В отличие, например, от «Американских граффити» Джорджа Лукаса со схожим повествованием, лента Питера Богдановича не романтизирует молодость и не наставляет героев на пусть истинный, а наоборот показывает, насколько юность бывает разрушительной и пугающей. Условный главный герой, Сонни, застрял в маленьком, богом забытом городке, который по мере развития истории начинает опустошаться. Ни амбиций, ни развития, ни карьеры – ничего. Парень пытается найти себе место в этом маленьком человейнике, но только теряет все, что его связывало ним.
Новый Голливуд - эпоха в кино, которая для меня является самой, наверное, обожаемой и прекрасной. Представителей оной я готов пересматривать везде и всегда. Каждый из перечисленных в статье фильмов по своему прекрасен и выделять какой-либо лучший среди них никакого смысла нет.
К тому же вкусовщину никто не отменял: для меня, например, "Охотник на оленей" или "Таксист" - это бешено обожаемые фильмы, а когда в моих руках впервые оказалась TASCHENовская книга о фильме Скорсезе, то "счастье ребенка не знало границ", а кому-то фильм (что один, что второй) кажется унылым, банальным и скучным (причем, подобное я встречал уже не раз).
Ну и если все-таки упомянуть другие картины, которые ничуть не хуже уже представленных, я бы обязательно замолвил слово другое за такие ленты, как:
1967 - "Бонни и Клайд" и "Полуночная жара"
1968 - "Космическая одиссея 2001 года" и "Афера Томаса Крауна"
1969 - "Беспечный ездок" и "Дикая банда"
1970 - "Военно-полевой госпиталь" и "Аэропорт"
1971 - "Соломенные псы" и "Французский связной"
1972 - "Избавление" и "Кабаре"
1973 - "Серпико" и "Афера"
1974 - "Китайский квартал" и "Шугарлендский экспресс"
1975 - "Пролетая над гнездом кукушки" и "Собачий полдень"
1976 - "Телесеть" и "Марафонец"
1977 - "Нью-Йорк, Нью-Йорк" и "Колдун"
1978 - "Дни жатвы" и "Испытательный срок"
1979 - "Правосудие для всех" и "Крамер против Крамера"
1980 - "Разыскивающий и "Сияние"
Ну и напоследок стоит сказать, что 70-е стали периодом отличного кино не только в Штатах. Так, например, в Японии на это время пришелся расцвет exploitation жанра, который, как и многое другое в этой стране, приобрел свои особенности и характерные черты. Female Prisoner Scorpion, Girl Boss, Stray Cat Rock и многие другие пинки-франшизы как раз родом из 70-х.
Если окинуть взглядом старушку Европу, а точнее Италию, то тут в конце 60-х - начале 70-х цветут и радуют глаз как многочисленные giallo-фильмы (ставшие популярными еще в 60-е), так и спагетти-вестерны. Если в первом случае стоит упомянуть как минимум "Ящерицу под женской кожей" Фульчи, животную трилогию Ардженто и "Торсо", то во втором не забыть никогда о долларовой трилогии Леоне, "Джанго" Корбуччи и его же бесподобном "Великом молчании".
К слову, конец 60-х и 70-е годы стали прекрасным временем и в нашем родном советском кинематографе. Ведь именно в эти годы вышли на экран "Белый Бим Черное ухо", "А зори здесь тихие...", "Дерсу Узала", шедевральная бондарчуковская "Война и мир", "Экипаж" и многое другое.
Не зря все-таки 70-е годы называют вторым золотым веком Голливуда, и спасибо молодым и по-хорошему нахальным режиссерам-циникам за то, что они принесли настолько много хорошего и вечного, что даже сегодня спустя полвека многие их картины смотрятся божественно.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Список хороший. Разве что с выводом не согласен.
Кино изменилось. Стало ли оно лучше? По моему мнению, да, ведь все развивается, эволюционирует.Кино деградировало по всем направлениям, за исключением технологий (да и то, они часто медвежью услугу делают). После ВК (это наверное последнее по настоящему этапное кино, что вышло за последние 20 лет) не вышло ни одного фильма, который мог бы сравниться по величию с Апокалипсисом, Одиссеей 2001, Крестным отцом. Даже в блокбастерной нише нынешние блокбастеры - это просто пыль по сравнению с блокбастерами 70-80-х. Сейчас даже технологии работают во вред, когда визуал убивает эффект присутствия, выдавая повсеместный грин-скрин где надо и не надо, а неумение работать с картинкой окончательно добил переход на цифровые камеры и тошнотворные цветокоры, которые напрочь убивают естественность, глубину и детали в кадре, представляя его просмотр как будто через какое-то бутылочное стекло. Что уж говорить о повесточке и фокус-группах - это смерть кинематографа как она есть в любые времена.
Я к ВК в одну тумбу ставлю Безумного макса - слишком хорошо получилось + снимали по старинке
Комментарий недоступен
Ну фильмы назвал и на том спасибо)