Подписка на всё лето за 99₽/мес 18+

Оператор «Дурака» и «Майора» — о том, почему в России боятся снимать кино о будущем

Кирилл Клепалов объясняет, почему везде, кроме нашего кино, возник тренд на футуристичную научную фантастику и рассказывает, как её снять при небольшом бюджете.

В закладки
Слушать

В рубрике «Монолог» мы даём профессионалам из индустрии игр и кино возможность высказаться на тему, которая их искренне волнует. Оператор «Дурака», «Майора», «Я худею» и ещё множества популярных проектов Кирилл Клепалов восхищается «Миром Дикого Запада» и «Чёрным зеркалом» и не понимает, почему в России боятся снимать о будущем так же.

Кирилл подробно порассуждал об основных причинах этого страха и рассказал, какой вклад в формирование новой тенденции собирается внести с помощью современных технологий и прорывных, но недорогих идей.

Автор: Кирилл Клепалов

Текст адаптировал: Николай Кубрак

Все будто перестали мечтать. Сейчас установилась система координат капиталистического мира — мы живём сегодняшним днём, причём это стало слишком обширным понятием.

В нашей стране снято огромное количество фильмов про Великую Отечественную войну, а про будущее только «Кин-дза-дза» и ещё несколько картин, которые можно пересчитать по пальцам. Фантазировать про альтернативные миры у нас почему-то очень стесняются, у нас будто есть комплекс. Мы боимся неправильного ответа, как в школе: боимся придумать то будущее, которое вдруг кому-то не подойдет. Мы всё время думаем о ком-то постороннем, о том, что они о нас подумают. Поэтому мы все идём вместе строем в одном направлении.

Технологический прогресс сложно отрицать. Мы его боимся, потому что, возможно, находимся в преддверии технологического апокалипсиса — если верить речам Илона Маска. Поражает, насколько мир сейчас оцифровывается: в фейсбуке боты стали разговаривать между собой на непонятном людям языке программирования, и этих ботов сразу постарались убрать.

Сейчас возникла новая цивилизация — цифровая. Пофантазировать на эту актуальную тему круче всего сначала получилось у «Чёрного зеркала», а потом у «Мира Дикого Запада». Для меня «Мир Дикого Запада» — это научная фантастика. Я не могу сказать, что это художественный вымысел.

Этот сериал впечатляет не столько графикой, сколько сет-дизайном. Они приезжают в Сингапур или Токио и находят там классные места, где можно снять 2120 год. Эти города шагнули в какую-то другую эпоху в плане фактуры и архитектуры.

Не представляю, насколько тяжело было снимать новый сезон. По факту они сделали восемь полнометражных фильмов. Тем более, они уже не снимают в картонных декорациях с механическим пианино и лошадьми. Если говорить о технической стороне таких съёмок, то, я думаю, там работают гении. Это настолько выверенная работа, настолько филигранная! Они создают вымышленный мир по крупицам и досконально продумывают все детали: как люди будут открывать двери, как будет работать будильник, какая будет проекция на окно, пока за окном ядерная зима. Это настоящее мастерство, -когда ты во время всего сезона ни на секунду не выпадаешь в другой жанр или стиль.

А в нашем кино, наоборот, есть боязнь ошибки, поэтому нам легче скопировать, чем сделать что-то своё. Выбрать свой визуальный язык и на нем ехать дальше, намного сложнее, чем увидеть, как у кого-то получилось, а потом скопировать и адаптировать под наши реалии. Ещё чаще бывает, что понадёргают всяких находок, но в итоге получается салат оливье: и колбаса, и горошек, и всё остальное — вместе.

Я за то, чтобы быть смелее. В эпоху такого невероятного количества контента не может быть речи ни о каких стереотипах и законах жанра. Я в комедии работаю шесть лет, и за это время комедия по языку повествования всё ближе и ближе приходит к драме. В каждом жанре сейчас надо уметь изобретать и создавать.

У меня есть невероятное желание снимать даже о той реальности, что будет через год. Мне любопытно порассуждать на эту тему. Но это не значит, что я стану копировать «Мир Дикого Запада», потому что он мне так нравится. Технические средства, которые любят показывать в кадре, не так важны, как менталитет людей. Через год особо ничего не изменится, кроме него, — поэтому показать именно менталитет интереснее всего.

Возьмём сериал «Рассказ служанки». Люди создали альтернативный мир, где царит абсолютно другая система координат. Это прекрасная идея: в момент, когда общество становится всё более феминистическим, сделать проект, где показан абсолютный сексизм. Люди не побоялись пойти против течения, вразрез с тенденциями.

Конечно, у нас появляются примеры хороших фильмов о будущем. «Притяжение» — это достойный опыт. Я впервые в жизни увидел в России что-то подобное. Я был на премьере и вышел с радостным ощущением: круто, наконец-то про будущее, наконец-то мы не боимся выглянуть через забор. Мне кажется, у Фёдора Сергеевича [Бондарчука] получилось приоткрыть эту дверцу.

Но это крупный проект. Не всегда фильмы о будущем должны быть такими — это может быть камерная артхаусная история. Я сейчас пишу сериал, и делаю это с расчетом, что съёмки будут недорогими. Здесь стоит вопрос системы координат, в которой живут люди. Не надо все время показывать горящий Москва-сити или катящееся на гостиницу «Космос» колесо обозрения. Всегда можно показать отражение подобных событий.

«Чёрное зеркало» — как раз хороший пример того, как очень камерно и с помощью новых подходов снимать кино о будущем. Мне бы хотелось сделать что-то подобное или нечто в духе «Очень странных дел», «Конца грёбаного мира» — то есть, рассказывать футуристичные истории весело и современно.

Ещё один идеальный пример камерной фантастики — это «Кин- дза-дза» : пустыня, минимализм, но ты веришь, что это другая планета, другая галактика.

Про войну, на самом деле, снимать дороже: взрывы, танки, костюмы — чем более «исторично» кино, тем дороже будет производство. Снять кино о будущем можно намного дешевле: во-первых, графика перестала быть такой дорогой, во-вторых, сейчас многое можно делать и без графики. Гаджеты и технологии, которые существуют сегодня, позволяют делать очень многое даже в оффлайне.

То же светодиодное освещение — с его помощью ты можешь добиться любого света. Раньше кино снималось на теплый и холодный свет, а сейчас нет ограничений, доступны все цвета спектра. Изменился комплект оборудования: раньше это были Kinoflo [стандартная система осветительного оборудование с ручкой и несколькими лампами], сегодня это Astera — светодиодные палки, работающие на аккумуляторе. Больше не нужны кабели и провода: ты можешь монтировать лампы в декорации, можешь управлять с айфона, задавать разные режимы.

Уже с таким элементарным освещением можно добиться ощущения, что ты идешь по коридору, как по космическому кораблю. Сейчас любой студент ВГИК, у которого есть сто баксов на аренду этого оборудования, может добиться того же эффекта, на который когда-то Спилберг при съёмках «Инопланетянина» потратил 30 миллионов долларов.

Сериал «Мандалорец» тоже показал революционные методы для съёмки фантастики. Сначала я вглядывался в сцены и думал, что это хромакей, но потом в роликах о съёмках, увидел цифровую циклораму — аналогичную той технологии, что использовали в «Гравитации». Там её использовали для освещения и имитации вращения, но в «Мандалорце» — это уже высший класс.

Видел, что там активно использовали VR. Я сейчас работаю с этим: делаю VR-квест, экспериментирую с камерой 360, и это крайне любопытно. Не выходя из дома, ты можешь оказаться в фильме, где свободно поворачиваешь голову и можешь передвигаться по пространству — это уже не совсем кино и не совсем игра, а что-то новое.

У меня много реквизита: я себе купил 3D-принтер. Делаю на нём всякие штуки, которых ещё не существует, вплоть до наручных часов и украшений. Стараюсь продумывать даже такие нюансы.

С 3D-редакторами тоже активно работаю. Я прихожу на съёмки с готовыми шотами и освещением, выставленным в 3D. Раньше, ещё лет семь назад, рендерить каждый кадр заранее было адски сложно и долго. Сейчас это доступно в большинстве программ, — я предпочитаю Maya.

К сожалению, в России этим особо не занимаются. У нас люди даже план заранее не рисуют. Я всегда, ещё с ранних фильмов, сначала рисовал план сцены, обозначая стрелочками направления и движения камеры. Это очень помогло при съёмках «Майора», где много длинных планов: я рисовал планы, всю хореографию артистов, чтобы сразу понимать такт, ритм, темп, траектории и знать, кто куда пойдёт.

Почему я об этом заговорил сразу после VR — мне кажется, кино будущего будет однокадровым. Это же и есть полное погружение зрителя. VR — это по факту и есть один большой кадр. Другое дело, что для драматургии нужно управлять вниманием зрителей. Это тоже важно учитывать — кидать им приманки, куда надо смотреть.

Ещё интересен пример интерактивного эпизода «Брандашмыг» из «Чёрного зеркала» : они же по факту сняли сезон сериала и вложили его в рамки одного фильма. Я считаю, что кино про будущее таким образом и надо снимать. Зритель должен включаться и сам выбирать это будущее.

Конечно, в идеале хотелось бы делать как в «Мире Дикого Запада» — продумывать каждую вещь до мельчайших подробностей, даже пуговички делать магнитными. Но в наших реалиях невозможно снимать кино про будущее настолько досконально. Тем более, сейчас будет лютый кризис.

Поэтому нужно делать проще. Есть же великая фраза: «можно сложно о простом, а можно просто о сложном». Хочется рассказать просто о сложном. Визуально это должно быть динамично, приятно, комфортно, но по смысловой нагрузке более символично, без готовых рецептов.

Если оглядеться по сторонам, то можно увидеть, что будущее уже на пороге. И ничто не мешает рассказывать камерные истории о новых технологиях через нашу реальность с многоэтажками , алкашей в подъездах и прочее. Тот же сериал «Толя-робот» — это реальная история. У нас были реальные прототипы и консультанты: Юра, у которого нет ног, и Костя, у которого него нет рук. Вместо них — бионические протезы.

Сначала ты в лёгком шоке, испытываешь чувство неудобства рядом с человеком, тебя накрывают все эти стереотипы и скрепы. Но однажды мы снимали сцену в больнице: я увидел там девочку с розовым протезом кисти. Она играла в айпэд и в какой-то момент просто сняла руку, положила её и продолжила играть частью руки после ампутации.

И это так круто! Ты сразу осознаёшь, что это люди будущего, а не инвалиды. Вот он, герой нашего времени — чувак, у которого нет рук или ног, но появились биопротезы. Это наши российские киборги, которые полноценно живут с бионическими руками и ногами. Это происходит уже сейчас, хоть и не очень хорошо налажено — они сидят в очередях и никто не может получить эти протезы, которые стоят миллионы рублей.

Возможно, мы в этом проекте, который формально был о современности, заглянули лет на десять вперёд и рассказали про обычного чувака, который живёт в многоэтажке, где остались те же алкаши во дворе, те же дети, пинающие ногами мячик. Я верю, что есть вечные вещи, которые всё равно останутся в будущем: палка, мячик и другие простейшие способы познания мира, а не только экран смартфона.

К сожалению, меня не приглашали в картины, где я мог бы снять что-то про будущее. Поэтому хочу сам как режиссер дебютировать с таким проектом. Я снимал с Юрой Быковым жёсткое кино, — это был отличный опыт и тогда мои взгляды очень совпадали с этими картинами. Сейчас я считаю, что мы слишком устали от грустного вида из окна в нашей стране.

Материал подготовлен командой XYZ Media.

Наши каналы в Telegram и на YouTube.

XYZ School — это онлайн-курсы для успешной карьеры в индустрии игр, кино и искусства. Мы — команда трёхмерщиков, которые моделили для Love, Death & Robots, World of Tanks, War thunder и многих других проектов. Мы были недовольны тем контентом, который существовал в интернете, поэтому разработали свой подход, основанный на постоянной практике и прокачке художественных навыков.
{ "author_name": "XYZ School", "author_type": "editor", "tags": ["\u043a\u0438\u043d\u043e","\u0431\u044b\u043a\u043e\u0432","\u0431\u0443\u0434\u0443\u0449\u0435\u0435","xyz","movie","blackmirror"], "comments": 115, "likes": 123, "favorites": 172, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 140807, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 29 May 2020 16:09:38 +0300", "is_special": false }
Благие знамения на КиноПоиск HD только две недели подписка на все лето за 99₽/мес Подписка КиноПоиск HD 99 ₽/месяц. до 31.08.2020, далее — автопродление 269 ₽/месяц. Только для пользователей без активной подписки сервиса КиноПоиск. Активировать до 31.07.2020. Условия просмотра: ya.cc/4y4UX 18+
0
115 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Взаимный американец

155

почему в России боятся снимать кино о будущем

Потому что страшно заглядывать туда

Ответить
101

Нельзя заглянуть в то, чего нет

Ответить
5

Это ахуенно глубокая мысль кстати. Раньше я даже как то не задумывался о том что будущего не существует и лишь уже по этому его нельзя увидеть.

Ответить
5

Ну он скорей всего имел ввиду, что у России нет будущего, и все тлен, чем эту глубокую мысль =)

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Лоль.
Сегодня мой коммент удалили, исходя из пункта "2.3 Провокации. Если мы посчитаем, что целью вашей публикации является наброс для того, чтобы устроить в комментариях под материалом агрессивную полемику о лицах определённой ориентации, расе, гендере или религиозных и политических убеждениях, то этот пост будет распубликован. Это же правило действует в комментариях".
Тут, как и комментом ниже, мы видим сразу два малолетних умника, со своим стандартным и уже надоевшим всем, кроме самих малолетних умников нытьем.
Как по мне, эти комменты отлично подходят под пункт 2.3, и срач разжигают не меньше того, моего удаленного коммента.
В нашей стране будущего нет, ага. Хотя возможно я не прав, а их родители наркоманы или алкаши, а мать женщина легкого поведения, тогда да, у них действительно нет будущего, но я же не знаю кто у них родители.
Или как, одним можно срач разводить, а другим нельзя? Это разве не совсем ебобо?
Нельзя плохо говорить об Украине. А про Россию можно, даже нужно, малолетние умники и шароварники прекрасно работают в этом направлении в тандеме.
У вас разве не возникает впечатления, что вас пытаются накормить гавном с ложечки? Нет? Ну тогда кушайте, кушайте на здоровье. Как говорится, стрелочка не поворачивается.

Ответить
4

Это давно такое. Рекомендация, добавь "умников" в игнор лист и все. У меня в этой теме половина комментов скрыта, следовательно набрасывают одни и те же. :) Да и забей, кому в здравом уме их вскукареки интересны? 

Ответить
3

Мне просто за державу обидно.
Почему на русском сайте считается правилом хорошего тона, когда малолетние умники и це европецы гадят на Россию и это считается норм.
Но только посмей хот как-то задеть Украину и тебя во первых, заминусуют шароварники, и во вторых, твои комменты тут же потрут.
Или оправдание в том, а зачем вообще трогать убогих?

Ответить
16

Сайт не русский, а русскоязычный. Напоминаю, что русский является одним из основных языков для общения в десятке стран блока СНГ.
Ну и, я конкретно тут не вижу никаких нападок на Россию. На её современное государственное устройство - да. А на саму Россию не вижу. Или для вас это тождественные понятия?

Ответить
–2

Сайт не русский, а русскоязычный

Ответить
6

Т.е. .ru - это русский да?
А остальные этносы на каких сайтах искать?
dtf.tatar
dtf.mordva
?

Ответить
2

Мы что, сейчас ведем беседу об этнической принадлежности сайтов, имеющих разные доменные имена? 

Ответить
1

Так это я у тебя спрашиваю вообще-то. Русские - это этнос, если что.

Ответить
0

Россияне не взлетело, поэтому многие говоря русские, подразумевают всех скопом. Более того, многие иностранцы называют русскими всех бывше советских. В танчиках не евросервере, у прибалта подгорело от надписи на моем танке и он начал спамить в чат, а потом у него подгорело в двойне когда в чате поляк намекнул что русские задолбали и нам надо заткнуться.

Ответить
5

но не "дтф.рф" же

Ответить
1

Это всего-лишь домен, чьи реестры оперирует Ростелеком.

Ответить
0

а ты фашист? Людей по нациям делишь? Во всем видишь "скрытый смысл"? Типа написали "русский" значит другие нации угнетают?

Ответить
0

.ru означает, что сайт - русскоязычный, ничего более

Ответить
0

То что русскоязычный, это уже как вариант. Основной или нет, скорее уже индивидуально, русскоязычным может быть и любой другой, но его правовая принадлежность у России, как и рф, и su. Но например tv, будучи также региональным, имеет как правило другой смысл.
Русский в свою очередь, может иметь много значений, в т.ч. русскоязычный или россиянин, и правильное можно определить только из контекста.

Ответить
0

Ничего нельзя определить по домену, они свободно продаются па 500 рублей на год, кто угодно может навесить домен любой страны себе на айпишник независимо от расположения сервера или языка на сайте

Ответить
–1

Я сделал проще, черный список. Дтф стал совсем иной, без их диванных аналитик и вангований уровня "я у мамы самый умный". В спину плюет позади идущий ;) Не обращай внимания. Они свою жизнь выбрали в этом и она у них будет именно такой, какую они пишут в комментах. Тебе это зачем?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

3

ту полно такого и кто там модерирует - не ясно ни разу. тьфу.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

4

Там просто «Прекрасная Россия будущего» можно ослепнуть к хуям )

Ответить
–3

/поцреот on/
В будущем, в продаже, только карта России и глобус России.
/поцреот off/

Ответить

Участковый меч

Взаимный
–6

Просто не все могут

Ответить
42

но по смысловой нагрузке более символично, без готовых рецептов.

Вообще про всё русское кино можно так сказать. Авторы так упарываются по символизму "маленького человека", "осмысления дерьмовости жизни" и прочим ультрафилосовским и артхаусным идеям, понятным только авторам, но забывают про вот тупо сюжет, не отсылки на библию или классику, не гэги, не ирония про "русского человека", не посмтмодерничное бухло, а вот обычный сюжет, история. Просто убивает когда на очередном интервью говорят "вот мы хотели показать блаблабла сосмыслом, идеи, отображает реалии", но при этом все эти смыслы не подкреплены сюжетом, логикой или персонажами или ещё чем то, понятным не-богеме из " мира искусства."

Ответить

Комментарий удален

4

Авторы так упарываются по символизму "маленького человека", "осмысления дерьмовости жизни" и прочим ультрафилосовским и артхаусным идеям, понятным только авторам, но забывают про вот тупо сюжет

Так можно сказать про очень многие творения очень многих стран.
В том числе последние два сезона МДЗ.

Ответить
4

Эта проблема есть и в классической русской литературе, если так подумать.

Ответить
0

Поддерживаю. Есть ещё альтернативные деятели, которые сначала хуярят сомнительную историю, а потом под неё подтягивают символизм.

И в том и в другом случае, сюжет очень сильно страдает...

Ответить
28

установилась система координат капиталистического мира — мы живём сегодняшним днём

После этой фразы можно не читать, уровень экспертизы понятен.
Капитал вообще-то - он как раз про будущее
А с этого начинается текст

Ответить
1

Вы придираетесь к словам, вырывая их из контекста. Имеется ввиду «дикий российский» капитализм бизнесов-однодневок и мгновенных сверх-прибылей, который снова возвращается после тучных нулевых «стабильности» и дорогой нефти. Возьмите на себя труд дочитать до конца, с экспертизой у интервьюируемого все в порядке. 

Ответить
0

Вот у вас я вижу кавычки, вы правильно поступили. А у автора где кавычки? Я их там не вижу. Прочитал то, что прочитал, додумывать за автора, что он имел в виду, желания нет

Ответить
2

Вы прочитали то, что хотели прочитать. Но в этом нет вашей вины, это в человеческой природе. Стоит пытаться избегать преждевременных оценочных суждений.. 

Ответить
1

А кавычки капиталистическому миру и не нужны, и додумывать в любом случае придется. Можно упростить и обобщить, посчитать что речь идет о капитализме как таковом, можно подумать о некотором наборе стран и/или времени, и додумать каких конкретно. В любом случае, дальше последует мнение интервьюируемого об этом. Мнение опять же требует некоторого раскрытия, которое также может не совпасть с реальным мнением автора. 
Мнение немного уточняется, противопоставлением того что происходит в российском и западном кинематографе(азиатский явно игнорируется). Но все же не раскрывается, то ли кинематограф в схожих условиях ведет себя по разному, то ли условия являются теми что выше в кавычках, то ли взгляд на сами условия не так однозначен и чего-то не хватает в этих условиях в России.
Аналогично и ваше мнение, можно предположить что не устроила не точная подача, без кавычек, а можно что не устроило мнение. И вроде как ниже немного описывается отношение, но не очевидно, т.к. возможно несогласие с мнением заключается в разных обсуждаемых сущностях.
В целом же да, критика требует серьёзной экспертизы, да и дело не особо благородное.
Ну и в целом непонятно, почему этот оператор упомянул сериал от НТВ, но не упомянул например "(Не)идеальный мужчина", да и о продолжении Притяжения ничего не сказал, как по мне оно весьма посредственно.

Ответить
–1

Капитал настолько про будущее, что не создал ни одного проекта типа атомного без помощи государства. Он настолько про будущее, что большинство западных интеллектуалов стремительно левеет требуя посткапитализма, а акселерационисты, ммтшники и прочие посткейнсианцы растут как на дрожжах. Да капитал про будущее - про мрачный киберпанк, в котором никому кроме самых отбитых жить не захочется. 

Ответить
0

Что вы мне тут лозунгами разговариваете
Капитал - это некое приобретение, которое на долгосрочной основе может приносить вам прибыль. Ни меньше, ни больше. Это чисто из определения слова следует.

Ответить
19

У нас все будущее импортное, мы все живем смотря куда-то далеко ожидая будущего от других. Смотрим на Илона Маска его электрокары и космическую программу. На разработку ИИ и роботов Boston Dynamics. Даже на этом сайте следим за прогрессом в игровой индустрии где-то там далеко. Грустно не то, что киноделы в России не мечтают о будущем, а то что ученные и инженеры в детстве мечтавшие конструировать и творить сталкиваются с жестокой реальностью. А все проекты у нас направлены больше на освоение бюджета чем космоса или передовых технологий.

Ответить
2

На самом деле, мир изменился. Вас же не смущает, что по сути страны которые действительно развивают  современный прогресс, можно пересчитать по пальцам одной руки? 
Что то не видел бомбящих Итальянцев или Шведов, что они не могут в роботов или космос, а это между прочим страны которые в свое время были одними из самых продвинутых империй. Просто нужно найти своё место в мире, без этих всяких плебейских замашек аля: "зато ракеты летают и пиндосы нас боятся".

Ответить
5

Тут была длинная ветка политоты все это удалили. Как я понял такие разговоры на ДТФ не приветствуются. Но пока Шериф не видит. Просто у России было сильнейшее наследство в космической отрасли, в отличии от итальянцев и шведов. Капиталистическим странам очень трудно продвигать дорогостоящие проекты по освоению космоса не видя выгоды. Тот же Маск хоть и мечтатель сместил акценты и даты своих проектов по покорению Марса, это просто никто не оплатит. Нельзя забывать, что НАСА начали этот проект по своим ракетам из-за взвинченных цен от Роскосмоса. И теперь когда Маск начнет запускать уже людей в космос это окажется в разы дешевле сотрудничества. (Вспоминаем шутку Рогозина про батут) Если предположить, что будущая добыча Гелия 3 сможет в разы переплюнуть нефтедобычу, то там будут все страны. Дело не в плебейских замашках, а детских мечтах разбитых об жестокую реальность. Многие ученые рассказывают как пошли в космонавтику потому-что в детстве полюбили Стар-Трек. В итоге Россия примерно с 2011 по 2020 (даты очень примерные) была доминирующей в пилотируемых полетах, были большие деньги оставались технологии давно ушедшей цивилизации. Но никакого развития не последовало, один распил денег, инженеры с худшими зарплатами на мировом рынке, а Рогозин с самой большой или одной из самых больших зарплат. Но это все лирика, поживем увидим))

Ответить
–3

Я не согласен, что у России досталось сильнейшее наследство. 
Летали на устаревших ракетах модернизированных на базе ракет разработанных еще в 80х. А самое печальное, что и создать ничего нового они и не могли и пофиг какая зп у Рогозина, если в стране отсутствует элементарная база, а доступ к западным технологиям нам закрыт. 
И даже если в стране резко сменится "политический" и "экономический" климат. То детские мечты все равно останутся мечтами. Это СССР мог вкладывать деньги во все подряд и поэтому и закончил так. В сегодняшнем мире, мы сможем в строится только в те сферы, где будет спрос. 
А Маск прежде чем запустить ракеты в космос утер нос тому же Боингу, который тоже получил тендер на разработку ракет от НАСА. И я думаю, что у Боинга было куда больше возможностей для конкуренции, чем у Роскосмоса.

Ответить
3

Не понимаю ваш комментарий, вы же сами привели в пример Италию, в сравнении с ней у России не сильнейшее наследство? Быть лидером в пилотируемых полетах спустя 20-30 лет это не то наследство, что нужно? Оно не идеально, но оно было. Про спрос я так и сказал, и про Маска я ничего плохого не говорил, понятное дело, что ему пришлось много работать, чтобы оказаться сейчас тем кем он стал. Вы как будто хотите спорить просто ради спора.

Ответить
0

Ну так то Итальянцы бомбили в первой половине 20 века. А наши бомбят так как возможность делать вот это все была еще лет 40-50 назад.  

Ответить

Царский огонь

Alexey
0

называется - глобализация. не самое плохое, что могло быть

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Разноцветный клуб

5

Для начала, надо научиться снимать о прошлом и настоящем

Ответить
12

ага. давай ещё один фильм про вов (кто их смотрит только)

Ответить

Правительственный дебаркадер

Царский
21

ещё один фильм про вов

я бы продолжение посмотрел. он, кстати, окупился, но вторую часть не снимают...

Ответить
20

Великий фильм о великой войне

Ответить

Правительственный дебаркадер

Царский
5

За честь и отвагу!

Ответить
0

Фильм про ВОВ, который мы заслужили.

Ответить

Разноцветный клуб

Царский
10

Устал уже от хороших фильмов про ВОВ, если честно, в последнее время.
Снимают и снимают, каждый лучше предыдущего

Ответить

Царский огонь

Разноцветный
3

ну тогда давай ещё один снимем. может хоть теперь не говно получится. не получилось? ну, давай ещё один, и ещё один, и ещё

Ответить

Разноцветный клуб

Царский
1

Поздравляю, ты закрыл кинопроизводство в стране 

Ответить

Царский огонь

Разноцв…
–1

давно пора, учитывая выхлоп

Ответить

Образовательный Абдужаббор

Разноцветный
1

Эт да, без знания прошлого нет и будущего, а у нас как-то странно получается с удобным "карманным" советским союзом -_-

Ответить
0

да научатся в будущем

Ответить
0

Ну так то, если не считать потоки современной фигни, хорошие фильмы есть. Мало, но есть, а значит - умеют. А вот хорошей фантастики - не очень.

Ответить
11

А в нашем кино, наоборот, есть боязнь ошибки

Как же прав чувак. Эта гребаная боязнь ошибки пронизывает всю нашу жизнь, и ебаные эффективные менеджеры вовсю эксплуатируют эту боязнь. А все начинается еще в начальной школе.

Ответить
10

Про войну, на самом деле, снимать дороже

Значит можно больше распилить, дело закрыто.

Ответить
8

Ну на самом деле автор начал за здравие указав, цитирую,"Все будто перестали мечтать. Сейчас установилась система координат капиталистического мира — мы живём сегодняшним днём, причём это стало слишком обширным понятием".
А далее, он от общего уходит в пространные размышления частного порядка, а так же демонстрирует достаточно высокий уровень безграмотности, или боится о ужас показаться не модненьким, а совкодрочером, потому что все лучшее кино в этой стране о будущем было снято в прошлом. Кин-дза-дза это просто финальное произведение, подвевшее черту, а до этого были десятки фильмов о будущем типа Туманности андромеды, Электроника, Дознание пиоота Пиркса и т.д. когда то пост был на Дтф с обзором многих. Так же ни слова не говорится о том, что литературный базис исчез, ведь все будущее было масштабно описано Ефремовым и Стругацкими, после них, читать боевую фантастику известных российских авторов скучно. Но вот Бондарчук пытался снять Обитаемый остров, где в космическом Корабле Максима Каммерера фотография пришпилена где он на красной площади, с бабулей под российским триколором, каким надо быть мудаком или идиотом, чтобы этот элемент снять, думаю, пояснять не надо.

Ответить
3

*приплетаю совочек*

Ответить
0

будущем было снято в прошлом.

Вот я думаю главное, у нас мышление "раньше было лучше"(даже в том, в чем объективно было хуже) - какие же фильмы о будущем с таким мышлением, кроме "все говно", ну таких фильмов и так много 

Ответить
0

 боится о ужас показаться не модненьким, а совкодрочером, потому что все лучшее кино в этой стране о будущем было снято в прошлом

Очевидно, он говорит о современном кино, а не о том, что было 50 лет назад.

Ответить
5

Потому что снимать кино — это создавать миры, не важно какие, реалистичные или выдуманные, а создавать миры — значит заставить зрителя поверить или создать условия в которых зритель примит правила определенного мира (мира супергероев Марвел и всего там происходящего или Дикого запада). 

В нашем кино нет желания работать, над кино. Что это значит? Это значит что каждый человек отвечающий за конкретный шаг делает то что как ему кажется достаточным, некоторые конечно перешагивают за порог своей ответственности и тогда получается что-то годное или как минимум необычное. 

Перешагивать через порог — значит верить в то что ты делаешь, а не просто отрабатывать ганорар. 

Тысячи известных фильмов строились на том, что Режиссеры, Продюссеры, Актеры и вся команда перешагивал через тот самый порог, порог проблем, времени, нехватки ресурсов и тд. 

Ответить
0

Тысячи известных фильмов строились на том, что Режиссеры, Продюссеры, Актеры и вся команда перешагивал через тот самый порог, порог проблем, времени, нехватки ресурсов и тд.

там бабло совершенно другое крутится, и бонусы маячат тоже нехилые. У меня друг работал в Main road post и говорил что платят там хуйню. Никто не будет рвать жопу потому что незачем если награды нормальной нет.

Ответить
0

Да, бабло крутилось на сьемках Чужого, Блейдраннера и после него тоже. 

Никто не будет рвать жопу

Это и есть тот самый порог. 

Ответить
2

Чужого снимали в 79 году. На современные бабки это около 41 миллиона бачей. Блейдраннер стоил 28 миллионов в 82. Если бы его снимали сейчас то потребовалось бы около 75 миллионов. Притяжение к примеру стоило в 17 году 5,5 миллионов. Вот и сравнивай. Даже с учетом того что жизнь в америках стоит дороже намного, все равно разница ну слишком уж большая. Хотя то что сделала VFX комманда никак кроме чуда не назвать, за такие гроши выдать такой графон это сильно.

Ответить
–1

Ахуенно ты спроецировал, бюджет Чужого вышел за изначальные 15-20 миллионов, сьемки проходили в условиях когда ни на что не хватало ресурсов, сьемки почти остановили.

С Блейдраннером было тоже самое, перерасход средств, потому что изначально не получалось сделать то что хотели. 

Никаким хуем тут цифры не имеют значения. 
Тихое место было снято за грошы, так же как и Хроника и тп. 

И я не обсуждал кино Бондарчука, потому что его считаю исключением, где более-менее что-то у него вышло. 

Ответить
1

когда ни на что не хватало ресурсов

людям платили нормально, вот они и придумали как обойти ограничения. У нас же работягам что монтируют это все, пилят спецэффекты, костюмы/декорации, да даже наверное сценарий пишут платят хуйню. Там разница раз в 10 с западными коллегами если не больше.
Перешагивать через порог — значит верить в то что ты делаешь, а не просто отрабатывать ганорар.

както трудно верить когда материально тебя никто не подстегивает не находишь? Как начнут платить нормально, так и качество попрет, и люди начнут рвать жопу как ты говоришь. А так даже сравнивать нечего

Ответить

Царский огонь

greatfiction
0

кушать тоже хочется

Ответить
–1

Houdin-щики в Main Road нормально получают, поэтому и графика как правило толковая

Ответить
0

"почему в России боятся снимать кино о будущем
Потому что у России его нет !!!

Ответить
–11

Оператор восхищается «Миром Дикого Запада» и «Чёрным зеркалом» и не понимает, почему в России боятся снимать о будущем так же.

Ждем следующих откровений и инструкций, как нам обустроить кино от монтажера и водителя съемочной группы.

Ответить
12

Вы там ебнулись что ли? Операторы в одно ебало целые фильмы из говна достают. Алехандро со своим Выжившим не даст спиздеть.

Ответить
–1

согласен, выживший во всем кроме визуала говно нелепое

Ответить

Участковый меч

3

Странно, что не упомянут сериал "Лучше, чем люди".

Ответить
1

а про будущее только «Кин-дза-дза»

Он хоть кино смотрел? про какое будущее? это же просто фантастика про путешествие по другим мирам. 

Ответить
7

Это социальная антиутопия, с жесткой критикой обзества потребления и высмеиванием горькой глупости советских мещан, которые не понимают того мира, в котором они живут. Ку

Ответить
0

А я всегда думал, что это комми высмеивают капиталистов и классовое неравенство. 

Ответить
2

Конечно, общество потребления == капиталисты с неравенством. Только это половина смысла, а другая это то, как ведут и все это воспринимают советские граждане. Неужели никогда не задумывались, сколько смыслов в фразе "скрипач не нужен?" Фильм гениален подведением итогов СССР и прогнозом будущего, сделано это конечно языком кино. 

Ответить
5

Ну если подумать, савецкие люди не меньшие потреблялы были. Обмазывались коврами, утюгами, телевизорами и прочим, до чего могли добраться. Вспоминаю детство свое (90-е) - в семье с советских времен было 3 телевизора Березка и один мелкий не помню какой марки. Ничего не выбрасывалось, все по углам ныкалось.

Ответить
0

Ага, каждая заваленная хламом хата, ярко доказывает наличие дефицита. Такой дефицит, что в квартирах было тяжело найти место между вещами. 

Ответить
2

Ну, это смотря чего дефицит. Одних вещей было навалом, других не было вообще или ввозились тайно и из-под полы распродавались.

Ответить
0

Так он про 90-е говорит, тогда как раз задача была поставлена: устранить дефицит путём отмены регулирования цен, открытия границ, введения свободы предпринимательства, хозрасчёта.

Ответить
0

Ковер на стене был минимальным атрибутом успешности. Без него - нищеброд. )
Хотя у него была еще одна функция: в угловых квартирах он немножко утеплял комнату. ))

Ответить
3

Где Майор и Дурак, и где будущее, бгг. Проблема наших в том, что пытаются слепо копировать Голливуд(вплоть до тональности), при этом отстают на пару шагов, результат таки уныл(впрочем, пипл хавает). Ну и да, сценаристы-бредогенераторы и бесконечный покер-фейс, вместо актёрской игры в придачу - жрите это сами.

Кстати, и сюжеты ведь есть. Понятно, что старую, советскую литературу(Стругацкий, Булычёв например) экранизировать в кап.реалиях сложновато(хотя Перевал я бы глянул), но есть, к примеру, альтернативная история, все мы помним тот ролик из ЛюбвиСмертиРоботов - вполне себе для сериала(особенно, если не будет отсебятины, как в ролике), но не снимут, или получится гавно.

Ответить
0

Где Майор и Дурак, и где будущее, бгг

Так написал, будто оператор в чем-то виноват.

Ответить
1

Это какой-то странный оператор
В нашей стране снято огромное количество фильмов про Великую Отечественную войну, а про будущее только «Кин-дза-дза» и ещё несколько картин, которые можно пересчитать по пальцам

Так-то, в той стране, где отсняли КДД, таки хватало фантастики, как фильмов, так и телеспектаклей. Если он имеет в виду нынешнюю Россию, то причём тут КДД. К слову, фантастики и сейчас хватает, но качество её, в качестве примера нереальный песец, чтобы такое говнище снять - нужно обладать нереальным талантом.

Ответить
–1

Оператор «Дурака» и «Майора» — о том, почему в России боятся снимать кино о будущем

АААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА

Ответить

Участковый меч

Marshal_New_Arl…
1

Это крик боли?

Ответить

Участковый меч

Marshal_New_Arl…
0

Чуть с табуретки не упал :)

Ответить
0

Причем анальной.

Ответить
2

>Сейчас я считаю, что мы слишком устали от грустного вида из окна в нашей стране.

Да блин! Открыл Америку! Наши режиссёры просто застряли в этом грустном виде. А некоторые просто создают на этом виде себе имя ездя по забугорным фестивалям с чернухой о России. Пока режиссёры не захотят снимать кино для людей, а не для себя любимых потому что они так видят жизню, ничего не изменится с грустным видом из окон в нашей стране, показанных в наших унылых фильмах и сериалах.

Ответить
2

Визуально это должно быть динамично, приятно, комфортно, но по смысловой нагрузке более символично, без готовых рецептов.

Что опять? Спасибо, кушайте сами. Мы же помним, что величайшая научная фантастика именно такой и была. Ни Лем, ни Азимов, ни Стругацкие никаких рецептов не предлагали, конечно. 

Ответить
2

Чтобы заглядывать в будущее, надо не бояться смотреть в прошлое.
А наши "творцы" его не просто боятся, а отрицают и переписывают в порывах ответить на "незаданные вопросы".
Симптоматично, что хорошим фантастическим фильмом для примера, автор считает "Кин-дза-дзу", снятым сами знаете где, сами знаете кем...

Ответить

Тупой Данила

–1

Надеюсь, что фильмы в VR будут единичными экспериментами, потому что эта идея даже на бумаге не звучит так хорошо, как кажется.

Ответить

Образовательный Абдужаббор

Тупой
1

А я вот жду VR фильмы, прям вот со всей силы, где ты просто будешь главным героем и проходить его путь, такого рода roller coaster, за человека, или нет. От "хардкора" конечно голова бы отвалилась такое смотреть

Ответить
0

Ты просто хочешь в постельные сцены с любимыми актрисами )
Не, ну Звёзду Смерти взорвать, потонуть на Титанике или повисеть на Бурдж-Халифе, наверное, тоже =)

Ответить

Образовательный Абдужаббор

Oleg
0

Не-не, что за дичь, VR порно и так есть, а с нейросетями можешь любую голову цеплять, не в этом суть. Ты просто видишь окружение глазами гг, или ещё кого, но не можешь управлять и ходишь за камерой. И всё это худ фильм.

Ответить
–1

хуйня из под коня.
Потому что наши быдло-киношники могут снимать только комедии для быдла. 

Ответить
0

Ты вообще знаешь, что это за фильмы - "Дурак" и "Майор"?

Ответить
–2

псевдо-претенциозное кино про тяжкую судьбу простого гражданина, который борется против системы\наткнулся на проявление системы? 
Где все плохо и везде страдашки? По типу левиафана?
Ну я ж говорю - комедия. 
Ну и да, для быдла. Для кого оно еще снято то? Для того самого слоя населения, которое будет смотреть и охать как все плохо. 

Ответить
–8

Спасибо. Было интересно почитать предвзятый бред человека-камеры.

Ответить
1

Почему кто-то будет делать что-то хорошее в стране, где по малейшей прихоти любого чиновника тебя утопят в грязи?
Все умные и не ленивые сваливают в страны с более прозрачными и предсказумыми законами и правилами, и там делают кино и прочие хорошие вещи.

Ответить
1

Снимать не боятся, просто это дикий гемор и наши говноделы тупо не хотят с этим связываться. Куда проще снять гоп-попойку Горько, чем Аватар.

Ответить
0

,достаточно снять фильм о великом светлом и передовом будущем,где Россия самая первая в мире.
Главное чтобы больше детей,религии и памяти предков.Фильм будет окупаться в прокате ближайшие 10 лет

Ответить
0

Мне нравится, что на этом сайте хорошо относятся к украинцам, в отличие от всяких помоек вроде сайта Сержанта и других ватных ресурсов. Тут даже +- дружелюбная атмосфера имеется. 

Ответить
0

В "Чернобыль 2: Зона отчуждения" кстати были отличные серии с альтернативной Россией, где СССР не распался

Ответить
0

в фейсбуке боты стали разговаривать между собой на непонятном людям языке программирования, и этих ботов сразу постарались убрать.

Испугались, что это начало восстания машин? Очевидно же, что восстание начнет одна из нейросетей, которая в социальных сетях пририсовывает пользователям кошачьи ушки и мордочки :)

Ответить
0

Какое может быть будущее без Бога-Императора.

Ответить
0

"Лучше, чем люди" он что не видел? 

 Netflix его вроде купил

Ответить
0

Я правильно помню, что сначала был шведский сериал, потом американский калька-сериал, и после этого появилось ЭТО?
Качество российского сериала заметно ниже во всем, даже по сравненю со шведским вариантом.
Это абсолютно нормально для страны, где практически нет развития кинематографа, и для первых шагов неплохо, просто тут нечем хвастаться.

Ответить
0

Прост тёзка не шарит))) 0)

Ответить
–1

tl;dr

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }