще и мозги напрягать и думать чем привлечь клиента именно себе.
На самом деле боятся прозрачности и строгой отчетности)

А вот это "российские фильмы будут приносить кинотеатрам порядка 20 миллиардов рублей" не совсем понятно. Как именно будут приносить и стоит ли верить обещаниям этих дельцов, которые не смогли такого сделать и в более спокойные годы?

7

Вот ты сидя на сайте где срутся на тему экзов на консолях, не понял что контент продает лучше, чем сервис? На примере Nitendo и Sony

7