Одна сцена из фильма #8 -Человек из Подольска

Смотрим небольшую сцену из фильма, которая отражает всю суть картины. Дополняем краткой рецензией на сам фильм.

Одна сцена из фильма #8 -Человек из Подольска

Николай любит Амстердам, но живёт в Подольске, мечтает о музыкальной карьере, но занимает скромную должность в районной газете. Внезапное задержание московской полицией вовлекает его в смешной и страшный аттракцион, исход которого невозможно предсказать. Точно ли он находится в полицейском участке, кто эти требовательные интеллектуалы в погонах и откуда им всё про него известно?

Аннотация

— Любишь абсурд? !
— Люблю!

Фильм снят по пьесе Человек из Подольска — одному из главных текстов России второй половины 2010-х годов. Фильм своими художественными достоинствами слабее оригинального текста, и в целом выглядит как экранизированная театральная постановка с небольшими доработками.

Но гениальность изначального материала так сильна, что делает даже не особо выдающийся фильм достойным, и почти обязательным, для просмотра.

Так в чем же сюжет которой, заслужил таких похвал? Молодого человека, который, едет после работы домой в Подольск, задерживают без объяснения причин полицейские. И чем дольше он находится в участке, тем страннее их поведении становится.

Тут, конечно, можно начать рассказывать, что абсурдизм происходящего напоминает Кафкианский процесс, в котором до конца человек не может узнать своей вины, или Линчевский абсурд, где каждый диалог как будто предвещает что-то бесконечно зловещее, даже если идет о вкусе кофе.

Но неймдропинг тут лишний, оба описания не подходят к этому фильму. Потому что, Человек из Подольска прячет за абсурдистской сатирой на современную полицию, драму о человеке, который, не видя смысла в жизни, просто плывет по течению и выполняет все для галочки.

Обычное беззаконие и произвол, оказывается прогулкой по всей жизни человека. По его обучению для галочки, нелюбимой работе, и девушке, чисто для вида. Все происходящее в полицейском участке вдруг оказывается принуждением к осмысленности. Не слом человека безжалостной и беспощадным государственным аппаратом насилием, а наоборот создание из потерянного и бессмысленного безымянного Человека из Подольска, осмысленного гражданина.

Человек из Подольска — очередной пример, что в авторском кино в России, все еще есть что-то обязательное к просмотру. На поверхности злободневная фабула, а в внутри ответы на бессмертные русские вопросы в контексте одной отдельно взятой жизни Человека из Подольска. Смотреть который необходимо в двух случаях. Либо, вы хотите побывать на острие российского авторского кинематографа. Либо, картинке ниже литерали вы

Одна сцена из фильма #8 -Человек из Подольска
1212
3 комментария

о том, что "Все происходящее в полицейском участке вдруг оказывается принуждением к осмысленности." говорят сами полицейские в первые же моменты знакомства. При этом цельной программы изменения личности у них нет, истории и опыта у этой структуры нет, все делается топорно, в лоб, с применением быдло-контекста и неоптимизированно, словно без учета прошлых попыток, персонаж не проходит вменяемой арки, не раскрывает ничего в себе, зритель не раскрывает ничего в себе и в мире, менты не раскрывают ничего в себе не движутся, являются чистыми функциями(впрочем, как и все творчество Данилова, набор безыдейных триггеров для планктона)

Плывет по течению это ок, но какие в фильме еще есть ответы или хотя бы поставленные вопросы ВелРусЛита? Что еще такого есть в этом фильме, что его можно сувать в пачку к таким маст си, как Облакорай, Шультес, Дикое поле, Упражнения в прекрасном и проч?

1
Ответить

Лучший комментарий, это автор которого лучше разбирается в теме, чем автор самого поста
не раскрывает ничего в себеНу все же что-то он раскрывает. Что не любит свою девушку и свою работу, и свою специальность, ничего не знает о городе Подольске, который ненавидит. Раскрывает, что ровно до этого момента особо о своей жизни гг не задумывался. Арка персонажа тут поэтому не особо и нужна. Нам не показывают как он будет менять свою жизнь, нам только демонстрируют некоторую деконструкцию его личности. Вопрос ставится только одни, уверен ли зритель, который такой же человек из Подольска, и подобная встряска, которая очень хорошо бьет по обычному зрителю(в отличие например от сильно специализированной тематики Упражнений в прекрасном) и обеспечивает обязательность просмотра.
С тем же, что фильм не предлагает вариантов решения, полностью согласны. Это бы только улучшило картину

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить