Нил Гейман сам «слил» СМИ сценарий фильма по «Песочному человеку» с механическими пауками, чтобы его не стали снимать

«Я прочёл столько, сколько смог выдержать», — заявил автор оригинального комикса.

Нил Гейман сам «слил» СМИ сценарий фильма по «Песочному человеку» с механическими пауками, чтобы его не стали снимать

О нескольких неудачных попытках экранизировать «Песочного человека» Гейман рассказал в интервью журналу Rolling Stone. В частности, он признался, что лично саботировал производство одной из версий фильма, которую разрабатывали под руководством продюсера Джона Питерса («Бэтмен», «Дикий, дикий Запад») в самом конце девяностых.

Действие фильма должно было развернуться вокруг Морфея, Люцифера и Коринфянина (в этой версии — родных братьев-близнецов), которые соревновались друг с другом, пытаясь найти три артефакта Повелителя Снов до того, как наступит новое тысячелетие. В сюжете также присутствовали механические пауки, но какую роль они исполняли, писатель не пояснил.

Когда журналист уточнил, что в несостоявшемся фильме из комикса пытались сделать боевик, Гейман ответил, что сам так и не понял, что именно хотели сделать авторы. И пересказал свою беседу с одним из продюсеров.

Я помню, что они связывались со мной, и… Обычно я вежлив в разговоре. Не грублю, стараюсь в таких случаях найти что-то позитивное, что можно сказать, ведь всё-таки это хороший тон.

И кто-то из офиса Джона Питерса позвонил мне и сказал:

— Ну что, Нил, вы успели прочитать сценарий, который мы вам прислали?

— Да, да, я не прочитал его целиком, но прочёл достаточно.

— Неплохо, правда?

— Н-нет, на самом деле нет.

— Да ладно вам, наверняка же там было что-то, что вам понравилось!

— Нет, там не было ничего, что мне бы понравилось. Это худший сценарий, что я когда-либо читал. Вне зависимости от автора. И не только худший сценарий по «Песочному человеку», но и худший сценарий, что мне вообще присылали.

Потом повисла пауза, после которой он сказал мне:

— Да ну, ведь то, как мы сделали Коринфянина братом Песочного человека — это ведь было неплохо, да?

— Нет, это было очень глупо.

— Что ж, всем не угодишь!

— Действительно, не угодишь.

Я повесил трубку и стал размышлять о том, что мне теперь делать. И решил послать сценарий в Ain't It Cool News. Их в то время ещё читали. Подумал, что будет любопытно узнать, что подумают журналисты оттуда, когда получат этот сценарий от анонима. И они написали чудесный текст, где рассказали, почему это — худший сценарий, который они когда-либо читали.

Нил Гейман, писатель

После публикации и отклика аудитории шансов на то, что фильм увидит свет, стало меньше, а Питерс занялся фантастическим боевиком «Дикий, дикий Запад». Стоит отметить, что в этом фильме появился гигантский механический паук, с которым сражались герои в финале.

Кадр из фильма «Дикий, дикий Запад»
Кадр из фильма «Дикий, дикий Запад»

Режиссёр и сценарист Кевин Смит, который участвовал в работе над позже отменённым «Суперменом» Тима Бёртона, упоминал, что Джон Питерс просил его вписать в свой сценарий гигантских пауков. Судя по всему, только в одной картине продюсеру удалось осуществить свою идею.

У [Питерса] на тот момент было три франшизы. Наверное, это прозвучит глупо… Он пришёл к Warner Bros. и они позволили ему взять права на любые три IP, потому что до этого он ушёл из WB к Sony, если не ошибаюсь.

«Уорнеры» подали в суд и получили гигантскую выплату по иску. Потому что Джон Питерс нарушил контракт и ушёл, они смогли судиться и получили какую-то дикую сумму, что-то вроде полумиллиарда. И они были так рады тому, что из-за него получили столько денег… И я не ручаюсь за это, я лишь так понимаю ситуацию! Они предложили ему заняться любыми франшизами, и он выбрал «Супермена», «Дикий, дикий Запад» и «Песочного человека».

Когда я спросил, почему он выбрал «Песочного человека», мне рассказали, что он где-то увидел фигурку Морфея и она показалась ему очень крутой.

Нил Гейман, писатель

Писатель рассказал и о другой экранизации своего комикса, которую пытались запустить в работу ещё до версии Питерса, в 1996 году. Сценарий к ней написали Тед Эллиотт и Терри Россио («Аладдин», «Пираты Карибского моря», «Шрек»), а постановщиком должен был стать Роджер Эвери, соавтор «Криминального чтива» и режиссёр «Правил секса».

По словам Геймана, Эвери настаивал, чтобы всё происходящее в Царстве сновидений показывали в виде кукольной мультипликации. В пример режиссёр приводил фильм «Алиса» чешского аниматора Яна Шванкмайера. Однако студии задумка не понравилась.

Эвери устроил показ «Алисы» Яна Шванкмайера для топ-менеджеров Warner Bros. К моменту, когда показ закончился, его уже уволили с проекта и закрасили его имя на парковочном месте рядом с офисом.

Они думали: «Это безумие! Уберите это сейчас же! Это вообще не для широкой публики!»

Нил Гейман, писатель
Фрагмент из фильма «Алиса»

Нил Гейман не уточнил, нравились ли ему идеи Эвери и сценаристов той адаптации «Песочного человека». Однако он отметил, что долгое время «защищал» своё произведение и старался сделать так, чтобы плохую экранизацию в работу не запускали.

Сериалом, который вышел на Netflix в августе 2022-го, автор доволен, но пока не знает, продлит ли компания его на второй сезон.

Сообщество развивается при поддержке «Кинопоиска»

12K12K открытий
98 комментариев

современные проблемы требуют...

Ответить

ГИГАНТСКОГО МЕХАНИЧЕСКОГО ПАУКА

Ответить

Стоит отметить, что в этом фильме появился гигантский механический паук, с которым сражались герои в финале.Мужик захотел гигантского механического паука — мужик сделал гигантского механического паука. Достойно уважения

Ответить

О, это случайно не тот самый Антон?)

Ответить

Другого Антона у нас нет

Ответить

Когда после заголовка ясно, что речь о паучьем фетише Джона Питерса.

Ответить

Показывать топ-менеджерам фильм Шванкмайера, это конечно сильно. Гений

Ответить