(function(bannerClassName) { const sendEvent = (token, action) => { const value = 'Branding ' + token + ' – ' + action; if (window.dataLayer !== undefined) { window.dataLayer.push({ event: 'data_event', data_description: value, }); } else { console.log('GA send: ' + value); } }; const oneBeforePageChange = (callback) => { if (typeof Air === 'object') { const ajaxify = Air.import('module.ajaxify'); ajaxify.one('Before page changed', () => { try { if (callback) { callback(); } } catch (error) { console.log(error); } }); } }; const onLinkClick = (e) => { const link = e.target; const href = link.getAttribute('href'); sendEvent(href, 'Click'); link.removeEventListener('click', onLinkClick); }; const branding = document.querySelector(bannerClassName); if (!branding) { return; } const links = branding.querySelectorAll('a'); for (let i = 0; i < links.length; i += 1) { const isVisible = getComputedStyle(links[i]).display !== 'none'; const href = links[i].getAttribute('href'); if (isVisible) { sendEvent(href, 'Show'); } links[i].addEventListener('click', onLinkClick); } oneBeforePageChange(() => { for (let i = 0; i < links.length; i += 1) { links[i].removeEventListener('click', onLinkClick); } }); })('.entry-native-branding');

«Горец» — разбор франшизы

Смотрели в молодости, забыли замес и хотите освежить воспоминания? Натыкались по телевизору и в ужасе переключали канал? Не переживайте — я посмотрел всё за вас!

Дисклеймер: написанное мною является моим мнением, приправленным огромным количеством иронии :) ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ К ФИЛЬМАМ 30 ЛЕТНЕЙ ДАВНОСТИ!

Привет, читатель! Для начала проведу краткий экскурс в местные положения. От фильма к фильму лор плавает, а каждый новый фильм ретконит предыдущие, но несколько вещей остаются неизменными. "There can be only one" - говорят герои всех частей. Эта фраза, которая хоть и стала визитной карточкой серии, ретконится уже ко второму фильму. Опираясь на первый фильм, бессмертные тысячелетиями борются между собой за некий "приз" и бессмертный, который убьёт остальных, должен получить этот "приз". Бессмертные - люди (люди ли? Инопланетное происхождение бессмертных появляется во втором фильме, но уже в последующем становится не каноном), которые по каким то причинам не умирают от старости и ранений, а истинную смерть обретают путём отделения головы от тела. Бессмертный, убивая другого бессмертного, забирает его силу, а сопровождается всё это выбросом энергии с мелкими разрушениями. А ещё они не могут драться на святой земле. Просто примите это, внятного объяснения мы так и не получили. Основные тейки разобрали, перейдём к первому фильму!

Highlander (1986)

Шотландия, 16 век. Коннор Маклауд (сыгран Кристофером Ламбертом) в битве кланов Маклауд и Фрейзер умирает от ран нанесённых загадочным чёрным рыцарем. После оживает и клан, заподозрив дьявольское вмешательство, отправляет его в изгнание. В изгнании он встречает любимую женщину, строит кузницу и начинает жизнь с ней. Однажды, их посещает Рамирес (Шон Коннери) разъясняющий главному герою, что он бессмертный и другие положения из начала этой статьи, а после скоропостижно умирает от рук чёрного рыцаря, пришедшего по душу Маклауда, которого дома не оказалось. Похоронив жену, умершую от старости, Коннор начинает свой путь. С флэшбеками разобрались, перейдём к основному таймлайну. В настоящем главный герой владеет антикварной лавкой и иногда рубит головы другим бессмертным. В город пребывает ЧЕРНЫЙ РЫЦАРЬ, спустя годы преобразившийся - теперь будем называть его ЗЛОЙ БДСМ ПАНК. Он ходит по городу, убивает бессмертных (ДОЛЖЕН ОСТАТЬСЯ ТОЛЬКО ОДИН, ЗАПОМНИТЕ) и потроливает Ламберта, чтобы в итоге заманить его на дуэль путём похищения его женщины. Ну, Ламберт не растерялся, пришёл и убил его. Оставшись последним бессмертным, он получает ПРИЗ, который заключался в том, что он становится смертным, может завести детей и умереть от старости. Да, чисто номинально - это боевик категории Б. Но настолько самобытный и обаятельный, что он врезается в память и оставляет приятное впечатление после просмотра.

Самое смешное в этой истории так это то, что первый фильм это ЦЕЛЬНОЕ произведение, не требующее сиквелов. Оно задаёт все основные положения вселенной Горец, рассказывает нам историю и ЗАКАНЧИВАЕТСЯ. Концовка этого фильма ретконится, чтобы в будущем выдать нам гору сиквелов и сериал. В целом, тут все нормально, такой эпос сквозь века. Кристофер Ламберт большой молодец. Сценарист вместе с режиссёром большую часть времени жестко упарывались, вместо выполнения своей работы, но когда возвращались вроде что то получалось. Возможно, вы скажите, что этот фильм говно, но не спешите с выводами, ведь в следующей части нас ждёт УСКОРЕНИЕ!

Highlander II: The Quickening (1991)

Франшиза начинает вытворять странные ходы уже на втором фильме. Это прямой сиквел первой части, который делает целых три важных вещи: ломает мироустройство вселенной, добавляет пост-апокалиптические мотивы, которые по не понятным причинам понравятся всем следующим творцам и пытается объяснить появление бессмертных. Делает ли он эти вещи хорошо? НЕ ОЧЕНЬ.

Бессмертные оказались инопланетянами, которые когда то подняли восстание на другой планете и в последствии были сосланы на Землю в качестве наказания. На своей планете, к слову, бессмертными они не были, это странная фича, которой их наделили тюремщики. Достаточно бредово, это невозможно оправдать. Дав Ламберту дожить до старости, они вернулись чтобы его убить. При том, что чувак и так бы умер от старости. Окееей... Телепортировавшись на Землю, убийцы Коннора запустили игру заново, умерли от его рук, а наш протагонист омолодился и пошёл раздавать люлей.

После событий первой картины, в мире произошла экологическая катастрофа, а Коннор ВНЕЗАПНО оказался достаточно крутым учёным, чтобы создать щит, который защищает планету от солнечной радиации, но взамен лишает человечество солнечного света. Этот сюжетный ход превносит в визуал более мрачные мотивы и налет стилистики пост-апокалипсиса, который сам по себе неплох, но сильно контрастирует с историческим эпосом, которым был первый фильм, лежащий в основе этой вселенной.

Самую мякотку я оставил на последок: помните Шона Коннери в роли Рамиреса? Да, тот что умер в прошлой части. Тут его воскрешают и воскрешают невероятно стыдно и тупо. Там реально сцена на уровне: "Эх, Рамирес, если бы ты был рядом" и он материализуется в Шотландии, а после едет на выручку главному герою. И самое обидное: КОМЕДИЙНЫЕ сцены с участием Коннери - самые лучшие сцены в фильме. Дед ходит и уморительно стебётся над тем, как мир изменился за время его отсутствия.

Потенциально, это самый интересный фильм из всех. Идея крайне оригинальна и, хоть и криво, но Горец 2 умудряется напрямую продолжить первую часть. К сожалению, сиквел неумело обращается с наследием оригинала и обсирается на каждом шагу. Ну и это банально плохое кино с плохой режиссурой и сценарием.

Highlander III: The Final Dimension (1994)

Триквел пытается вернуться к идеям оригинала, но вместо этого устраивает троекратное пробитие дна. Нам снова показывают исторический эпос, без инопришеленцев, постапока и других нововведений сиквела, но делают это настолько скучно и безыдейно, что мне даже сказать нечего. По сути - это дерьмовый ремейк первого фильма. Из любопытного: тут добавили настоящей магии, окончательно двинув всё это из некого городского фентези в фарс.
p.s. Я знаю, что Горец 3 вышел после старта сериала, но ради хронологии и желания поскорее с ним расправиться написал о нём чуть чуть раньше. Давайте о хорошем лучше поговорим...

Highlander: The Series (1992-1998)

После такого, казалось бы, смертельного удара, франшиза внезапно обрела второе дыхание, а мы получили нового отличного горца - речь конечно же о сериале "Горец" 1992 года. Сериал углубил лор во все поля и рассказал нам много крутых новых историй. Главный герой снова Маклауд, но на этот раз другой. Зовут Дункан, сыгран Эдрианом Полом и сыгран неплохо. На мой вкус, ему не достаёт адской харизмы Ламберта, но он компенсирует это более толковым выбором роли (серьезно, я не понимаю, почему Ламберт продолжал сниматься в Горцах и не сбежал, когда карьера вроде бы начала идти в гору) и убедительным маханием катаной в кадре. В пилотную серию, кстати, Ламберт всё таки заскочил: в лучших традициях своего героя, отхватил люлей и ретировался с поле боя упав с моста, после чего молодой Пол эффектно расправился с противником. Сериал хорош и резко выделяется от коллег по франшизе. Это всё ещё Б муви, но гораздо лучше второго и третьего. Получил слабый спин-офф под названием "Горец: Ворон", не вижу смысла рассказывать о нём отдельно, но суммарно с ним мы получили 141 серию кайфа! Продержался в эфире аж до 98 года, чтобы уже в 2000 мы смогли насладиться новым МЕГАШЕДЕВРОМ в сериале Горец. Встречайте...

Highlander: Endgame (2000)

Прямое продолжение сериала с Эдрианом Полом было призвано поставить точку во всей этой истории - твёрдо и чётко! Для такого праздника вытащили пожилого Кристофера Ламберта, заматеревшего Пола и персонажей введённых в сериале. Я был очень удивлён, но в интернете принято ругать это кино, хотя в моём понимании, это лучшая полнометражка, после первой части. Да, сценарий не идеален и очередной вымученный злодей с кретиническим ориджином на месте, но как хорошо всё остальное! За сюжетом интересно следить, бои хороши, а адекватно вписанное в принцип работы вселенной окончание арки Ламберта меня привело в восторг.

В результате череды несчастных случаев все близкие Коннора Маклауда умирают, а он сам отправляется в "убежище", где живут бессмертные уставшие от бесконечных сражений. Спустя 10 лет на убежище нападают и уничтожают, а судьба Коннора остаётся неизвестной. Повествование переходит к Дункану, который узнав об уничтожении "убежища", едет на базу товарища, где встречает группу бессмертных, ответственных за уничтожение оного. Кстати, одного из них играет известный любитель покрутить вертушки - Донни Йен, знакомый нам по серии фильмов Ип Ман (ВИН ЧУН РУЛИТ! Очень хочу написать про эти фильмы). В ходе перепалки, Дункан выпадает в окно и его эвакуируют члены ордена "наблюдателей" Они вежливо приглашают его стать членом нового "убежища", но наш протагонист очень хочет выяснить, что стало с Ламбертом, и сбегает на *предположительно* его могилу. Там он встречает товарища живым и тот сообщает ему, что, по непонятным обстоятельствам, его отпустили после уничтожения "убежища". На сцену входит главный антагонист и что вы думали? Это мужичок из племени Маклаудов, чей отец сжёг мать Ламберта как ведьму, за что Ламберт убил виновного и его сына. А сын воскрес и спустя сотни лет начал истреблять близких Коннора. Отстойный ход, согласен. Дальше будет потешный момент, где Коннор и Дункан путём специального вебсайта узнают, что Джейкоб, так зовут антагониста, является самым могущественным из ныне живущих бессмертных, а они оба отстают от него в 2 раза по убийствам. Ламберт включает режим чада и предлагает им сразиться на смерть, чтобы один из них впитал силы друга и смог одолеть Джейкоба. Не знаю как вам, но по моему - это самый убедительный способ заставить драться двух звезд разных поколений горца. Эдриан Пол машет катаной лучше, а поэтому сносит голову сначала Ламберту, а затем и антагонисту. В конце Дункан хоронит Коннора в Шотландии, рядом с его первой женой в жизни бессмертного, и ставит точку в истории.

Этот фильм можно посмотреть от начала до конца и не блевануть! Огромное достижение в рамках франшизы, в которой большинство произведений очень плохи. Наконец то появились идеи, напрашивающиеся еще с первой части (типо организации бессмертных), которые хоть и придумали в сериале, но в полнометражный фильм вытащили тут. Сильно лучше прошлых двух частей, примерно на уровне с первой. Достойное окончание арки героя Кристофера Ламберта.
p.s. смотрите режиссёрскую версию

Highlander: The Source (2007)

Казалось бы, зло побеждено, Коннора похоронили, идите с миром, либо снимите НОВОЕ кино. Ну, справедливости ради, это действительно новое кино, не эксплуатирующее старые сюжеты, но его качество так плохо, что лучше бы его не было вовсе. Встречайте: последняя полнометражная лента во франшизе - тв фильм... Понимаете глубину падения?

Начинается фильм в дистопичном будущем, да-да, прямо как второй Горец. Дункан вместе с сериальной братией отправляется на поиски "источника", нового термина, который придумали специально для этой части. Что такое "источник"? Я так и не понял, но, мне кажется, что создатели этого чуда сами до конца не определились. На вики пишут вот такое: "артефакт или место, где любой бессмертный сможет обрести прощение и снова стать простым человеком." Окей, пусть будет так. За героями в погоню отправляется древнейший бессмертный - "хранитель", типичный антагонист вселенной Горец. Партия весь фильм идёт к "источнику" и когда они приближаются, то становятся смертными. По пути весь отряд умирает, остаётся только Коннор с новой пассией и происходит САМАЯ НЕЛЕПАЯ И ПЛОХАЯ дуэль во франшизе. На ней я натурально заплакал. Видео прилагается.

Тут я позволю себе вставить комментарий моего товарища Энтони Старра:

Слов не подобрать. Я не понимаю почему это существует и кто сделал это. Жалко, что последний фильм в культовой франшизе был настолько жалким и эту самую франшизу похоронил. Если бы у меня была гипотетическая возможность удалить одну вещь из мировой культуры - это был бы Горец 5.

С основными фильмами франшизы разобрались, теперь перейдём к двум странным произведениям: аниме и мультсериалу. Идея перенести Горца в аниме мне, честно сказать, очень нравится и кажется уместной, а вот с многосерийным мультфильмом получилось странно. Начнём с японского взгляда на франшизу. Встречайте...

Highlander: The Search for Vengeance (2007)

Несмотря на то, что я очень люблю японские видеоигры, к аниме у меня всегда было много вопросов и всю сознательную жизнь я его игнорировал, за исключением всяких франшизных штук, как сегодняшний пример. К чему я это? Этого Горца я садился смотреть сразу на негативе. А ведь я это сделал сразу после пятой части...

Тут у нас собран весь горец чек-лист: крутят - вертят канон - чек, главный герой очередной Маклауд - чек, *в этот раз точно остался только один* - чек, опять какой то пост-апокалипсис? ЧЕК! Что нового? Да ничего толком. Чисто номинально это тоже такой эпос сквозь века, как первая часть, но работающий даже лучше за счёт возросшего масштаба повествования. Все флешбеки происходят в разных временных эпохах и охватывают около двух тысячелетий. Главный герой прост как две копейки: у него есть месть, ею он всецело одержим, и за две тысячи лет он не придумал ничего лучше, чем слоняться по миру, натыкаться на антагониста и пытаться его одолеть. Без игры Кристофера Ламберта это не особо круто работает. Со злодеем же дела обстоят гораздо лучше: он конечно такой же фрик, как и противники из прошлых частей, но в этот раз он жестко топит за идеи ВЕЛИКОЙ И МОГУЧЕЙ РИМСКОЙ ИМПЕРИИ, а такое я уважаю!

Вердикт - это нормальная штука, ничего нового вселенной не дающая, но симпатичная и не вызывающая агрессии. Зачем это сняли мне не понятно, но и претензий никаких не имею.

Highlander: The Animated Series (1994-1996)

ОЧЕНЬ противоречивый сериал. Структура тут прямиком из детских мультиков с односерийными сюжетами. Нет крови, постельных сцен и других 18+ атрибутов франшизы. Но при этом мультик жуткий и явно для детей не предназначенный.

В очередной раз поиграем в бинго: главный герой Маклауд, сеттинг пост-апокалипсис (в этот раз не условный: Землю уничтожил метеорит), снова прокрутили канон и отретконили всё что можно. Любопытно, что тут исправляют концовку первого фильма и пляшут уже от него, игнорируя продолжения.

После глобальной катастрофы, бессмертные сложили оружие и поклялись, что закончат игру и будут жить в мире, ради сохранения человечества. Знаете кто отказался произнести клятву и подмял под себя новый мир? Конечно же наш главный антагонист, на этот раз натурально ТЁМНЫЙ ВЛАСТЕЛИН, имеющий бдсм раба. Бессмертные, произнесшие клятву, грозят ему пальчиком и предсказывают появление нового горца, что придёт срубить голову злодею и спустя 700 лет такой рождается в известном племени. Зовут его Квентин Маклауд и этот герой будет раздражать нас на протяжении 40 серий, а его учителем и спасателем будет брат Рамиреса из первой части. Синопсис мне нравится, но проблема в структуре сериала. Почти в каждой серии Квентин посещает одного поклявшегося и получает от него знания, но не путём отрубания головы, а подержавшись с ним за один меч. Это нововведение обесценивает всё мироустройство вселенной франшизы и делает мне больно, как поклоннику вселенной. В целом, краем глаза (на втором мониторе во время работы) посмотреть можно, но глубины никакой тут не будет, так же как и внятного сценария, крутых боёв и классных актеров. Ну и визуал у этого Горца ниже среднего, даже по меркам франшизы без какого то цельного арт дирекшна.

У меня претензия одна: для кого это сделано? Местные сюжеты не могут увлечь взрослого человека, а стиль рисунка повергает в ужас, но при этом я сомневаюсь что детям вообще есть или хоть когда то было дело до дедовской франшизы, так ещё и в таком формате и с такими сюжетами. Это рекомендуется смотреть в последнюю очередь, если вам не хватило фильмов и сериала.

Горец - редкий культурный феномен. Начавшийся с очень хорошего фильма, с каждой частью предлагал своим поклонникам НАСТОЛЬКО СТРАННЫЕ решения, что это его в последствии и похоронило. Вселенная, хоть и развивалась помаленьку, много времени тратила на попытки переизобрести самый первую часть серии, так и не поняв, что во многом её прелесть была в простоте и законченности истории. Сиквелы же, по большей части, являлись скучными и странными боевиками. Тем не менее - меня Горец зацепил настолько, что я отсмотрел всё и проникся этой вселенной. Всё таки есть во всех фильмах франшизы какой то шарм, что из массы многосерийных фильмов тех лет Горцы занимают особое место в памяти.

Спасибо всем, кто дочитал до конца. Буду рад почитать ваши мысли в комментариях. Bye-bye!

(function(bannerClassName) { const sendEvent = (token, action) => { const value = 'Branding ' + token + ' – ' + action; if (window.dataLayer !== undefined) { window.dataLayer.push({ event: 'data_event', data_description: value, }); } else { console.log('GA send: ' + value); } }; const oneBeforePageChange = (callback) => { if (typeof Air === 'object') { const ajaxify = Air.import('module.ajaxify'); ajaxify.one('Before page changed', () => { try { if (callback) { callback(); } } catch (error) { console.log(error); } }); } }; const onLinkClick = (e) => { const link = e.target; const href = link.getAttribute('href'); sendEvent(href, 'Click'); link.removeEventListener('click', onLinkClick); }; const branding = document.querySelector(bannerClassName); if (!branding) { return; } const links = branding.querySelectorAll('a'); for (let i = 0; i < links.length; i += 1) { const isVisible = getComputedStyle(links[i]).display !== 'none'; const href = links[i].getAttribute('href'); if (isVisible) { sendEvent(href, 'Show'); } links[i].addEventListener('click', onLinkClick); } oneBeforePageChange(() => { for (let i = 0; i < links.length; i += 1) { links[i].removeEventListener('click', onLinkClick); } }); })('.entry-article-footer');
0
169 комментариев
Написать комментарий...
NETOT

Это не разбор одного из самобытнейших циклов произведений, а какой-то странный пересказ с претензией:)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Филипович
Автор

Ну и хорошо, что о таком самобытном цикле такой материал есть, разве нет?)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
gunnebull

а тут часто, когда пост с надписью "обзор"-менно пересказ, без выводов, без разбора...просто пересказ, Карл!

Ответить
Развернуть ветку
Trix

3 часть это не ремейк, а продолжение первой чтобы сделать вид что 2 не было где он находит приёмную дочь которую сливают в 4 (эндгейм), я это к тому что связь в сюжете таки есть между 1,3 и 4. К магии в 3 как-то сносно там отнестись можно было потому что у тебя и так как бы тут бессмертный мужик которого ебашит молнией. Не так абсурдно как Коннор блокирующий своей самурайской катаной двуручный тяжелый палаш в 1 фильме (да и вообще это было забавно как его типажа персонаж с ней бегает, в 3 фильме хотя бы показали почему). Магия так то во 2 фильме появилась когда Рамирес вентилятор останавливал. И магии до усрачки и в сериале и после.
Проблема 2 была не в самой теме постапокалипсиса и пр., а в его подаче и каком-то лютом сценарном абсурде про пришльецв МЛДР! Совпадениях и прочей бабуйне.

Мне нравился сериал (поболее 3 фильма, 3 был скучноватым и проходным). Но 4 фильм хуёвый потому что во первых там сливают колоритного Коннора (субъективно его персонаж нравился больше как и игра актёра в его картинах) в угоду новому Дункану на пике популярности сериала (которого потом и в источнике сливают, Коннор мы всё проебали). Во вторых происходит постоянная несуразица, сценарий высирает из неоткуда очередного "СУПЕР СИЛЬНОГО злодея" которого просто так не победить, у него аж целых 5 тысяч душ которые он видно по подвалам собирал и никто не знал до этого, злодей (вроде, уже точно не помню) убивает приёмную дочь коннора просто потому что он злодей и ему надо подьебать Конора (зачем, почему, от чего), Коннор заебался потому что его надо убрать из франшизы. Уже 4 картину нам говорят что после убийства Горца - победитель становится сильнее за счёт силы убитого, но как это выражается? да хуй его знает, ну прост)))0 Особенно колоритно выглядит этот суперзлодей в замшевом пальто (или типа того) и перчатках который физически с нулевой подготовкой у актёра ходил махал мечом, у меня за школой дети лучше палкой махали ебашив крапиву. Единственный не всратый момент сериала - когда Коннор умирает, грустный и хорошо поставленный момент, в остальном фильм хрень от визуала, до сценария и постановки драк.
А ещё в сериале и фильме есть такой персонаж как Митос - самый сука древний (5+ тыс лет) и сильный персонаж во вселенной, но сюжетно он третеплановый подсос. Он бы мог уебать всех сам включая злодея и з 4 фильма, но тогда у нас не будет кина и сериала, от чего мы его задвинем и забудем.

Про источник говорить даже не буду, фильм хуже рекламы мази от геморроя. Жаль актёра и его персонажа (Дункана) что туда полез.

В конце хотелось бы добавить факт, что ни один фильм не был финансово успешным (даже первый), от чего франшизу штормило всю дорогу.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Филипович
Автор

Отличный комментарий, большое спасибо!)

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Larionov

Ничего себе ) Нах они снимали их тогда вообще?

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Трикашный

Нет. В третьем фильме был сын, про которого в 4 не вспоминают, а вот в первом у него есть приёмная дочь, которую он подобрал на Второй Мировой, там же она появляется уже старая, а в четвёртом её убивают.

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Трикашный

И вдогонку: Келл, конечно, злодей откровенно опереточный, но цель у него была достаточно чёткая - отомстить за убитого Коннорм отчима. В сериале неоднократно демонстрировалось, как Дункан приобретал умения убитых, так что видимо под силой подразумеваются навыки и опыт. Ну а с Митосом намеренная игра с ожиданиями, да, у него была очень длинная жизнь, которой он очень дорожит, а потому намеренно всех драк избегает, боевой опыт у него не особо большой и он не сильнее Дункана.

Ответить
Развернуть ветку
Иерогеймер

Ооооххххъ, за живоооеее!!! Фильм "Горец" один из любимейших моих фильмов и франшиз. Сколько было сломано деревянных мечей об головы друзей, когда во дворе мы пытались продолжить историю о нескончаемой битве бессмертных воинов сквозь времена. Дома до сих пор хранится лицензионный ДВД диск с самым первым фильмом, который, как и указал автор, является цельным и законченным произведением. Я олдфаг, поэтому смотрел его еще по телевизору с кривым переводом (это где клан Макклоу называют, а герой не Коннор, а Конан). У меня на видеокассетах были 2-ая и 3-ая части. Как я рыдал, когда видел, что на моих глазах несчастного покойника вновь и вновь эксгумируют и всячески продолжают измываться. Я покупал пиратскую 4-ую часть на барахолке и то, что я в ней увидел серьёзно отличалось от вышедшей позже лицензии. У меня была 5-ая на ДВД, и это правда весьма посредственный фильм - Горца превратили в постапокалиптический роуд-муви.

Очень жалко, что статья носит скорее шутеечный характер, в стиле ютуб-критиков, а не серьезное исследование франшизы с раскладыванием по полочкам. Столько можно было всего интересного рассказать, показать архивные кадры, не вошедшие в первый фильм, рассказать о том, что Курган был злым русским и в фильме есть очень прикольная отсылка к отношениям между Америкой и Россией во времена Холодной войны. Что сами Квин специально саундтрек к фильму написали.

Рассказать печальную историю 2-го фильма, который хоть и странно, но всё же как-то продолжал самое первое кино, пытаясь логически объяснить своё существование. Что итоговая продюсерская версия не удовлетворила режиссера и он вновь собрал актёрский состав, чтобы доснимать дополнительные кадры. Там даже концепция с пришельцами была изменена на идею с переселением бессмертных из будущего. Много всего.

О том, что пираты слили в народ черновой вариант 4-ой части с безумным монтажём от которого мало понятно, что происходит вообще на экране. Но он был весьма жёстким - руки, ноги, головы со всяким смаком и кровищей отлетали со свистом только так. Очень круто. Но в итоговый фильм всё это не вошло и даже концовку изменили. Вообще в 4-ом фильме концовки три наверное есть. Что трейлер той же части содержал кадры, не вошедшие ни в пиратку, ни в лицензию.

Как сериал безыдейно пытался развивать лор, объясняя всю эту концепцию с бессмертием - насильственная смерть какая-то. В том же 1-ом фильме герой норм дышит под водой, а в сериале уже бессмертные утопают. Бессмертные злобные детишки появились вдруг. И так далее.

В общем жалко. Благодарю за труд всё ж. Очень рад, что воспоминания об этих фильмах живы в народе до сих пор. Автор, будьте добры, старайтесь не использовать КАПСЛОК в своих замечательных текстах - очень раздражает процесс чтения.

Кстати когда мы с ребятами играли в Горца во дворе (я был конечно же Коннором), у нас за каждым человеком числилось по несколько персонажей. Когда тебе отрубали башку, ты становился уже другим. Это чтобы игра быстро не заканчивалась :) Один друг так серьёзно подошёл к игре и имел столь большое желание остаться последним, что сделал себе вместо меча настоящее весло, от которого все наши шпажки отправлялись в нокаут. Но последним остался всё же я ;)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Филипович
Автор

Спасибо за комментарий! Про капс - постараюсь, уж очень мне нравится передавать экспрессию таким образом)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Велизарий Коул
В изгнании он встречает любимую женщину, строит кузницу и начинает жизнь с ней

Кузница моя, кузница, этой женщине нас не разлучить

Ответить
Развернуть ветку
Николай

Первые два фильма отличные, сериал хорош ) и главная музыкальная тема группы Queen - Princes of the Universe потрясающая )

Ответить
Развернуть ветку
kaddyd

Квины для фильма целый альбом записали. Например, песни "It's a kind of magic" и "Who wants to live forever" оттуда же.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Глеб Трикашный

Важный момент: в первом фильме в приз входила не только спокойная старость, но и телепатия, Конор в финале говорит, что теперь у него есть доступ к мыслям всех людей и он может помочь тем понять друг друга.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Филипович
Автор

Действительно, было такое, спасибо за уточнение!

Ответить
Развернуть ветку
Западный Уорчестершир

2й фильм у меня любимый в серии. Будучи пиздюком я не замечал дыр в сюжете. Постапок выглядел дико круто. И там у гг была секси подружка

Ответить
Развернуть ветку
Иерогеймер

Режиссёрская или Renegade версия намного лучше — куча новых кадров. А вот конец, что в театральной, что в этой — слили. Финальный файт начинается ни с того ни с чего и абсолютно непонятно, как у главгероя в руках оказывается катана Рамиреза, так как он её в землю воткнул перед тем, как подружиться с вентилятором.

Ответить
Развернуть ветку
Banzai

Ну вот на счёт подружки согласен.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ильичев

да не похуй там на дыры в сюжете вообще

Ответить
Развернуть ветку
Себастьян Перейра

Вот кстати конкретно эту франшизу можно было бы перезапустить и вполне успешно.
Тут простор для фантазии и очень условный канон.
При этом совершенно самобытная идея.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Филипович
Автор

Так хотят уже много лет, даже Кавилла позвали, но что то не получается всё время(

Ответить
Развернуть ветку
Водитель автобуса №7

Б-боевичок, всё верно. Представьте его без Queen и фильму конец. Проверку временем не пережил.

А со второй частью у меня связано личное воспоминание. В детстве увидел по тв сцену, где длинноволосый злодей зверски разгоняет поезд, отчего все пассажиры умирают. Сцена врезалась в память и у меня ещё долго была причинно-следственная связь - "высокие скорости убивают".
Кстати, они расшиблись или от перегрузок умерли?

Ответить
Развернуть ветку
kaddyd

Расшиблись

Ответить
Развернуть ветку
Красавец Мерзавец в ШБ

Не пережил проверку временем? Да я его каждый год пересматриваю.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Иерогеймер

Прикольный момент. В режиссерке он еще более жёсткий.

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Кому мало материала, можете посмотреть ещё с некоторыми деталями кинопроизводства:
https://youtu.be/J6HS9gutkB4

Ответить
Развернуть ветку
MrRoomerz

Highlander II: The Quickening это пиздец, такой лютый шлак, что-то на уровне The Room

Ответить
Развернуть ветку
Mobius 1
что-то на уровне The Room

Это мы смотрим

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
н0унейм
Ответить
Развернуть ветку
Tiger Claw

Ну во времена видеокассет вполне нравилась. Как сейчас пойдет хз.

Ответить
Развернуть ветку
Bender

Как можно было не упомянуть, что в сериале используется саундтрек группы Queen-Princess of the universe

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Филипович
Автор

Почему то у меня это в голове было настолько закономерно, что я и не подумал, что нужно упоминать)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
н0унейм
Ответить
Развернуть ветку
Akhmad Tea

МЕГА КРУТОЙ САУНДТРЕК! Который перекочевал в опенинг сериала.

https://www.youtube.com/watch?v=VEJ8lpCQbyw&ab_channel=QueenOfficial

Ответить
Развернуть ветку
ivan petrov

Чел, ты молодец. Хороший авторский разбор.
В бытность свою (давно живу) смотрел только оригинальный фильм (и, кажется, вторую часть... я реально не помню). Это действительно цельная законченная вещь, которой не нужны сиквелы. Так же как и многому из того что сейчас существует в этой реальности.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Филипович
Автор

Очень ценный для меня комментарий, большое спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Sadchikov

Еще была игра на консоли и игра от EIDOS, которую тоже похоронили. Обзор требует большей детальности, мой друг.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Филипович
Автор

Надо где нибудь ремарку поставить, что текст только о фильмах. Было бы классно еще комиксами и книгами вымазаться, но пока нету времени :( Про игры я в курсе, но там чето так все плохо, что наверное про них лучше не вспоминать

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Антон Бушуев

Дружище как у тебя глаза не выпали? Если фильмы с Ламбертом можно смотреть, то остальное совсем оно.

САМАЯ НЕЛЕПАЯ И ПЛОХАЯ дуэль во франшизе

Это вобще за гранью добра и зла...
Больше похоже на творение индусов

Ответить
Развернуть ветку
Sir Puten

Каких, блядь, индусов, зита и гита 75 года фильм, там драки лучше поставлены.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ярослав Печерский

Хороший первый, нормальные остальные, сериал для тех времен отличный, музыка Квин - в детстве до мурашек. Мне кажется Горец мог быть персонажем фильма Мортал Комбат, пересечение персонажей лорда Райдэна и Горца...
https://www.youtube.com/watch?v=Ue9ViKD5zQI

Ответить
Развернуть ветку
White Lotus

потому что обоих играл Кристофер Ламберт?)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Travis

В первый части был охерительный злодей

Ответить
Развернуть ветку
Иерогеймер

Клэнси! Он крут! А еще русский по сюжету - за державу не стыдно :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
DIART

Недавно по тв случайно наткнулся, показывали марафон из всех фильмов. Первая часть очень ламповая и ее с интересом освежил в памяти, а вот вторую дропнул минут через 15-20 после начала.

Ответить
Развернуть ветку
Зима Холода

Концентрат духа 80-х в первом фильме https://youtu.be/VEJ8lpCQbyw

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Chistyakov

Уникальная франшиза. Уникальна она тем, что каждый следующий фильм в серии срёт на каноны предыдущего, да так что всерьез воспринимать цельный сюжет невозможно. Такая же ситуация, как и с Терминатором (там начиная с второй части меняли каноны).

Но первая часть была очень даже неплоха, особенно саундтреком от Queen.

Ответить
Развернуть ветку
Pechka grechka

Да штож ты делаешь ирод?! Теперь пересматривать придется!

Ответить
Развернуть ветку
White Lotus

Спасибо большое автору за материал!
Да, безусловно, что Горец одна из франшиз, которая оставила свой след в нашей детской памяти. Да, из-за ностальгии кажется, что они все были хороши, но на деле там и тут есть какие-то недочёты.
Первая часть это конечно знаковое событие, потому что фильм о фехтовании довольно редкая вещь, которая точно выделяется на фоне большого количества боевиков с автоматами, пистолетами, базуками и прочим оружием. Саундтрек Queen конечно добавил культовости, это как Мик Гордон и Дум.
Хотелось бы, конечно, какого-то переосмысления данной истории, хорошего ремейка, с поставленной хореографией, но, скорее всего, этого никогда не случится... А посему, как говорится: Остаться может только один....
P.S. когда смотрел сцену битвы Дункана( а не Коннора, как написано в материале) с Хранителем из "Источника", момент, когда Хранитель доставал меч, напомнил одну гифку:

Ответить
Развернуть ветку
yaboroda
У меня претензия одна: для кого это сделано? Местные сюжеты не могут увлечь взрослого человека, а стиль рисунка повергает в ужас, но при этом я сомневаюсь что детям вообще есть или хоть когда то было дело до дедовской франшизы, так ещё и в таком формате и с такими сюжетами.

Я помню в детстве по тв смотрел и живой сериал и анимационный. Мне было норм ))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сергеевич

Написано конечно очень плохо, но спасибо за старания.

Ответить
Развернуть ветку
EvilNinja

А это правда что Highlander: Endgame несколько версий с разными концовками? Интересно какую версию крутили по ОРТ...

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Трикашный

Там вообще непонятная ситуация, в трейлерах довольно много магии, чего в итоговом фильме нет.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Мистер Мир Пей Геймпасс

Смотрел только в детстве по ТВ, сериал смотрел, но не все серии. Эндгейм смотрел сознательно с начала и до конца. Решил освежить память первым фильмом.

настолько самобытный и обаятельный, что он врезается в память и оставляет приятное впечатление после просмотра

И как же я кринжанул с первой драки на стоянке. Это пиздец. Наверное в детстве я бы слюной захлебывался, ведь там крутой ГГ в плаще и кроссовках с катаной бьется с чуваком в костюме-тройке, и умудряется сальтухи крутить. А сейчас видно где актер, а где дублер умеющий крутить вертухи, видно что драться в кадре не умеет никто, поэтому весь бой идет через нарезку кадров. Я уж молчу про "тактику" обоих бойцов во время боя.
Я смог досмотреть до появления бдсм-панка в кадре, "впечатлился" его актерской игрой, что выключил.

Ответить
Развернуть ветку
White Lotus

это как сравнивать бой в ЗВ: Новая Надежда и Месть Ситхов)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Emiel 17

Осознанно смотрел только первый фильм и лучшее, что в нем нашел - это всякие монтажные приемы режиссера. Для своих лет выглядело очень круто

Ответить
Развернуть ветку
Иерогеймер

Там временные переходы хорошие.

Ответить
Развернуть ветку
KroRex

Прикольно, я всегда думал, что в детстве посмотрел первую часть, потому что тогда казалось не так все плохо.
А судя по всему это была пятая, пхах.

Ответить
Развернуть ветку
роман долгополов

Ну и в качестве саундтрека- Queen.
Сериал по тв смотрел только заставку с песней потом нах выключал)

Ответить
Развернуть ветку
GowardRork

Аниме 2007 года по нему - вполне себе ничего👍🏻👍🏻👍🏻

Ответить
Развернуть ветку
Paer Quote

Всё хорошо, но первый фильм не категории B - это блокбастер тех времён с саундтреком от самих квин.

Ответить
Развернуть ветку
Sir Puten

Сериал ебейший был, у нас вся школа на деревянных палках пиздилась за звание самого сильного бессмертного

Ответить
Развернуть ветку
user name
Если бы у меня была гипотетическая возможность удалить одну вещь из мировой культуры - это был бы Горец 5.

Зачем ударять такую прелесть? Финальная дуэль уже давно стала классикой.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Fielding

божечки, я помню только первые две части и сериал

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ильичев

а больше и не надо

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Трифонов

Большое спасибо, автор, было интересно почитать про фильм детства.
Единственное замечание - слово "ретконится" появляется слишком уж часто и режет глаз. Плюс я не сразу понял, что это слово вообще означает)
А так, ещё раз - спасибо за статью =)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Филипович
Автор

Реткон - когда меняют положения прошлых произведений вселенной. Всегда пожалуйста!)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anton Popkov

Не так давно смотрел первый фильм, последний раз смотрел лет 20 назад.
Кринжатура ещё та, конечно. Но музыка квинов и сама идея и концепция горцев очень круты!
Если сделать грамотный ремейк, может получиться очень здорово

Ответить
Развернуть ветку
Иерогеймер

И хотя сейчас его сложно воспринимать всерьёз, но в первый фильм, помимо лора, была заложена еще философия на тему "а так ли хорошо быть бессмертным?". Об это даже одна из песен Квин поёт. И концовка соответствующая - герой стал обычным человеком.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
angrymotherfucker
Ответить
Развернуть ветку
phoenixavi

Скачал тут недавно горца (сериал). Думал пересмотреть чтоли.

Но качество картинки жуткий ужас. И лучше тупо нет в сети. Эхх не готов и походу не буду пересматривать…

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Колюня

спасибо, я дико посмеялся с крутящегося Эдриана Пола

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шелл

Недавно пересмотрел первые две части. Мне понравилась первая, она необычно снята, видно, что очень бюджетно и камерно, но от того у фильма своя прелесть. Во второй уже явно прибавился бюджет и размах. Сюжет абсолютно идиотский, но что-то в нем есть. Не могу их воспринимать вместе, для меня "Горец" вполне законченная история, а "Горца 2" воспринимаю как забавный трэш. Сериал в детстве любил, но сейчас бы пересматривать не стал, там слишком запутанный лор.

Ответить
Развернуть ветку
Иерогеймер

У второго есть своя изюминка и атмосфера. Вот, кстати, кадр из отечественного журнала "Видео-Асс Премьер".

Ответить
Развернуть ветку
Азар Явед

А разве у сериала не было спиноффа с девушкой в главной роли? Или это я с другими путаю.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Гуркин

был

Получил слабый спин-офф под названием "Горец: Ворон", не вижу смысла рассказывать о нём отдельно
Ответить
Развернуть ветку
Александр Гуркин

Автор, жду топ-10 серий из всех сезонов.

Ответить
Развернуть ветку
VV

хир ви а, борн ту би кингз
ви а принцес оф зэ юнивёрз

Ответить
Развернуть ветку
Распутник

Сериал с Эдрианом Полом мне понравился больше фильмов.

Ответить
Развернуть ветку
Banzai

Всегда думал, что 4й фильм мне нравится из-за синдрома утенка, потому что он был первым Горцем, которого я посмотрел. Но посмотрев всю франшизу, могу согласится с автором, что 1й, 4й и аниме хорошие произведения. Их даже пересмотреть не стыдно. Сериал в планах, в детстве видел максимум одну серию не полностью. Так как не было у меня всех этих ваших буржуйских каналов. Жил в деревне.)

Ответить
Развернуть ветку
Огурец Лолинов

Еще в разработке была игра по Горцу - Highlander: The Game для ПС3 и 360, которую отменили :3

Ответить
Развернуть ветку
Иерогеймер

Эх. А я ждал. Только трейлер невнятный.

Ответить
Развернуть ветку
FANT4STIC

Интересный материал.
У самого весьма странная история с этой франшизой. Не смотрел я эти фильмы в детстве, и только относительно недавно я посмотрел первый фильм. Классика жанра, смотрится неплохо даже спустя почти 40 лет.
После я посмотрел обзоры по остальной франшизе и от всего того, что я про сиквелы слышал, я понял - мне повезло возыметь чистый Highlander экспириенс, когда я посмотрел единственный нормальный фильм во франшизе и это ровно столько, сколько нужно)

Ответить
Развернуть ветку
Митрофан Молчалин
Начавшийся с очень хорошего фильма, с каждой частью предлагал своим поклонникам НАСТОЛЬКО СТРАННЫЕ решения, что это его в последствии и похоронило.

Я, честно говоря, и первый фильм всегда считал крайне странным. Бессмертные мужики рубят головы мечами - чё несёте? Ну да в 80-х такого добра было много.

очередной вымученный злодей с кретиническим ориджином

Эпичнейший злодей! Брюс Пейн жжёт не хуже, чем в "Dungeons and Dragons".

https://www.youtube.com/watch?v=TgLCTsrZuXI

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Tarantsev

Quickening в контексте вселенной «Горца» - это не ускорение. А сама концепция передачи жизненной силы (энергии) от одного бессмертного другому. Явление, таким образом - Выброс.

У, господи прости, «бдсм чувака» есть имя и понятное происхождение.

Написано настолько жутко и бессистемно, что непонятно зачем…

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Филипович
Автор

В случае с ускорением, я ссылаюсь на пиратские переводы, которые были популярны в эпоху выхода этих фильмов) Там вообще много отмачивали типо: "Запомни, горец, мы можем сражаться ТОЛЬКО на святой земле" и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Jack Ripper

Для меня Горец был, есть и будет только один и только первый фильм.

Ответить
Развернуть ветку
Ярасвет

Идея абсурдна и бессмысленна на корню, противоречива. Бессмертные убивают друг друга, что бы стать смертными и умереть! Если раньше были каждый сам за себя, то не понятно зачем Рамирес помогает Маклауду. Не понятно для чего бессмертным собираться в товарищества, если их идея фикс это рубить друг другу бошки, что бы последний мог умереть по человечески от старости! Блять какой это лютый бред. Так же идея источника к которому стремятся, что бы перестать быть бессмертными. Типа бессмертным быть плохо? А последний фильм конечно верх трэша, начиная от диалогов, заканчивая сюжетом и режиссурой.

Ответить
Развернуть ветку
Katherine

Мне не нравится серия фильмов, но я очень тепло отношусь к сериалу - даже не из-за детства, ибо в детстве я его особо не смотрела.
Очень нравились серии про Дария и Грейс из первого сезона (хотя заочно Грейс казалась героем так себе), Тесс - классная пассия для такого героя. Мне даже понравилась фабула второго сезона, но на его просмотре я как-то и стопорнулась...

Ответить
Развернуть ветку
XBG

автор, ты настолько плохо пишешь, что еще бы немного хуже и с "ашибками", было бы уже хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ильичев

Первый конечно топ, но 2 по своему тоже был шикарный, где еще можно такую феерию увидеть вместо того, чтобы на серьёзных щах продолжать законченный сюжет.
3 часть норм, аккуратный реверанс первой части без больших претензий.

Сериал супер, а вот в энд гейм запомнились только крутые ботинки главного злодея. Те вообще не понравилось

Ответить
Развернуть ветку
Иерогеймер

Да, бутсы с претензией. Он же сыном священника был, которого Коннор зарезал случайно.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Aniloks

Стопэ. Первый фильм заканчивается тем, что он лежит на лужайке и разглагольствует, что теперь может "слышать" мысли других людей (типа это и есть Приз призов). И надеется что с этой ачивкой, он поможет безмозглым человечишкам договариваться между собой, а не враждовать. И я чот не припомню (хотя вероятно вы и правы), что он стал смертным и смог детишек стругать.

Ответить
Развернуть ветку
Кантор

Приз заключается в том, что он получил всю силу всех бессмертных. И соединенная сила буквально может все. Во втором фильме он потратил приз на создание технологии Щита. А так как сам планетарный щит состоял из витано, энергии дающей бессмертие Коннору и другим, то озоновый слой восстановился гораздо быстрее, чем ожидалось. Плюс в новеллизации 2 фильма писалось, что Коннору придумал кучу других механизмов работающих на той же витано. К примеру, упоминалось, что были машины на витано, вместо двс. И чтобы запитать генератор Щита пришлось собрать все витано реакторы со всей планеты, поэтому в фильме опять просел технология и повсюду обычный транспорт.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Иерогеймер

Стал, стал. Об этом там тоже говорит. Поэтому во второй части он старикашка.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Богданов

Единственный момент который никогда не понимал, почему именно мечом/саблей надо отрубить бОшку? Можно бензопилой, струной (как во 2 части вроде было)))...в конце концов, если выстрелить из гранатомёта, то тоже гарантированно не просто оторвёт, а разорвет... И не надо поединков 😉

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Филипович
Автор

У меня тоже такой вопрос был) ну, по поводу оружия, которое они используют. Еще интересны пределы регенерации: если отрубить бошку - то всё, смерть, а если руку? Отрастет обратно?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Илья Коненко

Kansas - Dust IN The Wind - самый трогательный момент сериала.

Ответить
Развернуть ветку
РичардS

а че с ракой не так, у него же скилы там на суперскорость вроде всегда были, а меч отобрали, приходилось шинковать ножами.

Ответить
Развернуть ветку
RCKTfngrs

Рад за тебя. Мог бы своровать статью автора fox_mulder под названием «It’s a Kind of Magic» с сайта fantlab получше.
А если и не воровал, то зачем выкатил список фабул под видом лонгрида? Лучше бы полностью спёр, а не сам придумал.

Ответить
Развернуть ветку
Banzai

Ну и мстя злодея в 4ке это не то чтобы плохо, просто банально. Опять автор сам написал, что это Бэшки, а в для них большего и не надо.

Ответить
Развернуть ветку
Темновичок

Вот это кринж - я тоже заплакал, лучше не смотрите на эту дуэль, если не хотите заплакать. 😱

Ответить
Развернуть ветку
smal boy 44

В 90х смотрел всё, когда был маленьким)
Блин, во тогда мы фанатели от всего))

Ответить
Развернуть ветку
Shadowlordm

Как ты это все пережил не понимаю

Ответить
Развернуть ветку
Александр Демьяненко

Есть обзоры Спуни хорошие. (жаль чувак потом крышей поехал)

Ответить
Развернуть ветку
Rusty Shackleford

А он поехал? Я все думаю куда он пропал....

Ответить
Развернуть ветку
Grigory Nikitenko

Там обещали перезапуск от "режиссера Джона Уика". Но новостей давно нет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Bezukhov

Совсем недавно посмотрел первую часть. Идея отличная, собственно она и удерживает тебя в этом примитивном фильме с ужасной постановкой боевых сцен.

Ответить
Развернуть ветку
Ramonak

В детстве часто смотрел, но вот уже очень давно не пересматривал. Всё руки не доходят.
Так, по памяти, вторая часть у меня оставила приятные впечатления. Запомнилась, что там была довольно зябкая, грязная атмосфера. Ещё там Айронсайд поехавший был. А такое я люблю. Тем более есть вроде режиссерская версия - не помню, смотрел ли я её.
В общем, в ближайшее время первую и вторую часть надо пересмотреть.

Ответить
Развернуть ветку
Denys Chumachenko

Сериал смотрел до конца титров в самом начале, после окончания музыкальной темы вырубал.

Ответить
Развернуть ветку
CATS

а мне в детстве нравился французский мультик, его у нас показывали полностью. наверное, больше нравился, чем все сиквелы первого фильма (кассету с которым я задрочил до того, что ее стало невозможно посмотреть). так что неправда ваша, детям норм было.

позднее узнал об игре по этому мульту, и на свою беду решил попробовать. возможно, это худшая игра за мои 30 лет игрового стажа)
https://youtu.be/6pt_o8FCU7s?t=78

Ответить
Развернуть ветку
Александръ Ядрихинскiй

Я взрослый человек, и 25 лет назад мультсериал по Горцу меня весьма увлекал =)

Ответить
Развернуть ветку
Александръ Ядрихинскiй

В бытность дошколёнком то бишь)
И даже на VHS -кассете был. Когда к дедушке с бабушкой сдавали, я его охотно пересматривал)

Ответить
Развернуть ветку
Ganna Olenyeva

Мне сериал даже больше нравился и Эдриан Пол казался харизматичнее, а Ламберт больше ассоциировался с Рэйденом в Мортал Комбат. Наверное, "Горец" - это вообще единственный сериал, который мне реально нравился в детстве, не считая мультсериалов.

Ответить
Развернуть ветку
Doctor Net

Мульт смотрел по нтв и он прекрасно заходил мне тогдашнему 5 летнему ребенку. По нему кстати ещё игра выходила на атари ягуар сиди. Говноигра.

Ответить
Развернуть ветку
wakaba ru
сомневаюсь что детям вообще есть или хоть когда то было дело до дедовской франшизы
1994-1996

Прямо сейчас батя смотрит сериал про горца, я тоже хочу что-нибудь про горца!

Хотя, звучит конечно так, словно по улицам разбитых фонарей тоже можно было мульт-адаптацию делать.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Филипович
Автор

Ну вот я про вайб и говорю) Все таки там нет каких то ярких красок или головокружительных сюжетов. Сплошное серое уныние и мужики рубящие друг другу голову без особой магии

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
K Di

Ин зэ энд зээ кэн би онли ван

Ответить
Развернуть ветку
Camper

There can be only one*

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Cem Key

А есть еще книги.Первая и вторая - это совпадают с первой и второй частями фильма, а вот в третьей какое-то свое продолжение.

Ответить
Развернуть ветку
162 комментария
Раскрывать всегда
null