Подписка на всё лето за 99₽/мес 18+

Манчестер у моря. Апатия повседневности

Один из лучших фильмов ушедшего десятилетия.

В закладки
Слушать

Ты сантехник из Куинса. Какая тебе разница, где жить?

Патрик Чендлер
Племянник Ли

«Манчестер у моря» - американская драма, написанная и снятая режиссёром, сценаристом, драматургом и лауреатом самых престижных кинопремий американской и британской академий кинематографических искусств – Кеннетом Лонерганом.

Первый показ ленты состоялся 23 января 2016 года в рамках национального кинофестиваля независимого кино «Сандэнс» в штате Юта, США. Фильм получил шесть основных номинаций на 89 церемонии вручения кинопремии «Оскар», в том числе и за «Лучший фильм», в итоге принеся создателям две награды в категориях «Лучший оригинальный сценарий» и «Лучшая мужская роль первого плана».

В центре сюжета находится история апатичного к жизни и полностью погруженного в себя сантехника Ли Чендлера (Кейси Аффлек), которому приходится на время вернуться в свой родной городок из-за смерти старшего брата. По прибытии он узнаёт о том, что в завещании брат назначил именно его опекуном своего 16-летнего сына. Потеряв однажды смысл жизни, Ли обретает возможность пересмотреть взгляды на мир и найти цель своего дальнейшего существования.

Изначально можно подумать, что это самая обычная, что называется «голливудская» драма с претензией на глубокую трагичность в преодолении, как жизненных, так и личностных трудностей по ходу всей протяженности хронометража, приводящих в итоге к абсолютно закономерной концовке, обусловленной стилистическими условностями жанра.

Но, на деле, всё не так однозначно. Ведь, в первую очередь, «Манчестер у моря» - это кино о людских эмоциях и переживаниях, а уже потом об окружении и происходящих событиях, порой являющихся лишь отражением внутренней драмы главных героев.

Этим фильмом режиссёр воспевает оду бесконечным поискам смысла жизни в условиях крайней душевной опустошенности. Поэтому первостепенной его задачей, как постановщика, является полномерное раскрытие тревог основных персонажей через призму меланхолично-минималистичного течения повседневности холодных будней Манчестера. С чем он, к слову, справляется на все сто процентов.

Лонерган создаёт камерное ощущение отстранённости введением в повествование деталей, не демонстрирующих глобальных изменений в характерах персонажей, но способствующих передаче настроения их взаимоотношений по ходу сюжета. Преследуя этот принцип, режиссёр опирается на главный кинематографический постулат о созерцательном аспекте донесения идеи до зрителя: «Показывай, а не рассказывай».

Примером является простая на первый взгляд сцена, в которой осиротевший племянник Ли – Патрик (Лукас Хеджес) говорит: «Погнали», ожидая, что они пойдут в больницу посмотреть на тело отца. Однако Ли, понимая это, как призыв поехать домой, трогается на машине. Вследствие недопонимания между героями происходит словесная перепалка, которая совершенно точно показывает скопившееся напряжение, образовавшуюся пустоту и отчужденность родственников по отношению друг к другу.

Абсолютно вся картина наполнена подобными незаметными бытовыми деталями и действиями, создающими стойкое впечатление правдивости испытываемых героями чувств.

Также режиссёр уделяет большое внимание преподнесению глубинных метафор посредством введения визуальных образов. Например, пронося через весь фильм лейтмотив брошенной, неуместной и столь тяготящей сердце лодки в жизни главного героя, олицетворяющей его угрызения совести за ошибки, совершённые в прошлом и нежелание в это прошлое возвращаться.

И если Патрик всем сердцем хочет лодку сохранить, то Ли, под предлогом невозможности её содержания, желает от неё избавиться. Но не потому что она ему противна, а лишь из-за боязни сталкиваться с тревожащими душу воспоминаниями.

Именно поэтому все сцены, в которых Чендлеры выходят в море, демонстрируют только светлые моменты воссоединения семьи вдали от гнетущих проблем мрачной повседневности.

И пусть все эти детали скорее являются временным показателем внутренних переживаний героев на конкретном сюжетном этапе, нежели событийно-образующим мотивом, продвигающим основную историю, фильм вряд ли от этого проигрывает.

Мастерски сочетая абсолютно каждое звено повествования, режиссёр даёт зрителям прочувствовать на собственном опыте весь окружающий мир картины, в полной мере оправдывая заслуженность получения награды за лучший сценарий.

Одновременно с этим, Лонерган находит место для вполне достойного, а порой и неожиданного юмора. Однотипные будни не часто, но разбавляются приятными житейскими ситуациями, вызывающими, если не приступы отрытого смеха, то точно необременённую улыбку, оставляющую светлое послевкусие.

Подобное отношению к юмору подводит зрителя к мысли о том, что вряд ли жизнь была бы жизнью, в привычном для нас понимании, не будь в ней поля для иронии или комедии. Ведь это кино о людях и их эмоциях, а значит, в нём естественны нотки нетривиального хариентизма.

Рассуждая об операторской работе, нельзя ни обратить внимание на общую цветовую гамму ленты. Фильм снят преимущественно в холодно-голубых, как море тонах.

Оператор Джорди Ли Лайпс не скупится на обильное использование протяжных средних и крупных планов, а также статично-картинных планов окружающих пейзажей, что в совокупности с равнодушными красками работает, опять же, на раскрытие основного сюжетного конфликта и создаёт особую атмосферу остановившейся жизни Манчестера.

Музыкальный аккомпанемент гармонично дополняет и, в какой-то мере, даже выстраивает драматичные моменты картины. Совершенно неслучайно главной темой режиссёр выбрал уже привычное в сфере киноискусства, тревожное, но успокаивающее и завораживающее «Adagio In Sol Minore Per Archi E Organo» Томаса Джиованни.

Хотя остальная музыка звучит уже не таким особняком, особо не выделяясь на общем фоне, но грамотно его подчеркивая, всё же и она оставляет тёплый след на душе по окончании просмотра.

Но имела ли смысл настолько скрупулёзная проработка внутреннего мира картины без сильного воплощения характера главного героя на экране? К счастью, узнать это нам позволено не было.

Кейси Аффлек представил лучшую работу в своей карьере на данный момент, безоговорочно вписав своё имя в число великих исполнителей, совершенно заслуженно получив заветную «оскаровскую» статуэтку.

Слева направо: Лукас Хеджес, Кеннет Лонерган, Кейси Аффлек

Весь его великолепный перфоманс, пожалуй, можно описать одним простым наблюдением. Смотря фильм, банально забываешь, что перед тобой находится не настоящий сантехник из Куинса, а младший брат Бена Аффлека.

Не меньшим открытием стал и юный Лукас Хеджес – точное попадание в образ подростка, потерявшего своего отца. Вообще упрекнуть кого-то в непрофессионализме не получается. Даже в самых незначительных ролях актёры выкладываются по максимуму, что в особенности относится к Мишель Уильямс.

«Манчестер у моря» - это душераздирающая баллада о столь личных для одного человека и столь глобальных для всего человечества проблемах. Неторопливый пример редкого умения говорить просто о сложных вещах. Яркий образчик поистине высоко-драматичного кино.

Это пронзительная история о примирении и нахождении душевного покоя. О том, что после бури, в море неизменно наступает штиль.

P.S.: Обожаю эту сцену. Безумно сильный момент, пробирающий до мурашек. (Возможны спойлеры).

P.S.S.: Буду очень признателен вашей подписке на блог. Хорошего дня, не болейте!

{ "author_name": "Сергей Киташов", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0435\u0446\u0435\u043d\u0437\u0438\u044f","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u0435","\u043c\u0430\u043d\u0447\u0435\u0441\u0442\u0435\u0440\u0443\u043c\u043e\u0440\u044f","\u043a\u0438\u043d\u043e","\u043a\u0435\u043d\u043d\u0435\u0442\u043b\u043e\u043d\u0435\u0440\u0433\u0430\u043d","\u043a\u0435\u0439\u0441\u0438\u0430\u0444\u0444\u043b\u0435\u043a"], "comments": 52, "likes": 185, "favorites": 334, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 137177, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 25 May 2020 19:00:10 +0300", "is_special": false }
Благие знамения на КиноПоиск HD только две недели подписка на все лето за 99₽/мес Подписка КиноПоиск HD 99 ₽/месяц. до 31.08.2020, далее — автопродление 269 ₽/месяц. Только для пользователей без активной подписки сервиса КиноПоиск. Активировать до 31.07.2020. Условия просмотра: ya.cc/4y4UX 18+
0
52 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
21

О апатия. Я в этом шарю

Ответить
33

Если б шарил, то комменты бы не писал

Ответить
21

Апатичное состояние - не есть полный паралич человека.Поэтому какой-то бредовый выпад.
Человек с апатией,вполне может зависать в интернетах и писать комментарий.Тем более,человек мог страдать апатией и пройти успешный курс лечения,и теперь он может заявлять о том,что шарит в апатии.

Ответить

Способный крюк

Маслов
0

Шик! )

Ответить
0

Всё тлен

Ответить
0

И тля?

Ответить

Тревожный Женя

27

Подтверждаю, фильм очень пронзительный. Даже не знаю, много ли конкурентов у него в теме "бессильного горя, которое съедает тебя всего, делая равнодушным к собственной жизни". 

Ответить
0

Бессильный герой? Левиофан?

Ответить

Тревожный Женя

Anton
5

Точно не Левиафан, он другой и это не лирика, а именно героика (противостояние человека и системы, насколько я помню). В Манчестере вся героическая подоплека убрана, борьбы нет ни с системой, ни с кем, - просто погружение в себя, в собственное бессилие, в невозможность и нежелание жить. В этом плане фильм намного сильнее Левиафана, да простят меня ценители Звягинцева.
Бессильный герой - это тоже фильм такой?

Ответить
2

Мне фильм "Таксист" как раз понравился тем, что там человек не может найти себя в жизни, обвиняя систему (хоть и есть за что), но в конечном счете Скорсезе раскрывает, что первопричина в нем самом (например, через свидание в порно-кинотеатре). И концовке режиссер лишает его возможности помереть, как герой. Все становится таким же, то же такси, те же коллеги, та же девушка, которая не будет с ним, но у героя появляется понимание и его это вполне устраивает.
Но "Манчестер у моря" конечно более личный фильм, там прям вполне реалистичное погружение в это состояние, в котором много бывали или даже сейчас находятся (полная апатия, депрессия), но доведенное до пика. Очень фильм понравился, смотрел, как он вышел, до Оскара, уже тогда оклеймил его гениальным и открыл Кейси Аффлека, который наудивление даже лучше своег брата отыгрывает...

Ответить
1

Фильм Братья 2009г. Чем то схож, как по мне

Ответить

Тревожный Женя

Тревожный
0

Единственное пожелание к автору текста - точнее использовать термины. Например, вместо "баллады", если уж вступать на территорию лирических жанров, уместнее будет всё же "элегия".

Ответить
0

Хорошее пожелание. Спасибо)

Ответить

Культурный жар

9

Я как увидел игру Аффлека, то сразу понял, к кому Оскар уйдёт. Жаль, в последнее время он мало где снимается.

Ответить
3

Фильм хороший. Два раза его пересматривал. Кому советовал - они не вывозят, говорят слишком грустно

Ответить
8

а мне и вовсе скучноватым показался

Ответить
0

Это да, он монотонный

Ответить
0

Я стараюсь с такими людьми либо не общаться либо держаться подальше от их вкусов. Потому что мне никогда не понять, как можно себя ограничивать от всего спектра эмоций, который могут дарить кино и музыка. 

Ответить

Невозможный корабль

3

Один из лучших фильмов ушедшего десятилетия.

 Лучшая мужская роль первого плана».

Помню, в свое время был куда больше увлечен кино и старался упаси боже смотреть оскара-носные(бейтовские) фильмы, дабы для себя понимать кому и за что дают призы.. Помню Манчестер хорошо, потому что в меру хорошую драму я раньше любил, а уж тем более по такой пронзительной теме.. в итоге.. знаю, очень непопулярное мнение, но это самое пустое и безэмоциональное кино которое я видел на подобные темы.. персонально для меня это невозможно показывать с позиции апатии и вишенка на торте - вечный кирпич Кейси на лице, за весь фильм ровно полэмоции в конце, точнее попытка, когда он утешает Уильямс.. после этого я окончательно понял, что 99 % кино выдвигаемого на оскар, а тем более в драме я смотреть не хочу больше ничего, я конечно же ничего не понял, все так и задумывал режиссер и вообще там много скрытой боли и глубины которую мы просто не видим между этих апатийных повсведневных диалогов. Меня просто убило насколько этот фильм восхваляли критики, и если Аффлек в том году и за такой фильм получил оскар за лучшую игру, то я реально окончательно умываю, уже умыл руки, это как пик (еще не пик, ибо повестки не было) голливудской импотенции для меня, настолько субтильно стерильно, будто прозрачное кино, 0 эмоций, никак, имхо. Но раз автор считает, пусть будето так, какое 10-летие такие и лучшие фильмы.

Ответить
0

Мне фильм не то чтобы не понравился, но Аффлека явно переоценили. Ещё меня бесит его слабенький пищащий голосок.

Ответить

Невозможный корабль

OSVLD
1

Я просто еще к тому, что должны же быть какие-то критерии к оценке.. премия за лучшую мужскую роль, сам статус персонажа этого не дает, тут нужно еще наиграть для неё, он же вообще ничего не показал, хотя был тот же Gone Baby Gone и прочее, более того - он как режиссер (собственно, как и его брат) показал себя гораздо сильнее - он же снял I'm Still Here с Хоакином Фениксом, тот самый, так что у Аффлеком лучше режиссура, чем игра, потому что если давать за это оскар, ну я не знаю.. оскар правда ничего не значит уже, но если это условная "лучшая игра-роль за год", то камон, стандарты должны быть. Забавно что я написал абсолютно нейтральный коммент, но даже здесь половина заминусовала, поляризация мнений на дтф, еее ! 

Ответить
4

Возможно, надо пересмотреть - но когда фильм смотрел, он не оправдал моих ожиданий. Он вроде был неплохим, я ему дежурную 7/10 поставил, как добротному фильму, но сейчас даже и не вспомню, что там было, кроме как трупа, которого не могли похоронить из-за промерзлой земли. Хилые нынче лучшие фильмы десятилетия, которые и не вспомнишь спустя год.

Ответить

Тревожный Женя

Ramonak
1

с точностью до наоборот. Сначала увидел кислую рожу Аффлека - ну, думаю, всё, тушите свет. Потом просто оцепенел, вместе с героем, как будто сеанс психотерапии прошёл. Помню до сих пор свои впечатления, - хотя смотрю много всякого, но здесь прямо в сердечко.

Ответить
3

Один из немногих фильмов, под который я плакал. Так сильно зацепила меня история этого героя и как же ГЕНИАЛЬНО сыграл Аффлек. Не зря Оскара дали ему за эту роль. Теперь в коллекции рядом с "Достучаться до небес" и "Вечное сияние чистого разума".

Ответить

Тревожный Женя

Ленар
0

я когда Brothers Tale of two sons проходил, вспомнил про этот фильм. Там был один npc, у которого сгорела семья. 

Ответить
0

Как по мне это вообще с разных полок кассеты). Я бы этот фильм в своей голове куда-то к «Что знает Оливия» поставил. Такое тягучие погружение в быт и детали в центре которых главный персонаж крупным планом. Достучаться до небес и (тем более) вечное сияние люблю очень - но они прям сказки слащавые на фоне реализма Манчестера и другим тру драматических фильмов. 

Ответить
2

Фильм хороший, но далеко не «Один из лучших».

Ответить
2

На протяжение всего фильма было ощущение, что чего-то в нем не так, словно забыл обед посолить. 

Ответить
1

Фильм четенький

Ответить
2

Full HD?

Ответить
0

Наверное 4К

Ответить
0

А какие еще подобные фильмы вы можете порекомендовать?

Ответить
1

Настолько же интересный, насколько и непростой вопрос. Возможно "Ограды" Дензела Вашингтона будут достойным вариантом. 

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Я его смотрел, но в голове «тут помню,тут не помню». Одноразовое действо.

Ответить
1

Апатия!

Ответить
1

Я, когда этот фильм посмотрел, то сразу подумал, что Аффлек заберёт Оскар. Настолько мощную игру выдал, что если бы наградили не его, то это было бы преступлением против актёрского искусства.

Ответить
0

Великолепный фильм

Ответить

Трудный кофе

0

Племянника в середине фильма захотелось убить. А фильм загнал меня в пучины отчаяния.

Ответить
0

Я, когда этот фильм посмотрел, то сразу подумал, что Аффлек заберёт Оскар. Настолько мощную игру выдал, что если бы наградили не его, то это было бы преступлением против актёрского искусства.
Да и сам фильм очень хороший. Смотрел всего один раз, но до сих пор почти полностью помню.

Ответить
0

Я, когда этот фильм посмотрел, то сразу подумал, что Аффлек заберёт Оскар. Настолько мощную игру выдал, что если бы наградили не его, то это было бы преступлением против актёрского искусства.
Да и сам фильм очень хороший. Смотрел всего один раз, но до сих пор почти полностью помню.

Ответить
0

Уже два или три раза пересматривал. Классный иронический юмор и Афлек играет отлично. Я ещё никого не видел, кто бы так точно отображал пустоту внутри. Бёрдмэн с Китоном тоже хороший фильм, о боротьбе с навязчивым голосом внутри и классным ироническим юмором.

Ответить
0

Последний раз плакал на этом фильме...

Ответить
0

Мы смотрели этот фильм по Скайпу, ночью, и, честно говоря, я на нем заснул. Фильм, может, и неплохой, но монотонный и унылый жесть. Причем не могу сказать, что в фильме для меня должен быть сплошной экшон - нет, просто этот фильм такой особенный вышел))

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Разве Манчестер имеет выход к морю?

Ответить
0

Манчестер, который находится в штате Нью-Гэмпшир правда не имеет выхода к морю. Поблизости из крупных водоёмов там разве что Массабесик-Лакер. Однако есть такой город, который так и называется "Manchecter-by-the-sea" (Более распространёно его всё равно называют просто "Манчестер", хотя оба варианта возможны), который выходит к заливу Мэн. Город находится в штате Массачусетс. 

Сам задавался этим вопросом, когда смотрел фильм, поэтому решил изучить карты. Оказывается в США есть не один Манчестер)  

Ответить
0

Неплохой фильм. Автору порекомендую посмотреть похожий фильм Цена страсти 2011. Именно этот фильм я считаю лучшим.

Ответить
0

Спасибо, что напомнили об этом фильме! Много слышала о нём в своё время, но никак не могла собраться посмотреть, а потом и вовсе забыла. 

Ответить
0

Всегда пожалуйста.

Ответить
0

В очередной раз, после того как увидел заголовок этой статьи понял, что пора уже его подчистить из своих списков и посмотрел. Крутое кино. У меня только не подучилось принять ни внешность ни актёрскую игру племянника. Как по мне так не попал в роль. Да и по кастингу вопрос в его же сторону. Остальные очень круто справилась. Очень крепкая драма. 

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }