«Нолан забыл развлечь публику»: за что критики ругали «Интерстеллар»

Эпичную фантастическую картину полюбили зрители, но далеко не все журналисты разделили их чувства.

«Нолан забыл развлечь публику»: за что критики ругали «Интерстеллар»

«Интерстеллар» вышел в 2014-м, но споры вокруг него не утихают и сейчас. Фильм понравился большинству зрителей, и они до сих пор считают картину одним из главных произведений о космосе. Пользователи DTF и вовсе назвали ленту Нолана лучшим фильмом на эту тему.

Но не все журналисты разделили восторги публики: в 2014-м «Интерстеллар» получил всего 73% «свежести» на Rotten Tomatoes, а на Metacritic — 74 балла. Не самые высокие оценки для фильма, который считается современной классикой.

Вспоминаем, за что журналисты ругали блокбастер Кристофера Нолана.

Недостаток человечности

Нолана часто упрекают в том, что его фильмам не хватает человечности. К примеру, персонажи режиссёра якобы общаются не как живые люди, а обмениваются «механическими» и клишированными фразами, чтобы раскрыть экспозицию. Схожие претензии предъявляли и к «Интерстеллару».

Даже актёры уровня МакКонахи и Хэтэуэй напоминают устройства для воспроизведения строк сценария: герои механически выдают экспозицию и обрабатывают эмоциональные данные. Лучшие и по-настоящему неожиданные реплики выдаёт робот ТАРС, ассистент экипажа.

Генри Барнс, автор The Guardian

Персонажи говорят обо всём прямо и скучно. Все интересные научные размышления растворяются в речах, наполненных экспозицией и клише.

Ричард Лоусон, автор Vanity Fair
«Нолан забыл развлечь публику»: за что критики ругали «Интерстеллар»

Также критики поругали Нолана за желание сделать все максимально реалистично. По мнению некоторых, это только навредило фильму.

Нолан продолжает засорять свои фильмы поддельным чувством реальности и важности происходящего. Он наполнил диалоги технической и научной терминологией, чтобы хоть как-то оправдать происходящую бессмыслицу.

Крис Кэбин, автор Slant

В текстах встречались и более саркастичные высказывания на эту тему.

Можно только поаплодировать авторам. Они настолько высокого мнения об интеллекте зрителей, что считают, будто публику скорее развлекут размышления о теории относительности, чем, скажем, битва двух огромных роботов.

Питер Хоуэлл, автор The Star

Персонажи

Многим критикам не понравились и герои — в том числе протагонист. По их мнению, персонажи в фильме скучны так же, как и диалоги. Также в рецензиях встречались обвинения в сексизме из-за поступков главных героинь.

Персонаж МакКонахи — образцовый семьянин и обманчиво скромный альфа-самец, который может возглавить экспедицию по спасению человечества с умирающей Земли и практически в одиночку управлять фермой. Купер идеален во всём, и поэтому из него вышел максимально неинтересный протагонист.

Крис Кэбин, автор Slant

Хэтэуэй и Честейн играют выдающихся героинь, поступки которых, тем не менее, диктуют их «женские чувства» — вы знаете какие. В итоге они оставляют всё на усмотрение мужчин, на которых тоже вряд ли стоит полагаться.

Алонсо Дуральде, автор The Wrap

«Нолан забыл развлечь публику»: за что критики ругали «Интерстеллар»

Далеко не всех критиков порадовали и показанные отношения между главным героем и его дочерью: они показались журналистам непроработанными.

В центре сюжета Нолана — чувство покинутости. Но эта история подана очень поверхностно и ей явно не хватает деталей. Поэтому семейная драма кажется незначительной и пустой в сравнении с тем, что режиссёр показывает в космосе.

Крис Кэбин, автор Slant

Кажется, что авторы прописывали динамику отношений отца и дочери с расчётом на то, что публика растрогается. Эмоциональные сцены между ними получились слишком уж сентиментальными.

Энн Хорнэдэй, автор The Washington Post

Неудачная концовка

Многих критиков также не устроила концовка. По их словам, она получилась довольно натянутой и предсказуемой.

Нолан — один из немногих режиссёров, в чью работу студии почти не вмешиваются. Но концовка «Интерстеллара» настолько неорганична, что кажется, будто её придумала фокус-группа.

Алонсо Дуральде, автор The Wrap

Нолан смазал окончание фильма, в котором появляется такой «бог из машины», что «Начало» начинает казаться научной картиной.

Ричард Лоусон, автор Vanity Fair

К сожалению, в фильме происходит то, что читается с самого начала. Приём «бог из машины» не срабатывает, а история в итоге не воздействует на зрителя.

Майкл Ордона, автор SFGate
«Нолан забыл развлечь публику»: за что критики ругали «Интерстеллар»

Итог

Критики, которым не понравился «Интерстеллар», суммируют, что Нолану не удалось объединить историю про космос с трогательной драмой про человеческие отношения. Фильм подводят «механические» диалоги, неинтересные персонажи и общая заезженность тем.

Для тех, кто тоскует по временам исследования космоса, авторы фильма слишком уж сильно цепляются за темы, которые раскрывали на экране тысячи раз. Девочке нужен отец. Неукротимый дух человека обязательно восторжествует. Нет ничего важнее любви.

Жаль, что фильм, в котором нам показывает устрашающие чудеса космоса, в итоге сводится к тому, что в центре всего находятся глупые люди. Несмотря на все доказательства обратного.

Ричард Лоусон, автор Vanity Fair

«Интерстеллар» — это великолепное зрелище, но никудышная драма всего с парой персонажей и очень редкими проблесками юмора. Авторы фильма стремятся заставить зрителей трепетать и признать ничтожность человека перед лицом чего-то масштабного. Им это удаётся. Но снимая эпичную картину Нолан забыл развлечь публику.

Генри Барнс, автор The Guardian

«Интерстеллар» оказывается на удивление поверхностным для фильма о преодолении всевозможных измерений.

Энн Хорнэдэй, автор The Washington Post

Впрочем, даже критики «Интерстеллара» отмечали, что у фильма потрясающий визуальный ряд и саундтрек. Музыка, разве что, иногда мешала некоторым журналистом слушать диалоги.

Тем не менее, «Интерстеллар» полюбился зрителям и занял почётное место в фильмографии режиссёра.

Сообщество развивается при поддержке «Кинопоиска»

5050
92 комментария