Синий цвет — предвестник опасности («Чужой»)

Ни для кого не секрет, что цвет в кинематографе играет немаловажную роль: он помогает режиссерам передать внутреннее состояние персонажа или же намекать зрителю о предстоящей опасности. И фильм Ридли Скотта «Чужой» не стал исключением.

Синий цвет — предвестник опасности («Чужой»)

Парочка слов о самом фильме.

Ридли Скотт смог воплотить на экране действительно качественный хоррор, с которым стоит ознакомиться каждому. Даже спустя такой огромный промежуток времени (43 года) фильм смотрится шикарно. Естественно, есть некоторые огрехи, но они все же не настолько серьезные, что выбивают тебя из атмосферы. В общем, сие шедевр сохранился ни чуть не хуже триллогии «Назад в будущее» Роберта Земекиса, а это о многом говорит.

«Чужой» является чудесным примером того, что жанр хоррор — это не просто развлекалово на вечерок, с которого можно посмеяться, попивая полтарашку светлого, а то из чего можно сделать по-настоящему культовый фильм, оставляющий небольшой, но жирный след в истории кинематографа. Жалко, что в основном ленты ужасов выходят проходняками, не вызывающими после себя никаких чувств, кроме, разумеется, чувства отторжения и тошноты.

Короче, «Чужой» — это КИНО

Синий цвет — предвестник опасности («Чужой»)

Дальше идёт чисто моя теория. Она совершенно глупая, сумасшедшая, высосанная из пальца, да и вообще я писал ее под наркотическим эффектом. Если желаете мне что-то подобное написать — welcome в комментарии и ставьте вот такой знак - «∆», дабы вас было легче отследить. Ну, а остальным всесторонне развитым личностям, воспринимающим хоть чье-то мне, кроме своего единственного, я хочу поведать мою небольшую теорию по синему цвету в фильме «Чужой». Приятного чтения.

Теория.

Обычно в кинематографе синий цвет обозначает холодное спокойствие, депрессию и одиночество. Но Ридли Скотт в своем фильме использует его как обозначение неминуемой опасности. Сейчас я вам все объясню, разобрав появление синего цвета в кадре по мере продвижения по сюжету картины. Начнём.

Синий цвет — предвестник опасности («Чужой»)

Идут душевные вступительные титры и история начинается. Наши герои вылезают из креокамер, кушают и узнают о сигнале помощи, направленного с одной из ближайших планет. Некоторые члены корабля с пребольшим неудовольствием были вынуждены согласится на внезапную научную экспедицию. Что только не поделаешь ради шелеста бумажек у себя в кармане! Корабль прилетает, и нас встречает новый дивный мир.

В начале фильма синего цвета практически нет в кадре, кроме как на одежде некоторых персонажей. Впервые мы его видим как раз таки на планете, с которой был получен сигнал «SOS» (позже мы узнаем, что сигнал больше похож не на «SOS», а на предупреждение об опасности). Весь мир покрыт синим туманом, вызывающим у зрителя чувство неизвестности и тревоги.

Позже мы видим диалог Паркера с командиром корабля, из которого мы узнаём о небольшой поломке летающего устройства, что немного накаляет атмосферу: мало того что экипаж находится на неизведанной незнакомой планете, так ещё и транспорт вышел из строя.

Переходим чуть дальше по хрону, к моменту в пещере, где один из пассажиров корабля подхватывает неизвестного пришельца.

Синий цвет в этой сцене, как бы говорит зрителю, что ничего хорошего их этой затеи не выйдет. Ничего хорошего и не выходит.

Перейдем к сцене поиска котика, где синий цвет сыграл немаловажную роль.

Брэтт идёт по различным отсекам корабля за питомцем. Пока что опасность далека, поэтому окружение вокруг освещенно приятным глазу теплым, желтоватым цветом. По мере приближения к котику локации становятся все более и более темными. И вот последний отсек. Брэтт находит котика, и прямо перед ним синее свечение. Спустя пару секунд искателя потерянных животных уже нет в живых, его убивает чужой.

Первый отсек, через который проходит Брэтт, выдержан в более теплых цветах, дабы показать, что здесь безопасно.
Во втором же, напротив: больше холодных и бесчувственных цветов. Конечно же синий цвет тоже имеется.

Идём дальше. По сюжету ленты погибает командир корабля, и следующими жертвами стали Паркер и Ламберт. Тревога и напряжение в сцене убийства создаются при помощи слабого освещения пространства и, естественно, СИНЕВЫ (она в основном в локации с персонажем Сигурни Уивер).

Смерть неизбежна. 

Все друзья погибли, героиня осталась одна, теперь на корабле практически нет светлых и спокойных локаций: Чужой может быть повсюду, и нет мест, где можно было бы передохнуть. Главная героиня полностью погружается в синеву.

Дороги назад уже нет.

Чуть раньше мы могли заметить ещё и коротенькие блики синего цвета, которые начинаются тогда, когда в кадре должен появиться чужой, и которые дезориентируют как зрителя, так и героиню, из-за чего становится по-настоящему страшно и не по себе.

Чем ближе несчастная к чужому, тем чаще мелькает свет.

Такие же блики мы видем и на спасательном шатле, когда Рипли обнаруживает шикарно замаскировавшегося пришельца.

Также постоянные блики не дают рассмотреть чужого целиком. Таинственность физиономии пришельца  добавляет немного страха и в без того напряжённую атмосферу

Вот такое объяснение появления синего цвета в кадре в фильме «Чужой» я для себя обнаружил. Разумеется, вы можете с этой теорией быть не согласны. И это нормально. Сколько людей, столько и мнений.

И не забывайте... СИНИЙ ЦВЕТ!

Что-то я засинил...
Что-то я засинил...

Спасибо тебе, добрый, воспитанный, умный красавец, за то, что уделил внимание моему тексту. Я тебя по-настоящему уважаю и кидаю респекты. Ты very cool dude.

5555
17 комментариев

I'm blue
Da ba dee da ba di
Da ba dee da ba di
Da ba dee da ba di
Da ba dee da ba di
Da ba dee da ba di
Da ba dee da ba di
Da ba dee da ba di

12
Ответить

Человек-опасность

1
Ответить

А если серьезно, то теория понравилась. Спасибо за текст :)

3
Ответить

Спасибо, очень приятно)

2
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Возможно, но можно было это и передать очень белым цветом окружения (как в 4 Эпизоде ЗВ)

Ответить

Ещё где-то был текст про цветовую гамму Джона Уика, тоже годно

1
Ответить