«Дом дракона»: правильный приквел «Игры престолов», использующий её сильные стороны, но не уходящий в повторы

Знакомство с главными героями в этот раз куда более обстоятельное, а сюжет кажется более сфокусированным.

Не факт, что многие помнят, но изначально к «Игре престолов» готовили совсем другой приквел — «Долгую ночь» по сценарию Джейн Голдман («Звёздная пыль»). Сюжет должен был развернуться за тысячи лет до событий оригинала. Уже после съёмок пилота его внезапно отменили и заказали «Дом дракона», основанный на псевдоисторических хрониках Джорджа Мартина «Пламя и кровь».

Его сюжет стартует за 172 года до рождения Дейнерис во времена правления Визериса Таргариена (Пэдди Консидайн). Поскольку его жена никак не может родить здорового сына, правителю приходится выбирать наследника. Это может быть его жестокий брат Деймон (Мэтт Смит), либо дочь Рейенира (Милли Олкок). Но любое решение приведёт к недовольству и волнениям.

Сериал можно посмотреть в «Амедиатеке» или на «Кинопоиске» по подписке «Плюс Мульти с Амедиатекой».

Сейчас невозможно сказать, какой могла получиться «Долгая ночь», и что пошло не так. Но, судя по старту «Дома дракона», продюсеры сделали правильный выбор.

Этот сериал работает ровно так, как должен работать приквел. Он регулярно ссылается на оригинал, заставляя зрителей вспоминать персонажей и события «Игры престолов», но при этом выглядит не очередным сезоном, а отдельным произведением с иным подходом и темпом повествования.

Конечно, нельзя судить о качестве сериала по пилоту, но можно кратко поделиться первыми впечатлениями.

Совсем иная структура повествования

По первому эпизоду это ещё не совсем ясно, но «Дом дракона» будет отличаться от «Игры престолов», поскольку авторы вводят две временные линии. В пилотной серии показывают юную Рейениру, которая дружит с дочерью десницы короля Алисентой Хайтауэр (Эмили Кэри).

Но вскоре сюжет совершит временной скачок, и этих героинь покажут уже взрослыми соперницами (играть их будут Эмма Д’Арси и Оливия Кук). Если что, это не спойлер, а официальная информация о сериале.

А вот что заметно сразу — более размеренное и толковое знакомство с героями. Включите пилот «Игры престолов»: там за 50 минут мелькают Старки, Ланнистеры, Баратеоны, Таргариены и вообще чуть ли не все основные дома Вестероса.

Приквел стартует спокойней: локация всего одна, а основной акцент и вовсе на трёх главных персонажах. С остальными, вероятно, познакомят позже.

«Дом дракона»: правильный приквел «Игры престолов», использующий её сильные стороны, но не уходящий в повторы

Сюжет пока выглядит более камерным: несколько кандидатов явно будут строить друг другу козни и бороться за престол. Понятно, что одними только разговорами за столом дело не ограничится. Но, видимо, сюжет будет разрастаться постепенно. Что тоже хорошо.

Это сразу очень дорогой сериал

Если включить сейчас первые сезоны «Игры престолов», сразу бросится в глаза, что на старте сериал выглядел значительно дешевле (хотя всё же хорошо). Понятно, что приквел снимают скорее под финал предшественника, поэтому он радует масштабом.

«Дом дракона»: правильный приквел «Игры престолов», использующий её сильные стороны, но не уходящий в повторы

Сразу показывают несколько драконов (всего их у Таргариенов девять). В первом же эпизоде вбрасывают фирменной жестокости: тут и резня в городе, и рыцарский турнир.

Плюс отличные съёмки от Мигеля Сапочника: параллельный монтаж во время поединка Деймона задаёт отличный ритм и максимально погружает в этот тревожный жестокий мир. Плюс отличные декорации, костюмы, графика. В общем, всё очень дорого и красиво — 20 миллионов долларов за эпизод.

Стаканчики из-под кофе, говорят, тоже есть. Сапочник шутил, что их расставили везде, где можно, а потом замазали графикой. Кто найдёт — получит подарок.

Отличные актёры, но пока что холодные герои

Некоторые западные критики, которым дали посмотреть больше эпизодов, жаловались, что в сериале работает всё, кроме эмпатии. Персонажи не кажутся живыми, и им трудно сочувствовать.

«Дом дракона»: правильный приквел «Игры престолов», использующий её сильные стороны, но не уходящий в повторы

По первой серии об этом судить трудновато, но предпосылки, увы, есть. Хотя это точно не касается героя Мэтта Смита. Его сделали гротескным злодеем, но этому актёру очень уж идут образы обаятельных негодяев (если это не «Морбиус»).

Среди остальных пока что выделяется лишь Милли Олкок. При первом её появлении авторы делают отличную отсылку к образу Дейнерис, но потом она предстаёт наивным подростком. Хочется верить, что всю сложность персонажа не перекинут на Эмму Д’Арси и позволят Олкок показать развитие.

«Дом дракона»: правильный приквел «Игры престолов», использующий её сильные стороны, но не уходящий в повторы

Остальные же герои пока что слишком плоские. Даже Визерис слишком предсказуем и не запоминается. Но есть надежда, что всех героев раскроют в следующих эпизодах.

В целом, старт «Дома дракона» получился явно удачным. Это и очень чёткий приквел, верный оригинальному сериалу, и самостоятельное шоу со своим темпом и атмосферой, а не безликий клон или новый сезон «Игры престолов».

Что будет дальше, зависит уже от авторов. Но возвращение интригует.

Сообщество развивается при поддержке «Кинопоиска»

168168
110 комментариев

ну прикольно, кринжа нет, сюжет пока интересный
но они в этой серии сами себя обсирают - обсуждают Короля Ночи и какая он великая угроза, против которой должен обединиться весь Вестерос
но мы-то знаем, что в итоге Арья пукнет крякнет и уничтожит всю эту великую угрозу
такой потенциал просрали

72
Ответить

Второй раз тот же комментарий столько не соберёт ;)

45
Ответить

Лайк тупа по старой дружбе, Дим

2
Ответить

Если снимут по книге дальше, там где-то серий 3-4 должно быть про пуки кряки в постели )

Ответить

Смотрел с заведомо заниженными ожиданиями, результат оказался ещё хуже.
Абсолютно ублюдочные фанерные декорации, жестокость ради жестокости и тупорылая повестка - онииии не дааадууут деееаотькеее праааавить.
Про фанеру и говорить нечего - это одни и те же декорации, кочующие из одного фентези в другое. Тоже самое с костюмами и пластиковыми доспехами.
По жестокости и кровище. Из деймона, который в книге хоть и описан, как парень горячий и несдержанный, делают натурально слабоумного мясника, который только что не орет - Я плохой! Плохой нахуй! Злой я блять!
Что это за резня в городе? К чему вообще это было?
Потом тоже самое на турнире. Благородные рыцари вообще с ничего вдруг начинают крошить друг друга в мясо. На турнире, карл! Это не испытание поединком, тут чья-то смерть это случайность, но никак не самоцель. Но нет, смотрите, мы взрослый сериал, смотрите кровища тут вот и у королевы на кровати кровища, понимаете?! А у нас тут ещё кесарево по живой бабе, которой даже рот заткнуть нечем, хули нам, средневековым взрослым фентези.
По повестке, опять те же грабли, в книге дремучий средневековый народ хочет видеть на троне мужчину. Но конфликт там зародился именно из-за прецедента, когда наследником был выбран Визерис, а Рейнис с её сынулей, хотя они и должны были быть первыми в очереди, поводили по губам. И теперь происходит практически зеркальная ситуация, Рейнира фактически становится наследницей, но у папки к тому времени родился старший сынуля, который собственно и взывает к прецеденту, мол, извините, девотьки не в счёт, потому что подобная ситуация уже была в истории. Тут даже не упоминаем, что чуть ли не половина Вестероса встала на сторону Рейниры в этом вопросе, потому что принесли ей клятву на верность.
Сериал же эту линию затронул вскользь и упрямо гнёт своё любимое - проклятые угнетатели не ценят женщин и не дают им править. Ну и посмотрите на этих мужиков - король, жалкое посмешище, тихонько строящее свои Лего-замки по ночам, его братец - полоумный маньяк, который уже задорно подмигивает на тему вырезать половину города, десница, который крутит слабым корольком и тянется к власти, ну и негр с дредами, как голос разума, у которого три слова на серию.
Не знаю, в каком месте тут «удачный старт». История в книгах более-менее интересная, но только вот старина Мартин забыл диалоги написать, приходится сценаристам выкручиваться и додумывать, выходит, как и всегда - хуёво.

59
Ответить

Комментарий недоступен

72
Ответить

Это прикол такой на дтф, лайкать большие комментарии в не зависимости какую хуйню человек написал. Или если кто-то много буков высрал, это автоматом делает из него умного и шаришего за кинематограф ?

11
Ответить