«Кинотеатры мертвы. Возможно, навсегда»: сценарист «Таксиста» и «Бешеного быка» о будущем Голливуда Статьи редакции

Пол Шредер даёт неутешительный прогноз индустрии: независимому кино будет сложно выжить после пандемии, а стриминги окончательно заменят кинозалы.

Журналист сайта Vulture взял интервью у Пола Шредера — сценариста «Таксиста» и «Бешеного быка», а также режиссёра фильмов «Дневник пастыря» и «Мисима: Жизнь в четырёх главах». Съёмки его новой картины, триллера «Шулер» (The Card Counter) — о карточном игроке, который когда-то подвергался пыткам со стороны американских спецслужб и позже случайно наткнулся на одного из своих мучителей — приостановили из-за пандемии COVID-19.

В интервью Шредер рассказал, каким он видит будущее киноиндустрии и с какими огромными трудностями сейчас столкнулись авторы независимого кино.

Мы выбрали главное из материала.

Пол Шредер — автор старой закалки, который явно не торопится принимать новые моральные устои индустрии. Год назад вокруг него разразился маленький скандал, когда он заявил, что легко бы взял в свой фильм Кевина Спейси, если бы тому подошла одна из ролей. Прокатчик его последней картины «Дневник пастыря» в ответ на это запретил режиссёру публично говорить о чём-либо, кроме фильма.

Когда же началась шумиха вокруг пандемии коронавируса, и съёмки новой работы Шредера приостановили, он всячески этому противостоял.

Я старый астматик. Разве есть способ умереть лучше, чем занимаясь своей работой?

Пол Шредер

Причиной остановки стало то, что у одного из пятисот актёров массовых сцен обнаружили COVID-19. По словам Шредера, продолжать работу было очень сложно с юридической точки зрения — если бы об этом узнали, его бы потом затаскали по судам.

На вопрос журналиста о том, не было ли кроме юридических других причин остановить съёмки — например, моральных — Шредер ответил отрицательно. Он не видел никакой проблемы в том, чтобы продолжить работу в разгар пандемии: по его словам, если режиссёр готов рисковать собой, то и вся команда должна (хотя он и понимает, почему в действительности эта философия не очень работает).

Пол Шредер (слева) с Мартином Скорсезе и Робертом Де Ниро​

Теперь Пол Шредер оказался в неприятном положении. Его картина закончена на 80%, но он никак не может — и теперь уже не знает, когда сможет — завершить её полностью. Ведь заново придётся собирать всю съёмочную команду и подписывать контракты с актёрами.

А те, когда пандемия закончится, наверняка окажутся очень востребованными: ведь все проекты, что сейчас находятся в подвешенном состоянии, разом запустят. Скромным фильмам, как у Шредера, будет очень сложно тягаться с индустрийными гигантами в их погоне за актёрским временем.

Впрочем, режиссёр утверждает, что с его актёрами — главную роль в его новом фильме будет играть Оскар Айзек, а на втором плане появится Уиллем Дефо — у него настолько доверительные отношения, что он не боится такого исхода.

Актёры звонят мне с разбитым сердцем и говорят «Я с тобой — в любое время, в любой день, любую неделю, любой год».

Пол Шредер
​Оскар Айзек, Уиллем Дефо и Пол Шредер на съёмках «Шулера»

Сейчас Шредер планирует оставшиеся 20% хронометража заполнить статичными кадрами, поверх которых он наложит голос Оскара Айзека. В таком виде он сможет отправить «Шулера» на международные фестивали — чтобы отборщики хотя бы примерно представляли, о чём будет картина и как она будет выглядеть.

В этом смысле, говорит Шредер, ему повезло гораздо больше, чем куче других режиссёров независимого кино. У него хотя бы есть часть съёмочного материала, известные актёры и какое-никакое имя в индустрии — президенты больших фестивалей даже сами звонят ему с предложениями.

А вот что делать совсем неизвестным авторам, которые, может, только-только получили шанс снять свой фильм — не ясно.

Они ведь летели на одной силе молитвы, а теперь разбились и не знают, смогут ли когда-нибудь взлететь снова.

Пол Шредер
Пол Шредер и Итан Хоук на съёмках «Дневника пастыря»​

Ведь единственный шанс для маленького фильма стать хоть сколько-нибудь заметным — это попасть на фестиваль: не обязательно даже большой, скажем, Каннский или Берлинский. Чтобы затем, если картина вышла удачной, её подобрали другие киносмотры, а оттуда она попала в руки людей, готовых заплатить за её прокат.

Сейчас же все фестивали отменили и не понятно, когда их вновь откроют. Режиссёрам независимых картин придётся как-то выживать целый год, не имея возможности получить деньги за свою работу или найти новую.

Остаётся, утверждает Шредер, лишь один способ — «продать фильм Netflix за 100 тысяч долларов». От чего, по его мнению, все только потеряют, а картина окажется в «бесконечной пропасти» стримингового сервиса, где её уже никто никогда не найдёт.

Рассуждает Шредер и на тему того, что станет с кинотеатрами после пандемии. И прогноз голливудского классика не очень весёлый.

Я думаю, [эта индустрия] и так висела на волоске, и теперь этот волосок обрубили. Она наверняка возродится в каком-то виде, как это было с блюзовыми клубами или симфониями. Но такого же значения, как раньше, ей уже не иметь.

Пол Шредер

Выживут, по мнению режиссёра, только мультиплексы — они могут существовать хоть на одних фильмах для самых маленьких, ведь родители «хотят видеть, как их ребёнок веселится с другими детьми».

Остальным же он предлагает подстраиваться под новые условия: проводить виртуальные кинофестивали с виртуальными красными ковровыми дорожками.

Надо просто признать, что кинотеатры мертвы. Возможно, навсегда.

Пол Шредер

Другой способ — это организовывать маленькие киноклубы, которые будут заключать договора со стримингами. За членство в клубах придётся платить, это будет своеобразным закрытым сообществом синефилов.

Ну или, пишет Шредер, кинотеатрам просто надо понять, что «алкоголь — это новый попкорн».

Ещё одна критическая проблема современного кино, как считает Шредер — это перенасыщение контентом. Из-за этого всем, кто «не успел сделать себя имя в доцифровую эру», теперь будет очень сложно выживать в индустрии.

Мы не можем выдержать такое количество фильмов. Мы делаем их в два или три раза больше, чем индустрия способна выдержать.

Пол Шредер

В целом, взгляд Пола Шредера на индустрию очень пессимистичен — но это же можно сказать и о его взгляде на жизнь в целом. В конце интервью он выражает лишь одну надежду: что ему удастся закончить свой фильм до того, как он умрёт.

— Вы не умрёте. С вами всё будет в порядке.

— Мы все умрём.

0
119 комментариев
Написать комментарий...
Z Separatisto

Белый шум, вода, нытьё-нытьё...и вот одна фраза, с которой таки полностью согласен - "Мы не можем выдержать такое количество фильмов. Мы делаем их в два или три раза больше, чем индустрия способна выдержать."

Ответить
Развернуть ветку
Red Bastard

"Мы не можем выдержать такое количество фильмов. Мы делаем их в два или три раза больше, чем индустрия способна выдержать." А разве в остальных сферах не тоже самое, или они могут выдержать? 

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
VladCorvi

Кинотеатры давно изжили себя и стали пародией на самих себя. Для меня кинотеатры кончились на том, что оплатив деньги, лучше припозднится на 10-15 минут после начала сеанса, что бы пропустить рекламу. Помню времена, когда вместо рекламы крутили трейлера. 

Ответить
Развернуть ветку
Фанат Ани Тейлор-Джой

их до сих пор крутят

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Свойственный клуб

Сейчас конечно такая проблема достать телефон и 10 минут убить.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Dabasiel

У меня в городе кинотеатры в начала сеанса пока что показывают еще трейлеры фильмов и длится все это максимум минут 7-8

Ответить
Развернуть ветку
emersy

я раньше позже приходил чтобы как раз трейлеры пропустить

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Eduardo_NV

На замену ламп и настройку звука уже давно всем похуй.

Ответить
Развернуть ветку
fuse00

10-15 минут? Точнее 30-40. 20 минут рекламы всякой хуйни и еще 20 минут трейлеров российского кинца. На самом деле очень прочная практика, заплатить за билет и еще полчаса рекламу смотреть. Вообще да, кинотеатры потихоньку себя изживают.

Ответить
Развернуть ветку
Импортный будильник

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Izzi_99

Но ведь он прав. И при чем тут Apple TV?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Isaev
 у одного из пятиста актёров

Ребята из редакции, предлагаю вам помощь. Высылайте статьи до публикации, а я буду исправлять вот такие ошибки ("у одного из пятисот"!). На время эпидемии - бесплатно. Не шучу.

Ответить
Развернуть ветку
Boris

Кинотеатры давно мертвы, их поддерживают искусственно, задерживая выпуск фильмов в цифре, они были актуальны раньше, когда хорошие изображение и звуке стоили непомерно дорого и были доступны единицам, сейчас в них нет никакого смысла - если у вас более менее новые телевизор и саундбар, вы скорее всего получите картинку и звук не хуже, а может уже и лучше, чем на сеансе в кинотеатре. Если кинотеатры окончательно сдохнут то хоть какой-то плюс будет во всей этой коронавирусной истерии. 

Ответить
Развернуть ветку
IKeky Rudakov

Зато пиратство не мертво, если бы они окончательно перешли на цифровой формат, то государство бы нафиг позакрывало торренты всякие

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
preqursor

Лучше, однозначно лучше. Вообще не могу смотреть в полумраке на мыльную картинку (в нашей деревне только такое). Тут как-то была статья от человека что работает киномехаником. Большинство фильмов разрешению не аналогично даже 1440p.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Darklifeness

Аж грустно стало

Ответить
Развернуть ветку
The Lostman

В 2020-ом живем, сам понимаешь...

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Коршунов
Ответить
Развернуть ветку
Резиновый кавалер

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Мятный

Нельзя (пока), но много ли людей подымут жопу и пойдут в аймакс, если дома можно будет посмотреть онлайн. 

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Kiboune

Если фильм такой шлак, что представляет ценность только при просмотре в imax, то он не нужен.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Eduardo_NV

Ближайший IMAX закрыли. Желающих платить даже за утренний сеанс по 550 рублей видимо не особо набралось. Нехуй наглеть! Поставь адекватный ценник - люди пойдут.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
^^(О_о)^^ ПауканЪ

Да тут как бы и не в каждом городе это можно сделать.

Ответить
Развернуть ветку
Z Separatisto

Конечно можно! Всё зависит от размера твоего кошелька)

Ответить
Развернуть ветку
Запасной корабль

Чимде наверняка в IMAX уже Довод посмотрел (во сне)

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Пасека
«алкоголь — это новый попкорн».

Норм

Ответить
Развернуть ветку
Все очень плохо

В кинотеатрах есть только один смысл - IMAX. Все. Во все остальных случаях ты получишь более худший опыт просмотра, чем просмотр фильма дома на хорошем телевизоре. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexis Antonov

Звука в квартире нет такого. А если есть, соседи уже вызвали ментов.

Ответить
Развернуть ветку
Eduardo_NV

В большинстве кинотеатров - полностью согласен. Плюс, шикарных соседей не забывай. Пидоры со смартфонами - горите в аду!

Ответить
Развернуть ветку
Бесплатный кубок

Несколько лет назад то же самое говорили про инди-аппокалипсис и что сингловые ААА-проекты изживут себя, все уйдут в онлайн. А это просто нытье старпера, который привык работать по-старому и не хочет изменяться вместе с остальным миром. Музыкальные лейблы тоже ныли лет пять назад о том, что все пропало и онлайн убьет их индустрию, но как-то приспособились все.
Эволюция - она такая. Кто не хочет меняться, тот остается за бортом.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сероокий

Ну и бубнёж.
А если кинотеатры умрут — то и невелика потеря. Считаю, что если фильмы начнут сразу выходить на стриминговых сервисах — это будет большой шаг вперёд для индустрии.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexis Antonov

Да чё уж там, сразу на торрентах!

Ответить
Развернуть ветку
TeslaCoil

Чувак конечно источает галлоны нытья, но мне бы хотелось, чтобы он был отчасти прав.
Кинозал может передать крутые ощущения.
Например, IMAX версия 1917. Там от взрыва в бункере я будто на секунду умер. И в таком же шоке и дизориентации как и герои, свалил из разваливающейся постройки.
И в Джокере, я будто был в том сортире и шоу, и наблюдал весь этот пиздец вживую. Это было непередаваемо. 

Единственное, вот чего не может кинозал передать, это уверенности, что сзади, спереди, в общем в одном зале с тобой не будет сидеть какой-нибудь шумный еблан и шутить со всей силы. 

И вот здесь проблему решит стриминговый сервис. Я готов платить за то, чтобы посмотреть драму\триллер в гарантированно уютной обстановке с чаёчком. А в кинотеатр ходил бы за блокбастерами. 

Было бы неплохо, если бы в итоге все примерно так и решилось, ну или чтобы никто не был в обиде всё транслировали и там и там.

Ответить
Развернуть ветку
Personal Jesus

"Там и там" никогда не будет, так как пиратство. А вот драматриллеры уже сейчас только на стриминговых платформах и выпускают, а основные сборы кинотеатров приходятся на блокбастеры и мультфильмы (так как поход с детьми в кино остаётся основным семейным досугом)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Shkradziuk

Каронавирус убивает не только стариков, но и отжившее форматы развлечений. В любом случае, если большой экран и вернётся - это будет совсем другое кино...

Ответить
Развернуть ветку
Свойственный клуб

Надеюсь его горе предсказания не сбудутся. После карантина пойду на первый же достойный фильм в кинотеатр. Хотя бы на тот же довод.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Груненков

Не сбудутся, у нас 99% кинотеатров - это мультиплексы и у них мощное техническое оснащение, а именно за этим люди в кино и ходят, чтобы получить тот экспириенс, который дома получить не могут. Да еще есть кинотеатры ну назовем их независимыми, по которым и бьет стримиг, там гораздо хуже техническое оснащение (из-за которого массовый зритель туда не пойдет) их очень мало и держатся они благодаря ценителям таких вот фильмов, поэтому такое кино и смотрят дома.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Eduardo_NV

Давай хотя-бы здесь без этого, а?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Anachoret
картина окажется в «бесконечной пропасти» стримингового сервиса, где её уже никто никогда не найдёт

Он конкретно про фильм с Айзеком и Дефо, или вообще? Звучит спорно, по-моему. Хотя за 100К долларов... 

А вообще, Amazon собирался в конце апреля устроить онлайн-кинофестиваль SXSW для подписчиков, чтоб хоть кто-то увидел, какие-то выплаты кинематографистам предлагались. Но там, кажись, дяденьки-продюсеры идею не оценили.

Ответить
Развернуть ветку
Данила Некрасов

Блин, крутой мужик.

Ответить
Развернуть ветку
Leo_Refantasy

За 20 где-то походов в кино за последние 10 лет всегда жалел, что попёрся. Хрюкающие вокруг уроды, плачущие дети на фильмах 18+, хамящие всем вокруг пьяные тела которые выводит охрана, 20 минут рекламы на входе, тусклые цвета из-за выцветшей техники ельцинских времен, повсеместное 3д без нормальных очков, предупреждение на старте что за включенный мобильник тебя могут посадить на срок больше, чем за предыумышленное убийство, попкорн на входе по цене мартини, спрятанные в сумках дам бутылки воды чтобы не платить за них в 3 раза больше, идиотские слухи про спидозные шприцы в креслах которые школьники-дебилы регулярно частично делают правдой.

Магия кино!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ланнистер

Ценность кинотеатров уже давно не в том, что там показывают какой-то фильм, это особая активность. Взять друзей, купить попкорн, сидеть перед огромным экраном.  Это никуда не денется. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Kostya Bashmakov

После джокера и однажды в голивуде можете смело убивать кинотеатры, лучше уже фильмов не снимут

Ответить
Развернуть ветку
The Lostman

Кинотеатры мертвы, но домашние кинотеатры будуд жить, как и онлайн кинотеатры... Пока что

Ответить
Развернуть ветку
Kai

После войны все кинотеатры тоже были в упадке. Но ничего, через каких-то 20-30 лет индустрия полностью излечилась. Нужно только немного подождать.

Ответить
Развернуть ветку
Leo_Refantasy

Просто немцы и японцы разбомбили кабеля и вышки скоростного интернета.

Ответить
Развернуть ветку
Ди Ди
Ответить
Развернуть ветку
Alexis Antonov

Для этой штуки нужна правильная комната. Квартирные обитатели редко могут такой похвастать.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Frosty

Де Ниро такой тощий на фотке. Не привычно его видеть как будто бы тело не его.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Чёрствый

Для инди как раз и останутся кинотеатры, онлайн-сервисы и ЮТ. А тот кто сделает онлайн кинотеатр с адекватной модерацией для инди, тот вообще гений

Ответить
Развернуть ветку
Alex Dan

Как будто что-то плохое.

Кстати, продолжая свои аналогии о которых я уже год говорю. Когда старый Голливуд загибался, очень многие просто перестали ходить в кино на масштабные пеплумы (супердорогие фильмы с античными сюжетами) и стали смотреть фильмы на телевизоре. Там еще были какие-то нюансы с самими кинотеатрами, которые что-то прокатывали что-то нет, но я тут не очень помню, врать не буду.

И что мы видим? Супердорогие фильмы (только в этот раз - блокбастеры) тоже потихоньку загибаются, тот же Двойник с Уиллом Смитом вроде не окупился. А смелые фильмы, подчас неизвестные, приносят огромную кассу (тот же Джокер).

Базарю, это начало нового расцвета кинематографа.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев
Другой способ — это организовывать маленькие киноклубы

Лучше видеосалон 

Ответить
Развернуть ветку
Данил Аркадьевич

Ну независимое кино никуда не денется: да, постагнирует. Но оно в первую очередь не про деньги. Будут люди снимать и дальше просто потому, что хотят снимать.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Макс Полищук

О смерти киноиндустрии уже лет 20 говорят, ток что-то не умерла.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 119 комментариев
null