Одна сцена из фильма #8 -Человек из Подольска
Смотрим небольшую сцену из фильма, которая отражает всю суть картины. Дополняем краткой рецензией на сам фильм.
Николай любит Амстердам, но живёт в Подольске, мечтает о музыкальной карьере, но занимает скромную должность в районной газете. Внезапное задержание московской полицией вовлекает его в смешной и страшный аттракцион, исход которого невозможно предсказать. Точно ли он находится в полицейском участке, кто эти требовательные интеллектуалы в погонах и откуда им всё про него известно?
— Любишь абсурд? !
— Люблю!
Фильм снят по пьесе Человек из Подольска — одному из главных текстов России второй половины 2010-х годов. Фильм своими художественными достоинствами слабее оригинального текста, и в целом выглядит как экранизированная театральная постановка с небольшими доработками.
Но гениальность изначального материала так сильна, что делает даже не особо выдающийся фильм достойным, и почти обязательным, для просмотра.
Так в чем же сюжет которой, заслужил таких похвал? Молодого человека, который, едет после работы домой в Подольск, задерживают без объяснения причин полицейские. И чем дольше он находится в участке, тем страннее их поведении становится.
Тут, конечно, можно начать рассказывать, что абсурдизм происходящего напоминает Кафкианский процесс, в котором до конца человек не может узнать своей вины, или Линчевский абсурд, где каждый диалог как будто предвещает что-то бесконечно зловещее, даже если идет о вкусе кофе.
Но неймдропинг тут лишний, оба описания не подходят к этому фильму. Потому что, Человек из Подольска прячет за абсурдистской сатирой на современную полицию, драму о человеке, который, не видя смысла в жизни, просто плывет по течению и выполняет все для галочки.
Обычное беззаконие и произвол, оказывается прогулкой по всей жизни человека. По его обучению для галочки, нелюбимой работе, и девушке, чисто для вида. Все происходящее в полицейском участке вдруг оказывается принуждением к осмысленности. Не слом человека безжалостной и беспощадным государственным аппаратом насилием, а наоборот создание из потерянного и бессмысленного безымянного Человека из Подольска, осмысленного гражданина.
Человек из Подольска — очередной пример, что в авторском кино в России, все еще есть что-то обязательное к просмотру. На поверхности злободневная фабула, а в внутри ответы на бессмертные русские вопросы в контексте одной отдельно взятой жизни Человека из Подольска. Смотреть который необходимо в двух случаях. Либо, вы хотите побывать на острие российского авторского кинематографа. Либо, картинке ниже литерали вы