Финал первого сезона «Дома дракона» окончательно дал понять, что нам показали только вступление

Краткие итоги главного фэнтези-сериала осени, а точнее, его десятичасовой завязки.

24 октября в «Амедиатеке» вышел финальный эпизод первого сезона «Дома дракона» — приквела «Игры престолов» и, разумеется, одного из самых обсуждаемых сериалов последних месяцев.

Финал первого сезона «Дома дракона» окончательно дал понять, что нам показали только вступление

Зрители оценили его значительно выше, чем выпускавшиеся параллельно «Кольца власти» от Amazon. И это понятно: «Дом дракона» получился менее спорным. Или даже слишком осторожным.

По сути, практически все ожидания, которые у меня были после первой серии, оправдались — как хорошие, так и плохие. Но можно подвести краткий итог.

 Осторожно, будут некоторые спойлеры.

Пока что нам показали только начало истории

Финал первого сезона «Дома дракона» окончательно дал понять, что нам показали только вступление

Причём первые пять серий — вообще пролог в стиле «что было раньше». В начале сезона король Визерис (Пэдди Консидайн) назначает свою дочь Рейниру (сначала её играет Милли Олкок, потом — Эмма Д’Арси) наследницей. После этого все остальные придворные игры строятся вокруг её противостояния с новой женой короля Алисентой (сначала Эмили Кэри, потом Оливия Кук).

Происходит очень много событий, но, по сути, самые важные показывают в последних двух эпизодах. Сначала Визерис умирает, а Алисента сообщает всем, что он перед кончиной выбрал нового наследника. А в самом финале Эйемонд (сын Алисенты) случайно убивает Люцериса (сына Рейниры).

Вероятно, а скорее даже очевидно, что эти события приведут к полномасштабной войне, которая уже давно намечалась.

Отчасти и круто, что создатели не спешили — начало «Игры престолов» иногда пугало своей насыщенностью. И вроде бы авторы уже обещают, что второй сезон будет больше похож на «Игру престолов». Но всё-таки есть ощущение, что всё слишком неспешно, а теперь придётся долго ждать интересного продолжения.

Сериал так и остался камерным

Финал первого сезона «Дома дракона» окончательно дал понять, что нам показали только вступление

Я имею в виду не масштабы съёмок, а скорее сюжет. Хотя и декорации здесь победнее, чем в поздней «Игре престолов» — скорее как в ранней. Да, тут есть и полёты на драконах, и даже несколько сражений. Но всё-таки в центре сюжета две-три семьи, члены которых периодически грызутся друг с другом или, наоборот, заключают союзы. Поэтому персонажи чаще ходят по пустым залам или улицам и просто разговаривают.

«Дом дракона» вытаскивает на первый план даже не столько политическую составляющую «Игры престолов», сколько драматическую (не сказать бы мелодраматическую), посвящая максимум времени переживаниям героев. Это иногда слишком снижает темп повествования, но интересно раскрывает буквально каждого персонажа.

Конечно, не обходится без фирменных тем этого мира: тут и родственные браки, и сжигание людей заживо, и даже отрубание голов крупным планом. Но не получается сказать, что «Дом дракона» — именно о борьбе за власть. Скорее — о семейных разборках.

Финал первого сезона «Дома дракона» окончательно дал понять, что нам показали только вступление

Любопытнее, что основное действие рассказывает о противостоянии двух женщин. А если ещё точнее — двух моделей поведения. Алисента посвятила жизнь уходу за Визерисом и воспитанию наследников. И поэтому она не может принять мысль, что королевой станет Рейнира, которая жила ровно противоположным образом и вечно нарушала правила.

Единственное, кажется, что с публичными праздниками (свадьбами и прочими), каждая из которых заканчивается стычкой, и драматическими родами немного перегнули. К финалу эти моменты воспринимаются как клише.

Скачки во времени — интересный, но спорный ход

Финал первого сезона «Дома дракона» окончательно дал понять, что нам показали только вступление

Признаюсь честно, я смотрел «Дом дракона» без фанатизма. То есть иногда отвлекался на телефон и чай, благо действие развивалось неспешно, и это не мешало.

Но когда я включил шестую серию, то почувствовал себя неловко: из-за скачка в 10 лет многие персонажи изменились: как внешне, так и по статусу и семейному положению. И если плохо помнить их имена и предыдущие действия — легко запутаться. Тем более, что через две серии показывают ещё один скачок — на шесть лет.

Понятно, что без таких приёмов сериал бы совсем застопорился. Но внезапно вводить сразу несколько детей, а заодно убирать персонажей, сюжетная линия которых началась пару эпизодов назад (привет мужу и любовнику Рейниры) — ход спорный.

Я для себя придумал, что было бы интересней вести две временные линии параллельно: рассказывать и о противостоянии взрослых королевы и принцессы, и о том, как они превратились из лучших подруг в соперниц.

Но не знаю, сработало бы это или нет, я всё-таки не сценарист.

Очень многое держится на отличных актёрах

Финал первого сезона «Дома дракона» окончательно дал понять, что нам показали только вступление

В комплиментах к Пэдди Консидайну уже рассыпался сам Джордж Мартин. И это заслуженно — у него получился отличный образ. Визерис — худший для мира «Игры престолов» правитель: добрый, честный, мечтающий о мире в семье и нерешительный. Причём в его случае ещё и отлично поработали с гримом: от «финальной» версии героя становится жутковато.

С остальными персонажами поступали по-разному, и это тоже немного смущало при скачках во времени. Некоторых актёров заменили, других — просто причесали.

Поначалу мне было трудно принять Эмму Д’Арси — уж слишком хорошо подходила для роли Олкок. Но к последним эпизодам уже трудно представить кого-то другого в этом образе.

А вот с актрисами, игравшими Алисенту, на кастинге изначально постарались на славу: несколько раз видел в сети отзывы, когда люди вообще не заметили смену и хвалили грим.

Финал первого сезона «Дома дракона» окончательно дал понять, что нам показали только вступление

Мэтт Смит в образе Деймона — и вовсе подарок для всех, кто любит харизматичных негодяев. Причём ровно в тот момент, когда кажется, что его героя сделали слишком простым, он подкидывает новый сюрприз.

Тут наверняка кто-то захочет пошутить про темнокожих Веларионов. Но я оцениваю только сериал, без связки с оригиналом. Так вот, в мир экранного «Дома дракона» они вписались отлично. И внешний вид только подчёркивает их обособленный статус.

Угадали даже с детьми героинь. Хотя, конечно, Юэн Митчелл слишком уж взрослый для Эйемонда (актёру 25 лет), но зато характер передаёт отлично.

Если выносить какой-то вердикт: мне кажется, что старт удался, но я понимаю значительную часть критики.

Я так и не определился, как относиться к изначальным глобальным планам студий, когда заранее переносят основное действие на второй сезон, показывая очень долгое вступление. Но если принять эти правила: завязка интригует, очень хочется дождаться основных событий.

Сообщество развивается при поддержке «Кинопоиска»

2727 показов
17K17K открытий
198 комментариев

В сериале с драконами самый эпичный момент - это как старик 2.5 минуты идет тронным залом. Хорошо это или плохо - дело вкуса)

Я от актерской игры в этом сериале получил океан наслаждения.

Ответить

В сериале с драконами самый эпичный момент - это как старик 2.5 минуты идет тронным залом.Ну как минимум можно похвалить то, что сцену где старик просто идет к трону сняли настолько хорошо. Не каждый так сможет.

Ответить

Перфоманс Консидайна был великолепный, особенно в его контрасте с Деймоном, который подобрал корону и сказал брату "Иди". Очень нравятся такие драматичные моменты, поэтому в свое время дико тащился от первой половины Престолов, именно за такие чуткие и живые ситуации.

Ответить

Ебаный закос под Балдуина из Царства Небесного.
А дом дракона гавно говна, имхо. 5 минут полетов драконов со страшными бабами верхом на весь сезон, куда бабки то истратили, сапочник?

Ответить

Это хорошо. Очень сильная сцена и построена прям как надо.

Ответить

Я больше был тронут ужином с танцами, смехом и дружбой. Старик умирал счастливым, не зная всего того звездеца, что ждёт его семью.

Ответить

"персонажи чаще ходят по пустым залам или улицам и просто разговаривают"

и это блять тот самый геймплей, на котором когда-то взлетела ИП. Пусть так (в основном) будет и в следующем сезоне.

У меня вообще ощущение, что умеренный бюджет по нынешним временам лучше, чем огромный, потому что тогда сюжету и диалогам уделяется хоть какое-то внимание (привет Кольцам власти)

Ответить