«Кабинет редкостей Гильермо дель Торо» заставит и испугаться, и посмеяться — отличный подарок на Хэллоуин

Не все серии получились интересными, но всегда можно выбрать.

«Кабинет редкостей» вышел на Netflix в необычном формате: платформа выпустила не весь сезон сразу, а выдавала по два эпизода каждый день, начиная с 25 октября. И это удачное решение: те, кто хотел смотреть сразу, каждый день залипали у экранов на полтора-два часа. А остальные получили все восемь серий ровно к выходным перед Хэллоуином.

«Кабинет редкостей Гильермо дель Торо» заставит и испугаться, и посмеяться — отличный подарок на Хэллоуин

Сам Гильермо дель Торо не поставил ни одного эпизода. Но это не значит, что его имя в заголовке — лишь обман и реклама. «Кабинет редкостей» — проект, который оскароносный режиссёр давно хотел реализовать.

Он собрал несколько интересных постановщиков, каждый из которых экранизировал некий страшный рассказ: от классики Генри Каттнера и Говарда Филлипса Лавкрафта до произведений самого дель Торо.

Сам же автор каждый раз произносит вступительное слово, делая отдельный акцент на режиссёре (что подчёркивает индивидуальность каждого). Но явно именно от дель Торо пришла и атмосфера смешения хоррора и сказки, и страсть к практическим визуальным эффектам: всё, что могли реально создать на площадке — делали, а не рисовали на компьютере.

«Кабинет редкостей Гильермо дель Торо» заставит и испугаться, и посмеяться — отличный подарок на Хэллоуин

Всё вместе это создаёт ощущение некоего ретроужастика, будто в детстве смотришь кассету с какими-нибудь «Байками из склепа» или «Калейдоскопом ужасов».

Но раз все серии снимали разные режиссёры по рассказам разных автором, то и результат получился очень неоднородным. И в этом тоже есть своя прелесть: каждый зритель будет искать что-то, что ему ближе и интересней.

Ведь даже две экранизации Лавкрафта разительно отличаются по атмосфере. Эпизод «Модель Пикмана» от режиссёра «Диббука» Кита Томаса действительно погружает в атмосферу безумия, которую так хорошо передавал писатель. Здесь главный герой в исполнении Бена Барнса сходит с ума из-за картин, которые рисует его коллега.

«Кабинет редкостей Гильермо дель Торо» заставит и испугаться, и посмеяться — отличный подарок на Хэллоуин

А вот постановщица первых «Сумерек» и «Красной шапочки» Кэтрин Хардвик зачем-то переработала «Грёзы в ведьмовском доме» того же Лавкрафта в нескладную детскую сказку. И здесь даже обидно за Руперта Гринта, которого опять заставляют больше паясничать, чем играть.

Создатель «Куба» Винченцо Натали снял самую короткую (меньше 40 минут), но очень энергичную серию про крыс, которые утаскивают покойников под землю. В этом эпизоде забавного столько же, сколько и страшного — особенно для людей, склонных к клаустрофобии.

Разные эпизоды даже предлагают разные виды страха. «Вскрытие» от Дэвида Прайора балансирует на грани боди-хоррора. В упомянутой «Модели Пикмана» и «Лоте 36» накидывают скримеров. А «Извне» от Аны Лили Амирпур добавляет к паранойе, заставляющей расчёсывать всё тело, ещё и нотки социальности.

Но не пугайтесь, это чуть ли не единственная серия, которая пытается говорить на подобные темы (неудачи новой «Сумеречной зоны» чему-то да учат).

«Кабинет редкостей Гильермо дель Торо» заставит и испугаться, и посмеяться — отличный подарок на Хэллоуин

В остальном эпизоды «Кабинета редкостей» не пытаются быть чем-то большим, чем просто небольшие истории, они даже сюжетно всегда происходят где-то в прошлом. Хотя две финальные серии, возможно, заставят понять, что проект экспериментальней, чем кажется сначала.

Панос Косматос выдаёт свою авторскую историю, снятую в авторском же стиле. Кто смотрел «Мэнди» — моментально считает этот красный свет, тягучую музыку и много гротескных деталей (как вам золотой автомат Калашникова?)

«Кабинет редкостей Гильермо дель Торо» заставит и испугаться, и посмеяться — отличный подарок на Хэллоуин

А после этого Дженнифер Кент, известная по «Бабадуку», снова переворачивает восприятие франшизы. По уже опробованной формуле она упаковывает в типичный ужастик о страшном доме драму о семье, пережившей потерю.

В сумме же получается действительно неплохая хоррор-антология, в которой каждый эпизод отличается от предыдущего и заметны фирменные черты режиссёра. А верховодит всем обаятельный, хоть и слегка зажатый в кадре волшебник Гильермо дель Торо.

Эпизоды можно даже включать наугад, не по порядку. И тогда у каждого зрителя будет свой опыт просмотра. Непредсказуемый, как и сам сериал.

Сообщество развивается при поддержке «Кинопоиска»

4343 показа
14K14K открытий
11 репост
134 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Вот читаешь такой пост. Думаешь интересный наверно сериал. Потом скускаешься в комменты, а там первый же коммент коротко и емко говорит обратное в весьма резкой манере. Типичный DTF)

Ответить

Я вообще страшных фильмов от Гильермо не знаю. Режиссёр нравится, фильмы у него самобытные, узнаваемые, и в целом, я подозреваю, у него не стоит цели напугать. Скорее удивить.

Ответить

Не вижу проблем в том, что он дешевый, что (тебя) не пугает и что под ретростиль 80-ых. По мне так охуенно. Чувствуется идея, чувствуется вкус. Я смакую, очень приятно. Как будто меня снова посадили за 'Мурашки' (Ужастики Стэйна) на Рен-ТВ, но при этом он 18+ и сам Дель Торо перед серией нежно нажимает Play на пульте.

Ответить

Я понимаю, если стилистика не понравилась или сами истории, но как можно называть проект дешевым? Эффекты, грим, постановка - все на высоком уровне.

Ответить

Нихуя себе дешёвый. Ты дешёвых сериалов не видел

Ответить

Ты не прав. Снято и поставлено как раз достаточно дорого. Другое дело, что типично для Дель Торо с притянутой за уши логикой происходящего, и попыткой компенсировать этот недостаток излишне гипертрофированной романтизацией. Правда в данном случае вторая серия своей абсолютной бессвязностью содержания и нелепостью символизма настолько отбила желание смотреть дальше, что наверное уже и не буду искать серию, снятую Косматосом.

Ответить