«Операция по спасению» — пока что главный экшен-фильм 2020 года. И не только из-за Covid-19

«Операция по спасению» — пока что главный экшен-фильм 2020 года. И не только из-за Covid-19

Если вы прямо сейчас заглянете в какой-нибудь цифровой магазин кино, то быстро осознаете, что неизбежное уже случилось: у нас закончились новые блокбастеры. Эти большие и красивые фильмы, которые обычно выходят чуть ли не раз в неделю и становятся источниками бурных обсуждений в сети. Почти всё, что могли, студии уже выпустили в цифре, и громких новинок мы не увидим как минимум до середины лета — в лучшем случае.

Во многом поэтому Extraction от Netflix, снятый с умеренным по меркам Голливуда 65-миллионным бюджетом, можно смело считать самым большим развлекательным фильмом не только апреля, но и всей весны.

И это иронично, поскольку «Операцию по спасению» в своё время запитчили в Netflix как раз потому, что традиционные киностудии сочли картину недостаточно крупной. Она не принадлежит ни к одной франшизе, да и Крис Хемсворт сам по себе билеты не продаёт — за пределами Marvel на его счету уже прилично провалов.

Однако говорить, что Extraction выделяется исключительно за счёт выгодной ситуации на рынке, как минимум несправедливо. Это кино заметили бы и без всякого Covid-19 — ведь это чуть ли не лучший классический боевик со времён «Джона Уика».

«Операция по спасению» — пока что главный экшен-фильм 2020 года. И не только из-за Covid-19

«Операция по спасению» — режиссёрский дебют каскадёра Сэма Харгрейва. Когда-то он был всего лишь дублёром Криса Эванса в первом «Капитане Америка», но уже к четвёртым «Мстителям» стал главным координатором трюков для братьев Руссо.

За последние несколько лет Харгрейв успел поработать и с Дэвидом Литчем — на «Дэдпуле 2» и «Взрывной блондинке». Неудивительно, что каскадёр по примеру коллег тоже захотел оказаться в кресле режиссёра, в чём его и поддержал Джо Руссо, предложив экранизировать свой комикс.

Я не просто так уделяю много внимания именно Харгрейву, потому что он на самом деле главная звезда Extraction. Да, он появляется на экране лишь в небольшой роли бородатого снайпера, но что он творит за кадром, трудно описать словами.

Главная сцена «Операции» — 12-минутная погоня по загруженному индийскому городу, снятая «без склеек». Да, мы уже видели много фильмов, где незаметные CGI-переходы создавали полную иллюзию непрерывного монтажного кадра. Но тут Харгрейв зашёл ещё дальше — он буквально привязал себя к машине и снимал всё происходящее ручной камерой, после чего мог мгновенно отстегнуться и продолжить следовать за героями по узким улочкам.

Поскольку режиссёр Extraction одновременно выступил тут в роли каскадёра, оператора и постановщика трюков, экшен-сцены в фильме получились невероятно «чистыми» и цельными. Осмыслен тут каждый выстрел, каждый удар. Камера следует за главными героями по пятам, зачастую игнорируя общие планы и тем самым усиливая чувство опасности. Здесь много сцен, где оператор буквально «ныряет» за Крисом Хемсвортом с третьего этажа или намеренно не показывает зрителю, откуда прилетит следующий удар.

Возможно тут Харгрейву помогли советом братья Руссо, но кино у него получилось более сбалансированное и взвешенное, чем последние две части «Джона Уика» — оно гораздо меньше утомляет, но сопоставимых по сложности и яркости сцен в нём не меньше.

Например, тут есть воистину выдающийся бой главного героя с детьми, который стал для съёмочной группы головной болью. Снимали сцену ночью, молодым актёрам по закону запрещено работать больше нескольких часов, да и дублёров такого низкого роста для них было найти сложно. Но итог выглядит потрясающе, как и всё остальное в этом фильме.

«Операция по спасению» — пока что главный экшен-фильм 2020 года. И не только из-за Covid-19

Сюжет Extraction очень прост: весь фильм — это попытка выбраться из кишащего наёмниками и продажными полицейскими города, но персонажи тут, в отличие от тех же русских в «Джоне Уике», не вызывают отторжения и не кажутся совсем уж искусственными и плоскими. «Операция» похожа на экшен-версию сериала «Нарко», и это, пожалуй, лучший комплимент для фильма. Во многом помогло решение студии взять на вторые роли известных индийских актёров, которые выглядели в кадре максимально аутентично.

Что особенно приятно, несмотря на банальность сюжета, Джо Руссо удалось сделать фильму изящный по меркам жанра финал. Он срифмовал несколько эпизодов таким образом, что концовка кажется открытой и закрытой одновременно. Каждый зритель может истрактовать её так, как он этого захочет.

По большому счёту мне нет никакого смысла советовать кому-то Extraction. Если вы любите экшен-кино, то вы обязательно посмотрите фильм, который снял координатор трюков «Мстителей», наконец-то дорвавшийся до рейтинга «R». Рано или поздно, вас догонит позитивный «сарафан» вокруг этой картины.

Самое важное во всей этой истории то, что количество режиссёров-каскадёров в Голливуде продолжает расти, и они — один за другим — доказывают нам, что никто не снимает экшен лучше, чем люди, которые им живут 24 на 7.

Харгрейв открыто признаёт, что дорогу к Extraction ему проложили именно Чад Стахелски и Дэвид Литч — после их прорыва студии охотнее дают каскадёрам режиссёрские должности, и это максимально позитивно сказалось на качестве экшен-фильмов последних лет.

Extraction — это своего рода пир во время чумы. Выдающееся развлекательное кино, которое выходит ровно в тот момент, когда всё это медиа трещит по швам. Да, один отличный попкорновый фильм вряд ли что-то изменит, но этот не стыдно посмотреть и во второй раз, чем я, пожалуй и займусь прямо сейчас.

1212 показов
29K29K открытий
230 комментариев

Фильм обалденный. На мой взгляд поинтереснее последних Джонов Уиков. Снято качественно, монтаж не безумный и не режет глаз. Главного героя ранят, он вполне смертный. Первая треть фильма супер драйвовая, погоня одна из лучших за последние годы. Даже немного жалко, что нельзя посмотреть на большом экране, так как это и нетфликс и ковид одновременно.

Ответить

Неплохой фильм, но не уровень Уиков 

Ответить

вот и выросло поколение нетфликса, для которых сабжевая параша (как и такая же параша, но с бенифером афлеком, - кто же помнит ее название...) является "обалденным фильмом" :puke:

Ответить

Так что угодно интереснее Джона Уика

Ответить

Снять лучше последних уиков — не такой уж и ультимативный комплимент, как многим кажется. 

Ответить

Значит, шо я имею сказать за кино.
Посмотрел вчера и сразу написал корешам в тот самый чатик. Посоветовал им его тупо в силу наличия одной охуительной 12-минутной экшонистой сцены одним дублем. Держит за яйца и не отпускает. Оператору и режиссеру монтажа мои глубокие поклоны.
И отдельная мякотка - где хемсворт раздает лещей уличным пиздюкам) Кто был в тех местах (индия/бангладеш/бедная азия типа камбоджи какой) в курсе как иногда хочется дать песдов местным мелким бандитам.

В остальном фильм очень клюквенная клюква) Но повторюсь - это прощаемо. Посмотреть очень стоит.

Ответить

Спасибо за отзыв, щас заценим. НО
"за кино"
блядь откуда вы беретесь

Ответить