Художник по визуальным эффектам о работе с Marvel: «За месяц до релиза нас могут заставить переделать весь третий акт»

Зачастую для проектов MCU студиям приходится делать куда больше, чем обычно, — причём за меньшую плату.

Художник по визуальным эффектам о работе с Marvel: «За месяц до релиза нас могут заставить переделать весь третий акт»

Профессии, связанные с созданием визуальных эффектов, давно стали одними из самых важных для голливудской киноиндустрии, особенно когда речь идёт о самом масштабном (и самом кассовом) кино — включая супергероику.

Однако нередко сотрудникам VFX-студий приходится трудиться не в лучших условиях. Об этом не раз говорили люди из этой области, и, судя по всему, жалобы на одну из кинокомпаний, Marvel Studios, приняли массовый характер к середине 2022 года.

В мае на Reddit обрёл популярность пост одного из специалистов, заявившего, что его «достало» работать над фильмами и сериалами Marvel — в комментариях его поддержали коллеги, назвавшие киностудию «одним из худших работодателей в индустрии». Некоторые даже заявляли, что именно отношение компании к создателям визуальных эффектов заставило их сменить профессию.

А в конце июля издание Vulture опубликовало материал на основе беседы с анонимным VFX-художником, попытавшимся объяснить, каково это — трудиться на одну из самых крупных киностудий Голливуда.

Что рассказал художник по визуальным эффектам

  • Marvel Studios имеет огромное влияние на VFX-студии, так как является одним из крупнейших работодателей на рынке. Она постоянно выпускает огромное количество фильмов и сериалов, каждому из которых необходимы визуальные эффекты.
  • Руководители студий изо всех сил стараются угодить Marvel, так как рискуют остаться без заказов от неё, если что-то пойдёт не так — например, если не удастся выполнить работу в срок.
  • Кинокомпания распределяет заказы между VFX-студиями на конкурсной основе: каждый пытается сделать более выгодное предложение, чем конкуренты. Из-за этого команды, которые занимаются проектами MCU, часто оказываются меньше обычных — ради экономии. Например, два художника по эффектам на фильм вместо десяти.
  • Многим даже приходится трудиться без выходных, по 64 часа в неделю. По словам художника, во время производства одного из фильмов он работал в таком режиме полгода.
Художник по визуальным эффектам о работе с Marvel: «За месяц до релиза нас могут заставить переделать весь третий акт»
  • Marvel относительно редко откладывает даты релиза своих фильмов, но очень часто требует VFX-специалистов внести какие-то изменения в последний момент. Всё в том числе из-за того, что пересъёмки могут назначить незадолго до выхода картины в прокат.

Ты и без того перегружен работой, но Marvel просит внести правки — причём делает это куда чаще, чем другие клиенты. И некоторые изменения, которых от нас хотят, очень серьёзные.

Может случиться, что за месяц-другой до релиза фильма Marvel заставит нас переделать весь третий акт истории. И сроки всегда очень сжатые.

Так что ситуация во всех отношениях не лучшая. Одна студия, занимающаяся эффектами, не успела вовремя закончить все кадры, о которых просила Marvel, поэтому компания передала работу моей команде. С тех пор та студия, по сути, находится у Marvel в «чёрном списке».

анонимный VFX-художник
  • Некоторые правки, о которых просит компания, касаются, казалось бы, незначительных мелочей в кадре. Когда клиент так подходит к работе, специалисты говорят между собой, что их «долбят попиксельно».
  • Из-за того, что на этапе постпродакшена с VFX-студиями не работают операторы фильмов, создателям эффектов приходится самим выбирать ракурсы и планы в отдельных сценах. Из-за этого киноязык может резко меняться в рамках одной картины — в качестве примера художник назвал финальную битву в «Чёрной пантере».
  • Режиссёры, с которыми работает Marvel, — чаще всего неопытные постановщики успешных независимых фильмов. Часто они не в курсе, как работать со сложными спецэффектами, и от специалистов просят финальные рендеры сцен, не понимая по ранним версиям, как будет выглядеть результат. Из-за этого одни и те же законченные кадры приходится делать и переделывать по несколько раз.

Клиент может сказать: «Это не совсем то, чего я хотел». И ты продолжаешь работать. Но они сами не понимают, чего вообще хотят. Поэтому могут спрашивать: «А можете попробовать вот это? А вот это?» Некоторые хотят сменить весь сеттинг, целую локацию, уже на заключительных этапах производства.

анонимный VFX-художник
Художник по визуальным эффектам о работе с Marvel: «За месяц до релиза нас могут заставить переделать весь третий акт»
  • Трудности на производстве постоянно встречаются в работе над каждым проектом, а не только фильмами MCU. Однако со многими другими компаниями часто можно договориться или объяснить режиссёру, почему тот или иной ход нецелесообразен для той или иной сцены.

По словам собеседника Vulture, ситуацию можно улучшить, если специалисты по визуальным эффектам будут создавать профсоюзы. В таком случае VFX-студиям бы пришлось взвешивать все «за» и «против», когда они участвуют в конкурсе за проект от Marvel.

Кроме того, художник уверен, что сама кинокомпания и члены её продюсерской и творческой команды должны лучше готовить режиссёров и объяснять им, какие есть особенности в работе над крупнобюджетным фильмом со множеством эффектов.

Сообщество развивается при поддержке «Кинопоиска»

44 показа
24K24K открытий
55 репостов
424 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Подозреваю, что исполнители главных ролей половину бюджета съедают. Сами их расхайпили, теперь живут с этим.

Ответить

блин, даже Лукас создал студию чисто для ЗВ, почему такая машина как Марвел, которая будет производить контент десятилетиями не имеет свою инхаус студию по визуальным эффектам? Бредовая ситуация.
Это уже похоже на госзаказ, когда тендер выигрывает тот кто сделает дешевле, но так как магии не существует, то получается обычно говно.

Ответить

Такие контракты подписывают/боятся потерять рабочее место из-за того, что на их место придут десятки таких же (выпускников местных geekbrains).

В общем, классический демпинг на рынке труда. И тут почти при любом раскладе страдают потребители.

нас могут заставить переделать весь третий акт

в целом проблема не в переделке; в любой сфере, где присутствует дизайн — это не новость. Проблема в переработках и выгораниях.

Ответить
Ответить
Ответить