Гай Ричи высмеивает сам себя (Джентльмены)

Гай Ричи высмеивает сам себя (Джентльмены)

«Джентльмены» Гая Ричи ознаменовали триумфальный камбек режиссера в жанр, работа в котором изначально и сделала его популярным. А именно к сложной криминальной истории излагаемой устами ненадежного рассказчика. Фильмы Ричи зачастую афористичны и изобретательны. Ему интересно играться с канонами криминального кино и их ломать. Обычно гангстерские фильмы – медленные и методичные, они исследуют ни сколько преступную деятельность героев, сколько реакцию на их действия и конфликты, возникающие из-за неё. Ричи же делает ставку на динамику и последовательность событий, на юношеский задор и угар, на клиповый монтаж и абсурдность происходящего на экране.

Гай Ричи высмеивает сам себя (Джентльмены)
видеоверсия статьи

Только подумайте, что всех событий «Большого Куша» с горой трупов могло бы и не быть, если бы цыгане продали Томми хороший дом на колесах. «Джентльмены» следуют ниве художественного кинофильма «Спиздили», и поэтому нам рассказывают о том, как целый фильм мужик пытается переспать со своей женой и в конце у него это получается.

Кино начинается со сцены, в которой Микки пытается пригласить свою жену на свидание, после этого минут через двадцать следует эпизод, где он пристает к ней, спрашивая: «Может это?», а она его отшивает, и в самом конце, когда он зачитывает свой монолог про Короля, он повторяет этот вопрос, на что жена закрывает дверь перед зрителями. Это простой логичный вывод!

Гай Ричи высмеивает сам себя (Джентльмены)
Гай Ричи высмеивает сам себя (Джентльмены)
Гай Ричи высмеивает сам себя (Джентльмены)

Вообще, «Джентльмены» — это такая насмешка над творчеством Ричи, что было до этого. Неслучайно, что тематически фильм отсылает нас к первой работе Гая, а именно к «Картам Деньгам и Двум Стволам». Помните, как там банда грабила наркоторговцев, безобидно банчивших травкой. Эти наркоторговцы повзрослели и стали солидными мужчинами в костюмах, а их производство базируется не дома, а на куче плантаций, разбросанных по Британии.

Гай Ричи высмеивает сам себя (Джентльмены)
Гай Ричи высмеивает сам себя (Джентльмены)

Если командировка американского еврея Ави в «Большом Куше» не дала ему ничего кроме проблем, то Микки Пирсон наоборот прижился в Англии и успешно построил свой бизнес. С ним связана центральная тема фильма – смерть традиций. Это особенно сильно отражено в образах лордов и редактора газеты Большого Дейва. Сильные мира сего, чьи предки когда-то решали судьбу Родины, теперь вынуждены жить на подачки наркоторговца. Редактора морально и медийно устаревшей газеты, которого несколько раз в течение фильма показывали на фоне Собора Святого Павла, являющегося резиденцией епископа Лондона, заставляют трахнуть свинью. Только у Микки Пирсона достаточно пороха, чтобы противостоять зарвавшемуся молодняку в виде гангстера Сухого Глаза, что пытается отжать его бизнес. Микки – это отдельная шутка. В начале фильма он произносит монолог про закон джунглей, а в дальнейшем рассказывает притчу Сухому Глазу, в которой он выступает в роли льва. Прикол в том, что его прическа похожа на львиную гриву. Ричи просто мастер оставлять на виду подсказки, которые становятся очевидными при последующих просмотрах.

Гай Ричи высмеивает сам себя (Джентльмены)

Тематическая цельность прослеживается и в саундтреке – для музыкальной дорожки Ричи подобрал кучу классной музыки из 70-х, что ассоциируется с движением хиппи. А где хиппи, там и легкие наркотики с психоделиками.

Гай Ричи высмеивает сам себя (Джентльмены)
Гай Ричи высмеивает сам себя (Джентльмены)

Почему я подозреваю, что Ричи ушел в метаиронию? Первое, из-за вступительный сцены картины – она происходит в реально существующем пабе, владельцем которого является Гай Ричи. Режиссер делает акцент на кеге для розлива пива. Название напитка, который заказывает Микки, гласит «ГРИЧИ», а слоганом выступает «история англии». То есть во вступительной сцене американец Микки буквально выпивает английский дух, как бы обозначая, что он успел стать местным.

Второе, из-за способа рассказа истории. Если предыдущие работы Гая были больше о каком-то сюжете, в который влипали харизматичные герои, то в этот раз харизматичный герой на свой манер пытается пересказать сюжет собеседнику. Это Флетчер, частный сыщик, пышущий любовью к классическому кинематографу, что Ричи показал с помощью изменения сторон изображения, когда тот начинает рассуждать о том, как представляет историю на экране.

Гай Ричи высмеивает сам себя (Джентльмены)
Гай Ричи высмеивает сам себя (Джентльмены)

Также в одном из диалогов Флэтчер упоминает классический фильм Копполы, «Разговор», о частном сыщике, пытающемся предотвратить убийство. Главный мотив «Разговора» — это конфликт «участия» и «безучастия», ибо герой по профессиональному роду деятельности должен оставаться зрителем, дабы выполнять работу по слежке, однако ему мешает совесть, так как когда-то он не смог предотвратить трагедию из-за своего принципа невмешательства. Этот конфликт прослеживается и в «Джентльменах», в сцене, когда Микки приходит к Лорду Джорджу, дабы выяснить отношения и запугать последнего. Джордж прикрывает свою деятельность тем, что он всего лишь предоставляет услуги, людям необязательно ими пользоваться, в то время, как Микки волнуется о своих покупателях, ибо не хочет, чтобы его товар кого-то убивал. Забавно, что Том Ву, сыгравший Лорда Джорджа, исполнил одноименную роль в «Мече Короля Артура», в другом фильме Гая Ричи.

Гай Ричи высмеивает сам себя (Джентльмены)
Гай Ричи высмеивает сам себя (Джентльмены)

К чему это подводка? Мне кажется, что «Джентльмены» — это не только криминальная история, а рефлексия Гая Ричи о его отношениях со зрителем. Он, будто бы Флэтчер, пытается рассказать интересную и захватывающую историю, ублажить зрителя, поделиться с ним тем, что его будоражит, но получает отказ за отказом от Рэймонда, то бишь зрителя. Камон, даже девочки мечтают быть таким же красивым, как Чарли Хэннэм, что уж говорить о мальчиках. Посудите сами, Ричи, за исключением «Аладдина», но это максимально далекая от его почерка работа, за последние годы пережил кучу провалов. «Агенты АНКЛ» — один из лучших шпионских фильмов последней декады – провал, «Меч Короля Артура» — самобытное фэнтэзи с атомным саундтреком – кошмарный провал. «Револьвер» — самый личный фильм Ричи, сложная философская работа с бесконечным множеством интерпретаций – полный провал.

Гай Ричи высмеивает сам себя (Джентльмены)

Неспроста в конце фильма, когда Флэтчер питчит сиквел «Джентльменов», на заднем плане висит постер «Агентов АНКЛ», как тоскливое напоминание о том, что продолжение приключений американского и советского шпионов мы никогда не увидим. Еще одно замечание в защиту теории о метаиронии. Хью Грант, исполнивший Флэтчера. Актёр, известный за счет ролей стереотипичных красавичков в английских ромкомах, тут играет мерзкого плута, кардинально противоположного его образу.

Что касаемо «Джентльменов», то это классическая картина о преодолении кризиса среднего возраста, которая даёт простой ответ на вопрос о выходе из него. Продолжать заниматься любимым делом с любимой женщиной в качестве опоры.

Гай Ричи высмеивает сам себя (Джентльмены)

P.S. Забыл добавить еще кое-что – «джентльмены» — это переоцененный кусок кина, который я разнесу в ближайшем посте. Я не помню настолько переоцененного фильма вообще.

1313 показов
6K6K открытий
22 комментария

Главное, что ты уверен во всем, что написал/сказал)
Фильм очень понравился , статья - нет. Куча выводов, высосанных из пальца, по твоей логике Макконахи играет Льва почти в каждом фильме (ну стрижка ведь на гриву похожа пиздец).
Картины режиссёра взрослеют вместе с ним, скилл оттачивается , но не более того.

Ответить

Макконахи играет Льва почти в каждом фильме

Режиссер увидел его в подобном образе, основываясь на просмотре предыдущих картин с его участием. По-моему, это логично. Может быть он писал сценарий, держа в уме, что Макконахи будет играть эту роль. Всё просто)

Ответить

Вообще нет - я высасывал из пальца, ибо с трудом нашел достоинства этого фильма)

Ответить

В фильме не хватает британского шарма, о былом напониает только сцена с "гопниками", остальные актеры слишком вылизанные. Нет атмосферы Англии с акцентами, которые фиг разберешь, "дешевой" съемки. Один из главных актеров с бородой вообще образец безталантливости. 

Ответить

«Агенты АНКЛ» — один из лучших шпионских фильмов последней декады – провал, «Меч Короля Артура» — самобытное фэнтэзи с атомным саундтреком – кошмарный провал.Потому что эти фильмы - один сплошной провал, о чем ты. Худшие фильмы Ричи. 

"Джентльмены" - фильм на раз, типичный Гай Ричи, как вы любите. Актерский состав - ничего, но как-то не впечатляет игра у Макконахи, я вообще офигел, когда все начали заявлять, что это лучший фильм Ричи. 
Посмотрите сначала "Карты, деньги", потом "Спиздили", а потом "Джентльмены", сразу все ясно станет.

Ответить

Вот да, Брэд Питт,  честно говоря, очень выбивается из актерского состава "Snatch". Например, слезам Томми по прозвищу Сиська веришь больше, чем слезам американца. 

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить